Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это английская ПЛАРБ «HMS Vanguard» (S28) головная лодка одноименного класса, выполненная в масштабе 1/350 фирмой Bronco. Это мой первый РПКСН, хоть и иномарочный. А также – это самая большая лодка в моей коллекции (по размерам разумеется).
Прототип:
Подводные лодки типа Vanguard («Авангард») — серия из 4-х британских атомных стратегических подводных лодок, построенных в 1990-х годах. В начале 1990-х пришли на смену 4-м атомным подводным лодкам типа Resolution и являются их дальнейшим развитием.
ТТХ АПЛ:
Длина: 149,9 м
Ширина (корпуса): 12,8 м
Осадка (средняя): 12 м
Водоизмещение:
надводное: 15 130 т
подводное: 15 900 т
Скорость:
надводная: 20 уз.
подводная: 25 уз.
Глубина погружения:
рабочая: 280 м
предельная: 400 м
Экипаж: 135 человек
Силовая установка: Атомная, 1 ЯЭУ (Rolls Royce PWR-2, 15 000 л. с.), 2 турбины (GEC, 27 500 л. с.) один гребной вал
Вооружение: 4х533 торпедных аппарата (телеуправляемые торпеды Spearfish или Tigerfish)
16 шахт БРПЛ Trident II D5 (UGM-133A)
15 октября 1980 года правительство Великобритании приняло решение о создании новых ПЛАРБ типа Vanguard. Также было принято окончательное решение о вооружении новых ПЛАРБ 16 ракетами «Trident-2 D5».
Первоначально планировалось построить 6–7 ракетоносцев проекта Vanguard, но с распадом СССР необходимость в них в качестве силы ядерного сдерживания отпала, и поэтому число ПЛАРБ типа Vanguard было сокращено до 4 единиц.
Прототипом я выбрал головную лодку серии HMS «Vanguard» (S28). Лодку заложили 3 сентября 1986 года. 4 марта 1992 года она была передана Королевскому ВМФ для прохождения ходовых испытаний. 14 августа 1993 года головная ПЛАРБ была введена в состав боеготовых кораблей флота.
«Vanguard» является лодкой однокорпусной архитектуры. Прочный корпус сделан из высокопрочной американской стали. Он имеет форму цилиндра с торосферическими концевыми прочными переборками. Диаметр корпуса в районе ракетных шахт равен 12,8 метров. Вне прочного корпуса, в оконечностях корабля находится большая часть ЦГБ. Они прикрыты легкими конструкциями хорошо обтекаемой формы. Наружные обводы корпуса были облицованы полиуретановым противогидролокационным покрытием.
По сравнению с ПЛАРБ типа Resolution были внесены существенные изменения в ГЭУ. Изначально лодки вступали в строй с водо-водяными ядерными реакторами PWR-2, требующими перезарядки активной зоны (далее - АЗ) каждые шесть лет. Однако в процессе первого капитального ремонта на всех лодках типа Vanguard АЗ заменили на усовершенствованную, которая позволяет увеличить кампанию реактора PWR-2 до 25 лет. Это позволяет использовать корабль без перезарядки в течение всего жизненного цикла. ПТУ, мощностью 27500 л.с. вместе со всеми механизмами и оборудованием была размещена на общей амортизационной платформе. Вместо традиционного малошумного ВФШ корабль был оснащен движителем типа Pump-Jet, который представлял собой два винта соосного вращения, заключенных в общую направляющую насадку. На случай отказа главной энергетической установки предусмотрены два дизель-генератора мощностью 2700 л.с.
Шестнадцать баллистических ракет «Trident-2 D5» производства американской компании «Lockheed Martin Missiles and Space» установлены в 16 пусковых шахт Mk14. Пусковые шахты, являющиеся частью прочного корпуса, обеспечивают надёжное хранение, техническое обслуживание и защиту от перегрузок и внешних воздействий окружающей среды. Сверху корпус закрыт куполообразной надстройкой, предохраняющей шахту от попадания забортной воды при открывании крышки. Выход ракеты весом 57,5 тонн на поверхность воды обеспечивается парогазовой смесью. Запуск ракеты возможен с глубины до 30 метров; после неуправляемого движения в толще воды ракета по сигналу датчика ускорений включает маршевый двигатель первой ступени. Крышка пусковой шахты автоматически закрывается, а попавшая в пусковой стакан вода сливается в специальную заместительную цистерну.
Инерциальная система управления Mark 6, использующая ориентацию по звездам, управляя ракетой, не позволяет ей отклоняться от намеченной цели более чем на 120 метров. Система управления ракетной стрельбой позволяет проводить перенацеливание ракет, находящихся в пусковых установках, на вновь назначенные цели как на заранее подготовленную программу полета, так и на непосредственно рассчитываемую на борту лодки по переданным координатам целей. Они могут нести восемь боевых блоков британской разработки изменяемой мощностью 0-150 кт каждый и почти на 50 см длиннее. Все ракеты взяты в аренду у США и проходят регулярное обслуживание на военно-морской базе Kings bay (Джорджия). Во время боевого похода на лодке присутствует офицер ВМС США, владеющий кодом на запуск ракет.
В носовом торпедном отсеке находятся четыре 533-мм шахты предназначенные для пуска торпед «Tigerfish» и «Spearfish». «Tigerfish» является управляемой по проводам торпедой с боеголовкой массой 134 кг, радиус действия при активном наведении составляет 13 км, а при пассивном — 29 км. Максимальная боевая длина хода Spearfish достигает 65 километров.
В настоящее время лодка находится в строю Королевского ВМФ.
Более подробная информация: ИНФОРМАЦИЯ О ПРОТОТИПЕ Набор:
Обзор модели на нашем сайте публиковал наш уважаемый коллега Данила ака Danila77: СМОТРИМ ОБЗОР МОДЕЛИ
Длина модели составляет 430 мм, ширина (корпуса) – 33,8 мм.
Основной недостаток набора состоит в неправильном движителе. Согласно описанию, лодка приводится в движение двумя винтами соосного вращения, заключенными в общую направляющую насадку. В наборе винт только один. Исправлять столь значительный косяк я не стал.
Сборка:
Постройка модели освещалась на нашем сайте: СМОТРИМ СТРОЙКУ
Сборку лодки начал с вооружения. Собрал ракеты Trident-2 D5, вертикальное оперение, а также просверлил одну из шахт и вклеил туда пластиковый пруток, чтобы одна из ракет была видна из шахты примерно наполовину. Стыковка всех деталей приятно порадовала.
Далее начался изрядный геморрой. Половинки корпуса нормально стыковались в корме, но в носу, в районе обтекателя ГАК было смещение на пару миллиметров вдоль продольной оси. Пришлось срезать все направляющие пупсики на половинах корпуса и склевать буквально по сантиметрам, выравнивая детали корпуса относительно друг друга. Далее все обычно: шпаклевка, шлифовка и выведение поверхности. Из фольги самоклейки имитировал некоторые утраченные при шлифовке элементы, а также рубочную дверь.
Доработал большинство ВУ, заменив цилиндрические части на алюминиевые трубочки разных диаметров и пластиковый пруток. С одной стороны мера эта была вынужденная, т.к. одно из ВУ (с головной частью как у шахматной фигуры) у меня в наборе оказалось сломано, ну а заменив одно, сделал тоже самое и с другими.
Кормовое горизонтальное оперение склеилось со смещением, поэтому чтобы не мучиться с обтачиванием обтекателя гибкой антенны, я срезал пластиковые половинки деталей и заменил их стальной трубкой диаметром 1,5 мм. Не самое лучшее решение, т.к. толщина стенок этой трубки очень мала, но зато правильная цилиндрическая форма.
Окраска:
Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya, Gunze Mr. Color и АКАН.
Окраска по стандартной схеме: сначала нижняя часть корпуса, затем середина корпуса (т.н. подводная часть), далее верхняя надводная часть и в завершении противоскользящее покрытие на палубе лодки.
Декали из набора. Для «приварки» декалей пользовался Tamiya Mark fit Strong, результатом остался доволен.
Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения!
Спасибо, коллеги.
Фото, кстати, мне не очень понравились. Тяжело снимать ее, длинная очень. В лайт-бокс не влезла, а без него слишком много бликов. В общем, в живую смотрится интереснее.
Спасибо коллеги за отзывы.
Англичане мне самому не очень нравятся. Какой-то странный подход у них к созданию обтекаемых форм. Эти лодки так носовой частью морду крокодила напоминают. Но на вкус и цвет как говорится... наши 667-е тоже далеко не являются шедевром эстетики.
Отличная модель! Очень понравилось. Качество проработки и покраски на очень высоком уровне!
Мои поздравления, достойное пополнение как личной коллекции так и Каропки!
Присоединяюсь к выше сказанному коллегами!
Великолепно!
Строго, но красиво и торжественно, прям точно как и надо, ни убрать, ни добавить ничего...... ВЫСШИЙ КЛАСС!
от меня традиционные три по сто...... и вагон с белыми шариками! :)))
Комментарии
28 лет
На сайте с 22.03.2014
И очень грамотная фото сессия.
Возраст неизвестен
На сайте с 24.12.2010
Удачи! ded@
71 год
На сайте с 26.10.2009
Отлично выполнена и отлично преподнесена!
Поздравляю.
С Уважением, Алексей.
На сайте с 06.02.2014
57 лет
На сайте с 21.10.2011
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Фото, кстати, мне не очень понравились. Тяжело снимать ее, длинная очень. В лайт-бокс не влезла, а без него слишком много бликов. В общем, в живую смотрится интереснее.
45 лет
На сайте с 16.01.2011
На сайте с 21.06.2014
67 лет
На сайте с 30.10.2011
53 года
На сайте с 04.08.2010
62 года
На сайте с 17.02.2014
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Англичане мне самому не очень нравятся. Какой-то странный подход у них к созданию обтекаемых форм. Эти лодки так носовой частью морду крокодила напоминают. Но на вкус и цвет как говорится... наши 667-е тоже далеко не являются шедевром эстетики.
55 лет
На сайте с 17.05.2008
А если серьезно - модель замечательная вышла.
43 года
На сайте с 03.12.2013
Мои поздравления, достойное пополнение как личной коллекции так и Каропки!
На сайте с 07.07.2013
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Работы Игоря смотреть не интересно - даже придраться не к чему!
))))))))))
Однако на мой вкус блеска многовато, будем считать, что только всплыла.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Блеск, потому что фотографировать пришлось без лайт-бокса. Длинная очень. Надо копить деньги на бокс 80х80 видимо.
На сайте с 14.03.2012
На сайте с 16.09.2013
Великолепно!
Строго, но красиво и торжественно, прям точно как и надо, ни убрать, ни добавить ничего...... ВЫСШИЙ КЛАСС!
от меня традиционные три по сто...... и вагон с белыми шариками! :)))
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий