Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые моделисты. Сегодня я хочу показать и рассказать о постройке Ки-84 фирмы Hasegawa в 32м масштабе. Модель я эту делаю второй раз, но вопросов при постройки не стало меньше. Модель делал на 2х сайтах, желающие могут посмотреть стройки, где более подробно рассказано о работе. Вот ссылки http://royalscale.ru/forum/viewtopic.php?id=798 и http://karopka.ru/forum/forum189/topic25676/
Для прототипа я взял фотографию самолёта Ки-84 Ко 25 Сентай, Корея, август 1945 г. Кроме фотографии нашёл ещё несколько рисунков. И как потом выяснил в процессе работы, не очень точных.
Для работы у меня была модель, достаточно неплохая по моему мнение, травление BIG ED и смоляные патрубки. Родные тоже неплохи, но отверстия эллипсные делать сложно.
Работу начал с кабины. И сразу возникли вопросы по окраске. Дело в том, что фирма Накаджима красила кабины своих самолётов в специальный светло-зелёный цвет.Цвет я знаю, проблем нет, но этот цвет применялся до 1943 года, а самолёт поступил в войска с середины 1944 г. Согласно исследованию японца г. Keniji Ishikawa то с этого периода кабины красились в аотаке. Причём цвет предпочтительно синего оттенка. Или вообще не красились, а оставались серебристого цвета. НО если взять кабины сохранившихся самолётов( их всего 2, )то там кабина тёмно-зелёного цвета. Решил сделать по фото. Кресло покрасил в светло-зелёный цвет. Использовал травление и небольшие доделки. С двигателем вопросов тоже не возникло. Сделан он хорошо. А если дополнить его мелочами, то смотрится совсем неплохо. Жаль, что это всё закрыто капотом. Саму модель перед сборкой покрыл грунтом и проклепал. После этого покрасил серебрянкой. Краску использовал автомобильный акрил. Все цвета мне составляли в мастерской на заказ. Для ниш использовал травление, медную проволоку. Ниши покрасил в аотаке синего оттенка. Все тканевые поверхности я покрасил в серо-зелёный цвет. После окончательной сборки нанёс опознавательные знаки, закрыл их масками и начал наносить камуфляж. Судя по имеющейся информации, да и по аналогии с японскими самолётами мой самолёт изначально был серебристого цвета( стандартный окрас на этот период), а уж в части был нанесён камуфляж. По японскому камуфляжу нет смысла что-то говорить – их сотни вариантов и все разные. Одно, что можно определить по фотографиям, да и споры моделистов на сайтах подтверждают это – краска наносилась краскопультом. Из-за различной покраски( расстояние, распыл и т.д) линии могли быть размытыми, чёткими, с подтёками краски. И вот я это постарался как смог сымитировать. Использовал скульптурный пластилин, соль и просто поддувы аэрографом. Вся особенность этого самолёта ещё в том, что у него сильно ободрана передняя часть, особенно капот. Это тоже постарался сделать. Лопасти и кок покрасил в зелёной цвет – он стандартный для японцев, как и жёлто-оранжевый для передних кромок крыла. Хотя в литературе написано, что в конце войны эти кромки уже не красились, даже в частях их закрашивали, по фото для Ки-84 я этого не нашёл.
После нанесения камуфляжа нанёс жёлтые и красные полосы. Декалей использовал минимум , по ним вопросов не возникло. Привариваются хорошо.
Как уже писал, для ниш шасси использовал травление, травление использовал и для внутренних поверхностей щитков. Их я покрасил в аотаки, а вот сами щитки покрасил в серебристый цвет.Как и створки ниш. Вообще по внутренним поверхностям тоже много вопросов. Как читал исследования одного японского историка, они могли окрашиваться в аотаке, ниши в цвет низа или в серебристый, или в аотаке. Но по фото если ниши вроде тёмного цвета при серебристом низе, то створки светлые. Колёса я немного подплавил ,чтобы сымитировать небольшое проседание от веса. Антенну сделал из бантичной нити, БАНО покрыл прозрачным цветным лаком.
После завершения работы отснял модель. Сделал несколько кадров на серо-зелёном фоне. Но цвет фона мне не нравится, а нужный ,вернее тот, который бы мне понравился, не могу найти. Все листы в продаже малого размера. А для нормальной съёмке моделей такого масштаба иногда и А1 мало
Вот коротко и всё. Конечно, этого очень мало, но всё в такой статье не расскажешь. Поэтому или смотрите мою стройку, или задавайте вопросы. Как смогу – отвечу.
Цитата: Виктор, потрясающая работа! Очень красиво и живо.
Только это обман зрения, или есть действительно небольшая проблема: крыльевые пушки не параллельны (правая смотрит чуть выше)?
Михаил, спасибо за отзыв и замечание. Проверю пушки. Переклеить пара секунд
Хороший.5+++! Винт чистоват,диссонанс,нмв. Камуфляж,если светлые линии по зелёному тогда ясно,если база серебристый а по нему зелёные пятна тогда неясно,пультом так не выйдет.
Цитата: Хороший.5+++! Винт чистоват,диссонанс,нмв. Камуфляж,если светлые линии по зелёному тогда ясно,если база серебристый а по нему зелёные пятна тогда неясно,пультом так не выйдет.
Спасибо за отзыв. ПО винту - я как-то занимался специально этой темой и есть достаточно фотографий.Для коков и лопастей очень часто применялась специальная краска, например у немцев, но и японцы красили всё это на заводе. Поэтому обдиры минимальны. Если винт сильно обдирался, то обычно в пустынной местности, да и то ИЗНУТРИ. Такие фото у меня есть. Теперь по покраске зелёным по серебристому. Я специально этот пункт выделил в заглавной статье ,такие фото есть, особенно по Ки-44 и Ки-61.Если не убедил, то постараюсь найти фото.
НО такой вопрос уже несколько лет назад обсуждался и на "Скале", и на "клуб 32". Для меня тоже сначала такой камуфляж был необычен, думал, что сделан он кистью. Но очень много статей говорит о том, что японцы кисть не применяли
Коллега Александр имеет ввиду, что такие серебристые линии при окраске зеленым, так не получатся. Это либо нужно наклеивать маски (что вряд ли) и потом красить поверху зеленым либо окрасить зеленым, а потом алюминиевой краской надуть змейки, что тоже не будут так они замарачиваться....
А по твоим фоткам Ки-44 и Ки-61 видно, что по серебристому красили просто зеленые пятна, змейки и т.д.
Я свой Ки-61 так делал в итоге.
Цитата: Коллега Александр имеет ввиду, что такие серебристые линии при окраске зеленым, так не получатся. Это либо нужно наклеивать маски (что вряд ли) и потом красить поверху зеленым либо окрасить зеленым, а потом алюминиевой краской надуть змейки, что тоже не будут так они замарачиваться....
Бек, я это понимаю. И в принципе тоже соглашусь. Конечно гораздо проще было бы по зелёному накрасить серебрянкой. НО вот японцы сделали наоборот. Наверное, решили "заморочиться".
Твою модель я знаю, она у меня лежит( фото конечно). НО по ней достаточно много фото, да и самолёт скорее серебристый с пятнами. А тут и пятна, и есть закрашена поверхность полностью и т.д. Кстати, похожие окраски, как у меня они есть.
Или другое - делать только то, на что есть хорошая информация.А здесь только фото одно. Но иногда хочется и необычного. А как конкретно самолёт был покрашен - увы, только рассуждения на сайтах
Цитата: А у тебя точно есть данные, что этот Ки-84 не был изначально с зеленым верхом и серым низом, а уже в поле ему накрасили серые змейки поверху???
А вот это всё только предположения и просто рассуждения.Я тоже бы за такой вариант окраски - зелёный и змейки сверху. Но змейки алюминиевые, так никто не красил уже в конце войны. Ну и нет серых змеек у японских самолётов.ПО крайней мере я не знаю
Комментарии
55 лет
На сайте с 03.05.2013
С уважением. Александр.
50 лет
На сайте с 04.01.2015
47 лет
На сайте с 11.08.2010
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор, потрясающая работа! Очень красиво и живо.
Только это обман зрения, или есть действительно небольшая проблема: крыльевые пушки не параллельны (правая смотрит чуть выше)?
Михаил, спасибо за отзыв и замечание. Проверю пушки. Переклеить пара секунд
53 года
На сайте с 09.06.2017
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Хороший.5+++! Винт чистоват,диссонанс,нмв. Камуфляж,если светлые линии по зелёному тогда ясно,если база серебристый а по нему зелёные пятна тогда неясно,пультом так не выйдет.
Спасибо за отзыв. ПО винту - я как-то занимался специально этой темой и есть достаточно фотографий.Для коков и лопастей очень часто применялась специальная краска, например у немцев, но и японцы красили всё это на заводе. Поэтому обдиры минимальны. Если винт сильно обдирался, то обычно в пустынной местности, да и то ИЗНУТРИ. Такие фото у меня есть. Теперь по покраске зелёным по серебристому. Я специально этот пункт выделил в заглавной статье ,такие фото есть, особенно по Ки-44 и Ки-61.Если не убедил, то постараюсь найти фото.
НО такой вопрос уже несколько лет назад обсуждался и на "Скале", и на "клуб 32". Для меня тоже сначала такой камуфляж был необычен, думал, что сделан он кистью. Но очень много статей говорит о том, что японцы кисть не применяли
67 лет
На сайте с 30.10.2011
14 лет
На сайте с 20.10.2009
А по твоим фоткам Ки-44 и Ки-61 видно, что по серебристому красили просто зеленые пятна, змейки и т.д.
Я свой Ки-61 так делал в итоге.
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Коллега Александр имеет ввиду, что такие серебристые линии при окраске зеленым, так не получатся. Это либо нужно наклеивать маски (что вряд ли) и потом красить поверху зеленым либо окрасить зеленым, а потом алюминиевой краской надуть змейки, что тоже не будут так они замарачиваться....
Бек, я это понимаю. И в принципе тоже соглашусь. Конечно гораздо проще было бы по зелёному накрасить серебрянкой. НО вот японцы сделали наоборот. Наверное, решили "заморочиться".
Твою модель я знаю, она у меня лежит( фото конечно). НО по ней достаточно много фото, да и самолёт скорее серебристый с пятнами. А тут и пятна, и есть закрашена поверхность полностью и т.д. Кстати, похожие окраски, как у меня они есть.
Или другое - делать только то, на что есть хорошая информация.А здесь только фото одно. Но иногда хочется и необычного. А как конкретно самолёт был покрашен - увы, только рассуждения на сайтах
14 лет
На сайте с 20.10.2009
67 лет
На сайте с 30.10.2011
А у тебя точно есть данные, что этот Ки-84 не был изначально с зеленым верхом и серым низом, а уже в поле ему накрасили серые змейки поверху???
А вот это всё только предположения и просто рассуждения.Я тоже бы за такой вариант окраски - зелёный и змейки сверху. Но змейки алюминиевые, так никто не красил уже в конце войны. Ну и нет серых змеек у японских самолётов.ПО крайней мере я не знаю
На сайте с 06.12.2014
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор! Все очень понравилось: камуфляж, следы эксплуатации, проработка деталей - все на высшем уровне. Отличнвя модель!
Спасибо, Сергей!
39 лет
На сайте с 31.07.2012
На сайте с 24.02.2011
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Уже писал, что крутяк! Еще раз напишу )))
И ещё раз,Дима, спасибо )))
28 лет
На сайте с 22.03.2014
45 лет
На сайте с 15.05.2012
Как всегда у Виктора работа выше всяких похвал!)
+100
На сайте с 03.10.2011
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Классная работа!!!
Цитата:
Цитата:Как всегда у Виктора работа выше всяких похвал!)
+100
Цитата:
Поздравляю с очередной отличной моделью!
Большое спасибо!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий