Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые моделисты! Сегодня хочу показать и рассказать о постройке модели
Р-39 Q-5 фирмы KITTY HAWK в моём любимом 32м масштабе.
Модель это не однозначна. Хоть она и идёт как новинка и пока считается лучшей, но я ей 5 не поставил бы. Да и четвёрку с натягом. Стройка велась на 2х сайтах http://www.karopka.ru/forum/forum189/topic23520/ и http://royalscale.ru/forum/viewtopic.php?id=545 с июня по декабрь. И сразу хочу выразить за помощь всем, кто помогал мне в работе. Проблема возникла ,как всегда, в недостатке или отсутствии информации. Я решил делать самолёт Р-39 Q-5 ст. лейтенанта Филатова А.П. Модель так и идёт в 2х модификациях Q-N, есть и декали в наборе на этот вариант. Но как всегда бывает в универсальных моделях, сделано ни то, ни это.Кроме этого мне очень не понравилось членение носовой части. Можно было бы сделать фюзеляж сплошным, а открыть только 2 люка для вооружения. И так далее …Об этом можно писать очень много.
Но мне пишут в «личное», что из-за тёмного фона статью мою трудно читать. Поэтому я сделал так – сократил по объёму и разделил на 2 части. Вторя часть будет в комментариях. Если понравится так , пишите…
Конкретно по модели. Я решил с левой стороны сделать всё закрытым, а справа открыть люк оружейного отсека, открыть дверь, сделать съёмными крышки двигателя, отсек с масляным баком. Планировал открыть радиолюк, но отказался – на момент начала строительства не было никакой информации . Подвесных пулемётом на моём самолёте не было, но и тут сложности –а как закрывались( и закрывались ли?) оружейные порты в крыле и отверстия гильзовыбросов. Всё делал по логике, по советам и подсказкам моделистов. В кабине использовал травление, вопросов никаких не возникло. Кроме этого у меня было травление для ниш, для щитков крыла.И ещё смоляные колёса. И с ними не всё так гладко. В наборе 2 варианта спиц и 1 дисков. Точно установить, что было на данной модификации и данном самолёте ,увы, не получилось. Кроме этого на Кобре необходимо сильно загружать нос – ничего в инструкции не сказано. Места немного, сыпал мелкую дробь на ПВА.
Я нашёл пару фотографий самолёта прототипа, на которых он изображён. Хоть самолёт и не выглядит сильно старым, но похоже ,что он полетал чуток. Номер у него был сначала 98( или 8?) ,потом присвоен 93, а перемычки на 8 закрашены. Поэтому и делал самолёт не сильно старым, но и полетавшим. Для покраски использовал автомобильный грунт, автомобильную краску 3 оттенков. Использовал метод солевой, постшейдинг и т.д. Правда ,тут тоже возникли сложности. На модели много выступающих головок болтов ,замков, которые при обработке часть просто стираются, надо восстанавливать. Хотя по логике всю модель надо вышкурить в ноль и заново делать.
Декали мне не понравились. Вроде красивые ,правильные, тонкие. И привариваютя неплохо. Но вот всё равно после лака под разными углами видна подложка. Из-за этого техничка только портит немного общий вид. Теперь БАНО. Вопросов нет, всё сделано неплохо, кроме фары. Просто плоский блин из стекла. Выдавил отражатель, заново сделал стекло. ПВД на модели нет, хотя на фото есть. Сделал из иглы. Антенны сделал из бантичной нити.
Как бы то ни было, но вроде я модель осилил. И получилась неплохо. Передний люк я сделал съёмным на магните, крышек двигателя у меня 2 – одна сплошная для закрытого двигателя, и двойная – когда двигатель открыт. Многие моделисты делают одну крышку – это не верно. Последний хвостовой люк я сделал по принципу открыл( снял) ,посмотрел ,закрыл. Есть разные фото – где люк весь открывается в сторону, а есть ,где состоит из 2х половинок и открывается вверх.
Заключительным этапом была фотосъёмка. Здесь как всегда – заглавное фото, фото для просмотра на белом фоне и заключительная пара на тёмном фоне.
Вот коротко о постройке. Если возникнут вопросы, замечания -прошу задавать. Много можно посмотреть в стройках. Но на всё постараюсь ответить, как всегда. Желаю приятного просмотра.
Все, что хотел написать по этой работе, я старался писать в Сказке...
И вот только сейчас я понял, что меня больше всего поразило в этой модели - просто мастерское нанесение эмблем (игральных карт и "куриц"), которые на бортах смотрятся очень органично и не выглядят чем-то отдельным, как довольно часто бывает с крупными рисунками на самолетах.
Цитата: Все, что хотел написать по этой работе, я старался писать в Сказке...
И вот только сейчас я понял, что меня больше всего поразило в этой модели - просто мастерское нанесение эмблем (игральных карт и "куриц"), которые на бортах смотрятся очень органично и не выглядят чем-то отдельным, как довольно часто бывает с крупными рисунками на самолетах.
Спасибо!Сергей, замечания я учитывал :))
Ну вот она, Красавиццца! Витя, поздравляю с очередным Шедевром. Я на днях тебе напишу в почту, пошлю фоты по результатам своих "ковыряний" этой "АэроГадины". :-)))
Витя, не хочу здесь вступать в обширный дисскус, лучше в личке... Несколько лишь моментов.
АНО все ж таки был зеленым, не синим на "русских" модификациях.
Бронезаголовник ты снял, это правильно. Но почему не воспроизвел бронестекло за затылком пилота? Его не снимали, оно было. Китайцы его не дают, но оно было. И не хухры-муры - 53мм. Весьма заметное "стеклышко" в 32м. :-)))
На счет четырех желтых баллонов в носу - чертовски спорный вопрос! Есть фоты современной, летающей Кобры с желтыми баллонами. Но вот сколько приходилось читать и слышать о реальных Ленд Лизовских Кобрах - баллона было лишь два, и оба черные. Тот узел агрегатов, который китайцы подают как аккумулятор и "блок некоей электроники" - это тоже скопированные с "новодела" детали. В реальности там тупо черная каробка с клеммами и ручками для переноски. Свинцово-кислотная батарея весом почти в 40кг. Весьма уместное, правильное грузило для центровки Кобры.
Разумеется все выступающие "пупырышки" замков на модели нужно стачивать и наоборот углублять. Замки Дзус (не важно, в открытом или закрытом положении) ни коим образом не выступают над поверхностями. Они наооборот, как бы вдавленны, чуток утопленны. Китайские "бородавки" - в аццтой! В топку! Под надфиль! Я ведь посылал тебе разноракурсные фоты реальных замков реальной Аэрокобры. Кому больше веришь - своим глазам, или китайским фантазерам? :-)))
Кольцо антенны радиополукомпаса представляет из себя плетеный медный кабель вмурованный, залитый, влитый в смолу. Грубо говоря - гетинакс. Медь армированная гетинаксом, профиль в разрезе - чечевицеобразный. Ширина (длинна по "нервюре профиля") 57мм. Это точно! Это проверенный размер по обломкам реального самолета. То бишь - антенна это не просто "круглое проволочное колечко". Это такой - профилированный обруч. Цвет - буро-коричневый. Ну, собственно - Геттинакс, цвет "полевого телефона ТА-57":-)))
Самое интересное, таки на счет вооружения (крыльевого) конкретно твоей Кобры. Витя, знаешь, есть у меня подозрение, что на самолете Филатова изначально, с завода, на крыльях пулеметов не стояло. У Филатова модификация Q-5. Большая часть Q-5 шли именно как "Русская, облегченная" версия. По требованиям наших спецов. Вооружение в крыльях не предусматривалось. Хотя лючки сверху и снизу были, они заданы конструкцией крыла. Но лючки эти были "глухими", возможно даже загрунтованными, ими не пользовались, не открывали. Модификация Q-10 это тоже "русская, облегченная" версия без крыльевого вооружения, но с возможностью установки мягких топливных баков вместо пулеметов и боекомплекта. Вот с моею, с нашей местной Коброй пилота Мошкея #42174, которую я очень медленно строю, все гораздо запутаннее...
Модификация Q-15. Это "тяжелая" модификация. На крылья вернули гондолы с пулеметами, в марте 44 Кобры были нужны уже не для маневренного воздушного боя, а больше для действий по наземным целям, уже при завоеванном Яками и Лавочками превосходстве в воздухе.
А непосредственно в частях, и даже не только в частях но и на перегоночном пункте в Красноярске снимали пулеметы с модификаций "N". Внутрекрыльевые малокалиберные "Браунинги". Весь базар о том, что на ЛЮБОЙ модификации с литерой "Q" изначально, конструкционно не было ни окон гильзосбросов, ни дырок (портов) в передней кромке.
Витя, извини за "многобуквенность". Будет желание - поболтаем. Правда - туг я теперь до интернета. :-)
Еще раз поздравляю с Замечательным Шедевром. Удачи, Дорогой и Уважаемый.
Комментарии
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Я нашёл пару фотографий самолёта прототипа, на которых он изображён. Хоть самолёт и не выглядит сильно старым, но похоже ,что он полетал чуток. Номер у него был сначала 98( или 8?) ,потом присвоен 93, а перемычки на 8 закрашены. Поэтому и делал самолёт не сильно старым, но и полетавшим. Для покраски использовал автомобильный грунт, автомобильную краску 3 оттенков. Использовал метод солевой, постшейдинг и т.д. Правда ,тут тоже возникли сложности. На модели много выступающих головок болтов ,замков, которые при обработке часть просто стираются, надо восстанавливать. Хотя по логике всю модель надо вышкурить в ноль и заново делать.
Декали мне не понравились. Вроде красивые ,правильные, тонкие. И привариваютя неплохо. Но вот всё равно после лака под разными углами видна подложка. Из-за этого техничка только портит немного общий вид. Теперь БАНО. Вопросов нет, всё сделано неплохо, кроме фары. Просто плоский блин из стекла. Выдавил отражатель, заново сделал стекло. ПВД на модели нет, хотя на фото есть. Сделал из иглы. Антенны сделал из бантичной нити.
Как бы то ни было, но вроде я модель осилил. И получилась неплохо. Передний люк я сделал съёмным на магните, крышек двигателя у меня 2 – одна сплошная для закрытого двигателя, и двойная – когда двигатель открыт. Многие моделисты делают одну крышку – это не верно. Последний хвостовой люк я сделал по принципу открыл( снял) ,посмотрел ,закрыл. Есть разные фото – где люк весь открывается в сторону, а есть ,где состоит из 2х половинок и открывается вверх.
Заключительным этапом была фотосъёмка. Здесь как всегда – заглавное фото, фото для просмотра на белом фоне и заключительная пара на тёмном фоне.
Вот коротко о постройке. Если возникнут вопросы, замечания -прошу задавать. Много можно посмотреть в стройках. Но на всё постараюсь ответить, как всегда. Желаю приятного просмотра.
52 года
На сайте с 05.07.2014
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Замечательная работа!
Спасибо!
52 года
На сайте с 12.01.2008
На сайте с 02.08.2010
67 лет
На сайте с 30.10.2011
ЗДОРОВО!!!
Цитата:
Как всегда ШИКАРНАЯ модель!!!!!
Благодарю!
На сайте с 09.01.2011
КРАСАВЧИК ! Респект рукам !
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
И вот только сейчас я понял, что меня больше всего поразило в этой модели - просто мастерское нанесение эмблем (игральных карт и "куриц"), которые на бортах смотрятся очень органично и не выглядят чем-то отдельным, как довольно часто бывает с крупными рисунками на самолетах.
48 лет
На сайте с 21.12.2010
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Все, что хотел написать по этой работе, я старался писать в Сказке...
И вот только сейчас я понял, что меня больше всего поразило в этой модели - просто мастерское нанесение эмблем (игральных карт и "куриц"), которые на бортах смотрятся очень органично и не выглядят чем-то отдельным, как довольно часто бывает с крупными рисунками на самолетах.
Спасибо!Сергей, замечания я учитывал :))
45 лет
На сайте с 15.05.2012
47 лет
На сайте с 13.01.2013
На сайте с 06.10.2015
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Отличнейшая работа! Вить, а когда и какой реактив планируешь начинать?
Спасибо! Из реактивов думаю недели через 2-3 Су-25
На сайте с 02.08.2013
Очень удачная модель, на мой взгляд.
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Смотрится отлично. Очень понравились цвета, все как надо.
Очень удачная модель, на мой взгляд.
Спасибо за комментарий!
52 года
На сайте с 05.03.2014
Витя, не хочу здесь вступать в обширный дисскус, лучше в личке... Несколько лишь моментов.
АНО все ж таки был зеленым, не синим на "русских" модификациях.
Бронезаголовник ты снял, это правильно. Но почему не воспроизвел бронестекло за затылком пилота? Его не снимали, оно было. Китайцы его не дают, но оно было. И не хухры-муры - 53мм. Весьма заметное "стеклышко" в 32м. :-)))
На счет четырех желтых баллонов в носу - чертовски спорный вопрос! Есть фоты современной, летающей Кобры с желтыми баллонами. Но вот сколько приходилось читать и слышать о реальных Ленд Лизовских Кобрах - баллона было лишь два, и оба черные. Тот узел агрегатов, который китайцы подают как аккумулятор и "блок некоей электроники" - это тоже скопированные с "новодела" детали. В реальности там тупо черная каробка с клеммами и ручками для переноски. Свинцово-кислотная батарея весом почти в 40кг. Весьма уместное, правильное грузило для центровки Кобры.
Разумеется все выступающие "пупырышки" замков на модели нужно стачивать и наоборот углублять. Замки Дзус (не важно, в открытом или закрытом положении) ни коим образом не выступают над поверхностями. Они наооборот, как бы вдавленны, чуток утопленны. Китайские "бородавки" - в аццтой! В топку! Под надфиль! Я ведь посылал тебе разноракурсные фоты реальных замков реальной Аэрокобры. Кому больше веришь - своим глазам, или китайским фантазерам? :-)))
Кольцо антенны радиополукомпаса представляет из себя плетеный медный кабель вмурованный, залитый, влитый в смолу. Грубо говоря - гетинакс. Медь армированная гетинаксом, профиль в разрезе - чечевицеобразный. Ширина (длинна по "нервюре профиля") 57мм. Это точно! Это проверенный размер по обломкам реального самолета. То бишь - антенна это не просто "круглое проволочное колечко". Это такой - профилированный обруч. Цвет - буро-коричневый. Ну, собственно - Геттинакс, цвет "полевого телефона ТА-57":-)))
Самое интересное, таки на счет вооружения (крыльевого) конкретно твоей Кобры. Витя, знаешь, есть у меня подозрение, что на самолете Филатова изначально, с завода, на крыльях пулеметов не стояло. У Филатова модификация Q-5. Большая часть Q-5 шли именно как "Русская, облегченная" версия. По требованиям наших спецов. Вооружение в крыльях не предусматривалось. Хотя лючки сверху и снизу были, они заданы конструкцией крыла. Но лючки эти были "глухими", возможно даже загрунтованными, ими не пользовались, не открывали. Модификация Q-10 это тоже "русская, облегченная" версия без крыльевого вооружения, но с возможностью установки мягких топливных баков вместо пулеметов и боекомплекта. Вот с моею, с нашей местной Коброй пилота Мошкея #42174, которую я очень медленно строю, все гораздо запутаннее...
Модификация Q-15. Это "тяжелая" модификация. На крылья вернули гондолы с пулеметами, в марте 44 Кобры были нужны уже не для маневренного воздушного боя, а больше для действий по наземным целям, уже при завоеванном Яками и Лавочками превосходстве в воздухе.
А непосредственно в частях, и даже не только в частях но и на перегоночном пункте в Красноярске снимали пулеметы с модификаций "N". Внутрекрыльевые малокалиберные "Браунинги". Весь базар о том, что на ЛЮБОЙ модификации с литерой "Q" изначально, конструкционно не было ни окон гильзосбросов, ни дырок (портов) в передней кромке.
Витя, извини за "многобуквенность". Будет желание - поболтаем. Правда - туг я теперь до интернета. :-)
Еще раз поздравляю с Замечательным Шедевром. Удачи, Дорогой и Уважаемый.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 11.07.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий