Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приобрел данный кит, общее представление и впечатление можно получить глядя на фото по ссылке: http://www.hobby.dn.ua/product_info.php?cPath=51&products_id=64917
К сожалению, содержимое не отвечает респектабельным фото, которые даны по ссылке. Фото того, что есть внутри, приведу далее. Башня производителем позиционируется, как "литая СТЗ" ... Я, конечно, не против, пусть коллеги поправят... По-моему, все попытки "литья" башен в 40-41гг были опробованы на мариупольском сталилитейном имени Ильича. Модификации "СТЗ 1941-42" с литой башней - не может существовать по определению. Если ошибаюсь - коллеги, поправте.
В сущности, о самой модели (башне). По фото, на которые ориентировался при выборе и покупке данного набора, - думал смола, окакзался довольно качественный серый пластик, отлитый явно по деталям какого-то смоляного набора (размеры и форма литьевых приливов явно об этом свидетельствуют). Качество литья - замечательное. Собираясь заняться линейкой 34-к, машина с литой башней мне очень интересна (не хочу из сварной макетовской точить подобие литой, тем более, что авторитетный производитель предлагает отличный вариант). Но, к сожалоению, вариант не на столько заамечательный, как представлен на фото в магазине. Все показано на фото. В милиметры не влезал, все показано на фото. Ориентировался по материалам Алексея Макарова "Хроники первых "тридцатьчетверок" из ТиВ. Не знаю, но по моему мнению, на сегодняшний день - самый авторитетный и грамотный автор, излагающий материал более, чем аргументировано и обосновано.
Главный "бок" - крыша башни даже с усилием, не желает становиться на место. На фото видно, как она выгинается дугой. За 22$ можно было сделать более качественней.
Это, конечно, мое мнение. Впечатление общее такое: выбирал и заказывал по фото с магазина, а результат оказался не совсем таким...
P.S. На днях должен получить еще 3 башни под другие модификации от этого же производителя, впечатлениями поделюсь.
"По этому вопросу нас "просветить" мог бы Алексей Макаров, но к сожелению, и цикл его замечательных статей в ТиВ закончился."
Ну так стоит задать ему вопрос на Тигровом угле,Алексей,думаю не откажет.
Да кстати он является сотрудником "музея танка Т-34" и действительно обладает обширной информацией.
Белицкое, Донецкая обл. 57 лет На сайте с 22.12.2011
Цитата: "По этому вопросу нас "просветить" мог бы Алексей Макаров, но к сожелению, и цикл его замечательных статей в ТиВ закончился."
Ну так стоит задать ему вопрос на Тигровом угле,Алексей,думаю не откажет.
Да кстати он является сотрудником "музея танка Т-34" и действительно обладает обширной информацией.
Спасибо, "зашел за тигриный угол", не знал о таком ресурсе. Просмотрел бегло, не было времени. Но увлекло. Еще раз спасибо за подсказку.
"По этому вопросу нас "просветить" мог бы Алексей Макаров..."
Давайте просвещу )
Такая башня могла быть на машине, собранной на СТЗ во второй половине 41 - начале 42 гг.
Сам СТЗ башни не лил - это чисто сборочный завод, не имевший своего корпусного производства. Корпуса и башни поступали на СТЗ уже в собранном виде с 183 завода (с начала производства и до эвакуации его в Н.Тагил) и с 264 завода (массово с осени 41 г.).
Что касается самой отливки корпуса башни, то она могла быть изготовлена в Мариуполе, Кулебаках или на "Красном Октябре" (Сталинград).
Из бросившихся в глаза несоответствий модели - отсутствие на месте заряжающего смотрового прибора (должен быть ПТК или круглая заглушка на его месте); гипертрофированный сварной шов приварки передней крыши башни; крыша и днище ниши башни в этом варианте отливались зацело с корпусом, так что стыки шпаклевать придется.
А вообще, ИМХО, данный набор в качестве заготовки для запила вполне сгодится )
Цитата: "По этому вопросу нас "просветить" мог бы Алексей Макаров..."
Давайте просвещу )
Такая башня могла быть на машине, собранной на СТЗ во второй половине 41 - начале 42 гг.
Сам СТЗ башни не лил - это чисто сборочный завод, не имевший своего корпусного производства. Корпуса и башни поступали на СТЗ уже в собранном виде с 183 завода (с начала производства и до эвакуации его в Н.Тагил) и с 264 завода (массово с осени 41 г.).
Что касается самой отливки корпуса башни, то она могла быть изготовлена в Мариуполе, Кулебаках или на "Красном Октябре" (Сталинград).
Из бросившихся в глаза несоответствий модели - отсутствие на месте заряжающего смотрового прибора (должен быть ПТК или круглая заглушка на его месте); гипертрофированный сварной шов приварки передней крыши башни; крыша и днище ниши башни в этом варианте отливались зацело с корпусом, так что стыки шпаклевать придется.
А вообще, ИМХО, данный набор в качестве заготовки для запила вполне сгодится )
Белицкое, Донецкая обл. 57 лет На сайте с 22.12.2011
Цитата: "По этому вопросу нас "просветить" мог бы Алексей Макаров..."
Давайте просвещу )
Такая башня могла быть на машине, собранной на СТЗ во второй половине 41 - начале 42 гг.
Сам СТЗ башни не лил - это чисто сборочный завод, не имевший своего корпусного производства. Корпуса и башни поступали на СТЗ уже в собранном виде с 183 завода (с начала производства и до эвакуации его в Н.Тагил) и с 264 завода (массово с осени 41 г.).
Что касается самой отливки корпуса башни, то она могла быть изготовлена в Мариуполе, Кулебаках или на "Красном Октябре" (Сталинград).
Спасибо, Алексей!
Я, так понимаю, завод №264 - это Красноармейский судостроительный завод (Сталинград). Получается, что литые башни изготавливались на 4-х заводах: в Мариуполе, Кулебаках или на "Красном Октябре" и заводе №264(Сталинград).
Алексей, имеют ли башни этих заводов внешние отличия, если да - то какие?
Сегодня-завтра должен получить еще три "сталинградских" башни от "Танка". По ним постараюсь выложить более обстоятельный обзор.
С уважением - Олег.
P.S. По этому набору могу добавить следующее.
Стыкуемость основных деталей (башня-низ башни-крыша) плохая. Подгонять придется и по ширине и по длине. Шпаклевка понадобится не только там, где указал Алексей. Качество смолы (честно говоря, первоначально подумал, что это ПЛАСТИК!) - отменное!
264 завод отливкой башен не занимался (необходимого оборудования не имел), а получал их с завода "Красный Октябрь".
Отливка башен во второй половине 41 г. на Мариуполе, Кулебаках и "Красном Октябре" производилась по чертежу 34.30.182-4, т.е. отливки были одинаковые (относительно соответствуют обсуждаемой модели).
Весной 1942 г. "Красный октябрь" перешел на новую отливку башни - без выреза задней стенки и с измененными скулами.
Белицкое, Донецкая обл. 57 лет На сайте с 22.12.2011
Спасибо, Алексей!
В своей работе "Хроники первых тридцатьчетверок" ТиВ №9/2011 Вы приводите чертеж и 3-D модель литой башни, как "деталь 34.30.182". Скажите, а чертеж 34.30.182-4 чем-то отличался от "обычного 182-го"?
Цитата: Скажите, а чертеж 34.30.182-4 чем-то отличался от "обычного 182-го"?
Отличался, и весьма существенно.
Литой корпус башни 34.30.182-4 утвержден на 41 год для установки на машины с № 1251.
Из отличий от первого варианта литого корпуса:
Прежде всего корпус 34.30.182-4 проектировался под установку пушки Ф-34 (форма амбразуры, наличие боковой защиты пушки, увеличенный башенный люк).
Крыша и днище ниши башни отлиты зацело с корпусом.
Боковые смотровые приборы отдельными деталями.
Отсутствует скос крыши ниши.
Отсутствует основание для крепление погона.
Увеличена перемычка между амбразурой и верхней частью детали (передняя крыша стала короче).
Верхние кромки обрабатывались под установку 20 мм крыши.
По геометрии - многие переходы стали более плавными (увеличены радиусы).
Как-то так.
Белицкое, Донецкая обл. 57 лет На сайте с 22.12.2011
Цитата: Литой корпус башни 34.30.182-4 утвержден на 41 год для установки на машины с № 1251.
Алексей, извините за наглость, а увидеть чертеж 34.30.182-4 можно? Или хотя бы пару фото машин с той и другой башнями.
И еще вопрос: будет ли продолжение "Хроник..." в ТиВ? (я то и покупать этот журнал стал из-за Вашей работы :-), до этого меня вполне устраивал "электронный" вариант этого замечательного издания).
Алексей, извините за наглость, а увидеть чертеж 34.30.182-4 можно? Или хотя бы пару фото машин с той и другой башнями.
По определенным причинам скан чертежа в сеть выкладывать пока не хочу, извините ) А насчет фотографий - так практически на всех фото машин (с литой башней) второй половины 41 года установлена эта башня. Хотя бы фотографии приведенные Комбригом (с маркировкой 1-К).
"будет ли продолжение "Хроник..." в ТиВ?"
Продолжать в ТиВ пока не планирую. Во-первых, появилось много новой информации и нужно время для ее обработки. Во-вторых, формат, выбранный в ТиВ в Хрониках не совсем удачен для объемной работы.
Из ближних планов - работа по 76 мм довоенным пушкам (Л-10, Л-11, Ф-32, Ф-34) - выйдет скорее всего в сентябре в электронном издании музея истории Т-34 (распространяется бесплатно).
Белицкое, Донецкая обл. 57 лет На сайте с 22.12.2011
Цитата: По определенным причинам скан чертежа в сеть выкладывать пока не хочу, извините ) А насчет фотографий - так практически на всех фото машин (с литой башней) второй половины 41 года установлена эта башня. Хотя бы фотографии приведенные Комбригом (с маркировкой 1-К).
Спасибо, Алексей! Цитата: Продолжать в ТиВ пока не планирую. Во-первых, появилось много новой информации и нужно время для ее обработки. Во-вторых, формат, выбранный в ТиВ в Хрониках не совсем удачен для объемной работы.
Жаль. По моему мнению, Ваша работа, опубликованная в ТиВ осталась незавершенной. Не хватает хотя бы заключительной главы, которая как-то подытожила весь опубликованный материал. Цитата: Из ближних планов - работа по 76 мм довоенным пушкам (Л-10, Л-11, Ф-32, Ф-34) - выйдет скорее всего в сентябре в электронном издании музея истории Т-34 (распространяется бесплатно).
Будем ждать... №1 я с указанного сайта уже "стянул", спасибо!
Жаль. По моему мнению, Ваша работа, опубликованная в ТиВ осталась незавершенной. Не хватает хотя бы заключительной главы, которая как-то подытожила весь опубликованный материал.
Она и есть незаконченная, планировалось дать материал до конца 40 года, но ... )
Белицкое, Донецкая обл. 57 лет На сайте с 22.12.2011
Цитата: Она и есть незаконченная, планировалось дать материал до конца 40 года, но ... )
Будем надеяться, что все таки, где-нибудь мы ее дочитаем... :-))
С уважением - Олег.
P.S. Сегодня получил три башни от "Танка": две СТЗ и одну экранированную сормовчанку. На днях выложу обзор. Интересно будет узнать Ваше мнение в плане соответствия .
Белицкое, Донецкая обл. 57 лет На сайте с 22.12.2011
Цитата: Это башня не СТЗ, а ранняя сормовская. 112 завода. ТАНК иногда пургу несёт.
И???? Сергей, ты на дату публикации поста внимания не обратил? В обсуждении, по-моему, все разжовано, откуда ноги растут у сего продукта.
Комментарии
33 года
На сайте с 21.07.2010
33 года
На сайте с 21.07.2010
33 года
На сайте с 21.07.2010
с сайта
Ну так стоит задать ему вопрос на Тигровом угле,Алексей,думаю не откажет.
Да кстати он является сотрудником "музея танка Т-34" и действительно обладает обширной информацией.
57 лет
На сайте с 22.12.2011
"По этому вопросу нас "просветить" мог бы Алексей Макаров, но к сожелению, и цикл его замечательных статей в ТиВ закончился."
Ну так стоит задать ему вопрос на Тигровом угле,Алексей,думаю не откажет.
Да кстати он является сотрудником "музея танка Т-34" и действительно обладает обширной информацией.
Спасибо, "зашел за тигриный угол", не знал о таком ресурсе. Просмотрел бегло, не было времени. Но увлекло. Еще раз спасибо за подсказку.
С уважением - Олег.
На сайте с 23.07.2012
Давайте просвещу )
Такая башня могла быть на машине, собранной на СТЗ во второй половине 41 - начале 42 гг.
Сам СТЗ башни не лил - это чисто сборочный завод, не имевший своего корпусного производства. Корпуса и башни поступали на СТЗ уже в собранном виде с 183 завода (с начала производства и до эвакуации его в Н.Тагил) и с 264 завода (массово с осени 41 г.).
Что касается самой отливки корпуса башни, то она могла быть изготовлена в Мариуполе, Кулебаках или на "Красном Октябре" (Сталинград).
Из бросившихся в глаза несоответствий модели - отсутствие на месте заряжающего смотрового прибора (должен быть ПТК или круглая заглушка на его месте); гипертрофированный сварной шов приварки передней крыши башни; крыша и днище ниши башни в этом варианте отливались зацело с корпусом, так что стыки шпаклевать придется.
А вообще, ИМХО, данный набор в качестве заготовки для запила вполне сгодится )
29 лет
На сайте с 12.08.2010
"По этому вопросу нас "просветить" мог бы Алексей Макаров..."
Давайте просвещу )
Такая башня могла быть на машине, собранной на СТЗ во второй половине 41 - начале 42 гг.
Сам СТЗ башни не лил - это чисто сборочный завод, не имевший своего корпусного производства. Корпуса и башни поступали на СТЗ уже в собранном виде с 183 завода (с начала производства и до эвакуации его в Н.Тагил) и с 264 завода (массово с осени 41 г.).
Что касается самой отливки корпуса башни, то она могла быть изготовлена в Мариуполе, Кулебаках или на "Красном Октябре" (Сталинград).
Из бросившихся в глаза несоответствий модели - отсутствие на месте заряжающего смотрового прибора (должен быть ПТК или круглая заглушка на его месте); гипертрофированный сварной шов приварки передней крыши башни; крыша и днище ниши башни в этом варианте отливались зацело с корпусом, так что стыки шпаклевать придется.
А вообще, ИМХО, данный набор в качестве заготовки для запила вполне сгодится )
О_о какие люди посетили нас)
57 лет
На сайте с 22.12.2011
"По этому вопросу нас "просветить" мог бы Алексей Макаров..."
Давайте просвещу )
Такая башня могла быть на машине, собранной на СТЗ во второй половине 41 - начале 42 гг.
Сам СТЗ башни не лил - это чисто сборочный завод, не имевший своего корпусного производства. Корпуса и башни поступали на СТЗ уже в собранном виде с 183 завода (с начала производства и до эвакуации его в Н.Тагил) и с 264 завода (массово с осени 41 г.).
Что касается самой отливки корпуса башни, то она могла быть изготовлена в Мариуполе, Кулебаках или на "Красном Октябре" (Сталинград).
Спасибо, Алексей!
Я, так понимаю, завод №264 - это Красноармейский судостроительный завод (Сталинград). Получается, что литые башни изготавливались на 4-х заводах: в Мариуполе, Кулебаках или на "Красном Октябре" и заводе №264(Сталинград).
Алексей, имеют ли башни этих заводов внешние отличия, если да - то какие?
Сегодня-завтра должен получить еще три "сталинградских" башни от "Танка". По ним постараюсь выложить более обстоятельный обзор.
С уважением - Олег.
P.S. По этому набору могу добавить следующее.
Стыкуемость основных деталей (башня-низ башни-крыша) плохая. Подгонять придется и по ширине и по длине. Шпаклевка понадобится не только там, где указал Алексей. Качество смолы (честно говоря, первоначально подумал, что это ПЛАСТИК!) - отменное!
На сайте с 23.07.2012
Отливка башен во второй половине 41 г. на Мариуполе, Кулебаках и "Красном Октябре" производилась по чертежу 34.30.182-4, т.е. отливки были одинаковые (относительно соответствуют обсуждаемой модели).
Весной 1942 г. "Красный октябрь" перешел на новую отливку башни - без выреза задней стенки и с измененными скулами.
57 лет
На сайте с 22.12.2011
В своей работе "Хроники первых тридцатьчетверок" ТиВ №9/2011 Вы приводите чертеж и 3-D модель литой башни, как "деталь 34.30.182". Скажите, а чертеж 34.30.182-4 чем-то отличался от "обычного 182-го"?
С уважением - Олег.
На сайте с 23.07.2012
Скажите, а чертеж 34.30.182-4 чем-то отличался от "обычного 182-го"?
Отличался, и весьма существенно.
Литой корпус башни 34.30.182-4 утвержден на 41 год для установки на машины с № 1251.
Из отличий от первого варианта литого корпуса:
Прежде всего корпус 34.30.182-4 проектировался под установку пушки Ф-34 (форма амбразуры, наличие боковой защиты пушки, увеличенный башенный люк).
Крыша и днище ниши башни отлиты зацело с корпусом.
Боковые смотровые приборы отдельными деталями.
Отсутствует скос крыши ниши.
Отсутствует основание для крепление погона.
Увеличена перемычка между амбразурой и верхней частью детали (передняя крыша стала короче).
Верхние кромки обрабатывались под установку 20 мм крыши.
По геометрии - многие переходы стали более плавными (увеличены радиусы).
Как-то так.
57 лет
На сайте с 22.12.2011
Литой корпус башни 34.30.182-4 утвержден на 41 год для установки на машины с № 1251.
Алексей, извините за наглость, а увидеть чертеж 34.30.182-4 можно? Или хотя бы пару фото машин с той и другой башнями.
И еще вопрос: будет ли продолжение "Хроник..." в ТиВ? (я то и покупать этот журнал стал из-за Вашей работы :-), до этого меня вполне устраивал "электронный" вариант этого замечательного издания).
С уважением - Олег.
На сайте с 23.07.2012
Алексей, извините за наглость, а увидеть чертеж 34.30.182-4 можно? Или хотя бы пару фото машин с той и другой башнями.
По определенным причинам скан чертежа в сеть выкладывать пока не хочу, извините ) А насчет фотографий - так практически на всех фото машин (с литой башней) второй половины 41 года установлена эта башня. Хотя бы фотографии приведенные Комбригом (с маркировкой 1-К).
"будет ли продолжение "Хроник..." в ТиВ?"
Продолжать в ТиВ пока не планирую. Во-первых, появилось много новой информации и нужно время для ее обработки. Во-вторых, формат, выбранный в ТиВ в Хрониках не совсем удачен для объемной работы.
Из ближних планов - работа по 76 мм довоенным пушкам (Л-10, Л-11, Ф-32, Ф-34) - выйдет скорее всего в сентябре в электронном издании музея истории Т-34 (распространяется бесплатно).
57 лет
На сайте с 22.12.2011
По определенным причинам скан чертежа в сеть выкладывать пока не хочу, извините ) А насчет фотографий - так практически на всех фото машин (с литой башней) второй половины 41 года установлена эта башня. Хотя бы фотографии приведенные Комбригом (с маркировкой 1-К).
Спасибо, Алексей!
Цитата:
Продолжать в ТиВ пока не планирую. Во-первых, появилось много новой информации и нужно время для ее обработки. Во-вторых, формат, выбранный в ТиВ в Хрониках не совсем удачен для объемной работы.
Жаль. По моему мнению, Ваша работа, опубликованная в ТиВ осталась незавершенной. Не хватает хотя бы заключительной главы, которая как-то подытожила весь опубликованный материал.
Цитата:
Из ближних планов - работа по 76 мм довоенным пушкам (Л-10, Л-11, Ф-32, Ф-34) - выйдет скорее всего в сентябре в электронном издании музея истории Т-34 (распространяется бесплатно).
Будем ждать... №1 я с указанного сайта уже "стянул", спасибо!
С уважением - Олег.
На сайте с 23.07.2012
Жаль. По моему мнению, Ваша работа, опубликованная в ТиВ осталась незавершенной. Не хватает хотя бы заключительной главы, которая как-то подытожила весь опубликованный материал.
Она и есть незаконченная, планировалось дать материал до конца 40 года, но ... )
57 лет
На сайте с 22.12.2011
Она и есть незаконченная, планировалось дать материал до конца 40 года, но ... )
Будем надеяться, что все таки, где-нибудь мы ее дочитаем... :-))
С уважением - Олег.
P.S. Сегодня получил три башни от "Танка": две СТЗ и одну экранированную сормовчанку. На днях выложу обзор. Интересно будет узнать Ваше мнение в плане соответствия .
На сайте с 23.07.2012
64 года
На сайте с 13.12.2010
57 лет
На сайте с 22.12.2011
Это башня не СТЗ, а ранняя сормовская. 112 завода. ТАНК иногда пургу несёт.
И???? Сергей, ты на дату публикации поста внимания не обратил? В обсуждении, по-моему, все разжовано, откуда ноги растут у сего продукта.
С уважением.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий