Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый день, друзья !Представляю свежую свою работу на "водную тему" )"Дельфин" - первая боевая подводная лодка русского флота, послужившая прототипом для последующего развития отечественных кораблей данного класса вплоть до 1917 г. Проект был разработан специальной комиссией в составе И.Г. Бубнова, М.Н. Беклемишева и И.С. Горюнова. Главные балластные цистерны размещались в легких оконечностях и вентилировались внутрь ПК. Постройка подводной лодки носила явно экспериментальный характер, и он большой боевой ценности не имел. Проектирование и постройка первой боевой подводной лодки в России явилось началом развития отечественного типа подводных лодок. Следует отметить, что подводная лодка «Дельфин» имела существенный конструктивный недостаток: во время погружения надо было держать приоткрытым рубочный люк для стравливания давления воздуха. Упомянутый недостаток лодки вызывался тем, что цистерны главного балласта, расположенные в оконечностях лодки, самотеком заполнялись очень медленно; лодка погружалась около 10 минут. Для ускорения заполнения концевых цистерн были приспособлены специальные «сосуны» в виде соединения внутренней вентиляции этих цистерн с приемными трубами судовых вентиляторов, отсасывающих из цистерн воздух; благодаря разрежению цистерны заполнялись быстрее. Воздух от вентиляторов поступал в лодку, в ней повышалось давление, которое и стравливалось при погружении через рубочный люк. В самом конце заполнения концевых цистерн главного балласта требовалось закрыть рубочный люк. Этот момент Черкасов упустил, вода хлынула в люк, и лодка затонула. Когда в рубку хлынула вода, один из матросов пытался закрыть крышку рубочного люка, но его защемило между крышкой и комингсом. Другие матросы вытащили из люка погибшего товарища. Три матроса успели выйти из лодки первыми. После них вынырнули на поверхность еще 7 матросов и 2 офицера (Елагин и Горазеев). Погибли лейтенант Черкасов и 24 матроса. Характерно, что в составленном 21 июня 1904 г. акте комиссии о конструктивных недостатках лодки ничего не было сказано и вся вина за происшедшую аварию была возложена на временно командовавшего лодкой лейтенанта Черкасова; Труп Черкасова был найден не в рубке, а в кормовой части лодки. Уход Черкасова со своего поста при затоплении лодки осуждался комиссией в упомянутом акте. Лодка была поднята и восстановлена, после чего подверглась поверочным испытаниям, а осенью 1904 г. была отправлена во Владивосток. 15.11 по 23.12.1904 г перевезена по ж.д. из СПб. во Владивосток и зачислена в состав Сибирской флотилии. Во время русско-японской войны несла позиционную и дозорную службы на подходах к зал. Петра Великого. 5.05.1905 г затонула во Владивостокском порту от взрывов паров бензина, но была поднята, восстановлена и вновь введена в строй. Капитальный ремонт в 1909 г во Владивостокском порту. 9.06.1916 г 6ыла доставлена по ж.д. из Владивостока в Архангельск и в 8.10.1916 г зачислена в состав флотилии СЛО. 26.04.1917 г выброшена на берег Кольского зал. во время сильного шторма. 2.08.1917 г сдана к Мурманскому военному порту на хранение и 23.08.1917 г исключена из состава флотилии СЛО. После гражданской войны передана Госсудоподъему, затем - Беломорской партии ЭПРОН при СНК СССР, исключена из списков плавсредств Наркомвода и сдана “Рудметаллторгу” для разборки.В данной модели частично заменены элементы из пластика и фототравления на самодельные элементы из тонкой проволоки. Самодельно выведено ограждение.Вода-эпоксидная смола+прозрачный силиконовый герметик. Для изготовления основания использовал рекламный пластик и шпон из подставки под горячее).Приятного просмотра!
Красивая диорама получилась,но вот разводы бурунов на воде и инверсионный след,как от катера это на мой взгляд лишнее.
Скорость лодки на испытаниях на полных оборотах показала всего 5 узлов это чуть больше 9 км/ч,а тут в причальной зоне на такой скорости.....
Надо было поспокойней водичку сделать,как здесь например.
Цитата: А меня (как всегда) напряг бортик...
Создается ощущение бассейна(((
"Как всегда" это когда и где?)))
Ваш Т-34 тоже в бассейне?))) Моя идея создать замкнутое пространство имитирующее конструкции корабля, потому совершенно логично для меня)
Цитата: Цитата: А меня (как всегда) напряг бортик...
Создается ощущение бассейна((("Как всегда" это когда и где?))) Это всегда, когда модель движущегося корабля заключают в замкнутое пространство с выступающими над водой бортиками. По моему скромному мнению, при этом теряется эффект скорости и простора.
Вот Ваш "Орлёнок", в отличие от лодки - показан во всей красе без ограничений!
Цитата: Ваш Т-34 тоже в бассейне?)))Спасибо, что заглянули на мою страничку.
Но сравнивать движущуюся с хорошей скоростью (судя по бурунам) подлодку, и танк, который вытягивают из болота, немного не корректно.
Тем не менее отвечу - нет, мой танк не в бассейне, так как у подставки отсутствуют бортики вокруг воды, создающие ограниченное пространство.
Цитата: Цитата:Цитата:А меня (как всегда) напряг бортик...
Создается ощущение бассейна((("Как всегда" это когда и где?))) Это всегда, когда модель движущегося корабля заключают в замкнутое пространство с выступающими над водой бортиками. По моему скромному мнению, при этом теряется эффект скорости и простора.
Вот Ваш "Орлёнок", в отличие от лодки - показан во всей красе без ограничений!
Свою идею расположить внутри некой конструкции корабля я пояснил,не хочу повторятся))) Цитата: Цитата:Ваш Т-34 тоже в бассейне?)))Спасибо, что заглянули на мою страничку.
Но сравнивать движущуюся с хорошей скоростью (судя по бурунам) подлодку, и танк, который вытягивают из болота, немного не корректно.
Тем не менее отвечу - нет, мой танк не в бассейне, так как у подставки отсутствуют бортики вокруг воды, создающие ограниченное пространство.
Как раз здесь вы себе противоречите.Вы сами замкнули сбоку свою воду не продолжив ее прозрачными участками по бортику: вода у вас слилась с почвой воедино,раз уж вы используете две составляющие основания -вода и суша. А вот экраноплан находится в одной среде, потому здесь и все корректно выглядит)
Кстати сделай,вы лодку статичной,пришвартованой к пирсу,как на вашем фото,вообше бы вопросов не возникало,даже по поводу бортиков.
Удачи вам в ваших следующих проэктах,мне ваши работы нравятся,"Орленок" просто супер.
Цитата: Кстати сделай,вы лодку статичной,пришвартованой к пирсу,как на вашем фото,вообше бы вопросов не возникало,даже по поводу бортиков.
Удачи вам в ваших следующих проэктах,мне ваши работы нравятся,"Орленок" просто супер.
Спасибо! Взаимно!
Работа понравилась, описание читал с интересом.
Но возник вопрос, из описания на лодке находилось 36 человек, показалось как-то многовато.
Заглянул в другие источники- экипаж 10-20 человек !?!
Цитата: Свою идею расположить внутри некой конструкции корабля я пояснил,не хочу повторятся)))Так я и не спорю, ведь я тоже просто пояснил своё мнение))) Цитата: Вы сами замкнули сбоку свою воду не продолжив ее прозрачными участками по бортику:Вы правы, возможно так, как вы говорите, смотрелось бы лучше. Но это была моя первая (и пока последняя) вода, и я побоялся, что заливка эпоксидки слоями сделает её с боков полосатой)))
Какая прелесть!)
Есть несколько замечаний: Не хватает несколько фигурок человечков, для полноценной диорамы. Лодка ну ни как не может так близко идти у стенки, а скорость её, судя по бурунам не малая. Мины Уайтхеда (торпеды), совершенно не такой формы, как были в те времена. Лучше было скопировать сюжет диорамы по фото, что в конце фотосессии. Слишком ограниченное пространство площади диорамы для движущегося корабля и рамка замыкают всю динамику, как будто корабль в тазике.
Цитата: Какая прелесть!)
Есть несколько замечаний: Не хватает несколько фигурок человечков, для полноценной диорамы. Лодка ну ни как не может так близко идти у стенки, а скорость её, судя по бурунам не малая. Лучше было скопировать сюжет диорамы по фото, что в конце фотосессии. Слишком ограниченное пространство площади диорамы для движущегося корабля и рамка замыкают всю динамику, как будто корабль в тазике.Цитата:
Спасибо! Соглашусь про фигурки. В планах есть. Думаю в скором будущем добавлю.
Целиком поддерживаю коллег высказавшихся за ограниченность пространства акватории, а так же за скорость лодки. На фото вид сверху видно, что лодка сейчас врежется в причал. Это не реально и бросается в глаза, эта не суразность. ЕЕ надо было бы повернуть в другую сторону, дать пространство перед лодкой и все. Вопросов бы не было. Перед идущим кораблем всегда должно быть пространство.
Мне думается, Автор уже понял все. И сделает выводы на будущее.
Хочу отметить, что водная стихия (поверхность) сделана прекрасно, как живая. Никто не отметил, саму суть идеи оформления основания модели. Она тоже по своему оригинальна. Но вот увеличение ее высоты из-за таблички, вряд ли стоило бы делать.
Ни, кто не сказал (ну может я пропустил - извиняюсь), что сама модель собрана очень хорошо, и такелаж и смывка. Автор поработал на славу.
Мое мнение такую работу не пропустить в галерею, просто нельзя.
С уважением, Старпом.
Комментарии
46 лет
На сайте с 31.12.2011
53 года
На сайте с 04.08.2010
Скорость лодки на испытаниях на полных оборотах показала всего 5 узлов это чуть больше 9 км/ч,а тут в причальной зоне на такой скорости.....
Надо было поспокойней водичку сделать,как здесь например.
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Создается ощущение бассейна(((
На сайте с 13.12.2011
А меня (как всегда) напряг бортик...
Создается ощущение бассейна(((
"Как всегда" это когда и где?)))
Ваш Т-34 тоже в бассейне?))) Моя идея создать замкнутое пространство имитирующее конструкции корабля, потому совершенно логично для меня)
57 лет
На сайте с 21.10.2011
На сайте с 13.12.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Цитата:
А меня (как всегда) напряг бортик...
Создается ощущение бассейна((("Как всегда" это когда и где?))) Это всегда, когда модель движущегося корабля заключают в замкнутое пространство с выступающими над водой бортиками. По моему скромному мнению, при этом теряется эффект скорости и простора.
Вот Ваш "Орлёнок", в отличие от лодки - показан во всей красе без ограничений!
Цитата:
Ваш Т-34 тоже в бассейне?)))Спасибо, что заглянули на мою страничку.
Но сравнивать движущуюся с хорошей скоростью (судя по бурунам) подлодку, и танк, который вытягивают из болота, немного не корректно.
Тем не менее отвечу - нет, мой танк не в бассейне, так как у подставки отсутствуют бортики вокруг воды, создающие ограниченное пространство.
28 лет
На сайте с 22.03.2014
На сайте с 13.12.2011
Цитата:Цитата:А меня (как всегда) напряг бортик...
Создается ощущение бассейна((("Как всегда" это когда и где?))) Это всегда, когда модель движущегося корабля заключают в замкнутое пространство с выступающими над водой бортиками. По моему скромному мнению, при этом теряется эффект скорости и простора.
Вот Ваш "Орлёнок", в отличие от лодки - показан во всей красе без ограничений!
Свою идею расположить внутри некой конструкции корабля я пояснил,не хочу повторятся)))
Цитата:
Цитата:Ваш Т-34 тоже в бассейне?)))Спасибо, что заглянули на мою страничку.
Но сравнивать движущуюся с хорошей скоростью (судя по бурунам) подлодку, и танк, который вытягивают из болота, немного не корректно.
Тем не менее отвечу - нет, мой танк не в бассейне, так как у подставки отсутствуют бортики вокруг воды, создающие ограниченное пространство.
Как раз здесь вы себе противоречите.Вы сами замкнули сбоку свою воду не продолжив ее прозрачными участками по бортику: вода у вас слилась с почвой воедино,раз уж вы используете две составляющие основания -вода и суша. А вот экраноплан находится в одной среде, потому здесь и все корректно выглядит)
53 года
На сайте с 04.08.2010
Удачи вам в ваших следующих проэктах,мне ваши работы нравятся,"Орленок" просто супер.
На сайте с 13.12.2011
Кстати сделай,вы лодку статичной,пришвартованой к пирсу,как на вашем фото,вообше бы вопросов не возникало,даже по поводу бортиков.
Удачи вам в ваших следующих проэктах,мне ваши работы нравятся,"Орленок" просто супер.
Спасибо! Взаимно!
61 год
На сайте с 11.05.2016
Но возник вопрос, из описания на лодке находилось 36 человек, показалось как-то многовато.
Заглянул в другие источники- экипаж 10-20 человек !?!
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Свою идею расположить внутри некой конструкции корабля я пояснил,не хочу повторятся)))Так я и не спорю, ведь я тоже просто пояснил своё мнение)))
Цитата:
Вы сами замкнули сбоку свою воду не продолжив ее прозрачными участками по бортику:Вы правы, возможно так, как вы говорите, смотрелось бы лучше. Но это была моя первая (и пока последняя) вода, и я побоялся, что заливка эпоксидки слоями сделает её с боков полосатой)))
с сайта
Есть несколько замечаний: Не хватает несколько фигурок человечков, для полноценной диорамы. Лодка ну ни как не может так близко идти у стенки, а скорость её, судя по бурунам не малая. Мины Уайтхеда (торпеды), совершенно не такой формы, как были в те времена. Лучше было скопировать сюжет диорамы по фото, что в конце фотосессии. Слишком ограниченное пространство площади диорамы для движущегося корабля и рамка замыкают всю динамику, как будто корабль в тазике.
61 год
На сайте с 11.05.2016
На сайте с 13.12.2011
Какая прелесть!)
Есть несколько замечаний: Не хватает несколько фигурок человечков, для полноценной диорамы. Лодка ну ни как не может так близко идти у стенки, а скорость её, судя по бурунам не малая. Лучше было скопировать сюжет диорамы по фото, что в конце фотосессии. Слишком ограниченное пространство площади диорамы для движущегося корабля и рамка замыкают всю динамику, как будто корабль в тазике.Цитата:
Спасибо! Соглашусь про фигурки. В планах есть. Думаю в скором будущем добавлю.
78 лет
На сайте с 01.02.2012
73 года
На сайте с 21.08.2015
Мне думается, Автор уже понял все. И сделает выводы на будущее.
Хочу отметить, что водная стихия (поверхность) сделана прекрасно, как живая. Никто не отметил, саму суть идеи оформления основания модели. Она тоже по своему оригинальна. Но вот увеличение ее высоты из-за таблички, вряд ли стоило бы делать.
Ни, кто не сказал (ну может я пропустил - извиняюсь), что сама модель собрана очень хорошо, и такелаж и смывка. Автор поработал на славу.
Мое мнение такую работу не пропустить в галерею, просто нельзя.
С уважением, Старпом.
На сайте с 13.12.2011
38 лет
На сайте с 23.05.2017
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий