Регистрация Вход · Почистить куки

McDonnell Douglas F/A-18E Super Hornet

Производитель:
Italeri
Дата размещения:
4 ноября 2012 года, 19:21
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую, уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию свою вторую попытку собрать самолет Boeing F/A-18E Super Hornet от Italeri в масштабе 1/72. Набор не самый удачный, и связано это даже не столько его слабой копийностью и проработкой мелочей, сколько с неважной стыковкой деталей. Шпаклевки пришлось местами положить достаточно много и соответственно проявить изрядную долю терпения, шлифуя проблемные места. Но зато его было не жалко в части отработки накатывания клепки, правки расшивки. Основная задача, которую я поставил себе – просто попытаться аккуратно собрать и покрасить.
 
Прототип:
Боинг F/A-18E/F «Супер Хорнет» (Boeing F/A-18E/F Super Hornet) — американский палубный истребитель-бомбардировщик и штурмовик. Является глубокой переработкой проекта истребителя F/A-18.
Торжественная выкатка опытного истребителя состоялась 18 сентября 1995 г. на заводе в г.Cент-Луис, а первый полет "Cупер Хорнета" состоялся 29 ноября 1995 г. Выпуск всей опытной серии из семи самолетов был завершен к концу 1996 г. Первый серийный самолет F/A-18E/F был поставлен строевой эскадрилье ВМC CША в ноябре 1999 г.
 В соответствии с существующими планами, многоцелевой истребитель F/A-18E/F вместе со своим предшественником F/A-18C/D с начала 2000-х годов являются фактически единственными боевыми самолетами на палубах американских авианосцев. Двухместный истребитель F/A-18F со второй половины прошлого десятилетия пришел на смену истребителю-перехватчику F-14 "Томкэт", выполняющему задачи ПВО авианосного соединения, палубному самолету РЭБ ЕА-6В, а также выполняет роль самолета управления и наведения. Одноместный F/A-18E решает задачи истребителя завоевания господства в воздухе и палубного штурмовика (ранее возлагавшиеся на А-6Е). Кроме того, многоцелевой истребитель "Cупер Хорнет" используется в качестве самолета для нанесения высокоточных ударов и самолета-заправщика.
 Более подробно о прототипе можно глянуть, например на этом сайте

Сборка:
Сборка модели самолета велась в рамках GB: Авиация US Navy и US Marines Corps. Подробно сборка самолета здесь, там же я попытался дать некоторый обзор того, что лежало в коробке и что использовалось из дополнительных наборов. В процессе работы дополнительно прикупил смоляные колеса от Northstarmodels (за приобретение отдельное спасибо Владимиру ака Nazar – оперативно все отправил, процесс сборки самолета не затормозился), т.к. комплектные немного подпортил, пытаясь имитировать их нагруженность. В статье остановлюсь на основных моментах:
- начал работу с одного из самых неприятных мест модели – воздухозаборников. Опустим вопросы их копийности, это зрелище не для слабонервных. Сборка этих узлов потребовала и подклейки местами пластика, и  обильного применения шпаклевки, как простой, так и двух компонентной, а также изрядную долю терпения на обработку, шлифование стыков;
- ниши основного шасси. Был срезан выступ внутри ниш – его там быть не должно, получившееся отверстие заклеено листовым пластиком         S = 0,3 мм, из него же имитирован силовой набор, а также проводка из тонкой проволоки D=0,2 мм и какой-то еще более тонкой;
- кокпит. Использовано травление от Eduard: боковые панели и приборка. Травленая приборная панель стала похожа на прототип (китовая за ненадобностью ушла в ведро). Для усиления травленой приборки из пластика S=0,3 мм вырезал основу. Далее окраска и сборка на глянцевом лаке по принципу бутерброда. Затем несколько нудная процедура подгонки под козырек приборной панели. Пришлось основательно поработать бор-машинкой. Вклейка кокпита в фюзеляж сопровождалась заделкой щелей в задней части двухкомпонентной шпаклевкой от Tamiya.
- верхняя часть фюзеляжа. Прорезаны отверстия в задней части, изготовлены и вклеены в них совки из листового пластика S = 0,3-0,13 мм. Затем из пластика 0,3 мм сделаны маленькие гребни по бокам отверстий. Зашпаклевана, зашлифована, а потом нарезана заново расшивка, более соответствующая прототипу. Нанесена клепка;
- стабилизаторы. Отрезаны от фюзеляжа, в торцы вклеены штифты, для последующего монтажа. Убрана лишняя расшивка, нарезаны лючки, добавлена клепка;
- кили. Убрана лишняя расшивка, частично добавлена недостающая. Нанесена клепка. Сточена задняя кромка рулевых поверхностей. БАНО – производства Elf 1/72;
- крылья. Отрезаны от фюзеляжа. Несколько изменено расположение пилонов относительно продольной оси самолета. Теперь они расходятся веером, как и на прототипе. Отрезаны закрылки и предкрылки, смонтированы в отклоненном положении. Закрылкам бор-машинкой и шкуркой придана аэродинамическая форма. Заново изготовлена пластина из пластика S=0,5 мм, закрывающая сверху щель между закрылком и плоскостью крыла. Доработана передняя кромка крыла с помощью прутка сечением полукруг D=1,0 мм и шпаклевки. Зашпаклевана, зашлифована, а потом частично нарезана заново расшивка, сделана клепка. На оконечностях крыла из пластика 0,3 мм изготовлены небольшие гребни в соответствии с фото.
- торцевые пилоны вооружения. Из проволоки 0,2 мм сделаны направляющие;
- из пластика 1 мм изготовлен центральный подфюзеляжный пилон для топливного бака. Штатный был совсем не похож;
- переделаны кронштейны крепления и обтекатели приводов закрылков под «новое» отклоненное положение;
- изготовлены форсажные камеры для двигателей. Свернута в трубку бумага и пропитана супер-клеем;
- имитация фары на носовой стойке шасси срезана и заменена на продукцию Elf;

- из травления и трубочек D=0,3 мм сделал замки крепления AIM-120 на правом ВЗ;
- чуть доработал ракеты AIM-9. Приклеил на задние стабилизаторы кусочки фольги, имитировав рулевые поверхности.

Окраска:
Предварительная грунтовка самолета выполнена Mr. Surfacer 1200, растворитель родной Mr. Color Thinner. Окраска самолета выполнялась красками от Humbrol (очень намучился с цветами фюзеляжа), Tamiya и Alclad II.


Декали:
Декали от Authentic Decals оказались ужасного качества. В расшивку не втягивались никак и ничем. Совершенно не эластичные, при нанесении на криволинейную поверхность крошились на мелкие кусочки. Держаться на поверхности очень плохо, и после нанесения матового лака еще и засеребрились. Единственно, что понравилось – это качество прорисовки мелких деталей и надписей – все читаемо, в этом никаких нареканий.
Наносились декали на глянцевый лак от Gunze Mr. Color GX100 Super Clear III. Приваривались как обычно жидкостями Set  и Sol от Microscale. Затем повторный слой глянца.
Смывка от MIG, пачкание пудреницами от Tamiya и финальный слой матового лака Mr. Color C-182 Flat Clear.
 
Вооружение:
Комплектное вооружение не использовал по причине его кривости, некрасивости, сложности сборки (точнее стыковки деталей) и т.д. и т.п. – каждый надет недостаток себе по душе.
- Дополнительный топливный бак взял из запасов, от обычного «Хорнета»;
- AN/ASQ-228 Advanced Targeting Forward-Looking Infrared был предоставлен мне коллегой Ляксей, за что ему огромное спасибо! Комплектный больше напоминает изделие из магазина интимных услуг, чем свой прототип.
- AIM-9L/M (1 шт.) – из наборов вооружения от Hasegawa;
- GBU-12 (2 шт.) – из наборов вооружения от Hasegawa;
- GBU-38 (2 шт.) – опять же спасибо коллеге Ляксей за помощь.
На всех деталях пришлось шлифовать след от стыка пресс-форм, на Сайдвиндерах уменьшить толщину задних стабилизаторов, но это было не сложно.
 
Недостатки набора (мой взгляд):
Самый большой недостаток, если опустить вопросы копийности, это стыковка деталей модели. Практически все швы требуют шпаклевания, шлифования ну и как следствие, последующего восстановления расшивки. Наиболее проблемные места:
- воздухозаборники;
- места стыковки деталей фюзеляжа особенно большие ступеньки получаются в задней части (стык верхней и нижней половинок), в средней части между ВЗ и чуть меньшая в носовой части в районе кокпита;
- стыковка крыльев к фюзеляжу;
- вооружение самолета: опять же плохая стыковка деталей между собой, толстое оперение, очень условная копийность;
- крайне упрощенно показаны двигатели, ФК отсутствуют как класс.
 
Вот собственно и все, что могу рассказать о проделанной работе. Всем отличного настроения и приятного просмотра! 



Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9798.9298.93
Средняя оценка: 98.9403 (все оценки)
Популярность модели: 79.16

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Четник
41 год
На сайте с 07.08.2009
Четник
Отличная работа
jokker
Москва
53 года
На сайте с 04.08.2010
jokker
Игорь приветствую,модель очень понравилась,тонировка вообще высший пилотаж.Итал сделал неплохую модель супер Хорнета,а в руках мастера она ожила.Здорово получилось,Игорь мои искрение поздравления.
С уважением Jokker.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Спасибо, коллеги!

Цитата:
Игорь приветствую,модель очень понравилась,тонировка вообще высший пилотаж.Итал сделал неплохую модель супер Хорнета,а в руках мастера она ожила.Здорово получилось,Игорь мои искрение поздравления.
С уважением Jokker.

Володя, Итал сделал ужасную модель. Дрова дровами - в описании я дал ссылку на стройку модели (собирал его на Скале), если любишь мазохизм посмотри. Стыковка деталей плохая, расшивку всю (практически) пришлось нарезать заново. В общем итог прост - отстой. Лучший вариант - Хасегава. Я изначально рассматривал сборку этого кита как "кошку" (ну жалко выкидывать было его) в части нарезки расшивки, накатки клепки и еще некоторых решений. Если бы испортил - то и не жалко. Но получилось неплохо, хотя и есть часть моментов, которые мне откровенно не дались.
jokker
Москва
53 года
На сайте с 04.08.2010
jokker
Игорь,вот потому,я с авиацией в 72м только у тети Хаси а в 48м у Тамии.Вот где отличные наборы приобретаю,там и с расшивкой все в порядке и со стыкуемостью на высоте.Хотя об Итале слышал не мало лестных отзывов,но как говорится и на старуху бывает проруха.Брал когда то под заказ А-37 Дрегонфлай от тойже Хасигавы и опплевался соберая,потом плюнул и купил тот же набор от Академии небо и земля.Так,что и у знаменитых фмрм есть наборы не в дугу.
Прикрепленные файлы:
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Володь, серьезный самолет! Выглядит мощно!
jokker
Москва
53 года
На сайте с 04.08.2010
jokker
Цитата:
Володь, серьезный самолет! Выглядит мощно!

Да во время Вьетнамской войны Америкосы использовами их и как бомберы и как штурмовики.
Вобщем мощная машинка была на тот периуд времени.Вот такая боевая "Стрикоза"
Прикрепленные файлы:
Tihon 28 & Alex 52 (Tihon & Alex)
Нижний Новгород
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Tihon 28 & Alex 52  (Tihon & Alex)
Очень здорово, Игорь! Тонировка понравилась как сделанна, вообщем гуд!
Алексей (Hoha)
Тосно, Ленинградская область
52 года
На сайте с 12.05.2010
Алексей  (Hoha)
Мне понравилась модель. Смотрится.
D@N администратор
Магнитогорск
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
D@N
Красавец получился!
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Коллеги, спасибо Вам за отзывы!
jokker
Москва
53 года
На сайте с 04.08.2010
jokker
Игорь поздравляю с попаданием в ТОП-20
Значит не зря трудился.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Спасибо, Володя. Я честно говоря, не ожидал такого количества положительных отзывов на него.
jokker
Москва
53 года
На сайте с 04.08.2010
jokker
Цитата:
Спасибо, Володя. Я честно говоря, не ожидал такого количества положительных отзывов на него.

А,зря надо всегда надеяться на лутшие.
Владимир Назаров (Nazar)
Санкт-Петербург
46 лет
На сайте с 11.03.2007
Владимир Назаров (Nazar)
Цитата:
Брал когда то под заказ А-37 Дрегонфлай от тойже Хасигавы и опплевался соберая,потом плюнул и купил тот же набор от Академии небо и земля.Так,что и у знаменитых фмрм есть наборы не в дугу.


Хасегавовскому Драгонфлаю, из которого сделан Академовский, уже лет тридцать, если не тридцать пять, Академовскому только только 20 исполнилось и кроме перерезанной расшивки, там практически все идентично.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Очень понравилась модель.
Реалистично исполнено.
Поздравляю.
С Уважением, Алексей.
AVGordeev
58 лет
На сайте с 23.11.2012
Добрый день.
Если сделать соответствующий фон, то не отличишь от настоящего.
Всё сделано на высоком уровне.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Спасибо за отзыв! Рад, что работа вам понравилась.
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
. Комсомольск-на -Амуре.
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
Классный ШЕРШЕНЬ получился,как живой5+!
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Спасибо за отзыв, Дмитрий!
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат