Регистрация Вход · Почистить куки

«Le Terrible» («Грозный») S 619

Производитель:
Hobby Boss
Дата размещения:
28 сентября 2014 года, 21:21
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Атомные
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
Франция
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это французская ПЛАРБ «Le Terrible» («Грозный») типа Le Triomphant, выполненная в масштабе 1/350 китайской фирмой Hobby Boss.
 
Прототип:
Подводные лодки типа «Le Triomphant» («Триумфальный») — серия из 4-х французских атомных стратегических подводных лодок построенных в 1989—2009 годах. Являются новым поколением французских ПЛАРБ и заменой первых 6-ти французских стратегических ракетоносцев типа «Le Redoutable».
 
ТТХ АПЛ:
Длина: 138 м
Ширина (корпуса): 12,5 м
Осадка (средняя): 10,6 м
Водоизмещение:
надводное: 12 640 т
подводное: 14 335 т
Скорость:
надводная: 12 уз.
подводная: 25 уз.
Глубина погружения:
рабочая: 300 м
предельная: > 400 м
Экипаж: 121 человек
Силовая установка: Атомная, 1 реактор K15 тепловой мощностью 150 МВт, гребной электромотор 41 500 л.с., вспомогательные дизельные моторы по 1 225 л.с., один гребной вал
Вооружение: 4х533 торпедных аппарата (боезапас 10 торпед L5 mod.3 и F17, 8 крылатых ракет Exocet SM39 запускаемых из ТА)
    16 шахт БРПЛ типа M45, M51 (с дальностью поражения до 9 000 км)
 
Проектирование стратегических подлодок третьего поколения, предназначенных для замены стареющих лодок типа Le Redoutable, было начато в 1982 году. В 1986 году была утверждена программа развития МСЯС (Морских Стратегических Ядерных Сил) на 1987-2010 годы, согласно которой предполагалось построить шесть подлодок нового класса Le Triomphant.
Распад СССР в значительной мере повлиял на программу развития МСЯС. Количество планируемых к постройке ПЛАРБ сократилось с шести до четырех единиц. Кроме того, из-за задержек при разработке системы М5 было решено оснащать построенные лодки ракетами М45. Ракета М45 являлась глубокой модернизацией ракеты М4. В результате модернизации дальность стрельбы была доведена до 5300 км. Кроме того, была установлена головная часть TN-75 с 6-ю боеголовками индивидуального наведения (РГЧ ИН).
По массогабаритным показателям ракета М5 практически идентична системе Trident II (D5). Этим объясняется малое различие в конструкции и размерах корпуса между кораблями типа Le Triomphant и американскими ПЛАРБ типа Ohio.
При разработке корабля типа Le Triomphant ставились две первоочередные задачи: во-первых, обеспечение высокого уровня скрытности, и во-вторых, способность раннего обнаружения средств противолодочной обороны (ПЛО) противника, что позволило бы раньше начать маневр уклонения от контакта.
Исходя из общего влияния на шумность, первоочередное внимание было уделено главной энергетической установке (ГЭУ) судна. Также как и на всех других французских АПЛ, ракетоносцы типа Le Triomphant были оснащены водо-водяным реактором (ВВР), получившим обозначение К-15. Любопытной особенностью этого реактора является естественная циркуляция теплоносителя в первом контуре. Достоинствами такого подхода являлись не только сниженная шумность паро-производящей установки (ППУ) (за счет отказа от центробежного насоса первого контура (ЦНПК)), но и повышенная надежность работы реактора. Необходимо отметить, что похожая схема была осуществлена и на ПЛАРБ типа Ohio. В этой установке парогенераторы размещены непосредственно в активной зоне (АЗ) реактора и составляют единый узел с корпусом реактора. Это стало большим конструктивным достижением французских инженеров, благодаря которому реактор стал сравнительно компактным.
Следующим, на что было обращено внимание, являлась паротурбинная установка (ПТУ). Она была спроектирована в блочном исполнении и включала в себя два автономных турбогенератора (АТГ), каждый из которых имеет свой конденсатор. Оба они установлены на единую амортизационную платформу, благодаря чему сокращается количество так называемых звуковых мостиков, благодаря которым вибрация и шум установки передаются на прочный корпус лодки. Оба АТГ работают на малооборотный гребной электродвигатель (ГЭД). Уменьшение оборотов двигателя, благодаря исключению кавитации винта, также помогает снизить уровень шумности. Кроме того, традиционный малошумный винт фиксированного шага (ВФШ) был заменен на движитель типа Pump-Jet. Кроме увеличения КПД, этот движитель снижает «винтовую» составляющую шума. Направляющая насадка движителя играет роль акустического экрана, препятствующего распространению звука, издаваемого винтом.
Шумы, которые оказалось невозможным предотвратить, заглушаются при помощи специальных шумовиброизолирующих пластин из резино-каучука или упругих полимеров. Гидродинамическая оптимизация формы лодки, снижение шума при работе внутренних механизмов и выдвижных наружных устройств, замена подшипников качения подшипниками скольжения в ряде устройств привело к снижению уровня шума в два раза по сравнению с Le Redoutable и ниже уровня шума американских лодок Ohio.
 
Прототипом я выбрал 4-ую (последнюю) лодку серии «Le Terrible» («Грозный») S 619.
Заложена лодка 24 октября 2000 г. в Шербуре. Спущена на воду 21 марта 2008 г. Введена в строй 20 сентября 2010 г.
Лодка обладает однокорпусной конструкцией с хорошо обтекаемыми обводами корпуса. Прочный корпус делится сферическими переборками на четыре отсека-зоны, что является уникальным в современном судостроении. В носовом отсеке размещены ракетно-торпедное вооружение, центральный пост с боевыми постами и аппаратурой радиотехнического вооружения (РТВ), и жилые помещения экипажа. Во втором отсеке расположено ракетное вооружение в шахтах, расположенных в двух эшелонах, которые разделены боевыми постами системой управления ракетной стрельбой (СУРС) и вспомогательными механизмами. В третьем отсеке находится ППУ и реактор. В четвёртом отсеке расположены ПТУ, два АТГ и ГЭД на линии вала с приводом на движитель.
Диаметр прочного корпуса увеличен до 12,5 метров в связи с возросшими габаритами ракет M5 по сравнению с М4. Шахты ракет выступают из прочного корпуса, но находятся в пределах лёгкого корпуса.
Основным вооружением являются 16 баллистических ракет М45 на первых трех лодках и 16 ракет М51.1 на последней – 4-ой лодке Le Terrible (S 619), введенной в строй в ноябре 2010 года. Благодаря новой ракете, дальность поражения была увеличена до 9000 км. Новая ракета несет головную часть TN-75 с шестью боевыми блоками мощностью 100 кТ каждый.
В настоящее время лодка находится в строю ВМС Франции.
Более подробная информация:
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОТОТИПЕ

Набор:
Обзор модели на нашем сайте публиковал наш уважаемый коллега Данила ака Danila77: СМОТРИМ ОБЗОР

Длина модели составляет 394,3 мм.
    
Сборка:
Стройку лодки вел на нашем сайте, более подробно все освещено здесь: СМОТРИМ СТРОЙКУ

Как обычно начал все работы с корпуса. Первоначально с половин корпуса удалил следы от стыка пресс-форм, восстановил расшивку. Сделал ракетные шахты из Евергриновских пластиковых трубок D=8,7 мм. Высверлил отверстие под аварийно-спасательный буй. Его сделал из Евергриновского прутка D=2,0 мм.
На торцевых шайбах КГР из Евергриновского прутка D=1,2 мм сделал нашлепки.
После склейки половин корпуса и шлифовки стыков почти ушла расшивка, имитирующая крышки ТА. Восстановил их из фольги самоклейки.
Далее монтаж рубки, рулей и кормового оперения. 
 
Окраска:
Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya, Gunze Mr. Color и АКАН.
    Сначала окрасил корпус лодки, гребной винт и внутреннюю часть насадки. Она соединяется из 2х половин, так вот эти половинки я склеил только по одной стороне. Далее смонтировал винт на свое место и после этого приклеил насадку швом вниз. Зашпаклевал ее и зашлифовал. Затем окрасил, замаскировав уже окрашенный корпус.
Декали в наборе отсутствуют. Марки углубления – это обрезки декалей из запасов. Для «приварки» декалей пользовался Tamiya Mark fit Strong.
 
    Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения!

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.069999.07
Средняя оценка: 99.045 (все оценки)
Популярность модели: 79.25

Комментарии

Страницы: 1 2
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Первый..)))
Понравилась Работа, окраска, вернее ее неоднородность/неоднотонность дают ощущение объема.
Сборка как обычно аккуратная.
Вопрос по поводу ракеты, откуда такая окраска?
На фотке понятно испытания и окраска строевых ракет не такая
Прикрепленные файлы:
deLoro
60 лет
На сайте с 07.10.2007
deLoro
Игорь, очень здорово! Будто только вынырнула.
Михаил (Migel)
48 лет
На сайте с 21.09.2011
Михаил  (Migel)
Красивый огурец! Мне понравилось!!!
Как табличку раскрашивали?
С Уважением, Михаил!
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Спасибо, коллеги.
Данила, у тебя фото ракеты с испытаний. Точнее с надводных пусков, а у меня как раз строевая.
Табличка окрашена матовым синим, потом аккуратно отшлифована 2000 шкуркой и покрыта матовым лаком.
Прикрепленные файлы:
Владимир Якунчиков (Владимир Якунчиков)
Москва
55 лет
На сайте с 16.09.2012
Владимир Якунчиков (Владимир Якунчиков)
Ну, как обычно - все на высшем...
А лодочка будто только из воды выскочила... аж лоснится!
Профи - есть профи, нечего сказать..
ВЕСЧЬ!

С уважением, Владимир.
Юрий Флоров (Келли)
Москва
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Подводная часть у супостатов того же цвета, что и надводная?
А через пару месяцев можно будет ответить проектом 941!!!
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Володя, Юрий, спасибо. 941 пока не прикупил. Но планирую.
AVGordeev
58 лет
На сайте с 23.11.2012
Отличная работа, Игорь.

Александр.
Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
64 года
На сайте с 22.01.2011
Игорь Шейнин (Игорь1960)
Игорь, привет! Очень понравилась работа. Красивая и аккуратная. Согласен с Данилой. Окраска на высшем уровне, чувствуется объем.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Спасибо! Рад был порадовать. А лодка (прототип) мне самому очень понравилась, красотка!
Изегмундыч
44 года
На сайте с 09.02.2012
Изегмундыч
Как всегда, красиво и аккуратно.
navy
НИЖНИЙ НОВГОРОД
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
navy
прошу добро на борт... Страшная сила. Да пусть эти рыбки живут только в наших репликах. Решение с оружием беру на заметку. Естественно и фото стройки и результата в архив.
Грех о такой работе забывать и не учиться у Мастера.... Поздравляю с окончанием работы. Надеюсь увидеть новые. Адмирал я думаю пора давать добро в Базу!
с уважением Василий
Андрей Захаров (AZ-0)
Москва
62 года
На сайте с 30.06.2009
Андрей Захаров (AZ-0)
Красиво получилось!
Фидель
Оренбург
28 лет
На сайте с 22.03.2014
Фидель
Отличная работа.
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Как всегда прекрасная работа! Смотрел с большим удовольствием, понравилась лодка.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Да..... с трудом удаётся оторвать взгляд.
Завораживает, честное слово!

.... а восторженные слова, к сожалению, иногда и подобрать-то невозможно.....

С Уважением, Алексей.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Спасибо, парни. Очень приятно слышать теплые слова. Но я не расслабился! К критике тоже готов. :)
Владимир62 (oldpapik)
Москва
62 года
На сайте с 17.02.2014
Понравилось. Качество на высоком уровне.
Сергей Петров (s950354p)
Дзержинск
50 лет
На сайте с 10.01.2014
Сергей  Петров (s950354p)
А критики похоже не будет. Шагом марш в Галерею!
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Именно туда....

С Уважением, Алексей.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат