Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую Вас, уважаемые коллеги по хобби!
Хочу представить Вашему вниманию уменьшенную в 72 раза модель, хорошо известного и многим знакомого самого массового в мире, реактивного УТС Л-29 "Дельфин.
Почти 30 лет с начала 60х до 1992 года, этот самолет был основной учебной "партой" в авиационных училищах ВВС и УАЦ ДОСААФ нашей Родины. Спроектированный и построенный в ЧССР, за время серийного производства Л-29 с 1963 по 1974 год всего было выпущено 3665 шт. Около 2000 самолетов было поставлено СССР, так же Л-29 состоял на вооружении более 15 стран.
Л-29 относится к первому поколению реактивных учебно-тренировочных самолётов (УТС), которое возникло в связи с массовым переходом на сверхзвуковые реактивные самолёты в середине 1950-х годов.
Разработка Л-29 была начата в 1955 году в инициативном порядке группой единомышленников во главе с Зденеком Рубличем, руководителем одного из отделов Исследовательского-испытательного летного института Чехословакии. Ближайшим помощником З. Рублича стал Карел Томаш, имевший большой опыт в создании учебно-тренировочных самолётов. Расчеты аэродинамики проводили Йозеф Хошек и Ян Глава.
В конце 1959 года был объявлен конкурс на разработку единого УТС стран Варшавского Договора. В конкурсе участовали Як-30, чехословацкий Л-29 «Дельфин» и польский ТС-11 «Искра». Конкурс был проведен в 1961 году, после того как совершили свои первые полёты Як-30 (20 мая 1960 года) и польский ТС-11 «Искра» (5 февраля 1960 года).
С августа по сентябрь 1961 года на подмосковном аэродроме Монино под руководством Заслуженного летчика-испытателя СССР полковника Ю. А. Антипова состоялись сравнительно-испытательные полеты Як-30, ТС-11 «Искра» и Л-29. По результатам конкурса лучшим по большинству параметров был признан «Дельфин». К числу главных премуществ чехословацкого УТС относились надежность, простота в обслуживании, технологичность и низкая цена. Як-30, имея соизмеримую тягу двигателя, был более чем на 1000 кг легче и показал лучшие лётные характеристики, но не был способен нести вооружение и представлял из себя спортивный самолет, а не учебно-тренировочный самолёт для подготовки курсантов. Польский УТС ТС-11 «Искра» проиграл «Дельфину» и Як-30 по большинству параметро .
В 1964 году, на Международной машиностроительной ярмарке в Брно, Л-29 был удостоен золотой медали. В 1965 и 1967 годах Л-29 был успешно представлен на Международном Парижском аэросалоне в Ле-Бурже.
Взято с ru.wikipedia.org›Aero L-29Delfin
Немного о самой модели:
Этот пластик, я думаю многим известен, это одна из первых моделей Чехословацкой фирмы "КР", прессформа разработана в 70х годах. Но при этом по сей день остается наиболее точной моделью Л-29 в масштабе 1/72. Альтернативная модель от "Bilek" хотя и была выпущена намного позже но по геометрии намного хуже чем модель от "КР". Положение не спасает даже наличие у "Bilek" платы травления и "вакушного" фонаря.
Все доработки на модели сделаны из подручных материалов, пластик, фольга, проволока, и т.д. Окраска нитра, металлик от "Ганзы", роспись фигур и мелочевки- художественная темпера.
Основные работы на модели проводились очень давно, это был мой первый полномасштабный опыт работы с фольгой, прямо скажем, не удачный. Результат меня не устроил, и модель была заброшена, на неопределенное время. И вот, все же этот долгострой длинною в 15 лет завершен.
Результат меня не устраивает, к уже имевшимся моим ляпам, добавились новые, такие как не удовлетворительное качество нанесения ЛКП.
Сейчас, есть планы, в ближайшее время снова попытаться сделать Л-29, уже с учетом полученного опыта.Пока жду анонсированную в 14 году "Special Hobby" Л-ку в моем любимом масштабе. Очень интересно посмотреть, что у них получится, и устоит в этот раз модель "KP"?
Цитата: Супер! А учитывая исходник - мега!
Согласен полностью. И кое-что добавлю к описанию. Дельфин - третий по распространенности реактивный учебно-тренировочный самолет в мире. Большим тиражом были выпущены только штатовский Т-33 и советский МиГ-15УТИ. А Як-30 был принесен в жертву "большой политике"...
Отличная Элочка. Бегло проглядывая прихожую решил, что это фото еще летающего самолета, просто разделом ошиблись.Деталировка показывает, что Вы знакомы с самолетом не только по фото. Чехлы на ПВД,заглушки воэдухозаборников, механические указатели положения стоек шасси.При такой деталировке остается добавить только шторку для имитации полетов в СМУ и выделить шланг гермитизации по ободу фонаря.
Цитата: ейчас, есть планы, в ближайшее время снова попытаться сделать Л-29, уже с учетом полученного опыта.Пока жду анонсированную в 14 году "Special Hobby" Л-ку в моем любимом масштабе. Очень интересно посмотреть, что у них получится, и устоит в этот раз модель "KP"?
Комментарии
37 лет
На сайте с 08.12.2009
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Супер! А учитывая исходник - мега!
Согласен полностью. И кое-что добавлю к описанию. Дельфин - третий по распространенности реактивный учебно-тренировочный самолет в мире. Большим тиражом были выпущены только штатовский Т-33 и советский МиГ-15УТИ. А Як-30 был принесен в жертву "большой политике"...
На сайте с 02.08.2010
52 года
На сайте с 19.11.2011
Очень живая модель, дельфин как он есть!
Цитата:
Отличная работа! Тонко и изящно...
Цитата:
Красивый "Дельфинчик".
Спасибо, Вам коллеги!
SAURON, Благодарю, и Спасибо за уточнение!
А Як-30, я как раз сейчас строю. На мой взгляд, очень интересная машина!
57 лет
На сайте с 21.10.2011
41 год
На сайте с 09.02.2010
На сайте с 14.12.2013
Отлично!
Полностью согласен!!!!
46 лет
На сайте с 04.11.2013
51 год
На сайте с 17.08.2010
На сайте с 30.12.2013
На сайте с 17.10.2010
ейчас, есть планы, в ближайшее время снова попытаться сделать Л-29, уже с учетом полученного опыта.Пока жду анонсированную в 14 году "Special Hobby" Л-ку в моем любимом масштабе. Очень интересно посмотреть, что у них получится, и устоит в этот раз модель "KP"?
Появилась модель от Эдуарда, на порядок лучше
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий