Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую, уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию свою вторую попытку собрать самолет Boeing F/A-18E Super Hornet от Italeri в масштабе 1/72. Набор не самый удачный, и связано это даже не столько его слабой копийностью и проработкой мелочей, сколько с неважной стыковкой деталей. Шпаклевки пришлось местами положить достаточно много и соответственно проявить изрядную долю терпения, шлифуя проблемные места. Но зато его было не жалко в части отработки накатывания клепки, правки расшивки. Основная задача, которую я поставил себе – просто попытаться аккуратно собрать и покрасить.
Прототип: Боинг F/A-18E/F «Супер Хорнет» (Boeing F/A-18E/F Super Hornet) — американский палубный истребитель-бомбардировщик и штурмовик. Является глубокой переработкой проекта истребителя F/A-18. Торжественная выкатка опытного истребителя состоялась 18 сентября 1995 г. на заводе в г.Cент-Луис, а первый полет "Cупер Хорнета" состоялся 29 ноября 1995 г. Выпуск всей опытной серии из семи самолетов был завершен к концу 1996 г. Первый серийный самолет F/A-18E/F был поставлен строевой эскадрилье ВМC CША в ноябре 1999 г. В соответствии с существующими планами, многоцелевой истребитель F/A-18E/F вместе со своим предшественником F/A-18C/D с начала 2000-х годов являются фактически единственными боевыми самолетами на палубах американских авианосцев. Двухместный истребитель F/A-18F со второй половины прошлого десятилетия пришел на смену истребителю-перехватчику F-14 "Томкэт", выполняющему задачи ПВО авианосного соединения, палубному самолету РЭБ ЕА-6В, а также выполняет роль самолета управления и наведения. Одноместный F/A-18E решает задачи истребителя завоевания господства в воздухе и палубного штурмовика (ранее возлагавшиеся на А-6Е). Кроме того, многоцелевой истребитель "Cупер Хорнет" используется в качестве самолета для нанесения высокоточных ударов и самолета-заправщика. Более подробно о прототипе можно глянуть, например на этом сайте
Сборка: Сборка модели самолета велась в рамках GB: Авиация US Navy и US Marines Corps. Подробно сборка самолета здесь, там же я попытался дать некоторый обзор того, что лежало в коробке и что использовалось из дополнительных наборов. В процессе работы дополнительно прикупил смоляные колеса от Northstarmodels (за приобретение отдельное спасибо Владимиру ака Nazar – оперативно все отправил, процесс сборки самолета не затормозился), т.к. комплектные немного подпортил, пытаясь имитировать их нагруженность. В статье остановлюсь на основных моментах: - начал работу с одного из самых неприятных мест модели – воздухозаборников. Опустим вопросы их копийности, это зрелище не для слабонервных. Сборка этих узлов потребовала и подклейки местами пластика, и обильного применения шпаклевки, как простой, так и двух компонентной, а также изрядную долю терпения на обработку, шлифование стыков; - ниши основного шасси. Был срезан выступ внутри ниш – его там быть не должно, получившееся отверстие заклеено листовым пластиком S = 0,3 мм, из него же имитирован силовой набор, а также проводка из тонкой проволоки D=0,2 мм и какой-то еще более тонкой; - кокпит. Использовано травление от Eduard: боковые панели и приборка. Травленая приборная панель стала похожа на прототип (китовая за ненадобностью ушла в ведро). Для усиления травленой приборки из пластика S=0,3 мм вырезал основу. Далее окраска и сборка на глянцевом лаке по принципу бутерброда. Затем несколько нудная процедура подгонки под козырек приборной панели. Пришлось основательно поработать бор-машинкой. Вклейка кокпита в фюзеляж сопровождалась заделкой щелей в задней части двухкомпонентной шпаклевкой от Tamiya. - верхняя часть фюзеляжа. Прорезаны отверстия в задней части, изготовлены и вклеены в них совки из листового пластика S = 0,3-0,13 мм. Затем из пластика 0,3 мм сделаны маленькие гребни по бокам отверстий. Зашпаклевана, зашлифована, а потом нарезана заново расшивка, более соответствующая прототипу. Нанесена клепка; - стабилизаторы. Отрезаны от фюзеляжа, в торцы вклеены штифты, для последующего монтажа. Убрана лишняя расшивка, нарезаны лючки, добавлена клепка; - кили. Убрана лишняя расшивка, частично добавлена недостающая. Нанесена клепка. Сточена задняя кромка рулевых поверхностей. БАНО – производства Elf 1/72; - крылья. Отрезаны от фюзеляжа. Несколько изменено расположение пилонов относительно продольной оси самолета. Теперь они расходятся веером, как и на прототипе. Отрезаны закрылки и предкрылки, смонтированы в отклоненном положении. Закрылкам бор-машинкой и шкуркой придана аэродинамическая форма. Заново изготовлена пластина из пластика S=0,5 мм, закрывающая сверху щель между закрылком и плоскостью крыла. Доработана передняя кромка крыла с помощью прутка сечением полукруг D=1,0 мм и шпаклевки. Зашпаклевана, зашлифована, а потом частично нарезана заново расшивка, сделана клепка. На оконечностях крыла из пластика 0,3 мм изготовлены небольшие гребни в соответствии с фото. - торцевые пилоны вооружения. Из проволоки 0,2 мм сделаны направляющие; - из пластика 1 мм изготовлен центральный подфюзеляжный пилон для топливного бака. Штатный был совсем не похож; - переделаны кронштейны крепления и обтекатели приводов закрылков под «новое» отклоненное положение; - изготовлены форсажные камеры для двигателей. Свернута в трубку бумага и пропитана супер-клеем; - имитация фары на носовой стойке шасси срезана и заменена на продукцию Elf;
- из травления и трубочек D=0,3 мм сделал замки крепления AIM-120 на правом ВЗ; - чуть доработал ракеты AIM-9. Приклеил на задние стабилизаторы кусочки фольги, имитировав рулевые поверхности.
Окраска: Предварительная грунтовка самолета выполнена Mr. Surfacer 1200, растворитель родной Mr. Color Thinner. Окраска самолета выполнялась красками от Humbrol (очень намучился с цветами фюзеляжа), Tamiya и Alclad II.
Декали: Декали от Authentic Decals оказались ужасного качества. В расшивку не втягивались никак и ничем. Совершенно не эластичные, при нанесении на криволинейную поверхность крошились на мелкие кусочки. Держаться на поверхности очень плохо, и после нанесения матового лака еще и засеребрились. Единственно, что понравилось – это качество прорисовки мелких деталей и надписей – все читаемо, в этом никаких нареканий. Наносились декали на глянцевый лак от Gunze Mr. Color GX100 Super Clear III. Приваривались как обычно жидкостями Set и Sol от Microscale. Затем повторный слой глянца. Смывка от MIG, пачкание пудреницами от Tamiya и финальный слой матового лака Mr. Color C-182 Flat Clear.
Вооружение: Комплектное вооружение не использовал по причине его кривости, некрасивости, сложности сборки (точнее стыковки деталей) и т.д. и т.п. – каждый надет недостаток себе по душе. - Дополнительный топливный бак взял из запасов, от обычного «Хорнета»; - AN/ASQ-228 Advanced Targeting Forward-Looking Infrared был предоставлен мне коллегой Ляксей, за что ему огромное спасибо! Комплектный больше напоминает изделие из магазина интимных услуг, чем свой прототип. - AIM-9L/M (1 шт.) – из наборов вооружения от Hasegawa; - GBU-12 (2 шт.) – из наборов вооружения от Hasegawa; - GBU-38 (2 шт.) – опять же спасибо коллеге Ляксей за помощь. На всех деталях пришлось шлифовать след от стыка пресс-форм, на Сайдвиндерах уменьшить толщину задних стабилизаторов, но это было не сложно.
Недостатки набора (мой взгляд): Самый большой недостаток, если опустить вопросы копийности, это стыковка деталей модели. Практически все швы требуют шпаклевания, шлифования ну и как следствие, последующего восстановления расшивки. Наиболее проблемные места: - воздухозаборники; - места стыковки деталей фюзеляжа особенно большие ступеньки получаются в задней части (стык верхней и нижней половинок), в средней части между ВЗ и чуть меньшая в носовой части в районе кокпита; - стыковка крыльев к фюзеляжу; - вооружение самолета: опять же плохая стыковка деталей между собой, толстое оперение, очень условная копийность; - крайне упрощенно показаны двигатели, ФК отсутствуют как класс.
Вот собственно и все, что могу рассказать о проделанной работе. Всем отличного настроения и приятного просмотра!
Красвец, мне очень нарвится и сам самолет и модель. Вам бы тематику авиации продолжить, хорошо очень получается, тем более, что на вооружении флотов стоит много раличных ЛА, поэтому тема будет близкой.
С уважением Владимир.
Отличный аппарат получился!
Лично меня несколько напрягает уж больно чёткая расшивка непосредственно на корпусе модели (на крыльях этого эффекта не наблюдается), но в жизни, скорее всего, это не так бросается в глаза.
Мне очень понравился!
С Уважением, Алексей.
Игорь, самолеты вам удаются ничем нехуже ваших кораблей и подлодок, потрясный шершень!, я хоть и нелюбитель америкосов , но мимо такой красоты пройти немогу.Сделано на высоком уровне, за такую красивую работу респект!
Коллеги, спасибо! Рад, что работа понравилась. Долго я воевал с этим набором, пару раз даже было желание его в мусорку отправить - достал он меня, есть такое.
Самолеты палубники еще будут, но позже.
Декали неудачные по качеству, подложка местами серебрится - согласен. Мое мнение: Аутентик декалс я больше пользовать не буду, свои нервы дороже, в расшивку не втягиваются, рвутся, держатся плохо.
Недавно здесь появлялась очень хреновая модель F-18 в 48м, а сегодня такая шикарная работа в 72м! Тем более приятно посмотреть мастерское исполнение:). Мне очень понравилось, красиво и аккуратно. отличная окраска и тонировка! Мат часть я не знаю но думаю что и тут всё в порядке :)
1. Модель сделана просто изумительно. А вот когда F-18 стал Боингом, я видимо пропустил. Когда-то это был Northrop YF-17, потом его до серийного состояния доводил и уже как F-18 выпускал McDonnell-Douglas, и вот теперь Боинг... У американцев что, кроме Боинга уже вообще никто самолёты не производит?
2. "Декали от Authentic Decals оказались ужасного качества". Зато деньги ломят как за Eagle Calls.
Цитата: а сегодня такая шикарная работа в 72м! Тем более приятно посмотреть мастерское исполнение:). Мне очень понравилось, красиво и аккуратно. отличная окраска и тонировка! Мат часть я не знаю но думаю что и тут всё в порядке :)
Спасибо, моя смущен!
Цитата: 1. Модель сделана просто изумительно. А вот когда F-18 стал Боингом, я видимо пропустил. Когда-то это был Northrop YF-17, потом его до серийного состояния доводил и уже как F-18 выпускал McDonnell-Douglas, и вот теперь Боинг... У американцев что, кроме Боинга уже вообще никто самолёты не производит?
Не знаю насколько я прав, но инфу про Боинг взял отсюда:
http://en.wikipedia.org/wiki/Boeing_F/A-18E/F_Super_Hornet
Игорь, приветствую!!!
На мой, неискушенный в "крылышках" взглят - потрясная работа!!!
Крайне редко комментирую другие разделы, но тут пройти не смог... Опять же - палубник, а значит - КОРАБЕЛЬНЫЙ!!! :)
Мои поздравления с победой... ну и соответствующие оценки!!!
Ты победил его! В районе кабины расшивка слегка не верная, Но это не критически.В свое время столкнулся с теми же проблемами , что и у тебя, при работе с деками от Аутентик. Зарекся , больше ни-ни.
Отличный борт.Велликолепное исполнение.С авианосцев на их обитателей перешли?От просмотра получил массу позитивных эмоций.Самому такой сделать захотелось.С уважением.
*умеют же американцы свою технику "правильно" преподносить-на таком красавце и летать одно удовольствие...смотрится супер*...и чувство меры-великое дело в моделизме/не каждому дано.../*дальнейших классных работ!*
Комментарии
с сайта
36 лет
На сайте с 28.12.2010
С уважением Владимир.
На сайте с 25.02.2012
64 года
На сайте с 22.01.2011
Приспущенные колеса понравились.
Вообщем очень удачная модель.
Поздравляю.!!
71 год
На сайте с 26.10.2009
Лично меня несколько напрягает уж больно чёткая расшивка непосредственно на корпусе модели (на крыльях этого эффекта не наблюдается), но в жизни, скорее всего, это не так бросается в глаза.
Мне очень понравился!
С Уважением, Алексей.
На сайте с 25.06.2010
37 лет
На сайте с 20.01.2012
42 года
На сайте с 17.07.2010
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Из минусов: слегка серебрится подложка на некоторых декалях.
с сайта
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Самолеты палубники еще будут, но позже.
Декали неудачные по качеству, подложка местами серебрится - согласен. Мое мнение: Аутентик декалс я больше пользовать не буду, свои нервы дороже, в расшивку не втягиваются, рвутся, держатся плохо.
52 года
На сайте с 12.12.2010
На сайте с 19.01.2010
2. "Декали от Authentic Decals оказались ужасного качества". Зато деньги ломят как за Eagle Calls.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
а сегодня такая шикарная работа в 72м! Тем более приятно посмотреть мастерское исполнение:). Мне очень понравилось, красиво и аккуратно. отличная окраска и тонировка! Мат часть я не знаю но думаю что и тут всё в порядке :)
Спасибо, моя смущен!
Цитата:
1. Модель сделана просто изумительно. А вот когда F-18 стал Боингом, я видимо пропустил. Когда-то это был Northrop YF-17, потом его до серийного состояния доводил и уже как F-18 выпускал McDonnell-Douglas, и вот теперь Боинг... У американцев что, кроме Боинга уже вообще никто самолёты не производит?
Не знаю насколько я прав, но инфу про Боинг взял отсюда:
http://en.wikipedia.org/wiki/Boeing_F/A-18E/F_Super_Hornet
61 год
На сайте с 19.11.2010
На мой, неискушенный в "крылышках" взглят - потрясная работа!!!
Крайне редко комментирую другие разделы, но тут пройти не смог... Опять же - палубник, а значит - КОРАБЕЛЬНЫЙ!!! :)
Мои поздравления с победой... ну и соответствующие оценки!!!
66 лет
На сайте с 05.11.2011
41 год
На сайте с 02.12.2011
На сайте с 29.07.2012
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Dell, только Италовский СуперХорнет не берите, не стоят эти дрова этого.
Возраст неизвестен
На сайте с 14.11.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий