Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые моделисты!
Сегодня я хочу показать и рассказать о постройке в 32м масштабе Фантом F-4EJ фирмы Тамия. Это у меня уже второй Фантом ВВС Японии. И в принципе я не планировал его делать. Но знакомый моделист с Урала прислал мне декали. Ничего особенного по окраске, но одной технички около 300 элементом. Заинтересовался, нашёл окраску Фантома, который осенью 1976 года в паре вылетал на перехват МиГ-25, который угнал из СССР капитан Беленко. Самолёт служил долго, перекрашивался минимум 3 раза , последний раз вообще был покрашен как F-4EJ KAI, поэтому можно было красить в разных вариантах. Я выбрал не сильно изношенный, так чуть-чуть...
У Тамии одно из больных мест — это воздуховоды. Вообще никакие. Это у меня уже 3й Фантом, поэтому пошёл по проторенной дорожке. Распил, подгонка, шпаклёвка, выведение. В принципе ничего сложно, в стройке показал всё подробно.
Для кабины я использовал декаль Квинта-студия. Тут вообще нет вопросов. Конечно, это не кисточкой красить. И кресла не стал брать от Айрес, так как ремни металл, ещё повозиться надо, чтобы до ума довести. А тут в наборе ремни идут.
Чтобы собрать 2е половинки фюзеляжа — вернее верх и низ, нужно ещё сделать внутреннюю часть сопел — форсажные камеры. Тут ничего сложного — убрать места от толкателей — болезнь Тамии( хотя есть фирмы, где и похуже...) - и покрасить. Ну и желательно доработать ту часть основных ниш, что на фюзеляже. Металлическую часть за соплами я крашу отдельно, потом клею. Чтобы не возникло проблем, нужно предварительно убрать 2 зазора, ну и подклеить пластик для лучшей установки.
Переднюю нишу тоже немного доработал. Она очень похожа на настоящую, но переделать её сложно, так как она отлита зацело 3мя стенками. НО доделать можно.
Доработал переднюю стойку и основные. Ниши основные тоже доработал. Колёса я использовал на этот раз из смолы фирмы RESkit. Скажу так — сделал зря. Для японского Фантома они не походят - не то количество канавок н а протекторе( пусть это жлобство, но...) , шины на японцах Бриджстоун, а не Гудиер, как написано на смоле. Надпись крупная. Можно и поизящнее сделать. НО самое главное — у Тамии на стойке из металла есть посадочный шестигранник, соответственно и на ступице должно быть так. А я не учёл. Пришлось попилить... на готовой стойке то...НО это уже в прошлом. Плохо, что я хапнул сразу 3 набора( ещё будут Фантомы). Эх, жадность, жадность.. Скидки же были...
ПО вооружению — сделал 2 бака и 4 ракеты AIM-9E. Вроде так было во время дежурства. Хотя в наших источниках прочитал, что американцы вариант 9Е выпускали только для себя. А вот японские источники пишут, что были в это время 9Е.
Покраска. Тут использовал 3 цвета сверху — основной серый для Фантома FS 36440 верх ( плюс 2 оттенка — светлее и темнее) и низ FS 17875. .Все пятна делал аэрографом 02 мм. Ну и смывка и тонировка впоследствии.
Потом клеил декали . Это отдельная песня. Наклеить 300 элементом не так просто. Напечатал несколько схем — верх, низ, справа, слева. Размачивал , потом жидкость для декалей, декаль, жидкость сверху, ватка. И карандашом зачеркнуть номер позиции. Итак следующую. Иначе нельзя. Это у меня уже 3й Фантом с таким обилие декалей, поверьте — так проще, чтобы не сбиться.
После всего задул на пару раз, может кое-где и 3 раза полуглянцевым лаком, кабину полуматовым. Приборы, конечно, закрывал. Резину матовым.
Фотосъёмка как обычно. Правда, буквально накануне куда-то задевал прозрачную подставку для фото снизу. НЕ приклеил пвд спереди в конусе. Уже ломал — потом постараюсь металл сделать. В конце сфотографировал сразу 3 своих Фантома. Правда, на стол уже не вмещаются. Сделаю 4й — надо будет что-то придумывать.
Цитата: Отлично! Работа проведена серьёзнейшая и результат «на лицо». На некоторых фото смотрится как настоящий. И очень полезные фото с доработкой каналов в/з, так сказать спасибо за идею.
Большое спасибо за отзыв! Ждал от тебя комментария, так как думаю в Германии ты их видел вживую...
Цитата: ... простецкий монокамок , но на выходе ещё один шедеврик !
Мои поздравления , Вить !
Спасибо, Лёша! Специально взял неяркую окраску, чтобы посмотреть что получится...
Цитата: Виктор ну как всегда, все в отличном исполнении!!! Красавец!! И модель и автор!))
Игорь, за комментарий спасибо!.... но какой же я красавец уже...если девушки место в метро уступают... ))
Комментарии
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Отлично! Работа проведена серьёзнейшая и результат «на лицо». На некоторых фото смотрится как настоящий. И очень полезные фото с доработкой каналов в/з, так сказать спасибо за идею.
Большое спасибо за отзыв! Ждал от тебя комментария, так как думаю в Германии ты их видел вживую...
На сайте с 02.12.2011
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Ну тут уже традиционно классно сделано!
Михаил, спасибо!
51 год
На сайте с 17.08.2010
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Знатно!
Спасибо!
57 лет
На сайте с 19.03.2014
53 года
На сайте с 26.04.2013
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Грандиозная работа!!! Поздравляю с завершением!!!
Большое спасибо, Игорь!
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Шикарная работа, износ ЛКП очень гармонично оживил монотонный камуфляж.
Благодарю за комментарий!
На сайте с 31.05.2015
48 лет
На сайте с 21.12.2010
67 лет
На сайте с 30.10.2011
И работа и сессия прекрасны! Виктор, у вас других не бывает!
Цитата:
СУПЕРская работа!
Большое спасибо!
На сайте с 09.01.2011
Мои поздравления , Вить !
67 лет
На сайте с 30.10.2011
... простецкий монокамок , но на выходе ещё один шедеврик !
Мои поздравления , Вить !
Спасибо, Лёша! Специально взял неяркую окраску, чтобы посмотреть что получится...
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
На сайте с 02.08.2010
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Классный САМУРАЙ !!!
Дима, спасибо большое!
67 лет
На сайте с 30.10.2011
С удовольствием следил за стройкой, получился отличный аппарат, поздравляю с завершением!
Благодарю, Владимир!
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор ну как всегда, все в отличном исполнении!!! Красавец!! И модель и автор!))
Игорь, за комментарий спасибо!.... но какой же я красавец уже...если девушки место в метро уступают... ))
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий