Регистрация Вход · Почистить куки

Nakajima Ki-84

Производитель:
Hasegawa
Дата размещения:
18 сентября 2017 года, 11:25
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Япония
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Здравствуйте, уважаемые моделисты. Сегодня я хочу показать и рассказать о постройке Ки-84 фирмы Hasegawa  в 32м масштабе. Модель я эту делаю второй раз, но вопросов при постройки не стало меньше. Модель делал на 2х сайтах, желающие могут посмотреть стройки, где более подробно рассказано о работе. Вот ссылки http://royalscale.ru/forum/viewtopic.php?id=798 и http://karopka.ru/forum/forum189/topic25676/

Для прототипа я взял фотографию самолёта Ки-84 Ко 25 Сентай, Корея, август 1945 г. Кроме фотографии нашёл ещё несколько рисунков. И как потом выяснил в процессе работы, не очень точных.

Для работы у меня была модель, достаточно неплохая по моему мнение, травление BIG ED и смоляные патрубки. Родные тоже неплохи, но отверстия эллипсные делать сложно.

Работу начал с кабины. И сразу возникли вопросы по окраске. Дело в том, что фирма Накаджима красила кабины своих самолётов в специальный светло-зелёный цвет.Цвет я знаю, проблем нет, но этот цвет применялся до 1943 года, а самолёт поступил в войска с середины 1944 г. Согласно исследованию японца  г. Keniji  Ishikawa то с этого периода кабины красились в аотаке. Причём цвет предпочтительно синего оттенка. Или вообще не красились, а оставались серебристого цвета. НО если взять кабины сохранившихся самолётов( их всего 2, )то там кабина  тёмно-зелёного цвета. Решил сделать по фото. Кресло покрасил в светло-зелёный цвет. Использовал травление и небольшие доделки. С двигателем вопросов тоже не возникло. Сделан он хорошо. А если дополнить его мелочами, то смотрится совсем неплохо. Жаль, что это всё закрыто капотом. Саму модель перед сборкой покрыл грунтом и проклепал. После этого покрасил серебрянкой. Краску использовал автомобильный акрил. Все цвета мне составляли в мастерской на заказ. Для ниш использовал травление, медную проволоку. Ниши покрасил в аотаке синего оттенка. Все тканевые поверхности я покрасил в серо-зелёный цвет. После окончательной сборки  нанёс опознавательные знаки, закрыл их масками и начал наносить камуфляж. Судя по имеющейся информации, да и по аналогии с японскими самолётами мой самолёт изначально был серебристого цвета( стандартный окрас на этот период), а уж в части был нанесён камуфляж. По японскому камуфляжу нет смысла что-то говорить – их сотни вариантов и все разные. Одно, что можно определить по фотографиям, да и споры моделистов на сайтах подтверждают это – краска наносилась краскопультом. Из-за различной покраски( расстояние, распыл и т.д) линии могли быть размытыми, чёткими, с подтёками краски. И вот я это постарался как смог сымитировать. Использовал скульптурный пластилин, соль и просто поддувы аэрографом. Вся особенность этого самолёта ещё в том, что у него сильно ободрана передняя часть, особенно капот. Это тоже постарался сделать. Лопасти и кок покрасил в зелёной цвет – он стандартный для японцев, как и жёлто-оранжевый для передних кромок крыла. Хотя в литературе написано, что в конце войны эти кромки уже не красились, даже в частях их закрашивали, по фото для Ки-84 я этого не нашёл.

После нанесения камуфляжа нанёс жёлтые и красные полосы. Декалей использовал минимум , по ним вопросов не возникло. Привариваются хорошо.

Как уже писал, для ниш шасси использовал травление, травление использовал и для внутренних поверхностей щитков. Их я покрасил в аотаки, а вот сами щитки покрасил в серебристый цвет.Как и створки ниш. Вообще по внутренним поверхностям тоже много вопросов. Как читал исследования одного  японского историка, они могли окрашиваться в аотаке, ниши в цвет низа или в  серебристый, или в аотаке. Но по фото если ниши вроде тёмного цвета при серебристом низе, то створки светлые. Колёса я немного подплавил ,чтобы сымитировать небольшое проседание от веса. Антенну сделал из бантичной нити, БАНО покрыл прозрачным цветным лаком.

После завершения работы отснял модель. Сделал несколько кадров на серо-зелёном фоне. Но цвет  фона мне не нравится, а нужный ,вернее тот, который бы мне понравился, не могу найти. Все листы в продаже малого размера. А для нормальной съёмке моделей такого  масштаба иногда и А1 мало

Вот коротко и всё. Конечно, этого очень мало, но всё в такой статье не расскажешь. Поэтому или смотрите мою стройку, или задавайте вопросы. Как смогу – отвечу.

Желаю приятного просмотра.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9498.9898.91
Средняя оценка: 98.9436 (все оценки)
Популярность модели: 79.28

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
Александр Жуковский/Мистюк (JucA.69)
Кишинев - Москва
55 лет
На сайте с 03.05.2013
Александр  Жуковский/Мистюк (JucA.69)
Витя, очень интересная работа, поздравляю.
С уважением. Александр.
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Красивая модель!
Алексей Истомин (Aesha)
Северодвинск
47 лет
На сайте с 11.08.2010
Алексей Истомин (Aesha)
Как всегда у Виктора работа выше всяких похвал!)
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Виктор, потрясающая работа! Очень красиво и живо.
Только это обман зрения, или есть действительно небольшая проблема: крыльевые пушки не параллельны (правая смотрит чуть выше)?

Михаил, спасибо за отзыв и замечание. Проверю пушки. Переклеить пара секунд
Александр71
Железнодорожный
53 года
На сайте с 09.06.2017
Хороший.5+++! Винт чистоват,диссонанс,нмв. Камуфляж,если светлые линии по зелёному тогда ясно,если база серебристый а по нему зелёные пятна тогда неясно,пультом так не выйдет.
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Хороший.5+++! Винт чистоват,диссонанс,нмв. Камуфляж,если светлые линии по зелёному тогда ясно,если база серебристый а по нему зелёные пятна тогда неясно,пультом так не выйдет.

Спасибо за отзыв. ПО винту - я как-то занимался специально этой темой и есть достаточно фотографий.Для коков и лопастей очень часто применялась специальная краска, например у немцев, но и японцы красили всё это на заводе. Поэтому обдиры минимальны. Если винт сильно обдирался, то обычно в пустынной местности, да и то ИЗНУТРИ. Такие фото у меня есть. Теперь по покраске зелёным по серебристому. Я специально этот пункт выделил в заглавной статье ,такие фото есть, особенно по Ки-44 и Ки-61.Если не убедил, то постараюсь найти фото.
НО такой вопрос уже несколько лет назад обсуждался и на "Скале", и на "клуб 32". Для меня тоже сначала такой камуфляж был необычен, думал, что сделан он кистью. Но очень много статей говорит о том, что японцы кисть не применяли
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Вот немного фото по камуфляжу
Прикрепленные файлы:
bek
Almaty
14 лет
На сайте с 20.10.2009
Коллега Александр имеет ввиду, что такие серебристые линии при окраске зеленым, так не получатся. Это либо нужно наклеивать маски (что вряд ли) и потом красить поверху зеленым либо окрасить зеленым, а потом алюминиевой краской надуть змейки, что тоже не будут так они замарачиваться....
А по твоим фоткам Ки-44 и Ки-61 видно, что по серебристому красили просто зеленые пятна, змейки и т.д.
Я свой Ки-61 так делал в итоге.
Прикрепленные файлы:
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Коллега Александр имеет ввиду, что такие серебристые линии при окраске зеленым, так не получатся. Это либо нужно наклеивать маски (что вряд ли) и потом красить поверху зеленым либо окрасить зеленым, а потом алюминиевой краской надуть змейки, что тоже не будут так они замарачиваться....

Бек, я это понимаю. И в принципе тоже соглашусь. Конечно гораздо проще было бы по зелёному накрасить серебрянкой. НО вот японцы сделали наоборот. Наверное, решили "заморочиться".
Твою модель я знаю, она у меня лежит( фото конечно). НО по ней достаточно много фото, да и самолёт скорее серебристый с пятнами. А тут и пятна, и есть закрашена поверхность полностью и т.д. Кстати, похожие окраски, как у меня они есть.
Или другое - делать только то, на что есть хорошая информация.А здесь только фото одно. Но иногда хочется и необычного. А как конкретно самолёт был покрашен - увы, только рассуждения на сайтах
bek
Almaty
14 лет
На сайте с 20.10.2009
А у тебя точно есть данные, что этот Ки-84 не был изначально с зеленым верхом и серым низом, а уже в поле ему накрасили серые змейки поверху???
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
А у тебя точно есть данные, что этот Ки-84 не был изначально с зеленым верхом и серым низом, а уже в поле ему накрасили серые змейки поверху???

А вот это всё только предположения и просто рассуждения.Я тоже бы за такой вариант окраски - зелёный и змейки сверху. Но змейки алюминиевые, так никто не красил уже в конце войны. Ну и нет серых змеек у японских самолётов.ПО крайней мере я не знаю
Grey585
Возраст неизвестен
На сайте с 06.12.2014
Виктор! Все очень понравилось: камуфляж, следы эксплуатации, проработка деталей - все на высшем уровне. Отличнвя модель!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Виктор! Все очень понравилось: камуфляж, следы эксплуатации, проработка деталей - все на высшем уровне. Отличнвя модель!

Спасибо, Сергей!
Максим (AMS) (makiss)
Темников
39 лет
На сайте с 31.07.2012
Максим (AMS)  (makiss)
Нет слов!!! Так и хочется по нему полазить!!!
Дмитрий Токарев (Токарев)
Возраст неизвестен
На сайте с 24.02.2011
Дмитрий Токарев (Токарев)
Уже писал, что крутяк! Еще раз напишу )))
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Уже писал, что крутяк! Еще раз напишу )))

И ещё раз,Дима, спасибо )))
Фидель
Оренбург
28 лет
На сайте с 22.03.2014
Фидель
Классная работа!!!
Андрей (Andrej0979)
Клайпеда
45 лет
На сайте с 15.05.2012
Цитата:
Как всегда у Виктора работа выше всяких похвал!)

+100
Юрий Кулаков (yury culackow)
63 года
На сайте с 03.10.2011
Юрий Кулаков (yury culackow)
Поздравляю с очередной отличной моделью!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Классная работа!!!



Цитата:
Цитата:Как всегда у Виктора работа выше всяких похвал!)
+100



Цитата:
Поздравляю с очередной отличной моделью!

Большое спасибо!
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Виктор Клочков
Виктор Клочков
Логин
Виктор К
Д.Р.
14 марта 1957 года
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
30 октября 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (74):

  • Александр
  • Сергей
  • Александр
  • П
  • Илья
  • Антон

Группы (3):





Реклама на Каропке
Не показывать чат