Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую Вас, уважаемые коллеги по хобби!
Хочу представить Вашему вниманию уменьшенную в 72 раза модель, хорошо известного и многим знакомого самого массового в мире, реактивного УТС Л-29 "Дельфин.
Почти 30 лет с начала 60х до 1992 года, этот самолет был основной учебной "партой" в авиационных училищах ВВС и УАЦ ДОСААФ нашей Родины. Спроектированный и построенный в ЧССР, за время серийного производства Л-29 с 1963 по 1974 год всего было выпущено 3665 шт. Около 2000 самолетов было поставлено СССР, так же Л-29 состоял на вооружении более 15 стран.
Л-29 относится к первому поколению реактивных учебно-тренировочных самолётов (УТС), которое возникло в связи с массовым переходом на сверхзвуковые реактивные самолёты в середине 1950-х годов.
Разработка Л-29 была начата в 1955 году в инициативном порядке группой единомышленников во главе с Зденеком Рубличем, руководителем одного из отделов Исследовательского-испытательного летного института Чехословакии. Ближайшим помощником З. Рублича стал Карел Томаш, имевший большой опыт в создании учебно-тренировочных самолётов. Расчеты аэродинамики проводили Йозеф Хошек и Ян Глава.
В конце 1959 года был объявлен конкурс на разработку единого УТС стран Варшавского Договора. В конкурсе участовали Як-30, чехословацкий Л-29 «Дельфин» и польский ТС-11 «Искра». Конкурс был проведен в 1961 году, после того как совершили свои первые полёты Як-30 (20 мая 1960 года) и польский ТС-11 «Искра» (5 февраля 1960 года).
С августа по сентябрь 1961 года на подмосковном аэродроме Монино под руководством Заслуженного летчика-испытателя СССР полковника Ю. А. Антипова состоялись сравнительно-испытательные полеты Як-30, ТС-11 «Искра» и Л-29. По результатам конкурса лучшим по большинству параметров был признан «Дельфин». К числу главных премуществ чехословацкого УТС относились надежность, простота в обслуживании, технологичность и низкая цена. Як-30, имея соизмеримую тягу двигателя, был более чем на 1000 кг легче и показал лучшие лётные характеристики, но не был способен нести вооружение и представлял из себя спортивный самолет, а не учебно-тренировочный самолёт для подготовки курсантов. Польский УТС ТС-11 «Искра» проиграл «Дельфину» и Як-30 по большинству параметро .
В 1964 году, на Международной машиностроительной ярмарке в Брно, Л-29 был удостоен золотой медали. В 1965 и 1967 годах Л-29 был успешно представлен на Международном Парижском аэросалоне в Ле-Бурже.
Взято с ru.wikipedia.org›Aero L-29Delfin
Немного о самой модели:
Этот пластик, я думаю многим известен, это одна из первых моделей Чехословацкой фирмы "КР", прессформа разработана в 70х годах. Но при этом по сей день остается наиболее точной моделью Л-29 в масштабе 1/72. Альтернативная модель от "Bilek" хотя и была выпущена намного позже но по геометрии намного хуже чем модель от "КР". Положение не спасает даже наличие у "Bilek" платы травления и "вакушного" фонаря.
Все доработки на модели сделаны из подручных материалов, пластик, фольга, проволока, и т.д. Окраска нитра, металлик от "Ганзы", роспись фигур и мелочевки- художественная темпера.
Основные работы на модели проводились очень давно, это был мой первый полномасштабный опыт работы с фольгой, прямо скажем, не удачный. Результат меня не устроил, и модель была заброшена, на неопределенное время. И вот, все же этот долгострой длинною в 15 лет завершен.
Результат меня не устраивает, к уже имевшимся моим ляпам, добавились новые, такие как не удовлетворительное качество нанесения ЛКП.
Сейчас, есть планы, в ближайшее время снова попытаться сделать Л-29, уже с учетом полученного опыта.Пока жду анонсированную в 14 году "Special Hobby" Л-ку в моем любимом масштабе. Очень интересно посмотреть, что у них получится, и устоит в этот раз модель "KP"?
Двоякое впечатление...
1. Не понравлось, как окрашена хвостовая часть - как в зерне все...
2. Нескромный вопрос - зачем так ужимать фото до размеров 800х300 точек и 110 кб, когда можно спокойно сделать разрешение и размер больше, тогда и фото будут информативнее, и детали будут лучше видны...
Ну а на счет того, что победили дрова - да, соглашусь, лежит такой набор, и хочется его сделать, и боязно, бо убъю я его об пол :)
Но фото стоит все же переделать.
...пысы... с названием то же стоит что-то сделать, бо иначе поисковиком найти работу будет проблематично...
15 лет - это срок!_) Артур, блеск, весь этот твой антураж!)) Не смотря, на твою не удовлетворенность относительно пластика - виньетка смотрится отлично! ИМХО, покраска немного не удачная. Может, нужно было все же другую краску применить...?)
Комментарии
На сайте с 03.02.2012
40 лет
На сайте с 21.07.2010
с сайта
64 года
На сайте с 06.05.2013
53 года
На сайте с 02.06.2013
На сайте с 03.07.2011
На сайте с 03.10.2011
66 лет
На сайте с 05.11.2011
52 года
На сайте с 28.07.2011
42 года
На сайте с 17.07.2010
72 года
На сайте с 28.03.2011
48 лет
На сайте с 13.04.2007
1. Не понравлось, как окрашена хвостовая часть - как в зерне все...
2. Нескромный вопрос - зачем так ужимать фото до размеров 800х300 точек и 110 кб, когда можно спокойно сделать разрешение и размер больше, тогда и фото будут информативнее, и детали будут лучше видны...
Ну а на счет того, что победили дрова - да, соглашусь, лежит такой набор, и хочется его сделать, и боязно, бо убъю я его об пол :)
Но фото стоит все же переделать.
...пысы... с названием то же стоит что-то сделать, бо иначе поисковиком найти работу будет проблематично...
На сайте с 02.06.2013
с сайта
На сайте с 28.01.2013
41 год
На сайте с 29.09.2010
61 год
На сайте с 05.08.2010
52 года
На сайте с 19.11.2011
52 года
На сайте с 19.11.2011
61 год
На сайте с 05.08.2010
Спасибо, Игорь! Но проблема здесь не в краске, а в потере навыков, все же после большого перерыва вторая завершенная мною модель.
Понятно. На будущее, такую обшивку лучше красить английским АЛКЛАДом
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий