Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый день, уважаемые моделисты!
Сегодня я хочу показать и рассказать о постройке модели самолёта F-15J фирмы TAMIYA в 32 масштабе. Модификацию J я делал из С, но отличия там незначительные. Вообще модель старая- 1964 года, есть там проблемные места, но они устранимые. Стройку можно посмотреть https://karopka.ru/forum/forum433/topic30216/ и http://royalscale.ru/forum/viewtopic.php?id=1545 . НА КАРОПКЕ велась в рамках конкурса «Реактивные военные самолёты».
В начале хочу сказать добрые слова Johans, prokhor, YurOk, SAM 77 за помощь в работе.
Теперь о модели. Я сразу хотел сделать японский вариант Игла, но только с пиксельным камуфляжем. Увы, на него нужны были декали на эмблемы и надписи. Мне оказали помощь — сделали всю графику, а вот с печатью не получилось. Возможно нужно было подождать, но... НО тут на глаза попали декали в варианте эскадрильи Агрессор. Тоже японец. И решил делать его. Ну а пиксельный -можно ещё раз попытаться потом.
Начал с кабины. Использовал смолу от Айреса. Тут у меня была засада. По ширине вошла ноль в ноль, а вот по длине оказалась короче. И существенно. Так как сзади в кабине не должно быть никакой щели, пришлось её сдвигать назад до конца, а спереди думать, как решить эту проблему. Получилось. Кабина у японского отличается по цвету( вернее закабинный отсек с аппаратурой). Спасибо за фото, с которыми мы мне помогли. НО тут возникло НО... Начинал я делать кабину для пиксельного. У него бортовой номер 62-8864. Это самолёт не прошедший модернизацию. И приборная доска у него без дисплея слева. А окончательный вариант у меня самолёт с номером 92-8906. Пришлось мне переделать приборную доску. Вернее сделать другую. Кроме этого сделал за отсеком аппаратуры отдел, где находятся детали кондиционирования аппаратуры и баллоны с хладогентом. Делал всё по фото. НО ничего потоми почти не видно. Как всегда.
Пришлось достаточно много поработать с подъёмной частью фонаря. У Тамии он сделан по-мотивам.
Пришлось повозиться с каналами воздухозаборников. Они длинные , склейка идёт по центру. Кроме этого, окрашены они у F-15 своеобразно. Сначала серый цвет, затем белый. И граница проходит достаточно далеко от начала. И вот чтобы решить эти 2 проблемы, я распилил каналы по месту границы цветов, собрал, обработал, покрасил и склеил.
Каналы турбин и сопла оставил родными, только немного доработал.
Чтобы собрать центральную часть фюзеляжа, немного доработал ниши основные. Основное оставил на потом — после установки стоек шасси, так как некоторые элементы иначе не сделаешь. Ниши открывать не стал — сделал, как на фото на стоянке.
При склейке половинок крыла и фюзеляжа появились щели. Пришлось поработать со шпаклёвкой. Хорошо поработать. На новых моделях Тамии я такого не встречал. Думаю. Это зависит от года выпуска. Всё-таки 1964.
После сборки центральной части приступил к покраске. Всё загрунтовал. Накатал ревитером имитацию болтов крепления обшивки, что видно по фото. Спасибо Игорю Белову — подогнал нужный крупный шаг. Заднюю часть покрасил под титан, а снизу кое-где я сделал прешейдинг. В принципе я его не использую — проще это всё сделать потом. Да и не люблю я полосатые модели. Задул всё серым основным FS36375 и пятна FS36320. Потом чёрно-белый камуфляж.
Сделал носовую часть. Для её сборки нужна кабина — её я уже сделал. Кроме этого передняя ниша. Она тоже у F-15 частично закрыта. Доделал только видимое. Ну и я решил на самолёте сделать открытыми отсек аппаратуры спереди, локатор, Поднять тормозной щиток, открыть отдел пушки. Если где-то требуется небольшая доработка( пушка и тормозной щиток), где-то побольше( локатор), то отсек слева спереди я переделал полностью. Кроме этого я переделал антенны — на J они немного другие , чем у С. На конусе я сделал рёбра( вроде это магнитные шины -полосы)— тоже нет на С. Чтобы конус закрывался и не было щелей — я вклеил микромагниты. Тут я допустил оплошность — нужно было сделать справа и слева. Иногда появляется небольшая щель с одной стороны.
Стыковка носовой и центральной части прошла не идеально. С одной стороны образовался небольшой уступчик.
Немного я ошибся с подвесным вооружением. В наборе, в том числе, идёт ракеты AIM-7. На самолёте F-15C они вполне уместны. А вот на варианте 15J в 2007 году их уже не было. Там стояли AIM-120. Тут я вспомнил, что у Трумпетера на F-14 есть такие ракеты. Достал набор и ….гм... Пришлось выписывать от Эдуарда. Там в наборе , правда, всего 2. И цена их немаленькая. И тут нашёл фото самолёта на взлёте, где всего подвешано 2 ракеты. Сделал по фото.
Достаточно хлопотной была работа с декалями. Технички очень много на японце. Да ещё в некоторых местах прод надписи и цифры идёт серая подложка. Кстати, из-за этого на некоторых фото словно неполная приклейка декалей. Технички оказалось около 450 элементов. Клеил не один день.
Красил автомобильной краской, подбирал, как всегда , по фото и таблице FS. Сверху задул полуматовым лаком раз ан а2-3. Фонарь впервые искупал в футуре. Весьма впечатляет. При покраске , а потом при тонировке трудность была не запачкать сильно модель, но и не сделать самолёт с выставки — обычно в такой окраске в этой эскадрилье летали с год-полтора. Но есть пару фото, где форма пятен на этом самолёте чуть разная. Возможно потом подкрашивали или чуть перекрашивали. Возможно и летал подольше.
Вот, коротко, о проделанной работе. Увы, и то получилось очень много — работы было немало. Если кому интересно — обращайтесь к стройкам.
Какие ошибки совершил- хотел открывающиеся створки сделать подвижными. Сделал. У Тамии это не очень хорошо сделано. Нужно применять шарниры. Либо приклеивать и делать неподвижными.
Ну а я приглашаю к просмотрю. Будут вопросы - пишите. Постараюсь ответить.
Наблюдал за стройкой. Снимаю шляпу....Витя, честно говорю - получил удовольствие от работы и от фотосета. Как всегда, всё на высшем уровне! Можно сказать - ЭТАЛОН! БРАВО, коллега!
Цитата: Наблюдал за стройкой. Снимаю шляпу....Витя, честно говорю - получил удовольствие от работы и от фотосета. Как всегда, всё на высшем уровне! Можно сказать - ЭТАЛОН! БРАВО, коллега!
Благодарю! Игорь, просматривая твои работы - могу сказать то же самое!
Цитата: Виктор поздравляю классный ОРЕЛ !!!
Тем более еще и японский вариант , японцы моя слабость, я из обожаю .
Высший балл !
Дима, спасибо! Твой F-14й глянул.Хорошо. У меня есть F-15? F-16. Пора и за 14й браться
Комментарии
61 год
На сайте с 05.08.2010
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Наблюдал за стройкой. Снимаю шляпу....Витя, честно говорю - получил удовольствие от работы и от фотосета. Как всегда, всё на высшем уровне! Можно сказать - ЭТАЛОН! БРАВО, коллега!
Благодарю! Игорь, просматривая твои работы - могу сказать то же самое!
61 год
На сайте с 05.08.2010
Благодарю! Игорь, просматривая твои работы - могу сказать то же самое!
Не за что. спасибо конечно, но я всё же не такой мастер...))
48 лет
На сайте с 11.09.2015
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Праздник! Просто праздник! Красиво,образцово!
Виктор, спасибо!
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Тем более еще и японский вариант , японцы моя слабость, я из обожаю .
Высший балл !
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор поздравляю классный ОРЕЛ !!!
Тем более еще и японский вариант , японцы моя слабость, я из обожаю .
Высший балл !
Дима, спасибо! Твой F-14й глянул.Хорошо. У меня есть F-15? F-16. Пора и за 14й браться
40 лет
На сайте с 12.03.2013
Крайнее фото впечатлило, видно всю серьезность и масштаб работы!!!
Поздравляю ,просто супер!
67 лет
На сайте с 30.10.2011
45 лет
На сайте с 11.09.2015
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Тут просто все ясно и наглядно. За стройкой посматривал. Результат вполне ожидаемый. Браво.
Спасибо, Вагиф!
На сайте с 03.03.2014
67 лет
На сайте с 30.10.2011
ЗА ШИ БЕ НН ОООООООО
БЛА ГО ДА РЮ!
На сайте с 26.01.2013
На сайте с 26.01.2013
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Шикарно сделан, шикарно представлен - в общем ШИКАРДОС!
Спасибо!
51 год
На сайте с 14.07.2015
53 года
На сайте с 06.07.2014
На сайте с 02.12.2011
На сайте с 23.09.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий