Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Аэродромный подвижной электроагрегат АПА-5Д является автономным источником электрической энергии и предназначен для одиночного и группового электростартерного запуска авиационных двигателей, питания бортовой электроаппаратуры самолетов в наземных условиях, а также для буксировки самолетов. Электроагрегат АПА-5Д смонтирован в специальном кузове на шасси автомобиля Урал-4320 и состоит из силовой установки, генераторов постоянного и переменного тока, аккумуляторных батарей, трансформаторов, выпрямителей, электромашинных преобразователей, пульта управления с блоками электрооборудования. Электроагрегат АПА-5Д укомплектовывается кабелями со штепсельными разъемами для соединения с бортовыми разъемами аэродромного питания самолетов. Двигатель автомобиля является источником механической энергии, которая преобразуется генераторами в электрическую. В качестве генераторов используются - генератор постоянного тока ПР-600x2 (28,5 В) и генератор переменного трёхфазного тока ГТ-40П46 (208 В 400 Гц).
В качестве прототипа выбрал АПА с аэродрома Кубинка, где я проходил службу авиационным техником. Апашки на нашем аэродроме отличаются любопытной камуфляжной окраской, которую постарался повторить на модели. Для сборки использовался набор Урал-4320 от ICM и набор для конверсии от Armory. Также были использованы колёса ОИ-25 от Танкограда и фары Elf из заначки. Доработок по модели выполнено довольно много, не избежали их и конверсионные наборы. Интересующимся можно посмотреть сказку о стройке (http://karopka.ru/forum/forum295/topic13573/), а я постараюсь перечислить выполненные переделки.
Рама:
- добавлены элементы передней подвески, ГУР, рулевые тяги
- сделаны переднее и заднее сцепные устройства
- выхлопная труба смещена на своё место назад
- сделан правильный ДЗК
- выточен правильный маслобак
- добавлены баллоны гидросистемы
- сточил толщину переднего и задних бамперов
- из проволоки выполнена подножка на переднем бампере
- установлены колёса Танкоград, которым сточил протектор, чтобы получить лысые шины
- добавлены задние фонари
Кабина:
- сделаны прутья решётки радиатора
- сточены углы для размещения буксирных крюков
- сточен горбатый нос капота
- в салоне добавлены конверсионный пульт управления и пассажирский поручень на стойку крыши изнутри
- добавлены проволочные поручни для входа в кабину
- сделаны правильные крепления зеркал и фары-искателя
- основные фары и фара-искатель заменены на фары от Elf
- попробовал исправить жабры по бокам капота
- дворники сделаны из щетинок от зубной щётки
- поворотники и огни автопоезда сделаны из прозрачного пластика от шпажек для канапе
- из пивжести, тянутого литника и тех же шпажек сделаны сигнальные огни на затылке кабины
- переделан аккумуляторный отсек на правой подножке
Агрегатный отсек:
- изменены торцы и закругления большого и малого агрегатных отсеков
- срезаны конверсионные крылья и заменены на правильные из пивжести
- стрелы выполнены поворотными
- лестницы выполнены из тянутого литника для получения круглого сечения прутков
- тонкие кабеля для стрел сделаны из тянутого литника
- толстые кабеля для стрел - из термоусадочной трубки
- добавлены некоторые мелкие детали, которых не было в наборах
- сделана самодельная цепь заземления по методу, описанному Станиславом Козырем в его стройке КрАЗа: http://karopka.ru/forum/messages/forum295/topic13363/message473492/#message473492
Для соответствия прототипу помял сзади заднее левое крыло, установил солнцезащитную полосу на лобовые стёкла, помял сбоку правое заднее крыло, установил брызговики за передними крыльями, выполнил соответствующим образом укладку кабелей на стрелах, и, конечно же, нанёс чёрно-серый камуфляж.
Для оживления модели использовал смоляное водило для МиГ-29 от Армори, которое немного доработал мелкими элементами, стремянку для МиГ-29 из набора травления Part и колодки Brengun. В качестве фона для апашки привёз с дачи старую модель МиГ-29, не помню какого произвоителя. Эту модель я делал когда ещё учился в школе, поэтому любые претензии по ней сразу не принимаются и отметаются за истечением срока давности. Этот МиГ стал одной из завершающих моделей моей первой волны увлечения моделизмом, но запала тогда даже не хватило на то, чтобы завершить его.
Модель заняла второе место на 13й выставке стендового моделизма в клубе Техника Молодёжи в номинации "Бронетанковая техника 1:72", первое место на 8й выставке стендового моделизма в г.Ступино в номинации "Колёсная техника 1:72", второе место в конкурсе DiShow2014 в номинации "Транспортная техника 1:72" по решению жюри, там же второе место по голосованию зрителей и второе место по итогам голосования в рамках групп-билда "Спецавто на базе грузового шасси"
Сделана модель качественно и со знанием дела,такие вещи на диораме только и использовать и раз уж 237-й ЦПАТ,то надо бы циркача хорошего сделать тоже.Из собственных наблюдений добавьте ведро обыкновенное,накиньте его на один из крюков на агрегате.Водилам много топлива не дают в части,а стоять под бортами часами,молотить двигло на чем будет? Подбегает к авиационному технарю водитель и просит,дай слить ведерко-другое кероса...С маслицем смешал и смену отпахал спя в кабине...
Спасибо за отзывы! Очень рад, что модель понравилась!
Цитата: Виктор,это шедеврально.Что-то одно выделить невозможно.Помню как обсуждали камо,и я понимаю что хотелось прототип,но именно окраска скрыла все доработки.
Да, это так, во время фотосессии понял, что вытянуть объём с чёрными тенями на чёрном фоне сложно.
Цитата: Цитата:ПВОшников у нас нету, только пилотажники.
Виктор, всё просто: 234-й гвардейский истребительный авиационный полк, на базе которого в 1991 году был создан 237-й центр показа авиационной техники, принадлежал ПВО.
А действительно же. Спасибо
Цитата: От просмотра Вашей работы, получил массу положительных эммоций! Очень понравилось, сразу и не поверилось, что это 72-й масштаб! Здорово!
Точно! Забыл с батарейкой для масштаба сфотографировать!
Цитата: Сделана модель качественно и со знанием дела,такие вещи на диораме только и использовать и раз уж 237-й ЦПАТ,то надо бы циркача хорошего сделать тоже.Из собственных наблюдений добавьте ведро обыкновенное,накиньте его на один из крюков на агрегате.Водилам много топлива не дают в части,а стоять под бортами часами,молотить двигло на чем будет? Подбегает к авиационному технарю водитель и просит,дай слить ведерко-другое кероса...С маслицем смешал и смену отпахал спя в кабине...
Пыжик у меня уже приобретён, когда-нибудь сделаю. А апашки с вёдрами у нас я ни разу не встречал, если у них что-то и висит на заднем крюке, то это обязательно окажется водилом с болтающимся на нём Сухарём или МиГом
Цитата:
Очень красивая АПА...смотрится мерседесом по сравнению с нашими, на "севере"...а номера то арморивские???
Почему мерседесом?
Номера Армори, ага, только это декали из набора для конверсии. С травлёными решил пока не рисковать.
Конечно мерседесом....придворный аэродром...шикарный камо, аж блестит...надраили как гальюн...а у нас старье было...но тоже драили...самые блестючие - АПА и ТЗ...а очистители - как на фронте...все в шрамах!!!
Цитата: Конечно мерседесом....придворный аэродром...шикарный камо, аж блестит...надраили как гальюн...а у нас старье было...но тоже драили...самые блестючие - АПА и ТЗ...а очистители - как на фронте...все в шрамах!!!
А труба воздухозаборника почему наклонена???
Так потому и блестит, что камуфляж такой. Я так понимаю, это ноу-хау наших автомобилистов, зелёной краски не было, вот и придумали камуфляж из того, что было, чтобы подлатать окраску.
А труба и на прототипе наклонена, это уж у бойца-водителя нужно спрашивать!
А труба воздухозаборника почему наклонена???
Была уже такая тема! Как сказал Андрей Усольцев, во время службы они наклоняли для красоты, индивидуальности
Спасибо! В модель довольно много сил ушло, действительно рад, что нравится!
Цитата: Цитата:
А труба воздухозаборника почему наклонена???
Была уже такая тема! Как сказал Андрей Усольцев, во время службы они наклоняли для красоты, индивидуальности
Я хотел написать, что водитель выпендривается просто, но побоялся, что понабегут знатоки матчасти и расскажут что-нибудь про лучший угол забора воздуха при сильном дожде :)
Шикарная модель. Просто нет слов. Я думаю на данный момент это лучшая АПА на сайте. А наклон воздухозаборника, это у нас такая типа мода была на Кубинке. И как я понял продержалась она долго. Я на своём Урале её в 90 году наклонил, но придумал не сам у кого-то в полку увидел.
Комментарии
На сайте с 17.05.2011
На сайте с 12.01.2011
47 лет
На сайте с 19.02.2012
29 лет
На сайте с 30.09.2012
54 года
На сайте с 30.08.2011
Очень красивая АПА...смотрится мерседесом по сравнению с нашими, на "севере"...а номера то арморивские???
На сайте с 22.07.2009
На сайте с 19.11.2010
П.с. Цифра "3" испортила всю картину в гос. Номере)))))
На сайте с 09.12.2011
Цитата:
Виктор,это шедеврально.Что-то одно выделить невозможно.Помню как обсуждали камо,и я понимаю что хотелось прототип,но именно окраска скрыла все доработки.
Да, это так, во время фотосессии понял, что вытянуть объём с чёрными тенями на чёрном фоне сложно.
Цитата:
Цитата:ПВОшников у нас нету, только пилотажники.
Виктор, всё просто: 234-й гвардейский истребительный авиационный полк, на базе которого в 1991 году был создан 237-й центр показа авиационной техники, принадлежал ПВО.
А действительно же. Спасибо
Цитата:
От просмотра Вашей работы, получил массу положительных эммоций! Очень понравилось, сразу и не поверилось, что это 72-й масштаб! Здорово!
Точно! Забыл с батарейкой для масштаба сфотографировать!
Цитата:
Сделана модель качественно и со знанием дела,такие вещи на диораме только и использовать и раз уж 237-й ЦПАТ,то надо бы циркача хорошего сделать тоже.Из собственных наблюдений добавьте ведро обыкновенное,накиньте его на один из крюков на агрегате.Водилам много топлива не дают в части,а стоять под бортами часами,молотить двигло на чем будет? Подбегает к авиационному технарю водитель и просит,дай слить ведерко-другое кероса...С маслицем смешал и смену отпахал спя в кабине...
Пыжик у меня уже приобретён, когда-нибудь сделаю. А апашки с вёдрами у нас я ни разу не встречал, если у них что-то и висит на заднем крюке, то это обязательно окажется водилом с болтающимся на нём Сухарём или МиГом
Цитата:
Очень красивая АПА...смотрится мерседесом по сравнению с нашими, на "севере"...а номера то арморивские???
Почему мерседесом?
Номера Армори, ага, только это декали из набора для конверсии. С травлёными решил пока не рисковать.
54 года
На сайте с 30.08.2011
А труба воздухозаборника почему наклонена???
39 лет
На сайте с 25.07.2011
На сайте с 19.04.2012
На сайте с 09.12.2011
Цитата:
Конечно мерседесом....придворный аэродром...шикарный камо, аж блестит...надраили как гальюн...а у нас старье было...но тоже драили...самые блестючие - АПА и ТЗ...а очистители - как на фронте...все в шрамах!!!
А труба воздухозаборника почему наклонена???
Так потому и блестит, что камуфляж такой. Я так понимаю, это ноу-хау наших автомобилистов, зелёной краски не было, вот и придумали камуфляж из того, что было, чтобы подлатать окраску.
А труба и на прототипе наклонена, это уж у бойца-водителя нужно спрашивать!
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Отличный АПА!
41 год
На сайте с 27.07.2012
На сайте с 21.08.2010
38 лет
На сайте с 16.01.2013
52 года
На сайте с 15.11.2011
34 года
На сайте с 28.12.2010
А труба воздухозаборника почему наклонена???
Была уже такая тема! Как сказал Андрей Усольцев, во время службы они наклоняли для красоты, индивидуальности
На сайте с 09.12.2011
Цитата:
Цитата:
А труба воздухозаборника почему наклонена???
Была уже такая тема! Как сказал Андрей Усольцев, во время службы они наклоняли для красоты, индивидуальности
Я хотел написать, что водитель выпендривается просто, но побоялся, что понабегут знатоки матчасти и расскажут что-нибудь про лучший угол забора воздуха при сильном дожде :)
53 года
На сайте с 01.01.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий