Регистрация Вход · Почистить куки

Ми-37 «Тунгус». Эволюция легендарной «24-ки».

Производитель:
Звезда + самодел
Дата размещения:
22 марта 2012 года, 14:22
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Газо-турбинная
Прочее:
Вертолеты
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Ми-37 «Тунгус». Эволюция легендарной «24-ки».


Модель делалась к 1 апреля, поэтому описание обильно сдобрено "развесистой клюквой" ;-)


Прототип
Мало кто знает, что параллельно с работой над вертолетом Ми-28, отдельным подразделением МВЗ им. М.Л.Миля велась разработка вертолета, представляющего собой дальнейшее развитие Ми-24 без десантно-грузовой кабины, в чисто ударном варианте (см.схему).
Не дожидаясь массового поступления в войска новейших Ми-28Н, для обновления устаревшего и с каждым годом все больше приходящего в негодность парка боевых вертолетов, было принято решение  о глубокой модернизации «24-ки». Вертолет получил обозначение Ми-37.  Кроме официального обозначения принято давать новым моделям и неофициальное имя. Когда внутри КБ был объявлен своеобразный конкурс на такое название, то большинством голосов было одобрено имя «Тунгус», предложенное одним из местных юмористов. Почему «Тунгус»? А в «пику» американским «ирокезам»,  «апачам», «каманчам».  :)
Первые образца комплектовались запчастями от Ми-24, а на конечном этапе конверсия  Ми-24 в МИ-37 проводилась с использованием унифицированных с Ми-28Н деталей и агрегатов, что значительно увеличивает боевые возможности и живучесть нового вертолета. Унификация Ми-73 и Ми-28Н позволяет снизить стоимость производства и модернизации боевых вертолетов.  Как отмечают представители Минобороны, никаких пересмотров планов закупки авиационной техники в пользу Ми-37 нет, т.к. каждая из этих машин выполняет свои задачи. При этом при оснащении войск приоритет отдается новой технике - вертолету Ми-28Н, а  Ми-37  позиционируется как переходный вертолет для облегчения подготовки летного состава с Ми-24 на Ми-28Н. Фактически Ми-37 – это новая машина, в которой богатый опыт длительного боевого применения, соединен с последними достижениями и разработками в области вертолётостроения.
 
Конструкция
Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, двумя ГТД, трехопорным шасси и вспомогательным крылом. Фюзеляж Ми-37 цельнометаллический  из алюминиево-литиевых сплавов с широким использованием композиционных материалов  и имеет значительно меньшие (за счет отказа от десантно-грузовой кабины) размеры, чем у вертолета Ми-24. Тем не менее, оставшийся после изменения размеров объем фюзеляжа, позволил разместить внутри дополнительные топливные баки, оборудование и небольшой грузовой отсек.  Крылья подвески вооружения были смещены вперед. Размещение наиболее тяжелых агрегатов и систем вблизи центра масс способствовало повышению маневренности Ми-37.
На первых образцах Ми-37 были  установлены такие же несущий и рулевой винты,  как и у Ми-24. На новых бортах установлены винты как у Ми-28. Несущий винт пятилопастный с новыми лопастями, имеющими профили с увеличенной кривизной, создающие большую подъемную силу. Лопасти имеют стеклопластиковый лонжерон, вдоль носка лопасти проходит противоэрозионная титановая накладка с электрической противообледенительной системой. Титановая втулка несущего винта имеет эластомерные шарниры и гидравлические демпферы. Четырехлопастный Х-образный рулевой винт, состоящий их двух двухлопастны винтов с эластомерными горизонтальными шарнирами и позволяет добиться снижения шума и повышения эффективности.
В носовой части размещена двухместная кабина экипажа с отдельными кабинами штурмана-оператора и летчика. Система спасения экипажа на малых высотах включает энергопоглощающие кресла, снабженные системой притяжения экипажа к креслам для создания необходимой изготовочной позы, применены усиленные энергогасящие шасси. За кабиной экипажа расположен грузовой отсек, в котором в случае необходимости могут разместиться два человека (например, для эвакуации).
С правой стороны кабины установлена круглосуточная обзорно-поисковая система. Она обеспечивает круглосуточное обнаружение, распознавание, захват и автосопровождение наземных целей, препятствий по изображению на экране видеомонитора, измерение наклонной дальности до объекта в любое время года и суток, в простых и ограниченно сложных метеоусловиях, с целью выполнения пилотирования, взлета и посадки (в том числе и на неподготовленные площадки) и решения других специальных задач (разведка, поиск).
Применение надвтулочной РЛС "Арбалет"  обеспечивает обнаружение и измерение координат наземных и надводных целей, селекцию и распознавание движущихся наземных и надводных целей, картографирование действительным лучом, целеуказание ракетам класса "воздух-поверхность", применение управляемых ракет класса "воздух-воздух", обнаружение и измерение координат воздушных целей, маловысотный полет, обнаружение опасных наземных препятствий.
     Вертолет оснащен бортовым комплексом обороны «Президент-С», включающим датчики и станции оптико-электронного подавления. В контейнерах на консолях крыльев размещены устройства выброса ложных тепловых целей. Использование нескольких излучателей, размещенных на летательном аппарате, цифровой системы управления и оперативного перепрограммирования режимов работы значительно увеличивает вероятность противодействия угрозе ракетной атаки. Проведенные испытания станции подтвердили ее высокую эффективность. Реальные боевые пуски ПЗРК последнего поколения были надежно нейтрализованы оптико-электронным противодействием  станции.
На четырех точках подвески могут также крепиться пусковые установки НАР и ПТУР, контейнеры с гранатометами и пушками калибром 23-мм, бомбы калибром до 500 кг.
 
МОДЕЛЬ
 Для конверсии были использован набор Ми-24В от «Звезды». Набор мне достался уже немного начатый. Ребенок начал склеивать, но «запала» не хватило и набор пылился на полке. Собирать вертолет в классическом исполнении не стал (есть уже и «классический» вариант и конверсия Ми-24СО «Мишка») и решил конвертировать его в Ми-37.
  Фюзеляж уменьшен по длине и высоте. Самостоятельно изготовлены: гондолы двигателей, обзорно-прицельная станция, датчики бортового комплекса обороны, станции оптико-электронного подавления, надвтулочная радиолокационная станция, дворники, подножка, ПОС НВ и РВ. Изменены крылья вертолета, уменьшено количество узлов подвески вооружения, шасси сделаны неубираемыми, переделаны и вынесены на законцовки крыльев блоки ЛТЦ. Окраска производилась кистью красками Revell.


Примечание: фото№2 (обложка журнала) смотреть в оригинальном размере.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.198.398.89
Средняя оценка: 98.4328 (все оценки)
Популярность модели: 78.76

Комментарии

Страницы: 1 2
Вадим (Vadius06)
35 лет
На сайте с 01.02.2012
Вадим  (Vadius06)
Интересный рассказ в описании,только я так и не понял,они имеются на вооружении наших ВВС или нет?
Дмитрий Болычев (DiMonCheFF)
43 года
На сайте с 20.08.2010
Александр Краснюков (aviator75)
Брест
49 лет
На сайте с 20.01.2010
Александр Краснюков (aviator75)
О! Вот это да! Крокодил форэва! Очень интересный прототип и отличное исполнение.
Rulevoy
г. Коломна
35 лет
На сайте с 14.10.2009
Rulevoy
Надо отправить работу инженерам КБ Миля))))
Denis0102
Иркутск
42 года
На сайте с 17.07.2010
Denis0102
Работа класс!
Автор удалён
с сайта
Вадим (Vadius06), данные вертолёты на вооружение пока ещё не поступили, сейчас проходят испытание на сельскохозяйственных работах

Soosnik, не страшно сливать такую секретную информацию ?
Вадим (Glass Naroda)
Москва
51 год
На сайте с 14.07.2009
Вадим  (Glass Naroda)
пятерка, однозначно!
за проделанную работу и подготовку к первому апреля)))
обложка журнала ОЧЕНЬ улыбнула;)
vile
екатеринбург
49 лет
На сайте с 27.07.2010
vile
"Учения в Липицке" значит.:-)всегда думал что пишется Липецк.
Модель,как всегда хороша,идея тоже,а история появления названия - улыбнула
дмитрий мельников (AGASFER)
29 лет
На сайте с 23.10.2010
дмитрий мельников (AGASFER)
))поджарый он такой))) интересная модель получилась)))
Автор удалён
с сайта
Всё хорошо, но рулевой винт нужно сделать соосным.Как на Ми-35. И несущий то же как на Ми-35, иначе будет не серьёзно!
Сергей Ерофеев (feich)
Великий Новгород
48 лет
На сайте с 17.01.2012
Сергей Ерофеев (feich)
Хорошая машина! А фотографию рядом с МИ-24 не помешало-бы, для сравнения.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
И описание и модель - на отлично!
С удачной моделью и с Праздником!
С Уважением, Алексей.
Максим Каменский (Макс136)
Владимир
54 года
На сайте с 30.08.2011
Максим Каменский (Макс136)
Еще раз убеждаешься - наши моделисты горазду умнее и патриотичнее правительства, МО и ВПК вместе взятых...жалко моделями воевать нельзя....ЗДОРОВО!!!
Саша Sky Coyote (Sky Coyote)
45 лет
На сайте с 20.12.2010
Саша Sky Coyote (Sky Coyote)
Да вам надо своё КБ открывать!!!!!!
Александр Карпенко ($@]-[Я)
Киров
27 лет
На сайте с 23.05.2011
Александр Карпенко ($@]-[Я)
просто здорово. Очень интересный экземпляр
Цитата:
жалко моделями воевать нельзя....

действительно жалко)
Александр Карпенко ($@]-[Я)
Киров
27 лет
На сайте с 23.05.2011
Александр Карпенко ($@]-[Я)
просто здорово. Очень интересный экземпляр
Цитата:
жалко моделями воевать нельзя....

действительно жалко)
Михаил Волочаев (PepeReina)
43 года
На сайте с 20.07.2010
Михаил Волочаев (PepeReina)
Футуристично и очень оригинально, автор молодец!
Геннадий Михеев (Alphaville)
Бровары
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Геннадий Михеев (Alphaville)

Отличная "вертушка"!
Soosnik
Юрьев-Польский
54 года
На сайте с 20.12.2011
Soosnik
Всем спасибо за внимание и оценки.

С прошедшим 1 апреля! :)
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Серёга, как всегда рассмешил очередным своим шедевром! Покраска кистью понравилась...+1
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Soosnik
Soosnik
Логин
Soosnik
Д.Р.
22 сентября 1970 года
Город
Юрьев-Польский
На сайте с
20 декабря 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления




Реклама на Каропке
Не показывать чат