Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые моделисты! Сегодня хочу показать и рассказать о постройке модели
Р-39 Q-5 фирмы KITTY HAWK в моём любимом 32м масштабе.
Модель это не однозначна. Хоть она и идёт как новинка и пока считается лучшей, но я ей 5 не поставил бы. Да и четвёрку с натягом. Стройка велась на 2х сайтах http://www.karopka.ru/forum/forum189/topic23520/ и http://royalscale.ru/forum/viewtopic.php?id=545 с июня по декабрь. И сразу хочу выразить за помощь всем, кто помогал мне в работе. Проблема возникла ,как всегда, в недостатке или отсутствии информации. Я решил делать самолёт Р-39 Q-5 ст. лейтенанта Филатова А.П. Модель так и идёт в 2х модификациях Q-N, есть и декали в наборе на этот вариант. Но как всегда бывает в универсальных моделях, сделано ни то, ни это.Кроме этого мне очень не понравилось членение носовой части. Можно было бы сделать фюзеляж сплошным, а открыть только 2 люка для вооружения. И так далее …Об этом можно писать очень много.
Но мне пишут в «личное», что из-за тёмного фона статью мою трудно читать. Поэтому я сделал так – сократил по объёму и разделил на 2 части. Вторя часть будет в комментариях. Если понравится так , пишите…
Виктор, можешь посчитать меня занудным гундежником, но... Блин, ну не было, не было на "русских" Кобрах ВСЕХ модификаций с литерой "Q" "светофоров"! Честное слово! Были лишь заглушки на местах лампочек, они лишь немного выделялись из под грунтовки-краски. Не было строевых синих огней, не было кассет с осветительными ракетами и лючков под них, не было белого огня "морзяночной, сигнальной" фары под левым крылом (у тебя правильно это все не показано) . От всех этих "архитектурных излишеств" фирма Белл отказалась именно на модификациях "Q", по советам и даже требованиям советских представителей. Та финская Кобра, на которую ты не раз ссылался - не такая уж "нетронутая". Реставраторы таки ее поковыряли. Есть у меня ее фоты. На счет "совка всоса-высоса" ты видимо меня не услышал. Но! Самое то главное - это модификация "N"! Именно - со снятыми крыльевыми пулеметами. Судя по фото окна гильзосбросов у самолета заклеены перкалем, или некоей клеенкой.
Витя, более того. У боевой, фронтовой, бывалой, с "иконостасом" Аэрокобры скорее всего и радиополукомпаса не было. Не пользовались ими на фронте. Даже во время перегона по трассе Алсиба чаще всего его не включали, старались избавиться от этой аэродинамической и весовой "обузы" еще в Красноярске, при "потрошении и облегчении" самолета. Да и похоже с Филатовской кобры снято американское радиооборудование, возможно там наша радиостанция стояла.
Пара шлангов (один для топлива, другой для нагнетания инертного газа) от ПТБ не помешали бы. Ведь не по ажурным подвесам-кронштейнам бензин подавался. :-)))
И, Витя, я ведь посылал тебе фоты. Корпус антенны РПК крашен оливковым, на нем надпись желтым "вверх ногами" - "Дэнжер, но хендл" - Опасно, не лапай! Это такая "защита от дурака". Разумеется от антенны приемника нет ни какой опасности, это написано лишь для того, что бы не хватались за кольцо, не гнули и не ломали.
Почему корпус зеленый и надпись вверх ногами? Объясняется просто. Эти РПК были "штатными" для Кинг Кобр, которые уже шли в СССР. На Кинг Кобре РПК стоит сверху. На Аэрокобре пришлось его "присобачивать" снизу. По тому и крепился он на такой дикой и безумной с точки зрения обтекаемости деревянной "платформе". Эта доска была больше нужна не как изолятор, а для удачного спряжения с фюзеляжем. Возможно по тому, что компас был "нештатный" и стоял "не в том месте" они так плохо работали. Множество воспоминаний пилотов-перегонщиков с жалобами на работу РПК.
Цитата: Виктор, можешь посчитать меня занудным гундежником, но... Блин, ну не было, не было на "русских" Кобрах ВСЕХ модификаций с литерой "Q" "светофоров"! Честное слово!)))
Дмитрий, я не собираюсь вступать в спор, потому как не знаю этого вопроса до конца. Но мне кажется не на столько важны были они, эти кодовые огни, при поставке самолетов в СССР. Ясно, что с ними у нас не работали. Главное - технически исправная машина и её вооружение. Похоже, могло быть по всякому.
Цитата: Виктор, можешь посчитать меня занудным гундежником, но... Блин, ну не было, не было на "русских" Кобрах ВСЕХ модификаций с литерой "Q" "светофоров"!
Не было.. )))) "Заглушки"....
Цитата: Истинно говорю тебе - На всех поставленных в СССР ЛендЛизовских самолетах огни были именно "красный-зеленый". Таковы были требования наших представителей, таковыми были требования ВВС СССР. Спокойной ночи. :-)))
...ибо сказано: "Не слушайте лжепророков. Они придут под видом Меня, но это не Я"...))))
По "требованию наших представителей" в кабину просили положить пару свежих номеров "Плейбоя", но он тогда еще не выходил. по этому не клали.)))
А огни оставляли синими (по принципу: "тебе надо - сам и меняй")...
Виктор - поздравляю с завершением модели. Отлично получилось. Правда немного смутила абсолютно чистая передняя стойка. Как то на ней не пыли ни грязи... красивая и гладкая - прям вот только поставили... как мне кажется смывочка все же не помешала бы в этом месте.
Опять двадцать пять... Одно да потому... Пан геноссе Фрогер! Ну что ты мне эти затасканные фотографии показываешь в сотый раз! Ну сколько можно говорить - на фото P-39 "N" ННННННН ЭНН ЭН!
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
Виктор, красивая работа! Ну от Вас ждать другой трудно, мастер марку держит!
P.S. Долго разглядывали мелочи всякие, которым уделено много внимания и вот наткнулись на непонятный момент, на фото 16, какое то "расслоение" в правом крыле по задней кромке...
Цитата: Опять двадцать пять... Одно да потому... Пан геноссе Фрогер! Ну что ты мне эти затасканные фотографии показываешь в сотый раз! Ну сколько можно говорить - на фото P-39 "N" ННННННН ЭНН ЭН!
С удовольствием согласился бы с вашими доводами, будь они подкреплены объективными носителями информации. То есть фотографиями, сканами техописания или картинками из инструкции по эксплуатации (того времени).
Цитата: Опять двадцать пять... Одно да потому... Пан геноссе Фрогер! Ну что ты мне эти затасканные фотографии показываешь в сотый раз! Ну сколько можно говорить - на фото P-39 "N" ННННННН ЭНН ЭН!
Хм... а чем строевой огонь модификации N отличался от модификации Q???
Витя соглашусь со всеми положительными отзывами (но 1 фото мне не очень...)
Со строевыми огнями для себя давно решил - слева красные, справа зеленые - при прозрачном обтекателе лампочка зеленая, при желтой лампочке - обтекатель синий, что в результате должно давать зеленый свет.
ОГо, пока меня не было, как много вопросов тут появилось. Скажу так - пока нет документа, всё это разговоры. Говорить можно всё, по логике должно быть, но...А как было только фото докажет...
Например,по поводу баллонов - Сергей Пархоменко раз и фото показал. Был я прав. Ну а по огням - пока нет ясности. И нет смысла спорить
Цитата: Виктор, красивая работа! Ну от Вас ждать другой трудно, мастер марку держит!
P.S. Долго разглядывали мелочи всякие, которым уделено много внимания и вот наткнулись на непонятный момент, на фото 16, какое то "расслоение" в правом крыле по задней кромке...
Спасибо! Расслоение - это травление( металл) отошёл. Приклею
Комментарии
43 года
На сайте с 03.10.2013
На сайте с 23.11.2012
Александр.
На сайте с 29.07.2012
52 года
На сайте с 05.03.2014
Витя, более того. У боевой, фронтовой, бывалой, с "иконостасом" Аэрокобры скорее всего и радиополукомпаса не было. Не пользовались ими на фронте. Даже во время перегона по трассе Алсиба чаще всего его не включали, старались избавиться от этой аэродинамической и весовой "обузы" еще в Красноярске, при "потрошении и облегчении" самолета. Да и похоже с Филатовской кобры снято американское радиооборудование, возможно там наша радиостанция стояла.
Пара шлангов (один для топлива, другой для нагнетания инертного газа) от ПТБ не помешали бы. Ведь не по ажурным подвесам-кронштейнам бензин подавался. :-)))
52 года
На сайте с 05.03.2014
Почему корпус зеленый и надпись вверх ногами? Объясняется просто. Эти РПК были "штатными" для Кинг Кобр, которые уже шли в СССР. На Кинг Кобре РПК стоит сверху. На Аэрокобре пришлось его "присобачивать" снизу. По тому и крепился он на такой дикой и безумной с точки зрения обтекаемости деревянной "платформе". Эта доска была больше нужна не как изолятор, а для удачного спряжения с фюзеляжем. Возможно по тому, что компас был "нештатный" и стоял "не в том месте" они так плохо работали. Множество воспоминаний пилотов-перегонщиков с жалобами на работу РПК.
52 года
На сайте с 05.03.2014
52 года
На сайте с 05.03.2014
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Виктор, можешь посчитать меня занудным гундежником, но... Блин, ну не было, не было на "русских" Кобрах ВСЕХ модификаций с литерой "Q" "светофоров"! Честное слово!)))
Дмитрий, я не собираюсь вступать в спор, потому как не знаю этого вопроса до конца. Но мне кажется не на столько важны были они, эти кодовые огни, при поставке самолетов в СССР. Ясно, что с ними у нас не работали. Главное - технически исправная машина и её вооружение. Похоже, могло быть по всякому.
На сайте с 02.08.2013
Виктор, можешь посчитать меня занудным гундежником, но... Блин, ну не было, не было на "русских" Кобрах ВСЕХ модификаций с литерой "Q" "светофоров"!
Не было.. )))) "Заглушки"....
На сайте с 02.08.2013
Истинно говорю тебе - На всех поставленных в СССР ЛендЛизовских самолетах огни были именно "красный-зеленый". Таковы были требования наших представителей, таковыми были требования ВВС СССР. Спокойной ночи. :-)))
...ибо сказано: "Не слушайте лжепророков. Они придут под видом Меня, но это не Я"...))))
По "требованию наших представителей" в кабину просили положить пару свежих номеров "Плейбоя", но он тогда еще не выходил. по этому не клали.)))
А огни оставляли синими (по принципу: "тебе надо - сам и меняй")...
46 лет
На сайте с 14.08.2013
В остальном твердая 5 с кучей плюсов!
Мастер!
52 года
На сайте с 05.03.2014
72 года
На сайте с 28.03.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
P.S. Долго разглядывали мелочи всякие, которым уделено много внимания и вот наткнулись на непонятный момент, на фото 16, какое то "расслоение" в правом крыле по задней кромке...
63 года
На сайте с 05.06.2016
Опять двадцать пять... Одно да потому... Пан геноссе Фрогер! Ну что ты мне эти затасканные фотографии показываешь в сотый раз! Ну сколько можно говорить - на фото P-39 "N" ННННННН ЭНН ЭН!
С удовольствием согласился бы с вашими доводами, будь они подкреплены объективными носителями информации. То есть фотографиями, сканами техописания или картинками из инструкции по эксплуатации (того времени).
46 лет
На сайте с 14.08.2013
Опять двадцать пять... Одно да потому... Пан геноссе Фрогер! Ну что ты мне эти затасканные фотографии показываешь в сотый раз! Ну сколько можно говорить - на фото P-39 "N" ННННННН ЭНН ЭН!
Хм... а чем строевой огонь модификации N отличался от модификации Q???
14 лет
На сайте с 20.10.2009
Со строевыми огнями для себя давно решил - слева красные, справа зеленые - при прозрачном обтекателе лампочка зеленая, при желтой лампочке - обтекатель синий, что в результате должно давать зеленый свет.
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Например,по поводу баллонов - Сергей Пархоменко раз и фото показал. Был я прав. Ну а по огням - пока нет ясности. И нет смысла спорить
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор, красивая работа! Ну от Вас ждать другой трудно, мастер марку держит!
P.S. Долго разглядывали мелочи всякие, которым уделено много внимания и вот наткнулись на непонятный момент, на фото 16, какое то "расслоение" в правом крыле по задней кромке...
Спасибо! Расслоение - это травление( металл) отошёл. Приклею
46 лет
На сайте с 19.12.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий