Регистрация Вход · Почистить куки

АПА-5Д (аэр.Кубинка, 2007)

Производитель:
ICM + Armory
Дата размещения:
4 февраля 2013 года, 5:35
Раздел галереи:
Автомобили
Тип техники:
Военные
Назначение:
Грузовые
Прочее:
Спецтехника
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Аэродромный подвижной электроагрегат АПА-5Д является автономным источником электрической энергии и предназначен для одиночного и группового электростартерного запуска авиационных двигателей, питания бортовой электроаппаратуры самолетов в наземных условиях, а также для буксировки самолетов. Электроагрегат АПА-5Д смонтирован в специальном кузове на шасси автомобиля Урал-4320 и состоит из силовой установки, генераторов постоянного и переменного тока, аккумуляторных батарей, трансформаторов, выпрямителей, электромашинных преобразователей, пульта управления с блоками электрооборудования. Электроагрегат АПА-5Д укомплектовывается кабелями со штепсельными разъемами для соединения с бортовыми разъемами аэродромного питания самолетов. Двигатель автомобиля является источником механической энергии, которая преобразуется генераторами в электрическую. В качестве генераторов используются - генератор постоянного тока ПР-600x2 (28,5 В) и генератор переменного трёхфазного тока ГТ-40П46 (208 В 400 Гц).

В качестве прототипа выбрал АПА с аэродрома Кубинка, где я проходил службу авиационным техником. Апашки на нашем аэродроме отличаются любопытной камуфляжной окраской, которую постарался повторить на модели. Для сборки использовался набор Урал-4320 от ICM и набор для конверсии от Armory. Также были использованы колёса ОИ-25 от Танкограда и фары Elf из заначки. Доработок по модели выполнено довольно много, не избежали их и конверсионные наборы. Интересующимся можно посмотреть сказку о стройке (http://karopka.ru/forum/forum295/topic13573/), а я постараюсь перечислить выполненные переделки.

Рама:
- добавлены элементы передней подвески, ГУР, рулевые тяги
- сделаны переднее и заднее сцепные устройства
- выхлопная труба смещена на своё место назад
- сделан правильный ДЗК
- выточен правильный маслобак
- добавлены баллоны гидросистемы
- сточил толщину переднего и задних бамперов
- из проволоки выполнена подножка на переднем бампере
- установлены колёса Танкоград, которым сточил протектор, чтобы получить лысые шины
- добавлены задние фонари
Кабина:
- сделаны прутья решётки радиатора
- сточены углы для размещения буксирных крюков
- сточен горбатый нос капота
- в салоне добавлены конверсионный пульт управления и пассажирский поручень на стойку крыши изнутри
- добавлены проволочные поручни для входа в кабину
- сделаны правильные крепления зеркал и фары-искателя
- основные фары и фара-искатель заменены на фары от Elf
- попробовал исправить жабры по бокам капота
- дворники сделаны из щетинок от зубной щётки
- поворотники и огни автопоезда сделаны из прозрачного пластика от шпажек для канапе
- из пивжести, тянутого литника и тех же шпажек сделаны сигнальные огни на затылке кабины
- переделан аккумуляторный отсек на правой подножке
Агрегатный отсек:
- изменены торцы и закругления большого и малого агрегатных отсеков
- срезаны конверсионные крылья и заменены на правильные из пивжести
- стрелы выполнены поворотными
- лестницы выполнены из тянутого литника для получения круглого сечения прутков
- тонкие кабеля для стрел сделаны из тянутого литника
- толстые кабеля для стрел - из термоусадочной трубки
- добавлены некоторые мелкие детали, которых не было в наборах
- сделана самодельная цепь заземления по методу, описанному Станиславом Козырем в его стройке КрАЗа: http://karopka.ru/forum/messages/forum295/topic13363/message473492/#message473492

Для соответствия прототипу помял сзади заднее левое крыло, установил солнцезащитную полосу на лобовые стёкла, помял сбоку правое заднее крыло, установил брызговики за передними крыльями, выполнил соответствующим образом укладку кабелей на стрелах, и, конечно же, нанёс чёрно-серый камуфляж.
Для оживления модели использовал смоляное водило для МиГ-29 от Армори, которое немного доработал мелкими элементами, стремянку для МиГ-29 из набора травления Part и колодки Brengun. В качестве фона для апашки привёз с дачи старую модель МиГ-29, не помню какого произвоителя. Эту модель я делал когда ещё учился в школе, поэтому любые претензии по ней сразу не принимаются и отметаются за истечением срока давности. Этот МиГ стал одной из завершающих моделей моей первой волны увлечения моделизмом, но запала тогда даже не хватило на то, чтобы завершить его.


Модель заняла второе место на 13й выставке стендового моделизма в клубе Техника Молодёжи в номинации "Бронетанковая техника 1:72", первое место на 8й выставке стендового моделизма в г.Ступино в номинации "Колёсная техника 1:72", второе место в конкурсе DiShow2014 в номинации "Транспортная техника 1:72" по решению жюри, там же второе место по голосованию зрителей и второе место по итогам голосования в рамках групп-билда "Спецавто на базе грузового шасси"

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.998.9298.99
Средняя оценка: 98.9335 (все оценки)
Популярность модели: 79.2

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Роман Карабут (dezde4ado)
Саратов
55 лет
На сайте с 04.08.2011
Роман Карабут (dezde4ado)
Блестяще, Виктор! Ничего лишнего, поздравляю! Буду держать Вашу апаху за образец.
Сергей (гамлЕт)
54 года
На сайте с 29.01.2013
Сергей  (гамлЕт)
Мощная модель. Силища!
Автор удалён
с сайта
великолепно...
Михаил Успенский (Oldskaut)
Москва
62 года
На сайте с 16.08.2010
Михаил Успенский (Oldskaut)
Вить!!! Моё мнение ты уже знаешь.
Но и здесь выскажусь с восхищением -- МОЛОДЕЦ!!!
Евгений (udgin69)
Одесса
55 лет
На сайте с 09.12.2011
Евгений  (udgin69)
Великолепная работа.Столько переделок в 72!!!Модель получилась как "живая".У самого лежит такой кит.Никак не могу найти вдохновения((
Виктор Соколов (ViktorS)
40 лет
На сайте с 09.12.2011
Виктор Соколов (ViktorS)
Спасибо за комментарии!

Цитата:
Шикарная модель. Просто нет слов. Я думаю на данный момент это лучшая АПА на сайте. А наклон воздухозаборника, это у нас такая типа мода была на Кубинке. И как я понял продержалась она долго. Я на своём Урале её в 90 году наклонил, но придумал не сам у кого-то в полку увидел.

Наверное, очень здорово увидеть через двадцать лет, что какие-то фишки службы до сих пор сохранились

Цитата:
Великолепная работа.Столько переделок в 72!!!Модель получилась как "живая".У самого лежит такой кит.Никак не могу найти вдохновения((

Я своё вдохновение нашёл приняв участие в группбилде на тему спецтехники на базе грузовиков. Попробуйте завести сказку о стройке, в компании веселее строить.
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Замечательный агрегат.
Поздравляю!
В последнее время 72-й зажигает, молодцы ребята.
)))
Сергей Бондаренко (Sebo75)
Иркутская обл, г.Усть-Илимск
48 лет
На сайте с 01.07.2010
Сергей Бондаренко (Sebo75)
Дааа уж!!! Впечатляет! Отличная работа Витя!!!!!
Смотришь и репу чешешь, соображая какой же мастаб-то????
Поздравляю!!!
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат