Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это британская многоцелевая АПЛ класса Trafalgar - HMS «Turbulent» (S87), выполненная в масштабе 1/350 фирмой Airfix.
Прототип:
HMS Turbulent (S87) — подводная лодка класса Trafalgar Королевского флота и второе судно своего класса. «Turbulent» был пятым кораблем, и второй подводной лодкой Королевского Военно-Морского флота носившим это имя. Лодка была построена на судоверфи Vickers Shipbuilding, Barrow-in-Furness, и базировалась на HMNB Девонпорта. Лодки класса Trafalgar заменили устаревшие на тот момент АПЛ класса Swiftsure. В настоящее время постепенно выводятся из состава Королевского Военно-Морского флота и заменяются новейшими подлодками Великобритании класса Astute.
ТТХ АПЛ:
Длина: 85,4 м
Ширина (корпуса): 9,8 м
Осадка (средняя): 9,5 м
Водоизмещение:
надводное: 4 740 т
подводное: 5 208 т
Скорость:
надводная: --- уз.
подводная: 32 уз.
Глубина погружения рабочая: более 300 м
Экипаж: 130 человек (в т.ч. 18 офицеров)
Вооружение: 5х533 торпедных аппарата (боезапас 25 торпед/мин) ПКР Harpoon или Tomahawk.
Лодка заложена 6 мая 1980 года, спущена на воду 1 декабря 1982 и была введена в эксплуатацию 28 апреля 1984 года.
Изначально лодка предназначалась чтобы выслеживать советские ракетные подводные лодки. После окончания холодной войны она выполняла задачи по сбору разведывательных данных и высадки подразделения коммандос, а также выполняла стрельбы ракетами Tomahawk во время войны в Ираке 2003.
Во время вторжения в Ирак в 2003 году «Turbulent» выпустил 30 крылатых ракет Tomahawk. 16 апреля 2003 года лодка стала первым кораблем Королевского Военно-Морского флота, который вернулся домой с войны. «Turbulent» прибыл в Плимут неся по традиции ВМФ флаг Jolly Roger (пиратский флаг), обозначающий применение боевого оружия в походе.
В феврале 2011 года лодка покинула Девонпорт, заняв позицию к востоку от Суэца. Этот поход должен был стать последним перед выводом из эксплуатации. HMS «Turbulent» совместно с HMS «Triumph» совершал патрулирование вблизи Ливии, являясь частью вооруженных сил Британии, принимавших участие в конфликте. В июне «Turbulent» прошел Суэцким каналом и вышел для патрулирования в Индийский океан. Лодка вернулась в Девонпорт 14 декабря 2011 года.
До своего вывода из эксплуатации HMS «Turbulent» совместно с HMS «Tireless» совершил поход к Фолклендским островам на фоне усиления напряженности между Великобританией и Аргентиной о суверенитете островов.
HMS «Turbulent» списана 14 июля 2012 года. В настоящее время с нее выгружено оборудование и она ожидает разделки в отстойнике Девонпорта.
Информацию смотрел здесь, если есть какие-то грубые ошибки с переводом, приношу свои извинения:
Длина модели – 245 мм, ширина – 28 мм, деталей – 41 шт. (по данным с коробки от набора). Обзор модели на нашем сайте публиковал наш уважаемый коллега Данила ака Danila77: СМОТРИМ ОБЗОР
Сборка:
Сборка модели выполнялась на нашем сайте и подробно освещена здесь: СМОТРИМ СТРОЙКУ
Сборку традиционно начал с корпуса. Нижние половинки собрались без проблем, а вот верх и низ состыковались с большими ступеньками по бортам. Убирая их пришлось изрядно поработать шкуркой.
В работе с моделью использовал набор травления от WEM 1/350 Trafalgar Class SSN (PE 35136). Мне оно не понравилось: толстое и люки с трудом удалось разместить на своих местах. Лопасти водомета использовать не стал, т.к. возникли большие сложности с их подгонкой на ступицу.
Носовые горизонтальные рули (далее – НГР) и кормовые горизонтальные рули (далее – КГР) решил монтировать после сборки корпуса, а не одновременно, как рекомендовала инструкция, мне так показалось удобнее шлифовать корпус. Также в отличи от инструкции бортовые «ушки» поменял местами, т.е. деталь для правого борта разместил на левом и наоборот, щелей при таком расположении практически не было.
Собрал рубку, сделал из проволоки 0,3 мм поручни, из фольги самоклейки имитировал рубочную дверь, из прутка обточенного с одной стороны и высверленного с другой имитировал какой-то датчик на рубке.
Во время сборки корпуса АПЛ принял решение отказаться от травленых входных и каких-то еще (наверное, технических) люков на палубе и заменил все на фольгу самоклейку. Травление слишком толстое и переразмеренное. Так же из фольги самоклейки сделаны бортовые закрытия для НГР.
Далее монтаж всех рулей на корпус и окрасочные работы.
Из медицинских игл D = 0,6 мм сделал флаг- и гюйс-штоки для флагов.
Окраска:
Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya и красками АКАН 6-ой серии. Пока еще осваиваюсь с этим производителем, пробую некоторые моменты, но в целом впечатление о красках положительное. Следы эксплуатации – жидкости АК. Хотел сделать совсем немного, ну а что получилось Вы и так видите.
Декали:
Декали в наборе хорошего качества. Подложка тонкая и хорошо тянется, хорошо облегают криволинейную поверхность. Марки углубления и именная табличка прорисованы четко и все хорошо читается. После переведения обработал декали спецжидкостью Tamiya Markfit strong.
Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения!
Работа понравилась, фотки традиционно очень хорошие.
Шустряк! Хотя, я когда собирал свой Трафальгар тоже сам не заметил как уже все готово. Набор неплохой.
Хороша лодочка! Очень хороша!
Понравилась окраска, особенно разные оттенки подводной и надводной части очень естественно смотрится, то же самое можно сказать и про следы эксплуатации ржавчину, солевые потеки все в меру, а в итоге получился замечательный результат!
По матчасти спецы выскажутся.
Я за галерею!
Фото отличные, модель понравилась, вопрос про последнее фото, я так понял это прототип? Тогда на модели не хватает ещё двух стекляшек и форма рубки в носовой части не верна... Кстати, Игорь, зачем окрашиваешь полностью в красный и зеленый остекление ходовых огней? Они так в реале не светятся...
Красивая модель, отлично собрана и окрашена. Понравилось, что это не просто "огурец" а дополнительно установлены флагштоки и леера, которые оживляют модель.
Поздравляю с замечательной работой!
Коллеги, всем спасибо за внимание к модели. Отвечаю по порядку на возникшие вопросы:
Уступ на рубке виден на других фото прототипа, по неизвестной причине они не добавились к основным фото
Ходовые огни накрасил подобным образом в угоду зрелищности, пожертвовав реализмом. Так их лучше видно, и мне так больше понравилось.
Вторую пару окошек (нижнюю) на рубке имитировать не стал, т.к. они очень маленькие и засомневался, что смогу аккуратно их показать.
Флагштоки на модели изготовлены из медицинских игл 0,6 мм. Ориентировался на такое фото, мне показалось толщина нормальной, но возможно надо было использовать 0,5 мм.
Комментарии
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Шустряк! Хотя, я когда собирал свой Трафальгар тоже сам не заметил как уже все готово. Набор неплохой.
44 года
На сайте с 14.03.2011
Понравилась окраска, особенно разные оттенки подводной и надводной части очень естественно смотрится, то же самое можно сказать и про следы эксплуатации ржавчину, солевые потеки все в меру, а в итоге получился замечательный результат!
По матчасти спецы выскажутся.
Я за галерею!
На сайте с 09.01.2011
65 лет
На сайте с 19.10.2010
38 лет
На сайте с 22.10.2009
На сайте с 09.02.2012
55 лет
На сайте с 17.05.2008
Поздравляю с замечательной работой!
54 года
На сайте с 27.06.2011
Из придеризмов - флагштоки толстоватые. Стоило заменить на металл.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Уступ на рубке виден на других фото прототипа, по неизвестной причине они не добавились к основным фото
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Вторую пару окошек (нижнюю) на рубке имитировать не стал, т.к. они очень маленькие и засомневался, что смогу аккуратно их показать.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
38 лет
На сайте с 22.10.2009
с сайта
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 07.10.2007
64 года
На сайте с 22.01.2011
41 год
На сайте с 30.10.2010
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Кстати, всех, коллеги, с Наступающим Новым Годом, всем здоровья, удачи и только отличного настроения!!!
71 год
На сайте с 26.10.2009
Классное исполнение.
Поздравляю!
С Уважением, Алексей.
38 лет
На сайте с 29.11.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий