Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Ми-37 «Тунгус». Эволюция легендарной «24-ки».
Модель делалась к 1 апреля, поэтому описание обильно сдобрено "развесистой клюквой" ;-)
Прототип
Мало кто знает, что параллельно с работой над вертолетом Ми-28, отдельным подразделением МВЗ им. М.Л.Миля велась разработка вертолета, представляющего собой дальнейшее развитие Ми-24 без десантно-грузовой кабины, в чисто ударном варианте (см.схему).
Не дожидаясь массового поступления в войска новейших Ми-28Н, для обновления устаревшего и с каждым годом все больше приходящего в негодность парка боевых вертолетов, было принято решение о глубокой модернизации «24-ки». Вертолет получил обозначение Ми-37. Кроме официального обозначения принято давать новым моделям и неофициальное имя. Когда внутри КБ был объявлен своеобразный конкурс на такое название, то большинством голосов было одобрено имя «Тунгус», предложенное одним из местных юмористов. Почему «Тунгус»? А в «пику» американским «ирокезам», «апачам», «каманчам». :)
Первые образца комплектовались запчастями от Ми-24, а на конечном этапе конверсия Ми-24 в МИ-37 проводилась с использованием унифицированных с Ми-28Н деталей и агрегатов, что значительно увеличивает боевые возможности и живучесть нового вертолета. Унификация Ми-73 и Ми-28Н позволяет снизить стоимость производства и модернизации боевых вертолетов. Как отмечают представители Минобороны, никаких пересмотров планов закупки авиационной техники в пользу Ми-37 нет, т.к. каждая из этих машин выполняет свои задачи. При этом при оснащении войск приоритет отдается новой технике - вертолету Ми-28Н, а Ми-37 позиционируется как переходный вертолет для облегчения подготовки летного состава с Ми-24 на Ми-28Н. Фактически Ми-37 – это новая машина, в которой богатый опыт длительного боевого применения, соединен с последними достижениями и разработками в области вертолётостроения.
Конструкция
Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, двумя ГТД, трехопорным шасси и вспомогательным крылом. Фюзеляж Ми-37 цельнометаллический из алюминиево-литиевых сплавов с широким использованием композиционных материалов и имеет значительно меньшие (за счет отказа от десантно-грузовой кабины) размеры, чем у вертолета Ми-24. Тем не менее, оставшийся после изменения размеров объем фюзеляжа, позволил разместить внутри дополнительные топливные баки, оборудование и небольшой грузовой отсек. Крылья подвески вооружения были смещены вперед. Размещение наиболее тяжелых агрегатов и систем вблизи центра масс способствовало повышению маневренности Ми-37.
На первых образцах Ми-37 были установлены такие же несущий и рулевой винты, как и у Ми-24. На новых бортах установлены винты как у Ми-28. Несущий винт пятилопастный с новыми лопастями, имеющими профили с увеличенной кривизной, создающие большую подъемную силу. Лопасти имеют стеклопластиковый лонжерон, вдоль носка лопасти проходит противоэрозионная титановая накладка с электрической противообледенительной системой. Титановая втулка несущего винта имеет эластомерные шарниры и гидравлические демпферы. Четырехлопастный Х-образный рулевой винт, состоящий их двух двухлопастны винтов с эластомерными горизонтальными шарнирами и позволяет добиться снижения шума и повышения эффективности.
В носовой части размещена двухместная кабина экипажа с отдельными кабинами штурмана-оператора и летчика. Система спасения экипажа на малых высотах включает энергопоглощающие кресла, снабженные системой притяжения экипажа к креслам для создания необходимой изготовочной позы, применены усиленные энергогасящие шасси. За кабиной экипажа расположен грузовой отсек, в котором в случае необходимости могут разместиться два человека (например, для эвакуации).
С правой стороны кабины установлена круглосуточная обзорно-поисковая система. Она обеспечивает круглосуточное обнаружение, распознавание, захват и автосопровождение наземных целей, препятствий по изображению на экране видеомонитора, измерение наклонной дальности до объекта в любое время года и суток, в простых и ограниченно сложных метеоусловиях, с целью выполнения пилотирования, взлета и посадки (в том числе и на неподготовленные площадки) и решения других специальных задач (разведка, поиск).
Применение надвтулочной РЛС "Арбалет" обеспечивает обнаружение и измерение координат наземных и надводных целей, селекцию и распознавание движущихся наземных и надводных целей, картографирование действительным лучом, целеуказание ракетам класса "воздух-поверхность", применение управляемых ракет класса "воздух-воздух", обнаружение и измерение координат воздушных целей, маловысотный полет, обнаружение опасных наземных препятствий.
Вертолет оснащен бортовым комплексом обороны «Президент-С», включающим датчики и станции оптико-электронного подавления. В контейнерах на консолях крыльев размещены устройства выброса ложных тепловых целей. Использование нескольких излучателей, размещенных на летательном аппарате, цифровой системы управления и оперативного перепрограммирования режимов работы значительно увеличивает вероятность противодействия угрозе ракетной атаки. Проведенные испытания станции подтвердили ее высокую эффективность. Реальные боевые пуски ПЗРК последнего поколения были надежно нейтрализованы оптико-электронным противодействием станции.
На четырех точках подвески могут также крепиться пусковые установки НАР и ПТУР, контейнеры с гранатометами и пушками калибром 23-мм, бомбы калибром до 500 кг.
МОДЕЛЬ
Для конверсии были использован набор Ми-24В от «Звезды». Набор мне достался уже немного начатый. Ребенок начал склеивать, но «запала» не хватило и набор пылился на полке. Собирать вертолет в классическом исполнении не стал (есть уже и «классический» вариант и конверсия Ми-24СО «Мишка») и решил конвертировать его в Ми-37.
Фюзеляж уменьшен по длине и высоте. Самостоятельно изготовлены: гондолы двигателей, обзорно-прицельная станция, датчики бортового комплекса обороны, станции оптико-электронного подавления, надвтулочная радиолокационная станция, дворники, подножка, ПОС НВ и РВ. Изменены крылья вертолета, уменьшено количество узлов подвески вооружения, шасси сделаны неубираемыми, переделаны и вынесены на законцовки крыльев блоки ЛТЦ. Окраска производилась кистью красками Revell.
Примечание: фото№2 (обложка журнала) смотреть в оригинальном размере.
Комментарии
На сайте с 01.02.2012
На сайте с 20.08.2010
49 лет
На сайте с 20.01.2010
35 лет
На сайте с 14.10.2009
42 года
На сайте с 17.07.2010
с сайта
Soosnik, не страшно сливать такую секретную информацию ?
51 год
На сайте с 14.07.2009
за проделанную работу и подготовку к первому апреля)))
обложка журнала ОЧЕНЬ улыбнула;)
49 лет
На сайте с 27.07.2010
Модель,как всегда хороша,идея тоже,а история появления названия - улыбнула
На сайте с 23.10.2010
с сайта
48 лет
На сайте с 17.01.2012
71 год
На сайте с 26.10.2009
С удачной моделью и с Праздником!
С Уважением, Алексей.
54 года
На сайте с 30.08.2011
На сайте с 20.12.2010
27 лет
На сайте с 23.05.2011
Цитата:
жалко моделями воевать нельзя....
действительно жалко)
27 лет
На сайте с 23.05.2011
Цитата:
жалко моделями воевать нельзя....
действительно жалко)
На сайте с 20.07.2010
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Отличная "вертушка"!
54 года
На сайте с 20.12.2011
С прошедшим 1 апреля! :)
61 год
На сайте с 05.08.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий