Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый день, друзья !Представляю свежую свою работу на "водную тему" )"Дельфин" - первая боевая подводная лодка русского флота, послужившая прототипом для последующего развития отечественных кораблей данного класса вплоть до 1917 г. Проект был разработан специальной комиссией в составе И.Г. Бубнова, М.Н. Беклемишева и И.С. Горюнова. Главные балластные цистерны размещались в легких оконечностях и вентилировались внутрь ПК. Постройка подводной лодки носила явно экспериментальный характер, и он большой боевой ценности не имел. Проектирование и постройка первой боевой подводной лодки в России явилось началом развития отечественного типа подводных лодок. Следует отметить, что подводная лодка «Дельфин» имела существенный конструктивный недостаток: во время погружения надо было держать приоткрытым рубочный люк для стравливания давления воздуха. Упомянутый недостаток лодки вызывался тем, что цистерны главного балласта, расположенные в оконечностях лодки, самотеком заполнялись очень медленно; лодка погружалась около 10 минут. Для ускорения заполнения концевых цистерн были приспособлены специальные «сосуны» в виде соединения внутренней вентиляции этих цистерн с приемными трубами судовых вентиляторов, отсасывающих из цистерн воздух; благодаря разрежению цистерны заполнялись быстрее. Воздух от вентиляторов поступал в лодку, в ней повышалось давление, которое и стравливалось при погружении через рубочный люк. В самом конце заполнения концевых цистерн главного балласта требовалось закрыть рубочный люк. Этот момент Черкасов упустил, вода хлынула в люк, и лодка затонула. Когда в рубку хлынула вода, один из матросов пытался закрыть крышку рубочного люка, но его защемило между крышкой и комингсом. Другие матросы вытащили из люка погибшего товарища. Три матроса успели выйти из лодки первыми. После них вынырнули на поверхность еще 7 матросов и 2 офицера (Елагин и Горазеев). Погибли лейтенант Черкасов и 24 матроса. Характерно, что в составленном 21 июня 1904 г. акте комиссии о конструктивных недостатках лодки ничего не было сказано и вся вина за происшедшую аварию была возложена на временно командовавшего лодкой лейтенанта Черкасова; Труп Черкасова был найден не в рубке, а в кормовой части лодки. Уход Черкасова со своего поста при затоплении лодки осуждался комиссией в упомянутом акте. Лодка была поднята и восстановлена, после чего подверглась поверочным испытаниям, а осенью 1904 г. была отправлена во Владивосток. 15.11 по 23.12.1904 г перевезена по ж.д. из СПб. во Владивосток и зачислена в состав Сибирской флотилии. Во время русско-японской войны несла позиционную и дозорную службы на подходах к зал. Петра Великого. 5.05.1905 г затонула во Владивостокском порту от взрывов паров бензина, но была поднята, восстановлена и вновь введена в строй. Капитальный ремонт в 1909 г во Владивостокском порту. 9.06.1916 г 6ыла доставлена по ж.д. из Владивостока в Архангельск и в 8.10.1916 г зачислена в состав флотилии СЛО. 26.04.1917 г выброшена на берег Кольского зал. во время сильного шторма. 2.08.1917 г сдана к Мурманскому военному порту на хранение и 23.08.1917 г исключена из состава флотилии СЛО. После гражданской войны передана Госсудоподъему, затем - Беломорской партии ЭПРОН при СНК СССР, исключена из списков плавсредств Наркомвода и сдана “Рудметаллторгу” для разборки.В данной модели частично заменены элементы из пластика и фототравления на самодельные элементы из тонкой проволоки. Самодельно выведено ограждение.Вода-эпоксидная смола+прозрачный силиконовый герметик. Для изготовления основания использовал рекламный пластик и шпон из подставки под горячее).Приятного просмотра!
В принципе, все основные замечания Коллеги уже сформулировали.
Сначала - о хорошем.
Отлично выполнена сама модель лодки, особенно понравилась живая вода.
А вот с композицией..... "задушена" она. Не хватает пространства и воздуха. Великолепно переданная динамика движения корабля упирается то ли в пирс, то ли в бортик подставки.
Но впечатления от представленной работы только самые положительные!
Цитата: Цепь и канаты как то выглядят не масштабно (имхо), а так интересно, с наступающими праздниками и днём рождения! Успехов.
Самая большая длина лодки около 20м) Взаимно поздравляю всех с наступающими праздниками!!! Всем удачи в творчестве!!!
Комментарии
На сайте с 13.12.2011
Согласен со Старпомом. В галерею.
Спасибо!
71 год
На сайте с 26.10.2009
Сначала - о хорошем.
Отлично выполнена сама модель лодки, особенно понравилась живая вода.
А вот с композицией..... "задушена" она. Не хватает пространства и воздуха. Великолепно переданная динамика движения корабля упирается то ли в пирс, то ли в бортик подставки.
Но впечатления от представленной работы только самые положительные!
С Уважением, Алексей.
На сайте с 25.11.2014
На сайте с 13.12.2011
Цепь и канаты как то выглядят не масштабно (имхо), а так интересно, с наступающими праздниками и днём рождения! Успехов.
Самая большая длина лодки около 20м) Взаимно поздравляю всех с наступающими праздниками!!! Всем удачи в творчестве!!!
с сайта
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий