Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всех категорически приветствую!!!
На ваш суд представляю модель тяжёлого артиллерийского тягача «Ворошиловец».Прототип, как и модель достаточно известны и в особом представлении не нуждаются… Но следуя традиции, приведу немного исторического описания этого замечательного «мамонтёнка».
Появление в артиллерии Красной Армии в середине 30-х годов орудий большой и особо большой мощности (калибров от 152 до 305 мм) остро поставило задачу по созданию для них большого тягача с лебедкой, способного развивать тяговое усилие не менее 12 тс и передвигаться с прицелом массой 20 т со скоростью до 30 км/ч. Одновременно принятие на вооружение РККА новых средних и тяжелых танков массой до 28 т выявило потребность и в мощном аварийном тягаче для их эвакуации, сопоставимом с ними по мощности двигателя и массе. Эти соображения и легли в основу совместного задания ГАУ и ГАБТУ на новый тяжелый тягач с танковым двигателем, выданного Харьковскому паровозостроительному заводу имени Коминтерна (завод № 183) в 1935 году. К проектированию его приступили летом того же года.
В 1936 году два образца тягача были построены и в течение двух лет проходили заводские и полигонные испытания. В марте 1937 года один из них совершил без поломок пробег в Москву (и обратно), где был показан в Кремле, в том числе и своему “крестнику” — наркому обороны маршалу К.Е. Ворошилову. Машина произвела большое впечатление и была одобрена.
Летом 1938 года на ней прошел официальные испытания и новый танковый дизель, получивший в дефорсированной модификации для тягача название В-2В. Он показал достаточную надежность, требуемую работоспособность и высокую экономичность, легко запускался и устойчиво работал на переменных режимах. Так было положено начало широкому применению быстроходных и легких транспортных дизелей типа В-2 на этом и всех последующих средних и тяжелых тягачах на протяжении свыше 40 лет.
Тягач "Ворошиловец" имел нормальную компоновку с передним низким расположением двигателя, последовательно за ним — агрегатов трансмиссии, лебедки и привода задних ведущих звездочек. Ввиду своей значительной длины, но умеренной высоты двигатель рационально разместили под полом кабины, как потом стали делать и на других тягачах. Через боковины выступающей вперед части капота, а также через люки в кабине был возможен доступ к его обслуживающим системам. Дизель мощностью 375 л.с. имел четыре воздушно-масляных фильтра (из них два — в кабине), основную систему запуска от двух электростартеров по 6 л.с. и дублирующую — пневматическую авиационного типа (сжатым воздухом из баллона).
Ходовая часть — на восьми равнорасположенных сдвоенных опорных катках, сведенных попарно в балансирные тележки с рычажно-пружинной уравнительной подвесной. Она давала хорошую плавность хода и более равномерное распределение нагрузки по гусенице, что благоприятно сказывалось на проходимости.
Летом 1939 года “Ворошиловец” проходил армейские испытания на танковом полигоне под Москвой. Как и ожидалось, он показал высокие результаты, уверенно буксировал самые большие артиллерийские системы и все виды танков, включая Т-35. Была опробована, причем успешно, буксировка на местности следующих тяжелых артсистем: 210-мм пушки образца 1939 года (раздельно лафет и ствол), 152-мм пушки образца 1935 года, 203-мм гаубицы образца 1931 года (раздельно лафет и ствол). 280-мм мортиры образца 1939 года, 305-мм гаубицы образца 1939 года (раздельно лафет и ствол). Тягач преодолевал брод до 1,3 м (с подготовкой), ров -до 1,5 м, подъем с прицепом массой 18 т — до 17°. Максимальная скорость достигала 42 км/ч, средняя по шоссе с полной нагрузкой — до 20 км/ч, по грунту- 16 км/ч. Снабженный экономичным дизелем, “Ворошиловец” выдерживал непрерывный суточный марш без дозаправки. В качестве топлива могли применяться: дизтопливо, газойль или в крайнем случае смесь моторного масла с керосином. Запас хода по шоссе с грузом без прицепа достигал 390 км, с грузом и прицепом — 240 км.
Во время войны "Ворошиловцы" эффективно использовались на всех фронтах, на самых разнообразных тяжелых транспортных работах, но прежде всего в артиллерии большой мощности Резерва Верховного Главного Командования, где им не было равных и замены. При всех его недостатках артиллеристы неизменно давали "Ворошиловцу" положительную оценку и гордились своим тягачом. Хватило им работы как тяжелым тягачам и в танковых соединениях. Однако в эксплуатации "Ворошиловцам" приходилось все труднее: работы над ними в КБ прекратили, не выпускали и запчасти (кроме двигателей), хотя капремонт требовался через 1200 часов работы. Ввиду этого, а также неизбежных боевых потерь, в армии на 1 сентября 1942 года действовало всего 528 машин, а в конце войны осталось 336. Но “Ворошиловцы” тем не менее, честно выдержали все фронтовые испытания, в достаточном количестве дошли с Красной Армией до Берлина и по приказу приняли участие в Параде Победы.
Кратко по модели.
Сборка на одном дыхании, 2 дня и 3-4 на покраску и эффекты. Грунт -Tamiya, окраска – акрил «Revell» и «Tamiya», смывка и пигменты – «MIG», запыление – «Tamiya». В качестве дополнения к набору были приобретены фриуловские мет.траки. Трос "Eureka", фары "Elf".
Несколько смутили огнетушитили (надеюсь, я не ошибся), думается их окраска должна быть несколько разнообразнее и там должна быть маркировка...
Спасибо!
Я знал, что возникнет вопрос по огнетушителям (и по дворникам!)...
Артиллеристы перекрасили "под базу" для маскировки при проведении ночных маршей...;)))
Вроде все хорошо собрано и покрашено, но как-то монотонно выглядит. Возможно, все из-за белого фона. Мне кажется, если переснять на синем фоне, станет лучше
Комментарии
На сайте с 14.05.2011
Несколько смутили огнетушитили (надеюсь, я не ошибся), думается их окраска должна быть несколько разнообразнее и там должна быть маркировка...
44 года
На сайте с 28.11.2011
Очень здорово!
Несколько смутили огнетушитили (надеюсь, я не ошибся), думается их окраска должна быть несколько разнообразнее и там должна быть маркировка...
Спасибо!
Я знал, что возникнет вопрос по огнетушителям (и по дворникам!)...
Артиллеристы перекрасили "под базу" для маскировки при проведении ночных маршей...;)))
На сайте с 27.03.2012
62 года
На сайте с 16.08.2010
Мощный тягач. Мощная работа!!!
44 года
На сайте с 28.11.2011
Мне всё понравилось )
Цитата:
Толя!!!
Мощный тягач. Мощная работа!!!
Иван, Михаил, приветствую!
Спасибо, коллеги!
47 лет
На сайте с 19.02.2012
44 года
На сайте с 28.11.2011
Толя, отличная работа!
Лёха, спасибо!
На сайте с 19.04.2012
На сайте с 21.08.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 12.03.2011
27 лет
На сайте с 19.11.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 16.07.2011
На сайте с 13.04.2012
49 лет
На сайте с 13.12.2010
44 года
На сайте с 19.04.2012
46 лет
На сайте с 04.05.2009
39 лет
На сайте с 27.02.2008
44 года
На сайте с 28.11.2011
54 года
На сайте с 30.08.2011
Пора бы вам батенька замахнуться на какого-нибудь Вильяма нашего Шекспира(МАЗ-543 что ли, или...)...
На сайте с 22.03.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий