Регистрация Вход · Почистить куки

Л-29 "Дельфин"

Производитель:
KP
Дата размещения:
31 декабря 2013 года, 5:34
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
Другие страны
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую Вас, уважаемые коллеги по хобби! 
 
  Хочу представить Вашему вниманию уменьшенную в 72 раза модель, хорошо известного и многим знакомого самого массового в мире, реактивного УТС Л-29 "Дельфин.
Почти 30 лет с начала 60х до 1992 года, этот самолет был основной учебной "партой" в авиационных училищах ВВС и УАЦ ДОСААФ нашей Родины. Спроектированный и построенный в ЧССР,  за время серийного производства Л-29  с 1963 по 1974 год всего было выпущено 3665 шт. Около 2000 самолетов было поставлено СССР, так же Л-29 состоял на вооружении более 15 стран.
 Л-29 относится к первому поколению реактивных учебно-тренировочных самолётов (УТС), которое возникло в связи с массовым переходом на сверхзвуковые реактивные самолёты в середине 1950-х годов.
     Разработка Л-29 была начата в 1955 году в инициативном порядке группой единомышленников во главе с Зденеком Рубличем, руководителем одного из отделов Исследовательского-испытательного летного института Чехословакии. Ближайшим помощником З. Рублича стал Карел Томаш, имевший большой опыт в создании учебно-тренировочных самолётов. Расчеты аэродинамики проводили Йозеф Хошек и Ян Глава.
В конце 1959 года был объявлен конкурс на разработку единого УТС стран Варшавского Договора. В конкурсе участовали  Як-30, чехословацкий Л-29 «Дельфин» и польский ТС-11 «Искра». Конкурс был проведен в 1961 году, после того как совершили свои первые полёты  Як-30 (20 мая 1960 года) и польский ТС-11 «Искра» (5 февраля 1960 года).
С августа по сентябрь 1961 года на подмосковном аэродроме Монино под руководством Заслуженного летчика-испытателя СССР полковника Ю. А. Антипова состоялись сравнительно-испытательные полеты Як-30ТС-11 «Искра» и Л-29. По результатам конкурса лучшим по большинству параметров был признан «Дельфин». К числу главных премуществ чехословацкого УТС относились надежность, простота в обслуживании, технологичность и низкая цена. Як-30, имея соизмеримую тягу двигателя, был более чем на 1000 кг легче и показал лучшие лётные характеристики, но не был способен нести вооружение и представлял из себя спортивный самолет, а не учебно-тренировочный самолёт для подготовки курсантов. Польский УТС ТС-11 «Искра» проиграл «Дельфину» и Як-30 по большинству параметро . 
В 1964 году, на Международной машиностроительной ярмарке в Брно, Л-29 был удостоен золотой медали. В 1965 и 1967 годах Л-29 был успешно представлен на Международном Парижском аэросалоне в Ле-Бурже.
Взято с ru.wikipedia.orgAero L-29 Delfin

Немного о самой модели:
   Этот  пластик, я думаю многим известен, это одна из первых моделей Чехословацкой  фирмы "КР", прессформа разработана в 70х годах. Но при этом по сей день остается  наиболее точной моделью Л-29 в масштабе 1/72. Альтернативная модель от "Bilek" хотя и была выпущена намного позже но по геометрии намного хуже чем модель от "КР". Положение не спасает даже наличие у "Bilek"  платы травления и "вакушного"  фонаря. 
      Все доработки на модели сделаны из подручных материалов, пластик, фольга, проволока, и т.д. Окраска нитра, металлик от "Ганзы", роспись фигур и мелочевки- художественная темпера.

Основные работы на модели проводились очень давно, это был мой первый полномасштабный опыт работы с фольгой, прямо скажем, не удачный. Результат меня не устроил, и модель была заброшена, на неопределенное время. И вот, все же этот долгострой длинною в 15 лет завершен. 
Результат  меня не устраивает, к уже имевшимся моим ляпам, добавились новые, такие как не удовлетворительное качество нанесения ЛКП. 
Сейчас, есть планы, в ближайшее время снова попытаться сделать Л-29, уже с учетом полученного опыта.Пока жду анонсированную в 14 году "Special Hobby" Л-ку в моем любимом масштабе. Очень интересно посмотреть, что у них получится, и устоит в этот раз модель "KP"? 

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.2897.3998.58
Средняя оценка: 98.0814 (все оценки)
Популярность модели: 78.5

Комментарии

Страницы: 1 2
Александр Ионас (IONAS)
65 лет
На сайте с 03.02.2012
Александр Ионас (IONAS)
Отлично! Даже и придраться не к чему...
Евгений Абулханов (Egen)
Новосибирск
40 лет
На сайте с 21.07.2010
Евгений Абулханов (Egen)
Блин, это нечто ! Модель отличная, поставка супер !
Автор удалён
с сайта
Впечатляющие доработки!
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Довольно серьезно сделана модель, и преподнесена интересно! Не понравилось только, как лежит серебристая краска.
Андрей Капустин (Фантомас)
Жуковский
52 года
На сайте с 02.06.2013
Андрей Капустин (Фантомас)
Дрова известны, результат и скромность автора впечатляют!!!
Евгений (denzo)
42 года
На сайте с 03.07.2011
Евгений   (denzo)
Просто КРАСОТИЩА.
Юрий Кулаков (yury culackow)
63 года
На сайте с 03.10.2011
Юрий Кулаков (yury culackow)
Очень интересная композиция и модель,понравилось!+
vbu-21
Ex- USSR
66 лет
На сайте с 05.11.2011
vbu-21
Душевное исполнение!
Юрий (fireman-72) (fireman-72)
Киев
51 год
На сайте с 28.07.2011
Юрий  (fireman-72) (fireman-72)
Супер! А учитывая исходник - мега!
Denis0102
Иркутск
41 год
На сайте с 17.07.2010
Denis0102
Хорошая работа!
Сергей Пархоменко (sergeypa)
Донецк
72 года
На сайте с 28.03.2011
Сергей Пархоменко (sergeypa)
Отлично, очень хорошо смотрится! С уважением-Сергей.
Phantom1976 администратор
Краснодар
47 лет
На сайте с 13.04.2007
Phantom1976
Двоякое впечатление...
1. Не понравлось, как окрашена хвостовая часть - как в зерне все...
2. Нескромный вопрос - зачем так ужимать фото до размеров 800х300 точек и 110 кб, когда можно спокойно сделать разрешение и размер больше, тогда и фото будут информативнее, и детали будут лучше видны...
Ну а на счет того, что победили дрова - да, соглашусь, лежит такой набор, и хочется его сделать, и боязно, бо убъю я его об пол :)
Но фото стоит все же переделать.
...пысы... с названием то же стоит что-то сделать, бо иначе поисковиком найти работу будет проблематично...
Tony70
Возраст неизвестен
На сайте с 02.06.2013
Автор удалён
с сайта
шикарнейше=)
DiXoN Amid (pavdial)
44 года
На сайте с 28.01.2013
Красота! Поздравляю с окончанием 15-летней стройки.
Николай (B58)
Ахтырка
41 год
На сайте с 29.09.2010
Впечатляет!Зная какие дрова этот набор - автору +100500 к опыту :)
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
60 лет
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
15 лет - это срок!_) Артур, блеск, весь этот твой антураж!)) Не смотря, на твою не удовлетворенность относительно пластика - виньетка смотрится отлично! ИМХО, покраска немного не удачная. Может, нужно было все же другую краску применить...?)
Артур Бозриков (muteman)
Самара
51 год
На сайте с 19.11.2011
Артур Бозриков (muteman)
Спасибо, Игорь! Но проблема здесь не в краске, а в потере навыков, все же после большого перерыва вторая завершенная мною модель.

Артур Бозриков (muteman)
Самара
51 год
На сайте с 19.11.2011
Артур Бозриков (muteman)
Спасибо,коллеги! за Ваше внимание и оценки, это приятно слышать и очень стимулирует к дальнейшему развитию.
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
60 лет
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Цитата:
Спасибо, Игорь! Но проблема здесь не в краске, а в потере навыков, все же после большого перерыва вторая завершенная мною модель.

Понятно. На будущее, такую обшивку лучше красить английским АЛКЛАДом
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат