Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всех категорически приветствую!!!
На ваш суд представляю модель тяжёлого артиллерийского тягача «Ворошиловец».Прототип, как и модель достаточно известны и в особом представлении не нуждаются… Но следуя традиции, приведу немного исторического описания этого замечательного «мамонтёнка».
Появление в артиллерии Красной Армии в середине 30-х годов орудий большой и особо большой мощности (калибров от 152 до 305 мм) остро поставило задачу по созданию для них большого тягача с лебедкой, способного развивать тяговое усилие не менее 12 тс и передвигаться с прицелом массой 20 т со скоростью до 30 км/ч. Одновременно принятие на вооружение РККА новых средних и тяжелых танков массой до 28 т выявило потребность и в мощном аварийном тягаче для их эвакуации, сопоставимом с ними по мощности двигателя и массе. Эти соображения и легли в основу совместного задания ГАУ и ГАБТУ на новый тяжелый тягач с танковым двигателем, выданного Харьковскому паровозостроительному заводу имени Коминтерна (завод № 183) в 1935 году. К проектированию его приступили летом того же года.
В 1936 году два образца тягача были построены и в течение двух лет проходили заводские и полигонные испытания. В марте 1937 года один из них совершил без поломок пробег в Москву (и обратно), где был показан в Кремле, в том числе и своему “крестнику” — наркому обороны маршалу К.Е. Ворошилову. Машина произвела большое впечатление и была одобрена.
Летом 1938 года на ней прошел официальные испытания и новый танковый дизель, получивший в дефорсированной модификации для тягача название В-2В. Он показал достаточную надежность, требуемую работоспособность и высокую экономичность, легко запускался и устойчиво работал на переменных режимах. Так было положено начало широкому применению быстроходных и легких транспортных дизелей типа В-2 на этом и всех последующих средних и тяжелых тягачах на протяжении свыше 40 лет.
Тягач "Ворошиловец" имел нормальную компоновку с передним низким расположением двигателя, последовательно за ним — агрегатов трансмиссии, лебедки и привода задних ведущих звездочек. Ввиду своей значительной длины, но умеренной высоты двигатель рационально разместили под полом кабины, как потом стали делать и на других тягачах. Через боковины выступающей вперед части капота, а также через люки в кабине был возможен доступ к его обслуживающим системам. Дизель мощностью 375 л.с. имел четыре воздушно-масляных фильтра (из них два — в кабине), основную систему запуска от двух электростартеров по 6 л.с. и дублирующую — пневматическую авиационного типа (сжатым воздухом из баллона).
Ходовая часть — на восьми равнорасположенных сдвоенных опорных катках, сведенных попарно в балансирные тележки с рычажно-пружинной уравнительной подвесной. Она давала хорошую плавность хода и более равномерное распределение нагрузки по гусенице, что благоприятно сказывалось на проходимости.
Летом 1939 года “Ворошиловец” проходил армейские испытания на танковом полигоне под Москвой. Как и ожидалось, он показал высокие результаты, уверенно буксировал самые большие артиллерийские системы и все виды танков, включая Т-35. Была опробована, причем успешно, буксировка на местности следующих тяжелых артсистем: 210-мм пушки образца 1939 года (раздельно лафет и ствол), 152-мм пушки образца 1935 года, 203-мм гаубицы образца 1931 года (раздельно лафет и ствол). 280-мм мортиры образца 1939 года, 305-мм гаубицы образца 1939 года (раздельно лафет и ствол). Тягач преодолевал брод до 1,3 м (с подготовкой), ров -до 1,5 м, подъем с прицепом массой 18 т — до 17°. Максимальная скорость достигала 42 км/ч, средняя по шоссе с полной нагрузкой — до 20 км/ч, по грунту- 16 км/ч. Снабженный экономичным дизелем, “Ворошиловец” выдерживал непрерывный суточный марш без дозаправки. В качестве топлива могли применяться: дизтопливо, газойль или в крайнем случае смесь моторного масла с керосином. Запас хода по шоссе с грузом без прицепа достигал 390 км, с грузом и прицепом — 240 км.
Во время войны "Ворошиловцы" эффективно использовались на всех фронтах, на самых разнообразных тяжелых транспортных работах, но прежде всего в артиллерии большой мощности Резерва Верховного Главного Командования, где им не было равных и замены. При всех его недостатках артиллеристы неизменно давали "Ворошиловцу" положительную оценку и гордились своим тягачом. Хватило им работы как тяжелым тягачам и в танковых соединениях. Однако в эксплуатации "Ворошиловцам" приходилось все труднее: работы над ними в КБ прекратили, не выпускали и запчасти (кроме двигателей), хотя капремонт требовался через 1200 часов работы. Ввиду этого, а также неизбежных боевых потерь, в армии на 1 сентября 1942 года действовало всего 528 машин, а в конце войны осталось 336. Но “Ворошиловцы” тем не менее, честно выдержали все фронтовые испытания, в достаточном количестве дошли с Красной Армией до Берлина и по приказу приняли участие в Параде Победы.
Кратко по модели.
Сборка на одном дыхании, 2 дня и 3-4 на покраску и эффекты. Грунт -Tamiya, окраска – акрил «Revell» и «Tamiya», смывка и пигменты – «MIG», запыление – «Tamiya». В качестве дополнения к набору были приобретены фриуловские мет.траки. Трос "Eureka", фары "Elf".
Максим, Ник! Спасибо!
543-й в работе... Эльбрусом называется)))
Стройка немного затягивается, но не останавливается... думаю через месяц приедем в прихожку...
Цитата: А мне не понравилось. Глазу не за что зацепиться.
А и не надо "цепляться" - машина достоверная, работа добротная. А "красивые" по сегодняшним меркам модели завтра люди будут прятать на дальние полки, стыдясь своему следованию моде.
А и не надо "цепляться" - машина достоверная, работа добротная. А "красивые" по сегодняшним меркам модели завтра люди будут прятать на дальние полки, стыдясь своему следованию моде.
Я совсем не это имел ввиду. Я сам не люблю все эти "модные новоделы". Но на этой работе взгляд именно проскальзывает, не цепляет работа. Ни чем не цепляет. Так сказать одна из серой массы.
Комментарии
44 года
На сайте с 28.11.2011
543-й в работе... Эльбрусом называется)))
Стройка немного затягивается, но не останавливается... думаю через месяц приедем в прихожку...
65 лет
На сайте с 19.10.2010
А мне не понравилось. Глазу не за что зацепиться.
А и не надо "цепляться" - машина достоверная, работа добротная. А "красивые" по сегодняшним меркам модели завтра люди будут прятать на дальние полки, стыдясь своему следованию моде.
49 лет
На сайте с 13.12.2010
А и не надо "цепляться" - машина достоверная, работа добротная. А "красивые" по сегодняшним меркам модели завтра люди будут прятать на дальние полки, стыдясь своему следованию моде.
Я совсем не это имел ввиду. Я сам не люблю все эти "модные новоделы". Но на этой работе взгляд именно проскальзывает, не цепляет работа. Ни чем не цепляет. Так сказать одна из серой массы.
43 года
На сайте с 07.06.2011
На сайте с 09.01.2011
44 года
На сайте с 28.11.2011
Рад, что заглянули посмотреть!
35 лет
На сайте с 22.10.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий