Регистрация Вход · Почистить куки

McDonnell Douglas F/A-18E Super Hornet

Производитель:
Italeri
Дата размещения:
4 ноября 2012 года, 19:21
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую, уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию свою вторую попытку собрать самолет Boeing F/A-18E Super Hornet от Italeri в масштабе 1/72. Набор не самый удачный, и связано это даже не столько его слабой копийностью и проработкой мелочей, сколько с неважной стыковкой деталей. Шпаклевки пришлось местами положить достаточно много и соответственно проявить изрядную долю терпения, шлифуя проблемные места. Но зато его было не жалко в части отработки накатывания клепки, правки расшивки. Основная задача, которую я поставил себе – просто попытаться аккуратно собрать и покрасить.
 
Прототип:
Боинг F/A-18E/F «Супер Хорнет» (Boeing F/A-18E/F Super Hornet) — американский палубный истребитель-бомбардировщик и штурмовик. Является глубокой переработкой проекта истребителя F/A-18.
Торжественная выкатка опытного истребителя состоялась 18 сентября 1995 г. на заводе в г.Cент-Луис, а первый полет "Cупер Хорнета" состоялся 29 ноября 1995 г. Выпуск всей опытной серии из семи самолетов был завершен к концу 1996 г. Первый серийный самолет F/A-18E/F был поставлен строевой эскадрилье ВМC CША в ноябре 1999 г.
 В соответствии с существующими планами, многоцелевой истребитель F/A-18E/F вместе со своим предшественником F/A-18C/D с начала 2000-х годов являются фактически единственными боевыми самолетами на палубах американских авианосцев. Двухместный истребитель F/A-18F со второй половины прошлого десятилетия пришел на смену истребителю-перехватчику F-14 "Томкэт", выполняющему задачи ПВО авианосного соединения, палубному самолету РЭБ ЕА-6В, а также выполняет роль самолета управления и наведения. Одноместный F/A-18E решает задачи истребителя завоевания господства в воздухе и палубного штурмовика (ранее возлагавшиеся на А-6Е). Кроме того, многоцелевой истребитель "Cупер Хорнет" используется в качестве самолета для нанесения высокоточных ударов и самолета-заправщика.
 Более подробно о прототипе можно глянуть, например на этом сайте

Сборка:
Сборка модели самолета велась в рамках GB: Авиация US Navy и US Marines Corps. Подробно сборка самолета здесь, там же я попытался дать некоторый обзор того, что лежало в коробке и что использовалось из дополнительных наборов. В процессе работы дополнительно прикупил смоляные колеса от Northstarmodels (за приобретение отдельное спасибо Владимиру ака Nazar – оперативно все отправил, процесс сборки самолета не затормозился), т.к. комплектные немного подпортил, пытаясь имитировать их нагруженность. В статье остановлюсь на основных моментах:
- начал работу с одного из самых неприятных мест модели – воздухозаборников. Опустим вопросы их копийности, это зрелище не для слабонервных. Сборка этих узлов потребовала и подклейки местами пластика, и  обильного применения шпаклевки, как простой, так и двух компонентной, а также изрядную долю терпения на обработку, шлифование стыков;
- ниши основного шасси. Был срезан выступ внутри ниш – его там быть не должно, получившееся отверстие заклеено листовым пластиком         S = 0,3 мм, из него же имитирован силовой набор, а также проводка из тонкой проволоки D=0,2 мм и какой-то еще более тонкой;
- кокпит. Использовано травление от Eduard: боковые панели и приборка. Травленая приборная панель стала похожа на прототип (китовая за ненадобностью ушла в ведро). Для усиления травленой приборки из пластика S=0,3 мм вырезал основу. Далее окраска и сборка на глянцевом лаке по принципу бутерброда. Затем несколько нудная процедура подгонки под козырек приборной панели. Пришлось основательно поработать бор-машинкой. Вклейка кокпита в фюзеляж сопровождалась заделкой щелей в задней части двухкомпонентной шпаклевкой от Tamiya.
- верхняя часть фюзеляжа. Прорезаны отверстия в задней части, изготовлены и вклеены в них совки из листового пластика S = 0,3-0,13 мм. Затем из пластика 0,3 мм сделаны маленькие гребни по бокам отверстий. Зашпаклевана, зашлифована, а потом нарезана заново расшивка, более соответствующая прототипу. Нанесена клепка;
- стабилизаторы. Отрезаны от фюзеляжа, в торцы вклеены штифты, для последующего монтажа. Убрана лишняя расшивка, нарезаны лючки, добавлена клепка;
- кили. Убрана лишняя расшивка, частично добавлена недостающая. Нанесена клепка. Сточена задняя кромка рулевых поверхностей. БАНО – производства Elf 1/72;
- крылья. Отрезаны от фюзеляжа. Несколько изменено расположение пилонов относительно продольной оси самолета. Теперь они расходятся веером, как и на прототипе. Отрезаны закрылки и предкрылки, смонтированы в отклоненном положении. Закрылкам бор-машинкой и шкуркой придана аэродинамическая форма. Заново изготовлена пластина из пластика S=0,5 мм, закрывающая сверху щель между закрылком и плоскостью крыла. Доработана передняя кромка крыла с помощью прутка сечением полукруг D=1,0 мм и шпаклевки. Зашпаклевана, зашлифована, а потом частично нарезана заново расшивка, сделана клепка. На оконечностях крыла из пластика 0,3 мм изготовлены небольшие гребни в соответствии с фото.
- торцевые пилоны вооружения. Из проволоки 0,2 мм сделаны направляющие;
- из пластика 1 мм изготовлен центральный подфюзеляжный пилон для топливного бака. Штатный был совсем не похож;
- переделаны кронштейны крепления и обтекатели приводов закрылков под «новое» отклоненное положение;
- изготовлены форсажные камеры для двигателей. Свернута в трубку бумага и пропитана супер-клеем;
- имитация фары на носовой стойке шасси срезана и заменена на продукцию Elf;

- из травления и трубочек D=0,3 мм сделал замки крепления AIM-120 на правом ВЗ;
- чуть доработал ракеты AIM-9. Приклеил на задние стабилизаторы кусочки фольги, имитировав рулевые поверхности.

Окраска:
Предварительная грунтовка самолета выполнена Mr. Surfacer 1200, растворитель родной Mr. Color Thinner. Окраска самолета выполнялась красками от Humbrol (очень намучился с цветами фюзеляжа), Tamiya и Alclad II.


Декали:
Декали от Authentic Decals оказались ужасного качества. В расшивку не втягивались никак и ничем. Совершенно не эластичные, при нанесении на криволинейную поверхность крошились на мелкие кусочки. Держаться на поверхности очень плохо, и после нанесения матового лака еще и засеребрились. Единственно, что понравилось – это качество прорисовки мелких деталей и надписей – все читаемо, в этом никаких нареканий.
Наносились декали на глянцевый лак от Gunze Mr. Color GX100 Super Clear III. Приваривались как обычно жидкостями Set  и Sol от Microscale. Затем повторный слой глянца.
Смывка от MIG, пачкание пудреницами от Tamiya и финальный слой матового лака Mr. Color C-182 Flat Clear.
 
Вооружение:
Комплектное вооружение не использовал по причине его кривости, некрасивости, сложности сборки (точнее стыковки деталей) и т.д. и т.п. – каждый надет недостаток себе по душе.
- Дополнительный топливный бак взял из запасов, от обычного «Хорнета»;
- AN/ASQ-228 Advanced Targeting Forward-Looking Infrared был предоставлен мне коллегой Ляксей, за что ему огромное спасибо! Комплектный больше напоминает изделие из магазина интимных услуг, чем свой прототип.
- AIM-9L/M (1 шт.) – из наборов вооружения от Hasegawa;
- GBU-12 (2 шт.) – из наборов вооружения от Hasegawa;
- GBU-38 (2 шт.) – опять же спасибо коллеге Ляксей за помощь.
На всех деталях пришлось шлифовать след от стыка пресс-форм, на Сайдвиндерах уменьшить толщину задних стабилизаторов, но это было не сложно.
 
Недостатки набора (мой взгляд):
Самый большой недостаток, если опустить вопросы копийности, это стыковка деталей модели. Практически все швы требуют шпаклевания, шлифования ну и как следствие, последующего восстановления расшивки. Наиболее проблемные места:
- воздухозаборники;
- места стыковки деталей фюзеляжа особенно большие ступеньки получаются в задней части (стык верхней и нижней половинок), в средней части между ВЗ и чуть меньшая в носовой части в районе кокпита;
- стыковка крыльев к фюзеляжу;
- вооружение самолета: опять же плохая стыковка деталей между собой, толстое оперение, очень условная копийность;
- крайне упрощенно показаны двигатели, ФК отсутствуют как класс.
 
Вот собственно и все, что могу рассказать о проделанной работе. Всем отличного настроения и приятного просмотра! 



Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9798.9298.93
Средняя оценка: 98.9403 (все оценки)
Популярность модели: 79.16

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Автор удалён
с сайта
Игорь,великолепный шершень!Тонировка,выделение расшивки выполнены ненавязчиво,с чувством меры.Модель выглядит весьма естественно.
Владимир (Velocity)
Херсон, Киев
36 лет
На сайте с 28.12.2010
Владимир  (Velocity)
Красвец, мне очень нарвится и сам самолет и модель. Вам бы тематику авиации продолжить, хорошо очень получается, тем более, что на вооружении флотов стоит много раличных ЛА, поэтому тема будет близкой.
С уважением Владимир.
Евгений (templier-schew)
40 лет
На сайте с 25.02.2012
Евгений  (templier-schew)
Потрясающая модель! Выглядит как настоящий! Сделанная работа поражает, покраска отличная даже идеальная.
Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
64 года
На сайте с 22.01.2011
Игорь Шейнин (Игорь1960)
Игорь, приветствую! Очень понравилась модель. Аккуратная и детальная окраска, она мой взгляд удачное выделение расшивки, мягко не броско.
Приспущенные колеса понравились.
Вообщем очень удачная модель.
Поздравляю.!!
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Отличный аппарат получился!
Лично меня несколько напрягает уж больно чёткая расшивка непосредственно на корпусе модели (на крыльях этого эффекта не наблюдается), но в жизни, скорее всего, это не так бросается в глаза.
Мне очень понравился!
С Уважением, Алексей.
Гудзоныч (Гудзон)
47 лет
На сайте с 25.06.2010
 Гудзоныч (Гудзон)
Игорь, отлично, классный шершень
Андрей (andross)
Нижний Новгород.
37 лет
На сайте с 20.01.2012
Андрей  (andross)
Посмотрел с большим удовольствием. Отличная модель!
Denis0102
Иркутск
42 года
На сайте с 17.07.2010
Denis0102
Игорь, самолеты вам удаются ничем нехуже ваших кораблей и подлодок, потрясный шершень!, я хоть и нелюбитель америкосов , но мимо такой красоты пройти немогу.Сделано на высоком уровне, за такую красивую работу респект!
Stas (das boot)
Екатеринбург
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
Да, шершень хорош! Не знаю как этот набор в плане копийности, но сборка суперская!
Из минусов: слегка серебрится подложка на некоторых декалях.
Автор удалён
с сайта
Великолепно!
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Коллеги, спасибо! Рад, что работа понравилась. Долго я воевал с этим набором, пару раз даже было желание его в мусорку отправить - достал он меня, есть такое.
Самолеты палубники еще будут, но позже.
Декали неудачные по качеству, подложка местами серебрится - согласен. Мое мнение: Аутентик декалс я больше пользовать не буду, свои нервы дороже, в расшивку не втягиваются, рвутся, держатся плохо.
андрей киселёв (camcord)
КОСТРОМА
52 года
На сайте с 12.12.2010
андрей киселёв (camcord)
Недавно здесь появлялась очень хреновая модель F-18 в 48м, а сегодня такая шикарная работа в 72м! Тем более приятно посмотреть мастерское исполнение:). Мне очень понравилось, красиво и аккуратно. отличная окраска и тонировка! Мат часть я не знаю но думаю что и тут всё в порядке :)
Казанец
14 лет
На сайте с 19.01.2010
1. Модель сделана просто изумительно. А вот когда F-18 стал Боингом, я видимо пропустил. Когда-то это был Northrop YF-17, потом его до серийного состояния доводил и уже как F-18 выпускал McDonnell-Douglas, и вот теперь Боинг... У американцев что, кроме Боинга уже вообще никто самолёты не производит?
2. "Декали от Authentic Decals оказались ужасного качества". Зато деньги ломят как за Eagle Calls.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Цитата:
а сегодня такая шикарная работа в 72м! Тем более приятно посмотреть мастерское исполнение:). Мне очень понравилось, красиво и аккуратно. отличная окраска и тонировка! Мат часть я не знаю но думаю что и тут всё в порядке :)

Спасибо, моя смущен!

Цитата:
1. Модель сделана просто изумительно. А вот когда F-18 стал Боингом, я видимо пропустил. Когда-то это был Northrop YF-17, потом его до серийного состояния доводил и уже как F-18 выпускал McDonnell-Douglas, и вот теперь Боинг... У американцев что, кроме Боинга уже вообще никто самолёты не производит?

Не знаю насколько я прав, но инфу про Боинг взял отсюда:
http://en.wikipedia.org/wiki/Boeing_F/A-18E/F_Super_Hornet


Rover (police1963)
Николаев
61 год
На сайте с 19.11.2010
Rover  (police1963)
Игорь, приветствую!!!
На мой, неискушенный в "крылышках" взглят - потрясная работа!!!
Крайне редко комментирую другие разделы, но тут пройти не смог... Опять же - палубник, а значит - КОРАБЕЛЬНЫЙ!!! :)
Мои поздравления с победой... ну и соответствующие оценки!!!
vbu-21
Ex- USSR
66 лет
На сайте с 05.11.2011
vbu-21
Ты победил его! В районе кабины расшивка слегка не верная, Но это не критически.В свое время столкнулся с теми же проблемами , что и у тебя, при работе с деками от Аутентик. Зарекся , больше ни-ни.
Dell
Москва
41 год
На сайте с 02.12.2011
Dell
Отличный борт.Велликолепное исполнение.С авианосцев на их обитателей перешли?От просмотра получил массу позитивных эмоций.Самому такой сделать захотелось.С уважением.
РОМАН (НЕЗДЕШНИЙ)
Возраст неизвестен
На сайте с 29.07.2012
РОМАН  (НЕЗДЕШНИЙ)
Классный получился шершень,поздравляю!
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Спасибо, коллеги, спасибо!
Dell, только Италовский СуперХорнет не берите, не стоят эти дрова этого.
Дмитрий (croco007)
Киев
Возраст неизвестен
На сайте с 14.11.2011
Дмитрий  (croco007)
*умеют же американцы свою технику "правильно" преподносить-на таком красавце и летать одно удовольствие...смотрится супер*...и чувство меры-великое дело в моделизме/не каждому дано.../*дальнейших классных работ!*
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат