Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую, уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию свою вторую попытку собрать самолет Boeing F/A-18E Super Hornet от Italeri в масштабе 1/72. Набор не самый удачный, и связано это даже не столько его слабой копийностью и проработкой мелочей, сколько с неважной стыковкой деталей. Шпаклевки пришлось местами положить достаточно много и соответственно проявить изрядную долю терпения, шлифуя проблемные места. Но зато его было не жалко в части отработки накатывания клепки, правки расшивки. Основная задача, которую я поставил себе – просто попытаться аккуратно собрать и покрасить.
Прототип: Боинг F/A-18E/F «Супер Хорнет» (Boeing F/A-18E/F Super Hornet) — американский палубный истребитель-бомбардировщик и штурмовик. Является глубокой переработкой проекта истребителя F/A-18. Торжественная выкатка опытного истребителя состоялась 18 сентября 1995 г. на заводе в г.Cент-Луис, а первый полет "Cупер Хорнета" состоялся 29 ноября 1995 г. Выпуск всей опытной серии из семи самолетов был завершен к концу 1996 г. Первый серийный самолет F/A-18E/F был поставлен строевой эскадрилье ВМC CША в ноябре 1999 г. В соответствии с существующими планами, многоцелевой истребитель F/A-18E/F вместе со своим предшественником F/A-18C/D с начала 2000-х годов являются фактически единственными боевыми самолетами на палубах американских авианосцев. Двухместный истребитель F/A-18F со второй половины прошлого десятилетия пришел на смену истребителю-перехватчику F-14 "Томкэт", выполняющему задачи ПВО авианосного соединения, палубному самолету РЭБ ЕА-6В, а также выполняет роль самолета управления и наведения. Одноместный F/A-18E решает задачи истребителя завоевания господства в воздухе и палубного штурмовика (ранее возлагавшиеся на А-6Е). Кроме того, многоцелевой истребитель "Cупер Хорнет" используется в качестве самолета для нанесения высокоточных ударов и самолета-заправщика. Более подробно о прототипе можно глянуть, например на этом сайте
Сборка: Сборка модели самолета велась в рамках GB: Авиация US Navy и US Marines Corps. Подробно сборка самолета здесь, там же я попытался дать некоторый обзор того, что лежало в коробке и что использовалось из дополнительных наборов. В процессе работы дополнительно прикупил смоляные колеса от Northstarmodels (за приобретение отдельное спасибо Владимиру ака Nazar – оперативно все отправил, процесс сборки самолета не затормозился), т.к. комплектные немного подпортил, пытаясь имитировать их нагруженность. В статье остановлюсь на основных моментах: - начал работу с одного из самых неприятных мест модели – воздухозаборников. Опустим вопросы их копийности, это зрелище не для слабонервных. Сборка этих узлов потребовала и подклейки местами пластика, и обильного применения шпаклевки, как простой, так и двух компонентной, а также изрядную долю терпения на обработку, шлифование стыков; - ниши основного шасси. Был срезан выступ внутри ниш – его там быть не должно, получившееся отверстие заклеено листовым пластиком S = 0,3 мм, из него же имитирован силовой набор, а также проводка из тонкой проволоки D=0,2 мм и какой-то еще более тонкой; - кокпит. Использовано травление от Eduard: боковые панели и приборка. Травленая приборная панель стала похожа на прототип (китовая за ненадобностью ушла в ведро). Для усиления травленой приборки из пластика S=0,3 мм вырезал основу. Далее окраска и сборка на глянцевом лаке по принципу бутерброда. Затем несколько нудная процедура подгонки под козырек приборной панели. Пришлось основательно поработать бор-машинкой. Вклейка кокпита в фюзеляж сопровождалась заделкой щелей в задней части двухкомпонентной шпаклевкой от Tamiya. - верхняя часть фюзеляжа. Прорезаны отверстия в задней части, изготовлены и вклеены в них совки из листового пластика S = 0,3-0,13 мм. Затем из пластика 0,3 мм сделаны маленькие гребни по бокам отверстий. Зашпаклевана, зашлифована, а потом нарезана заново расшивка, более соответствующая прототипу. Нанесена клепка; - стабилизаторы. Отрезаны от фюзеляжа, в торцы вклеены штифты, для последующего монтажа. Убрана лишняя расшивка, нарезаны лючки, добавлена клепка; - кили. Убрана лишняя расшивка, частично добавлена недостающая. Нанесена клепка. Сточена задняя кромка рулевых поверхностей. БАНО – производства Elf 1/72; - крылья. Отрезаны от фюзеляжа. Несколько изменено расположение пилонов относительно продольной оси самолета. Теперь они расходятся веером, как и на прототипе. Отрезаны закрылки и предкрылки, смонтированы в отклоненном положении. Закрылкам бор-машинкой и шкуркой придана аэродинамическая форма. Заново изготовлена пластина из пластика S=0,5 мм, закрывающая сверху щель между закрылком и плоскостью крыла. Доработана передняя кромка крыла с помощью прутка сечением полукруг D=1,0 мм и шпаклевки. Зашпаклевана, зашлифована, а потом частично нарезана заново расшивка, сделана клепка. На оконечностях крыла из пластика 0,3 мм изготовлены небольшие гребни в соответствии с фото. - торцевые пилоны вооружения. Из проволоки 0,2 мм сделаны направляющие; - из пластика 1 мм изготовлен центральный подфюзеляжный пилон для топливного бака. Штатный был совсем не похож; - переделаны кронштейны крепления и обтекатели приводов закрылков под «новое» отклоненное положение; - изготовлены форсажные камеры для двигателей. Свернута в трубку бумага и пропитана супер-клеем; - имитация фары на носовой стойке шасси срезана и заменена на продукцию Elf;
- из травления и трубочек D=0,3 мм сделал замки крепления AIM-120 на правом ВЗ; - чуть доработал ракеты AIM-9. Приклеил на задние стабилизаторы кусочки фольги, имитировав рулевые поверхности.
Окраска: Предварительная грунтовка самолета выполнена Mr. Surfacer 1200, растворитель родной Mr. Color Thinner. Окраска самолета выполнялась красками от Humbrol (очень намучился с цветами фюзеляжа), Tamiya и Alclad II.
Декали: Декали от Authentic Decals оказались ужасного качества. В расшивку не втягивались никак и ничем. Совершенно не эластичные, при нанесении на криволинейную поверхность крошились на мелкие кусочки. Держаться на поверхности очень плохо, и после нанесения матового лака еще и засеребрились. Единственно, что понравилось – это качество прорисовки мелких деталей и надписей – все читаемо, в этом никаких нареканий. Наносились декали на глянцевый лак от Gunze Mr. Color GX100 Super Clear III. Приваривались как обычно жидкостями Set и Sol от Microscale. Затем повторный слой глянца. Смывка от MIG, пачкание пудреницами от Tamiya и финальный слой матового лака Mr. Color C-182 Flat Clear.
Вооружение: Комплектное вооружение не использовал по причине его кривости, некрасивости, сложности сборки (точнее стыковки деталей) и т.д. и т.п. – каждый надет недостаток себе по душе. - Дополнительный топливный бак взял из запасов, от обычного «Хорнета»; - AN/ASQ-228 Advanced Targeting Forward-Looking Infrared был предоставлен мне коллегой Ляксей, за что ему огромное спасибо! Комплектный больше напоминает изделие из магазина интимных услуг, чем свой прототип. - AIM-9L/M (1 шт.) – из наборов вооружения от Hasegawa; - GBU-12 (2 шт.) – из наборов вооружения от Hasegawa; - GBU-38 (2 шт.) – опять же спасибо коллеге Ляксей за помощь. На всех деталях пришлось шлифовать след от стыка пресс-форм, на Сайдвиндерах уменьшить толщину задних стабилизаторов, но это было не сложно.
Недостатки набора (мой взгляд): Самый большой недостаток, если опустить вопросы копийности, это стыковка деталей модели. Практически все швы требуют шпаклевания, шлифования ну и как следствие, последующего восстановления расшивки. Наиболее проблемные места: - воздухозаборники; - места стыковки деталей фюзеляжа особенно большие ступеньки получаются в задней части (стык верхней и нижней половинок), в средней части между ВЗ и чуть меньшая в носовой части в районе кокпита; - стыковка крыльев к фюзеляжу; - вооружение самолета: опять же плохая стыковка деталей между собой, толстое оперение, очень условная копийность; - крайне упрощенно показаны двигатели, ФК отсутствуют как класс.
Вот собственно и все, что могу рассказать о проделанной работе. Всем отличного настроения и приятного просмотра!
Игорь приветствую,модель очень понравилась,тонировка вообще высший пилотаж.Итал сделал неплохую модель супер Хорнета,а в руках мастера она ожила.Здорово получилось,Игорь мои искрение поздравления.
С уважением Jokker.
Цитата: Игорь приветствую,модель очень понравилась,тонировка вообще высший пилотаж.Итал сделал неплохую модель супер Хорнета,а в руках мастера она ожила.Здорово получилось,Игорь мои искрение поздравления.
С уважением Jokker.
Володя, Итал сделал ужасную модель. Дрова дровами - в описании я дал ссылку на стройку модели (собирал его на Скале), если любишь мазохизм посмотри. Стыковка деталей плохая, расшивку всю (практически) пришлось нарезать заново. В общем итог прост - отстой. Лучший вариант - Хасегава. Я изначально рассматривал сборку этого кита как "кошку" (ну жалко выкидывать было его) в части нарезки расшивки, накатки клепки и еще некоторых решений. Если бы испортил - то и не жалко. Но получилось неплохо, хотя и есть часть моментов, которые мне откровенно не дались.
Игорь,вот потому,я с авиацией в 72м только у тети Хаси а в 48м у Тамии.Вот где отличные наборы приобретаю,там и с расшивкой все в порядке и со стыкуемостью на высоте.Хотя об Итале слышал не мало лестных отзывов,но как говорится и на старуху бывает проруха.Брал когда то под заказ А-37 Дрегонфлай от тойже Хасигавы и опплевался соберая,потом плюнул и купил тот же набор от Академии небо и земля.Так,что и у знаменитых фмрм есть наборы не в дугу.
Цитата: Володь, серьезный самолет! Выглядит мощно!
Да во время Вьетнамской войны Америкосы использовами их и как бомберы и как штурмовики.
Вобщем мощная машинка была на тот периуд времени.Вот такая боевая "Стрикоза"
Цитата: Брал когда то под заказ А-37 Дрегонфлай от тойже Хасигавы и опплевался соберая,потом плюнул и купил тот же набор от Академии небо и земля.Так,что и у знаменитых фмрм есть наборы не в дугу.
Хасегавовскому Драгонфлаю, из которого сделан Академовский, уже лет тридцать, если не тридцать пять, Академовскому только только 20 исполнилось и кроме перерезанной расшивки, там практически все идентично.
Комментарии
На сайте с 07.08.2009
53 года
На сайте с 04.08.2010
С уважением Jokker.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Цитата:
Игорь приветствую,модель очень понравилась,тонировка вообще высший пилотаж.Итал сделал неплохую модель супер Хорнета,а в руках мастера она ожила.Здорово получилось,Игорь мои искрение поздравления.
С уважением Jokker.
Володя, Итал сделал ужасную модель. Дрова дровами - в описании я дал ссылку на стройку модели (собирал его на Скале), если любишь мазохизм посмотри. Стыковка деталей плохая, расшивку всю (практически) пришлось нарезать заново. В общем итог прост - отстой. Лучший вариант - Хасегава. Я изначально рассматривал сборку этого кита как "кошку" (ну жалко выкидывать было его) в части нарезки расшивки, накатки клепки и еще некоторых решений. Если бы испортил - то и не жалко. Но получилось неплохо, хотя и есть часть моментов, которые мне откровенно не дались.
53 года
На сайте с 04.08.2010
46 лет
На сайте с 31.12.2011
53 года
На сайте с 04.08.2010
Володь, серьезный самолет! Выглядит мощно!
Да во время Вьетнамской войны Америкосы использовами их и как бомберы и как штурмовики.
Вобщем мощная машинка была на тот периуд времени.Вот такая боевая "Стрикоза"
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
52 года
На сайте с 12.05.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
46 лет
На сайте с 31.12.2011
53 года
На сайте с 04.08.2010
Значит не зря трудился.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
53 года
На сайте с 04.08.2010
Спасибо, Володя. Я честно говоря, не ожидал такого количества положительных отзывов на него.
А,зря надо всегда надеяться на лутшие.
46 лет
На сайте с 11.03.2007
Брал когда то под заказ А-37 Дрегонфлай от тойже Хасигавы и опплевался соберая,потом плюнул и купил тот же набор от Академии небо и земля.Так,что и у знаменитых фмрм есть наборы не в дугу.
Хасегавовскому Драгонфлаю, из которого сделан Академовский, уже лет тридцать, если не тридцать пять, Академовскому только только 20 исполнилось и кроме перерезанной расшивки, там практически все идентично.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Реалистично исполнено.
Поздравляю.
С Уважением, Алексей.
На сайте с 23.11.2012
Если сделать соответствующий фон, то не отличишь от настоящего.
Всё сделано на высоком уровне.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
47 лет
На сайте с 30.06.2012
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий