HMS «Turbulent» (S87), 1/350





















|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
| Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это британская многоцелевая АПЛ класса Trafalgar - HMS «Turbulent» (S87), выполненная в масштабе 1/350 фирмой Airfix. Прототип: HMS Turbulent (S87) — подводная лодка класса Trafalgar Королевского флота и второе судно своего класса. «Turbulent» был пятым кораблем, и второй подводной лодкой Королевского Военно-Морского флота носившим это имя. Лодка была построена на судоверфи Vickers Shipbuilding, Barrow-in-Furness, и базировалась на HMNB Девонпорта. Лодки класса Trafalgar заменили устаревшие на тот момент АПЛ класса Swiftsure. В настоящее время постепенно выводятся из состава Королевского Военно-Морского флота и заменяются новейшими подлодками Великобритании класса Astute. ТТХ АПЛ: Длина: 85,4 м Ширина (корпуса): 9,8 м Осадка (средняя): 9,5 м Водоизмещение: надводное: 4 740 т подводное: 5 208 т Скорость: надводная: --- уз. подводная: 32 уз. Глубина погружения рабочая: более 300 м Экипаж: 130 человек (в т.ч. 18 офицеров) Вооружение: 5х533 торпедных аппарата (боезапас 25 торпед/мин) ПКР Harpoon или Tomahawk. Лодка заложена 6 мая 1980 года, спущена на воду 1 декабря 1982 и была введена в эксплуатацию 28 апреля 1984 года. Изначально лодка предназначалась чтобы выслеживать советские ракетные подводные лодки. После окончания холодной войны она выполняла задачи по сбору разведывательных данных и высадки подразделения коммандос, а также выполняла стрельбы ракетами Tomahawk во время войны в Ираке 2003. Во время вторжения в Ирак в 2003 году «Turbulent» выпустил 30 крылатых ракет Tomahawk. 16 апреля 2003 года лодка стала первым кораблем Королевского Военно-Морского флота, который вернулся домой с войны. «Turbulent» прибыл в Плимут неся по традиции ВМФ флаг Jolly Roger (пиратский флаг), обозначающий применение боевого оружия в походе. В феврале 2011 года лодка покинула Девонпорт, заняв позицию к востоку от Суэца. Этот поход должен был стать последним перед выводом из эксплуатации. HMS «Turbulent» совместно с HMS «Triumph» совершал патрулирование вблизи Ливии, являясь частью вооруженных сил Британии, принимавших участие в конфликте. В июне «Turbulent» прошел Суэцким каналом и вышел для патрулирования в Индийский океан. Лодка вернулась в Девонпорт 14 декабря 2011 года. До своего вывода из эксплуатации HMS «Turbulent» совместно с HMS «Tireless» совершил поход к Фолклендским островам на фоне усиления напряженности между Великобританией и Аргентиной о суверенитете островов. HMS «Turbulent» списана 14 июля 2012 года. В настоящее время с нее выгружено оборудование и она ожидает разделки в отстойнике Девонпорта. Информацию смотрел здесь, если есть какие-то грубые ошибки с переводом, приношу свои извинения: РАЗ и ДВА Набор: Длина модели – 245 мм, ширина – 28 мм, деталей – 41 шт. (по данным с коробки от набора). Обзор модели на нашем сайте публиковал наш уважаемый коллега Данила ака Danila77: СМОТРИМ ОБЗОР Сборка: Сборка модели выполнялась на нашем сайте и подробно освещена здесь: СМОТРИМ СТРОЙКУ Сборку традиционно начал с корпуса. Нижние половинки собрались без проблем, а вот верх и низ состыковались с большими ступеньками по бортам. Убирая их пришлось изрядно поработать шкуркой. В работе с моделью использовал набор травления от WEM 1/350 Trafalgar Class SSN (PE 35136). Мне оно не понравилось: толстое и люки с трудом удалось разместить на своих местах. Лопасти водомета использовать не стал, т.к. возникли большие сложности с их подгонкой на ступицу. Носовые горизонтальные рули (далее – НГР) и кормовые горизонтальные рули (далее – КГР) решил монтировать после сборки корпуса, а не одновременно, как рекомендовала инструкция, мне так показалось удобнее шлифовать корпус. Также в отличи от инструкции бортовые «ушки» поменял местами, т.е. деталь для правого борта разместил на левом и наоборот, щелей при таком расположении практически не было. Собрал рубку, сделал из проволоки 0,3 мм поручни, из фольги самоклейки имитировал рубочную дверь, из прутка обточенного с одной стороны и высверленного с другой имитировал какой-то датчик на рубке. Во время сборки корпуса АПЛ принял решение отказаться от травленых входных и каких-то еще (наверное, технических) люков на палубе и заменил все на фольгу самоклейку. Травление слишком толстое и переразмеренное. Так же из фольги самоклейки сделаны бортовые закрытия для НГР. Далее монтаж всех рулей на корпус и окрасочные работы. Из медицинских игл D = 0,6 мм сделал флаг- и гюйс-штоки для флагов. Окраска: Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya и красками АКАН 6-ой серии. Пока еще осваиваюсь с этим производителем, пробую некоторые моменты, но в целом впечатление о красках положительное. Следы эксплуатации – жидкости АК. Хотел сделать совсем немного, ну а что получилось Вы и так видите. Декали: Декали в наборе хорошего качества. Подложка тонкая и хорошо тянется, хорошо облегают криволинейную поверхность. Марки углубления и именная табличка прорисованы четко и все хорошо читается. После переведения обработал декали спецжидкостью Tamiya Markfit strong. Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения! |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 98.9413 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 79.2 |
- Логин
- Д.Р.
- Город
- На сайте с
- 31 декабря 2011 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (57):
Группы (3):

Не показывать чат






































Комментарии
51 год
На сайте с 29.03.2007
Шустряк! Хотя, я когда собирал свой Трафальгар тоже сам не заметил как уже все готово. Набор неплохой.
45 лет
На сайте с 14.03.2011
Понравилась окраска, особенно разные оттенки подводной и надводной части очень естественно смотрится, то же самое можно сказать и про следы эксплуатации ржавчину, солевые потеки все в меру, а в итоге получился замечательный результат!
По матчасти спецы выскажутся.
Я за галерею!
На сайте с 09.01.2011
66 лет
На сайте с 19.10.2010
39 лет
На сайте с 22.10.2009
На сайте с 09.02.2012
56 лет
На сайте с 17.05.2008
Поздравляю с замечательной работой!
55 лет
На сайте с 27.06.2011
Из придеризмов - флагштоки толстоватые. Стоило заменить на металл.
47 лет
На сайте с 31.12.2011
Уступ на рубке виден на других фото прототипа, по неизвестной причине они не добавились к основным фото
47 лет
На сайте с 31.12.2011
Вторую пару окошек (нижнюю) на рубке имитировать не стал, т.к. они очень маленькие и засомневался, что смогу аккуратно их показать.
47 лет
На сайте с 31.12.2011
39 лет
На сайте с 22.10.2009
с сайта
47 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 07.10.2007
65 лет
На сайте с 22.01.2011
41 год
На сайте с 30.10.2010
47 лет
На сайте с 31.12.2011
Кстати, всех, коллеги, с Наступающим Новым Годом, всем здоровья, удачи и только отличного настроения!!!
72 года
На сайте с 26.10.2009
Классное исполнение.
Поздравляю!
С Уважением, Алексей.
39 лет
На сайте с 29.11.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий