Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый день, уважаемые моделисты! Сегодня я хочу показать и рассказать о диораме с ФВ-190. Назвал я её « Южная Германия, район города Schongau, осень 1944 года». Дело в том, что я использовал модель ФВ-190 А-8\R-8 немецкого пилота Вильгельма Моритца, который в 44 году базировался в том районе. Масштаб диорамы 32й.
Можно сказать, что эта диорама у меня практически первая. Была попытка несколько лет назад со 110м, но не совсем удачно получилось. Да и эту не планировал делать. Просто когда делал модель ФВ-190 фирмы Ревелл, решил делать её с открытым двигателем. Для этого приобрёл смоляной двигатель от Эдуарда. Начал делать модель и перерешал — на модели оставил родной из пластика. А рядом сделал из смолы на подставке, дескать сделали ремонт . Несколько раз выставлялся на выставках-конкурсе, в принципе весьма удачно, но мне как-то ребята говорят — а что ты возишь самолёт с двигателем? Сделан он классно, но в конкурсе вообще не учитывается. Сделай лучше диораму с ним.
В диорамах я новичок, конечно стал собирать информацию . Решил сделать ремонтный уголок на аэродроме . Приобрёл кран от Миниарта, несколько техников -механиков. Стройку я не вёл, потому что не знал ни что получится, ни сроков окончания.
Основание сделал из пенополистирола. Клеил клеем ПВА, крепил основу зубочистками. Старался не делать большого размера. Но всё равно с плотной компоновкой размер получился 45 на 55 см. Для укрепления стен и настила использовал листовую бальзу толщиной 3 мм. Красил разведённой масляной краской на уайт-спирите. Все неровности, склоны делал гипсовой шпаклёвкой, которую после высыхания покрывал глиной с ПВА. После полной просушки использовал акварель для тонировки. Кое0где брал землю и втирал в глину. Для травы и вообще для растительного «антуража» использовал готовую траву , лесной мох, ветки, камни, песок. Т.е. Всё, что можно было масштабно использовать. Некоторые элементы пришлось переделывать. Например бетонную площадку сначала сделал очень маленькой, ту же землю-глину слишком неровной как волны на море и т. д. Потом сообразил -а как самолёт будут закатывать? Пришлось «доложить» доски до бетонки. Для нарезки листьев приобрел штамп. Набрал листьев в лесу и с них печатал. Чуть крупновато, но...
Самое трудное -это фигуры, а в них лица. Использовал наборы от ISM в 32м масштабе. Конечно начитался всяких советов, подсказок.. НО одно знать как, а другое уметь. Использовал и темперу, и акварельные карандаши. НО как получилось, так получилось. Обращаться за помощью к ребятам знакомым не стал -это было бы не моё.
Раньше я считал, что кабину и ниши реактивного самолёта можно было делать до бесконечности, а тут понял — Диораму можно делать вечно. Проходит день -два — о! Тут надо ключик гаечный положить ещё, тут камешек, тут плакат добавить. И... Сейчас даже думаю -холм у меня как-то скучный. Хотя куда уж … Теперь думаю — а если вышку сторожевую сделать? НО надо освещение провести, а как провода тянуть? Куда? Ведь обрыв... Хотя если подумать...
Сначала были сомнения по общей компоновки — делать ли такое укрытие для самолёта. Не знаю, насыпали ли холмы для защиты. А потом посмотрел этот город на карте -юг Германии, недалеко граница с Швейцарией. Вполне могло так быть.
Фотографировать и то сложнее оказалось, чем самолёт. На диафрагме 16 и то есть нерезкие участки. Постарался отснять и общие планы, и крупные участки. В заключение скажу так — дело трудное, есть чему поучится, но очень интересно. Увлекаться не буду , но в голове уже есть мысль на следующую.
Вот коротко и всё. Приглашаю к просмотру. Прошу сильно не ругать -всё таки почти дебют, но конструктивные подсказки нужны.
Цитата: Витя, слов нет! Шедеврально и как всегда умный подход. Всё грамотно и на своих местах. А художка вааще выше всяких похвал! Дебют удался, браво!
Спасибо, Игорь!
Цитата: интересная работа, за иллюстрацию процесса - отдельное спасибо! единственно один из производителей - IСM? не через S.
Спасибо! Конечно это моя ошибка - надо ICM
Цитата: Замечательная работа! Очень внимательное отношение к мелочам, самолет я не рассматриваю, пишу про все остальное, а оно получилось на все сто!
Спасибо, Виктор! Про самолёт согласен - уже показывал отдельно...
Комментарии
46 лет
На сайте с 04.11.2013
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Классно!
Спасибо!
61 год
На сайте с 05.08.2010
На сайте с 12.01.2011
65 лет
На сайте с 28.06.2013
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Витя, слов нет! Шедеврально и как всегда умный подход. Всё грамотно и на своих местах. А художка вааще выше всяких похвал! Дебют удался, браво!
Спасибо, Игорь!
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Потрясающе!!!
Благодарю, Андрей!
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Отличная колоссальная работа.Приятно тебя видеть в новом амплуа. Молодец!
Спасибо за добрые слова!
49 лет
На сайте с 28.01.2012
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Обалденно!
Спасибо!
На сайте с 04.12.2015
43 года
На сайте с 25.06.2008
67 лет
На сайте с 30.10.2011
интересная работа, за иллюстрацию процесса - отдельное спасибо! единственно один из производителей - IСM? не через S.
Спасибо! Конечно это моя ошибка - надо ICM
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Замечательная работа! Очень внимательное отношение к мелочам, самолет я не рассматриваю, пишу про все остальное, а оно получилось на все сто!
Спасибо, Виктор! Про самолёт согласен - уже показывал отдельно...
39 лет
На сайте с 17.11.2013
51 год
На сайте с 15.02.2018
39 лет
На сайте с 02.12.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 22.09.2019
Работа отличная!
39 лет
На сайте с 23.09.2019
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий