Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Сегодня я хочу показать и рассказать о постройке модели Та-152 Н-0 в 32м масштабе фирмы ZOUKEI-MURA . Модель неоднозначная, некоторые вещи мне не понравились в работе. Но есть громадный плюс - больше никто модель этого самолёта в 32м масштабе не делает.
За прототип модели я взял самолёт , который захватили после войны в Аальборге, Дания англичане,нанесли английские кокарды, потом потом передали его американцам. Ему присвоили код FЕ-112. Сейчас он находится в Штатах на хранении в Сьютлэнде На самолёт есть много фото. Хотя потом в работе над покраской возникли очень большие сложности и вопросы, так как его и подкрашивали, и закрасили немецкие символы , много американской грунтовки и т. д. Но это единственный сохранившийся Та-152.
На модели предлагается открыть створки капота — есть двигатель, отсеки вооружения в крыле, люк в средней части фюзеляжа и люк на киле. Кое-что я решил открыть. Открывать буду с левой стороны.
Начал с кабины. По приборке есть варианты -разные приборки из прозрачного и серого пластика, есть декали сразу всей доски и отдельно приборов. НО с декалями сразу возникли вопросы — доска чёрного цвета, приборы почти не читаемы. А нужен ведь цвет RLM 66.Поэтому я использовал всё из старых запасов, ну и кисть где возможно. Кресла 2 — пустое и с ремнями( сразу из пластмассы). Я не очень люблю ремни сделанные заодно, но здесь вроде качество неплохое — покрасил ремни на кресле. Вроде получилось.
Фирма ещё предлагает разные баки и перегородки под поликом пилота. Только зачем? Не видно ну никак.. А вот бак за кабиной я решил сделать, так как решил открыть в том месте люк. Правда бак просто пустой, конечно пришлось доделывать — ставить шланги, краны, потом вести по фюзеляжу проводку, натягивать тросики к килю. Делать радиокомпас. Хотя потом, после сборки, видно как всегда стало чуть-чуть. Ну хоть на фото осталось.
Киль со вставкой на моём самолёте деревянный — есть фото. Поэтому я зашпаклевал всю расшиву. Кстати, тоже сделал и со стабилизаторами. Внутри в киле я сделал некоторые вещи по фото. Стенки покрасил под дерево. Сначала покрасил краской песочного цвета. А затем прозрачным жёлтым лаком и кое-где оранжевым.
С крылом пришло повозиться. Дело в том, что Pert Мура делает своеобразное членение. Скорее всего это сделано для универсальности при изготовлении других модификаций. НО из-за этого возникли у мена несостыковки, зазоры и всякие выступы. Плюс у меня были поведены обе половинку одного крыла. Хорошо, что верх и низ были загнуты в разные стороны. При склейке частично компенсировалось. Ну и неоднократная шпаклёвка и выведение наждачкой. Потом грунт, серебрянка и накатка клёпки.
Сам фюзеляж собрался хорошо. Покрасил, нанёс крести и «закрашенные коды». Дело в том, что этот самолёт Проходил испытания с кодами CW+CJ, которые потом были закрашены кистью . А поверх нанесли зелёную цифру 4. Поэтому я вырезал трафарет, задул коды и поработал кистью по краям — имитация нанесения кистью как на настоящем самолёте.
Когда начал соединять крыло с фюзеляжем, возникли небольшие трудности по стыковке. В принципе, если бы я открыл 2 половинки капота двигателя, то ,думаю, всё было бы нормально. Двигатель я хоть и открыл, доделал немного, но это просто заготовка. Двигатель весьма упрощён. По шасси вопросов не возникло. Чуть утончил по краям щитки( конечно, кроме передней части), переделал шланги — родные весьма толстые. Колёса снизу чуть подспустил паяльником.
Модель я сделал. Как - судить вам. Вся работа занял где-то 4 месяца.
Красил как обычно для этого периода — кабина внутри RLM 66, Сверху RLM 81 , 82. Снизу 76. Стойки, некоторые части рамы в 02, многое осталось не покрашенным,поэтому серебрянка. Краски — автомобильные, составляли мне по выкраскам. Сверху задул полуглянцевым лаком. Колёса, выхлоп — матовый лак. Приборы залил глянцевым лаком.
Возможно модель самолёта будет потом оформлена в диорамке, поэтому сделал модель кубельвагена. У него пока не стал лобовое стекло пачкать грязью( пылью) , что легко с помощью скотча сделать матовым лаком.
Цитата: Чего тут скажешь? Шедеврально!
П.С. На серии Н-0, если не ошибаюсь, должен быть подвесной 300 литровый бак.
Спасибо за отзыв. ПО баку соглашусь. Так как именно в Н-0 не было топливных баков в крыльях, планировался подвесной бак.Но вот ни чертежей на него, ни фото я не нашёл. Скорее всего по аналогии с ФВ-190Д, но изобретать не стал
Цитата: Под большим впечатлением, Виктор. Спасибо за такие работы.
Оценки с телефона больше выставлять не буду, убегает шкала :)
Спасибо, Аляксандр! Бог с ним, с оценками....
Цитата: Виктор завидую белой завистью , что регулярно делаешь такие шикарные модели!!! У меня что то все буксует в последнее время по хобби..))
Спасибо! Ничего - у тебя другое суперхобби - по камню. Мне и вовек такое не сделать...
Комментарии
На сайте с 17.10.2016
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Как всегда образцово-показательная работа! Праздник для глаз и души моделиста... Браво, Виктор!
Спасибо, Сергей!
На сайте с 04.12.2015
На сайте с 20.07.2010
67 лет
На сайте с 30.10.2011
прекрасная работа и подача
Цитата:
Да, это очередной шедевр!
Андрей, Михаил - спасибо!
48 лет
На сайте с 04.02.2017
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Первое фото-прямо небо в алмазах :-)ШЕДЕВР, одним словом.
Благодарю! Старался :))
44 года
На сайте с 13.01.2011
П.С. На серии Н-0, если не ошибаюсь, должен быть подвесной 300 литровый бак.
49 лет
На сайте с 28.10.2016
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Чего тут скажешь? Шедеврально!
П.С. На серии Н-0, если не ошибаюсь, должен быть подвесной 300 литровый бак.
Спасибо за отзыв. ПО баку соглашусь. Так как именно в Н-0 не было топливных баков в крыльях, планировался подвесной бак.Но вот ни чертежей на него, ни фото я не нашёл. Скорее всего по аналогии с ФВ-190Д, но изобретать не стал
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Шикарнейшая работа Виктора!!! Слов нет, одни положительные эмоции от просмотра и чтения!!! Браво Вить!!!
Спасибо, Серёжа!
44 года
На сайте с 05.03.2014
Оценки с телефона больше выставлять не буду, убегает шкала :)
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Под большим впечатлением, Виктор. Спасибо за такие работы.
Оценки с телефона больше выставлять не буду, убегает шкала :)
Спасибо, Аляксандр! Бог с ним, с оценками....
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Да и Кюбель на высоте!
Виктор, спасибо, было приятно посмотреть на отличную работу.
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Та-шка классная получилась!
Да и Кюбель на высоте!
Виктор, спасибо, было приятно посмотреть на отличную работу.
Спасибо, Сергей!
На сайте с 17.10.2010
Как всегда, сделано с душой, и результат потрясающий.
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Эталонная работа, Виктор.
Как всегда, сделано с душой, и результат потрясающий.
Благодарю, Борис!
На сайте с 02.08.2010
72 года
На сайте с 28.03.2011
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор завидую белой завистью , что регулярно делаешь такие шикарные модели!!! У меня что то все буксует в последнее время по хобби..))
Спасибо! Ничего - у тебя другое суперхобби - по камню. Мне и вовек такое не сделать...
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий