Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уважаемые коллеги! Хочу представить очередной обзор смоляного набора модели легкого крейсера «MIAMI» (типа «Кливленд») производства американской компании «GULF STREAM». Мне всегда очень нравились американские корабли, построенные незадолго до и во время Второй Мировой войны. Как известно по количеству единиц в серии (27кораблей, не считая достроенных в качестве легких авианосцев) крейсера типа «Кливленд» прочно удерживают первое место в истории военного кораблестроения. И вот когда представилась возможность приобрести подобную модель я даже нисколько не задумываясь (о последствиях ) и даже хорошо не изучив содержимое набора просто купил его (за 5000 рублей). По- видимому здесь главную роль сыграл факт наличия большого количества деталей. Меня больше всего поразило обилие пакетиков с различными смоляными деталюшками , которыми была заполнен практически весь объем коробки. Такого я еще никогда не видел Но как обманчиво бывает первое впечатление …
Теперь, собственно, о наборе. Как Вы можете убедиться, Уважаемые коллеги, количество деталей в наборе на первый взгляд весьма внушительно, но вот полезность большинства из них, практически, мягко говоря, равна нулю. Смоляные и металлические детали во многом просто дублируют друг друга. В полных дублирующих составах присутствуют эрликоны, стволы главной и универсальной артиллерии, спасательные плоты, гидросамолеты, создавая ложную иллюзию очень богатой деталировки набора! Лучшее, что можно сделать с большинством этих отливок - без сомнения и сожаления отправить прямиком в мусоропровод, что бы даже не загружать голову в процессе сборки модели классическим шекспировским вопросом «Быть или не быть?».
Корпус крейсера – это отдельная глава! Поначалу полнотелая отливка корпуса в варианте full hull даже несколько порадовала. Отсутствие необходимости шпаклевания детали в месте соединения надводной и подводной половин корпуса вселяло уверенность в возможность более быстрой и спокойной постройки модели… но это опять только «на первый взгляд». Качество отливки, как Вы можете судить по фотографиям, Уважаемые коллеги, весьма далеко от совершенства. Но «ноздреватость» фактуры днища и большое количество облоя на киле, успокоителях качки и дейдвудах гребных валов так же оказалось не самым страшным… Корпус крейсеров типа «Кливленд» можно охарактеризовать как гладкопалубный с выраженной седловатостью… Видимо создатели модели «седловатость» понимают несколько иначе, чем проектировщики реальных кораблей, или они просто решили работать с перевыполнением плана (что более реально) в лучших традициях развитого социализма. Иначе как объяснить, что на корпусе модели не одна, а целых ДВЕ (!) седловатости! Иными словами палуба имеет подъем в районе миделя(!), как у «YAMATO». Это выходит уже не седловатость, а волнообразность. Как выправить подобную ситуацию я с ходу решить не смог. Ну, да ладно, будет день – будет пища! Когда начну строить модель, тогда и озабочусь этой проблемой.
Отливки надстроек на стыковочных поверхностях имеют выраженные смоляные наплывы различной толщины. Причем в отличие от других, имеющихся в моем распоряжении смоляных моделей, детали надстроек так же имеют ярко выраженные искажения плоскостных характеристик. Короче говоря пилить -не перепилить…
Башни ГК и их арматура (дальномеры, чехлы орудий, поручни и т.д.) позволяет надеяться на их нормальное изготовление без применения героических усилий. Универсальные установки присутствуют явно в избыточном количестве и, в целом неплохого качества.
Комплект деталей из «белого металла» позвольте не освещать, так как практически ничего из этих «аксессуаров» кроме, разве что винтов, на модель по-видимому устанавливаться не будет.
Травление, как и в наборах других американских производителей достаточно хорошего качества, но явно недостаточно полное. Так что при постройке модели потребуется запросить «подкрепления».
Инструкция по правде говоря никакая. Такое впечатление, что практически все американские производители RESIN KITов озабочены только одной проблемой: указать человеку собирающему модель куда какой фрагмент леерного ограждения ему надлежит установить.
Ну и, напоследок , прямо по Михаилу Задорнову: «Они тупые!!!»(это про американцев) – на литнике с отливкой руля имеется рубрикатор со стрелочкой, указывающей (внимание!) НАПРАВЛЕНИЕ УСТАНОВКИ ДЕТАЛИ(!) . Ну что тут можно еще добавить…
Уважаемые коллеги: смотрите, спрашивайте, советуйте.
С Уважением, Сергей.
Да, набор прям скажем не айс(((. Однако не сомневаюсь, что Вы доведете эту смоляную болванку до галереи!
Удачи в строительстве. Если будет в силах, помогу чем смогу.-)
Стрелочка улыбнула!))Они и впрямь ТУПЫЕ!))
Доброго времени!
Мда... Впечатления от набора неоднозначные, конечно. Во сколько, если не секрет, такой набор Вам обошелся? Я к чему спрашиваю: на Ваш взгляд целесообразно ли купить такой набор и отправить на помойку значительную часть деталей, докупать другие, пилить явные грубые косяки производителя? И уже озвученный вопрос: неужели ни одна контора другая такой корабль не выпускает(в более приемлемом соотношении "цена-качество")? я просто не помню...
Уважаемые коллеги, позвольте ответить, как говориться в порядке поступления вопросов.
Даниил, YMW выпускала кого-то из "Кливлендов" (скорее всего именно его), но это была одна из первых моделей фирмы, так что качество там тоже соответствующее... Хрен редьки не слаще!
Уважаемый коллега, Изегмундыч, набор обошелся в сумму около 5000 руб (правда вместе с точеными стволами ГК). А насчет целесообразности - так ведь у людей одержимых логика отсутствует если дело касается хобби... работает только принцип "хочу, ну прямо не могу". К тому же здесь еще одна закавыка - "MIAMI" не просто "кливленд", это представитель второго поколения данного типа крейсеров с измененными надстройками, мостиками и без боевой рубки. Может кто и выпускает эти крейсера, но я особенно и не искал... предложили я и купил. Теперь не остается ничего другого, как только ЕГО построить!
Ой, Вениамин, у меня самого такая "гора", что должно хватить до конца дней...Но хочу сказать, что работа со смолой даже начинает нравиться. Вот, например вчера после написания обзора родилась идея "сдуть" весь "деревянный" настил палубы (там все равно кроме барбетов практически ничего нет)вместе с выступом и поставить нормальную шпонированную палубу из универсального набора...
С Уважением, Сергей.
Цитата: Ой, Вениамин, у меня самого такая "гора", что должно хватить до конца дней...
Понравилось мне высказывание коллеги со "скалы", как раз в тему:
Всё, что мы не построим, за нас построят наши внуки !!!
)))
Ха! Внуки!
Я вот сына никак и не смог пристрастить к этому хобби!
Бросил он этим заниматься ещё лет в 12.
А внук пока ещё всё только ломает.......
С Уважением, Алексей.
Цитата: Ха! Внуки!
Я вот сына никак и не смог пристрастить к этому хобби!
Бросил он этим заниматься ещё лет в 12.
А внук пока ещё всё только ломает.......
С Уважением, Алексей.
Сложно это все при нынешнем молодежном менталитете, Адмирал... Наша аргументация по-видимому не совсем стыкуется с их мотивацией...
С Уважением, Сергей.
Да это из детства,когда проходили мимо офиса какой нибудь зарубежной авиакомпании и в ветрине обязательно стоял макет самолета.Помню где Центральная детская библиотека в Москве на первом этаже,как раз и распологались эти авиакомпании.
Чего там только не было,и Боинги и Дугласы и Эирбасы,всех мастей.Вот наверно от туда у меня тяга к моделям,человека всегда тянет к прекрастному.
Цитата: Ха! Внуки!
Я вот сына никак и не смог пристрастить к этому хобби!
Бросил он этим заниматься ещё лет в 12.
А внук пока ещё всё только ломает.......
С Уважением, Алексей.
А приобщал не по Жванецкому?
рассказ "Два яблока"
http://www.jvanetsky.ru/data/text/t9/yabloki/
)))
Сергей, сорри за офф-топ
Комментарии
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Удачи в строительстве. Если будет в силах, помогу чем смогу.-)
Стрелочка улыбнула!))Они и впрямь ТУПЫЕ!))
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Что-то в памяти всплывает но не гольфстрим.
53 года
На сайте с 04.08.2010
Удачи и терпения в строительстве.
47 лет
На сайте с 14.11.2010
Желаю победить этот красивейший крейсер!
Спасибо за обзор.
На сайте с 09.02.2012
Мда... Впечатления от набора неоднозначные, конечно. Во сколько, если не секрет, такой набор Вам обошелся? Я к чему спрашиваю: на Ваш взгляд целесообразно ли купить такой набор и отправить на помойку значительную часть деталей, докупать другие, пилить явные грубые косяки производителя? И уже озвученный вопрос: неужели ни одна контора другая такой корабль не выпускает(в более приемлемом соотношении "цена-качество")? я просто не помню...
54 года
На сайте с 27.06.2011
65 лет
На сайте с 29.12.2011
Даниил, YMW выпускала кого-то из "Кливлендов" (скорее всего именно его), но это была одна из первых моделей фирмы, так что качество там тоже соответствующее... Хрен редьки не слаще!
Уважаемый коллега, Изегмундыч, набор обошелся в сумму около 5000 руб (правда вместе с точеными стволами ГК). А насчет целесообразности - так ведь у людей одержимых логика отсутствует если дело касается хобби... работает только принцип "хочу, ну прямо не могу". К тому же здесь еще одна закавыка - "MIAMI" не просто "кливленд", это представитель второго поколения данного типа крейсеров с измененными надстройками, мостиками и без боевой рубки. Может кто и выпускает эти крейсера, но я особенно и не искал... предложили я и купил. Теперь не остается ничего другого, как только ЕГО построить!
65 лет
На сайте с 29.12.2011
С Уважением, Сергей.
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Ой, Вениамин, у меня самого такая "гора", что должно хватить до конца дней...
Понравилось мне высказывание коллеги со "скалы", как раз в тему:
Всё, что мы не построим, за нас построят наши внуки !!!
)))
71 год
На сайте с 26.10.2009
Я вот сына никак и не смог пристрастить к этому хобби!
Бросил он этим заниматься ещё лет в 12.
А внук пока ещё всё только ломает.......
С Уважением, Алексей.
65 лет
На сайте с 29.12.2011
Ха! Внуки!
Я вот сына никак и не смог пристрастить к этому хобби!
Бросил он этим заниматься ещё лет в 12.
А внук пока ещё всё только ломает.......
С Уважением, Алексей.
Сложно это все при нынешнем молодежном менталитете, Адмирал... Наша аргументация по-видимому не совсем стыкуется с их мотивацией...
С Уважением, Сергей.
53 года
На сайте с 04.08.2010
Чего там только не было,и Боинги и Дугласы и Эирбасы,всех мастей.Вот наверно от туда у меня тяга к моделям,человека всегда тянет к прекрастному.
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Ха! Внуки!
Я вот сына никак и не смог пристрастить к этому хобби!
Бросил он этим заниматься ещё лет в 12.
А внук пока ещё всё только ломает.......
С Уважением, Алексей.
А приобщал не по Жванецкому?
рассказ "Два яблока"
http://www.jvanetsky.ru/data/text/t9/yabloki/
)))
Сергей, сорри за офф-топ
71 год
На сайте с 26.10.2009
Всего два яблока......
У меня было три яблока и три морковки!
С Уважением, Алексей.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий