Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это советская многоцелевая АПЛ 3-ьего поколения проекта 685 «Плавник» (по классификации НАТО – Mike), выполненная в масштабе 1/350 отечественной фирмой Polar Bear.
Прототип:
К-278 «Комсомолец» — советская атомная подводная лодка 3-го поколения, единственная лодка проекта 685 «Плавник». Лодке принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок — 1027 метров (4 августа 1985). Погибла в результате пожара в Норвежском море 7 апреля 1989 года.
В августе 1966 года командование Военно-Морского Флота выдало тактико-техническое задание на проектирование опытной глубоководной подлодки (проект 685), предельная глубина погружения которой в 2,5 раза превышает соответствующий показатель других торпедных атомных подводных лодок. Работы, которые получили шифр «Плавник», вели в ЦКБ-18 (ЦКБ «Рубин»).
Основным конструкционным материалом на проекте 685 стали титановые сплавы.
Лодка имела двухкорпусную архитектуру. Тщательно отработанные внешние обводы корабля в сочетании с использованием одновальной энергоустановки обеспечивали низкое гидродинамическое сопротивление, а также высокие скоростные качества, которые превосходили возможности американских аналогов. Снаружи лёгкий корпус был облицован резиновым покрытием, повышающим скрытность корабля.
Прочный корпус был разделён на семь отсеков:
1-й — торпедный, разделённый двумя палубами. На верхней палубе размещались казённые части ТА, торпедные стеллажи и часть аппаратуры связи, а на нижней — аккумуляторная батарея на 112 элементов;
2-й — жилой, разделённый двумя палубами. Вверху были расположены кают-компания, камбуз и санитарно-бытовые помещения, внизу — каюты личного состава. В трюме размещались провизионная кладовая, ёмкости с пресной водой и электролизная установка;
3-й — центральный пост, разделённый двумя палубами, на верхней из которых были расположены пульты управления главного поста и вычислительный комплекс, а на нижней находился аварийный дизель-генератор;
4-й — реакторный. В нём располагалась паропроизводящая установка со всем оборудованием и трубопроводами первого контура;
5-й — отсек вспомогательных механизмов, обеспечивающих функционирование системы охлаждения;
6-й — турбинный отсек. В его диаметральной плоскости располагался главный турбозубчатый агрегат, а по бокам — два автономных турбогенератора и два главных конденсатора;
7-й — кормовой. По нему проходила линия главного вала и размещались приводы рулей.
Балластные цистерны находились внутри прочного корпуса. Для экстренного (в течение 20-30 с) создания положительной плавучести на больших глубинах при поступлении внутрь лодки забортной воды была установлена система продувания балласта одной из цистерн средней группы при помощи пороховых газогенераторов. Было решено отказаться от торпедопогрузочного люка и прочной рубки. Вход в лодку осуществлялся через ВСК (всплывающую спасательную камеру). Всё это позволило свести к минимуму число отверстий в прочном корпусе.
Вырезы под горизонтальные носовые рули, ниши торпедных аппаратов, шпигаты оснащались щитовыми закрытиями.
Подлодка имела всплывающую камеру, которая способна вместить весь экипаж, обеспечив его спасение с глубины до 1,5 тыс. м и оснащенная автономной системой энергоснабжения.
Торпедное вооружение атомной подводной лодки состояло из 6 автоматизированных торпедных аппаратов калибра 533 мм с пневмогидравлическими стреляющими устройствами автономно действующими и системами быстрого заряжания. Боезапас состоял из 22 ракето-торпед и торпед (типовой вариант загрузки — 2 ракето-торпеды РК-55, 2 «Шквал», 2 торпеды САЭТ-60М в торпедном аппарате, а также 6 ракет и на стеллажах 10 торпед). Ракетно-торпедное оружие применялось во всём диапазоне глубин погружения подлодки одиночными выстрелами и залпом.
Всего построено: 1 лодка данного проекта.
ТТХ АПЛ:
Водоизмещение:
надводное: 5 680 (5880?) т
подводное: 8 500 т
Длина: 118,4 м
Ширина (корпуса): 11,1 м
Осадка (по КВЛ): 7,4 м
Скорость:
надводная: 14 уз.
подводная: 30,6 уз.
Глубина погружения:
рабочая: 1 000 м
предельная: 1 250 м
Экипаж: 64 (57?) человек
Автономность: 90 (80?) суток
Вооружение: 6х533 торпедных аппарата (боезапас 22 торпеды и ракето-торпеды)
Информацию взял отсюда: РАЗ и ДВА
Большая атомная подводная лодка К-278 проекта 685 (шифр «Плавник»), заводской номер 510 заложена 22 апреля 1978 года на стапеле цеха № 42 ПО «Севмашпредприятие» в Северодвинске.
Строительство корабля велось блочным методом, каждый готовый блок проходил всесторонние испытания в док-камерах, построенных при проектировании.
30 мая 1983 года торжественно выведена из цеха, а 3 июня спущена на воду. С июля по август на подлодке проводились швартовые испытания. В августе был торжественно поднят Военно-морской флаг и ПЛ приступила к ходовым испытаниям. 28 декабря 1983 года был подписан приёмный акт и К-278 вступила в строй.
18 января 1984 года включена в состав 6 дивизии 1 флотилии подводных лодок Краснознаменного Северного флота.
14 декабря 1984 года К-278 прибыла в место постоянного базирования — Западная Лица. Опытная эксплуатация корабля велась под руководством командующего 1-й флотилией подводных лодок.
4 августа 1985 года лодка под командованием капитана 1-го ранга Юрия Зеленского установила абсолютный мировой рекорд глубины погружения — 1027 метров. При этом при всплытии на глубине 800 метров из торпедных аппаратов были произведены успешные выстрелы болванками. На такой глубине лодка была недостижима для других подводных лодок и остальных противолодочных средств, а также практически не фиксировалась гидроакустическими средствами обнаружения.
В 1986 году К-278 успешно выполнила проверку пороховой системы аварийного всплытия с глубины 800 метров.
С 30 ноября 1986 года по 28 февраля 1987 года выполнила задачи своей первой автономной боевой службы.
В июне 1987 года была завершена опытная эксплуатация, К-278 стала считаться не опытной, а боевой субмариной. В августе-октябре того же года корабль выполнил задачи второй боевой службы.
31 января 1989 года лодка получила название «Комсомолец».
28 февраля 1989 года К-278 «Комсомолец» вышел на третью автономную боевую службу. На борту подводной лодки находился сменный 604-й экипаж под командованием капитана 1-го ранга Е. А. Ванина. Основной экипаж «К-278» остался на берегу.
7 апреля 1989 года погибла при возвращении с третьей боевой службы. В результате возникновения пожара в двух смежных отсеках были разрушены системы цистерн главного балласта, через которые произошло затопление лодки забортной водой. Дальнейшая оценка причин катастрофы в различных источниках значительно разнится — руководство ВМФ обвиняло в несовершенстве лодки конструкторов и судостроителей, последние, в свою очередь заявляли о неумелых и порой даже безграмотных действиях экипажа. В третьем походе на борту К-278 находился 604-й флотский экипаж в составе 69 человек. В результате катастрофы и гибели корабля 42 человека погибло, 27 — выжили. Более подробно о катастрофе можно узнать здесь:
Набор:
Корпус лодки выполнен одной деталью с рубкой и кормовым оперением. Отдельно идут только гребной винт, НГР и несколько ВУ. Декалей в наборе нет, есть несколько невнятных наклеек.
Длина модели составляет 330 мм, ширина (корпуса) – 30,5 мм. Выполнена модель из очень твердой смолы, поверхность не гладкая, пошкурить можно не везде из-за опасения утраты тонких элементов поручней, лючков и т.п. Расшивка на корпусе прямо скажем траншейная.
Сборка:
Сборка сборка проходила на нашем сайте: СМОТРИМ СТРОЙКУ
Все как и на предыдущих лодках этого производителя. Обработка НГР, КГР - выведение и стачивание задних кромок.
Устранение шва от стыка пресс-форм. Гора шпаклевки, нудная шлифовка. Изготовлены с нуля гребные винты вспомогательных движителей. Также изготовлены ВУ из медицинских иголок, прутков и трубок из запасов. Восстановил из пластика один из отломанных в процессе хранения «рогов» на корпусе в кормовой части корпуса. Поскольку мне не хотелось мучиться и восстанавливать расшивку отдельных элементов, имитировал их из фольги самоклейки.
Огромная благодарность нашему коллеге Даниле за изготовление гребного винта для лодки! Комплектный просто никакой по сравнению с самодельным.
Окраска:
Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya, Gunze Mr. Color. Следы эксплуатации – пудреницы Tamiya.
Гребные винты сначала окрасил краской от Alclad II Titanium Gold. Результат меня несколько удивил – получился цвет хрома, без какого либо намека на золотистый оттенок. Перекрасил Tamiya Х-31 Titanium Gold. Результат получился тот что надо.
В остальном все как обычно – окраска WL, нижней и затем верхней части корпуса.
Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения!
Цитата: Куда то подевался мой отзыв, повторю.
Игорь, поздравляю с хорошей работой. Всё таки макросъёмка выдаёт рябь на рубке, к сожалению.
Спасибо! Да, про рябь знаю, замечание принимается - не стал рубку особо шлифовать из опасения потерять рельеф выступающих деталей. Из 2х зол выбрал это как наименьшее.
Вот на "Лире" флаг был поднят..... на "Скате" - только гюйс....
Будем считать, что данный корабль находится в момент непосредственно перед погружением.
Поэтому расчищаю фарватер от опасных для подводного плавания плавсредств и прокладываю ему курс на Галерею!
Успешного плавания!
Ну и нормальный Комсомолец получился. Про косяки еще в "сказке" сказал, а еще один подчеркну(с повторением): внутренности ограждения рубок в нашем ВМФ окрашиваются в оттенки красно-коричневого или синего цветов, реже светло-зеленый.
Цитата: Ну и нормальный Комсомолец получился. Про косяки еще в "сказке" сказал, а еще один подчеркну(с повторением): внутренности ограждения рубок в нашем ВМФ окрашиваются в оттенки красно-коричневого или синего цветов, реже светло-зеленый.
Спасибо, дружище за отзыв. По внутренностям мостика - подтверждающих фото нету, поэтому так окрашивать не стал. А вот углубления/отверстия под ВУ я окрасил именно так.
Комментарии
На сайте с 07.10.2007
Игорь, поздравляю с хорошей работой. Всё таки макросъёмка выдаёт рябь на рубке, к сожалению.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Куда то подевался мой отзыв, повторю.
Игорь, поздравляю с хорошей работой. Всё таки макросъёмка выдаёт рябь на рубке, к сожалению.
Спасибо! Да, про рябь знаю, замечание принимается - не стал рубку особо шлифовать из опасения потерять рельеф выступающих деталей. Из 2х зол выбрал это как наименьшее.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Будем считать, что данный корабль находится в момент непосредственно перед погружением.
Поэтому расчищаю фарватер от опасных для подводного плавания плавсредств и прокладываю ему курс на Галерею!
Успешного плавания!
С Уважением, Алексей.
На сайте с 17.10.2011
54 года
На сайте с 27.06.2011
46 лет
На сайте с 31.12.2011
а где можно купить такую подлодку,или она на заказ
http://www.subs-n-ships.com/ - здесь можно заказать, только ценник "кусается".
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 21.09.2011
Производительность как всегда, на высоте!
С Уважением, Михаил!
46 лет
На сайте с 31.12.2011
48 лет
На сайте с 29.01.2010
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Ну и нормальный Комсомолец получился. Про косяки еще в "сказке" сказал, а еще один подчеркну(с повторением): внутренности ограждения рубок в нашем ВМФ окрашиваются в оттенки красно-коричневого или синего цветов, реже светло-зеленый.
Спасибо, дружище за отзыв. По внутренностям мостика - подтверждающих фото нету, поэтому так окрашивать не стал. А вот углубления/отверстия под ВУ я окрасил именно так.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий