Регистрация Вход · Почистить куки

F-15J EAGLE, эскадрилья Aggressor, 1\32

Производитель:
Tamiya
Дата размещения:
15 сентября 2020 года, 9:28
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
Япония
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Добрый день, уважаемые моделисты!

Сегодня я хочу показать и рассказать о постройке модели самолёта F-15J фирмы TAMIYA в 32 масштабе. Модификацию J я делал из С, но отличия там незначительные. Вообще модель старая- 1964 года, есть там проблемные места, но они устранимые. Стройку можно посмотреть https://karopka.ru/forum/forum433/topic30216/ и http://royalscale.ru/forum/viewtopic.php?id=1545 . НА КАРОПКЕ велась в рамках конкурса «Реактивные военные самолёты».

В начале хочу сказать добрые слова Johans, prokhor, YurOk, SAM 77 за помощь в работе.

Теперь о модели. Я сразу хотел сделать японский вариант Игла, но только с пиксельным камуфляжем. Увы, на него нужны были декали на эмблемы и надписи. Мне оказали помощь — сделали всю графику, а вот с печатью не получилось. Возможно нужно было подождать, но... НО тут на глаза попали декали в варианте эскадрильи Агрессор. Тоже японец. И решил делать его. Ну а пиксельный -можно ещё раз попытаться потом.

Начал с кабины. Использовал смолу от Айреса. Тут у меня была засада. По ширине вошла ноль в ноль, а вот по длине оказалась короче. И существенно. Так как сзади в кабине не должно быть никакой щели, пришлось её сдвигать назад до конца, а спереди думать, как решить эту проблему. Получилось. Кабина у японского отличается по цвету( вернее закабинный отсек с аппаратурой). Спасибо за фото, с которыми мы мне помогли. НО тут возникло НО... Начинал я делать кабину для пиксельного. У него бортовой номер 62-8864. Это самолёт не прошедший модернизацию. И приборная доска у него без дисплея слева. А окончательный вариант у меня самолёт с номером 92-8906. Пришлось мне переделать приборную доску. Вернее сделать другую. Кроме этого сделал за отсеком аппаратуры отдел, где находятся детали кондиционирования аппаратуры и баллоны с хладогентом. Делал всё по фото. НО ничего потоми почти не видно. Как всегда.

Пришлось достаточно много поработать с подъёмной частью фонаря. У Тамии он сделан по-мотивам.

Пришлось повозиться с каналами воздухозаборников. Они длинные , склейка идёт по центру. Кроме этого, окрашены они у F-15 своеобразно. Сначала серый цвет, затем белый. И граница проходит достаточно далеко от начала. И вот чтобы решить эти 2 проблемы, я распилил каналы по месту границы цветов, собрал, обработал, покрасил и склеил.

Каналы турбин и сопла оставил родными, только немного доработал.

Чтобы собрать центральную часть фюзеляжа, немного доработал ниши основные. Основное оставил на потом — после установки стоек шасси, так как некоторые элементы иначе не сделаешь. Ниши открывать не стал — сделал, как на фото на стоянке.

При склейке половинок крыла и фюзеляжа появились щели. Пришлось поработать со шпаклёвкой. Хорошо поработать. На новых моделях Тамии я такого не встречал. Думаю. Это зависит от года выпуска. Всё-таки 1964.

После сборки центральной части приступил к покраске. Всё загрунтовал. Накатал ревитером имитацию болтов крепления обшивки, что видно по фото. Спасибо Игорю Белову — подогнал нужный крупный шаг. Заднюю часть покрасил под титан, а снизу кое-где я сделал прешейдинг. В принципе я его не использую — проще это всё сделать потом. Да и не люблю я полосатые модели. Задул всё серым основным FS36375 и пятна FS36320. Потом чёрно-белый камуфляж.

Сделал носовую часть. Для её сборки нужна кабина — её я уже сделал. Кроме этого передняя ниша. Она тоже у F-15 частично закрыта. Доделал только видимое. Ну и я решил на самолёте сделать открытыми отсек аппаратуры спереди, локатор, Поднять тормозной щиток, открыть отдел пушки. Если где-то требуется небольшая доработка( пушка и тормозной щиток), где-то побольше( локатор), то отсек слева спереди я переделал полностью. Кроме этого я переделал антенны — на J они немного другие , чем у С. На конусе я сделал рёбра( вроде это магнитные шины -полосы)— тоже нет на С. Чтобы конус закрывался и не было щелей — я вклеил микромагниты. Тут я допустил оплошность — нужно было сделать справа и слева. Иногда появляется небольшая щель с одной стороны.

Стыковка носовой и центральной части прошла не идеально. С одной стороны образовался небольшой уступчик.

Немного я ошибся с подвесным вооружением. В наборе, в том числе, идёт ракеты AIM-7. На самолёте F-15C они вполне уместны. А вот на варианте 15J в 2007 году их уже не было. Там стояли AIM-120. Тут я вспомнил, что у Трумпетера на F-14 есть такие ракеты. Достал набор и ….гм... Пришлось выписывать от Эдуарда. Там в наборе , правда, всего 2. И цена их немаленькая. И тут нашёл фото самолёта на взлёте, где всего подвешано 2 ракеты. Сделал по фото.

Достаточно хлопотной была работа с декалями. Технички очень много на японце. Да ещё в некоторых местах прод надписи и цифры идёт серая подложка. Кстати, из-за этого на некоторых фото словно неполная приклейка декалей. Технички оказалось около 450 элементов. Клеил не один день.

Красил автомобильной краской, подбирал, как всегда , по фото и таблице FS. Сверху задул полуматовым лаком раз ан а2-3. Фонарь впервые искупал в футуре. Весьма впечатляет. При покраске , а потом при тонировке трудность была не запачкать сильно модель, но и не сделать самолёт с выставки — обычно в такой окраске в этой эскадрилье летали с год-полтора. Но есть пару фото, где форма пятен на этом самолёте чуть разная. Возможно потом подкрашивали или чуть перекрашивали. Возможно и летал подольше.

Вот, коротко, о проделанной работе. Увы, и то получилось очень много — работы было немало. Если кому интересно — обращайтесь к стройкам.

Какие ошибки совершил- хотел открывающиеся створки сделать подвижными. Сделал. У Тамии это не очень хорошо сделано. Нужно применять шарниры. Либо приклеивать и делать неподвижными.

Ну а я приглашаю к просмотрю. Будут вопросы - пишите. Постараюсь ответить.





Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0799.0399
Средняя оценка: 99.0327 (все оценки)
Популярность модели: 79.28

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Хочу добавить. Ещё раз посмотрел модель, внимательно посмотрел фото( кстати, на фото иногда находишь больше ляпов, чем в живую) и увидел некоторые неточности. Так бы сказал... Первое - забыл поставить выдвижную лестницу у пилота.НО это легко поправимо - она была готова - вставил и всё.А вот с переплётом фонаря я не доделал. Нужно было сделать "медный "кант сзади и спереди. Т.е. по всей окружности. Тут оказалось сложнее. Доделывать и переделывать самое паршивое. НО вроде прошло нормально.
Прикрепленные файлы:
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Вот ещё фото покрупнее
Прикрепленные файлы:
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Ну и кроме этого я что-то сильно закоптил сопла модели изнутри. Может так и могло быть, но я решил осветлить. КАк на фото моего прототипа. Вот после переделки
Прикрепленные файлы:
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Виктор, великолепная модель!

РОман, вы спрашивали про одновременное отклонение элеронов вниз. На винтовых так не бывает. А тут я затрудняюсь ответить на данный вопрос. Знаю, что на современной реактивной технике все эти элементы выполняют различные роли. Может поэтому. Возможно на стоянке в гидросистеме нет давления и они опустились вниз. Надо задать вопрос специалистам. Напишу
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
РОман, нашёл фото. И несколько. Бывает так :)
Прикрепленные файлы:
Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
Киев
43 года
На сайте с 03.10.2013
Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
Виктор, шикарная модель!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Виктор, шикарная модель!

Дмитрий, спасибо!
Андрей (dushix)
Белгород
47 лет
На сайте с 06.04.2011
Андрей  (dushix)
Вот это подход к масштабу!
Приятно разглядывать!
Очередная классная работа!
Поздравляю!
С удовольствием делюсь ею в своей группе)
https://vk.com/airbks
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Вот это подход к масштабу!
Приятно разглядывать!
Очередная классная работа!
Поздравляю!
С удовольствием делюсь ею в своей группе)
https://vk.com/airbks

Спасибо, Андрей! Заглянуть же можно в группу?
Николай Воробьёв (Kolek)
Павлово
47 лет
На сайте с 22.04.2015
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Красота !

Благодарю, Николай!
Андрей (dushix)
Белгород
47 лет
На сайте с 06.04.2011
Андрей  (dushix)
Цитата:
Цитата:Вот это подход к масштабу!
Приятно разглядывать!
Очередная классная работа!
Поздравляю!
С удовольствием делюсь ею в своей группе)
https://vk.com/airbks
Спасибо, Андрей! Заглянуть же можно в группу?

Не можно,а нужно! И других позвать)
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Цитата:Цитата:Вот это подход к масштабу!
Приятно разглядывать!
Очередная классная работа!
Поздравляю!
С удовольствием делюсь ею в своей группе)
https://vk.com/airbks
Спасибо, Андрей! Заглянуть же можно в группу?
Не можно,а нужно! И других позвать)

Хорошо! Скину ссылку...
Евгений Корниенко (bulldogkorn)
44 года
На сайте с 16.03.2012
Евгений Корниенко (bulldogkorn)
Владимир королевский масштаб, космический результат, сколько у вас ушло времени на сборку?
SAM77
Flughafen Frankfurt
47 лет
На сайте с 13.01.2013
SAM77
Витя, сейчас гораздо лучше. Молодец что не поленился. Кант ещё и вид улучшил.
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
Сургут
45 лет
На сайте с 11.09.2015
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
Еще раз посмотрел - и еще раз понравился !!!!!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Владимир королевский масштаб, космический результат, сколько у вас ушло времени на сборку?

Спасибо, Евгений! Только я Виктор... :))
Начал я его 1 апреля этого года, получается 5,5 месяцев
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Витя, сейчас гораздо лучше. Молодец что не поленился. Кант ещё и вид улучшил.

Спасибо, Костя, благодаря твой помощи и советам многое исправил.....
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Еще раз посмотрел - и еще раз понравился !!!!!

ВЫ знаете, Вагиф, возможно такая окраска контрастная привлекает. Мне он тоже, как ни странно, нравится. Уже писали , что согласны его купить. НО я пока.... Ну и самолёт достаточно красиво смотрится - я про реальный F-15.
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
Сургут
45 лет
На сайте с 11.09.2015
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
Цитата:
Цитата:Еще раз посмотрел - и еще раз понравился !!!!!
ВЫ знаете, Вагиф, возможно такая окраска контрастная привлекает. Мне он тоже, как ни странно, нравится. Уже писали , что согласны его купить. НО я пока.... Ну и самолёт достаточно красиво смотрится - я про реальный F-15.


Я думал об этом . Конечно , это немаловажный нюанс . Например , должен подчеркнуть заранее - на мой вкус , что варианты окраса НАТО , не все красивы . Не скрою , что по мне так F-18 красивее F-15 , но F-14 в стильности , я бы сказал , в харизматичности , перекрывает всех ( особенно F-14D ). Ну а данная модель , несомненно , берет верх своим окрасом , который безусловно красивее нато-вских . Но это лишь на мой взгляд .
Новых удачных работ !!!!!
Страницы: 1 2 3 4 5
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Виктор Клочков
Виктор Клочков
Логин
Виктор К
Д.Р.
14 марта 1957 года
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
30 октября 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (74):

  • Александр
  • Сергей
  • Александр
  • П
  • Илья
  • Антон

Группы (3):





Реклама на Каропке
Не показывать чат