Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые моделисты. Сегодня я хочу показать и рассказать о постройке в 32м масштабе модели самолёта FW-190 F-8 фирмы Ревелл.
Хочу сказать слова благодарности за помощь в постройке Sulla, prokhor ,Йохану и многим другим моделистам. Стройка велась на двух сайтах. Ссылки на стройку http://karopka.ru/forum/forum189/topic23701/ и http://royalscale.ru/forum/viewtopic.php?id=558
По традиции буду рассказывать о постройке модели, о самом самолёте можно прочитать в интернете.
Эта модель является новинкой , сделана очень хорошо и сделана так, что можно открыть капоты двигателя, который тоже сделан, открыть капот отсека вооружения. Фирма Эдуард выпустила очень много к этой модели в смоле, я решил этим воспользоваться почти по полной программе.
Делал я вариант, который даётся в инструкции. Это самолёт, которые был найден в Чехии , с бортовым номером 6 и с белой 70 на капоте двигателя. Начал сборку с двигателя, который мне очень понравился по качеству изготовления. Никаких проблем не возникло. Добавил проводку из проволоки, т.к. травление плоское, добавил шланги и топливопроводы.
Затем перешёл к кабине. Здесь я использовал травление. И что удивительно и хорошо – травление Эдуарда практически совпадает с краской 66 без фиолетового оттенка. Может на фирме исправились и учли пожелания моделистов.
Ниши я использовал родные, но с добавлением металла. И вот здесь я совершил оплошность. Ниши, конечно, получились красивые( и правильные), но когда я решил в них проложить проводку и трубки( это уже после установки в крыло),то натолкнулся снова на особенность Эдуардовского травления – не всегда делается верно с копийной точки зрения - отсутствовали отверстия в перегородках и стенках ниши. Был только рельеф, Я пытался просверлить, но нужно было сверло с изгибом в 90 градусов. Поэтому считаю, что ниши у меня сделаны не до конца.
Перед основной сборкой я загрунтовал все детали.Грунт 2х компонентный автомобильный. Затем вышкурил и накатал клёпку. Использую уже больше года чешские ревитеры .Они есть одинарные с шагом 0.75мм и 1 мм. Есть такие же ,но двойные.Я выписал всё и ни разу не пожалел.
После этого занялся покраской. Краски у меня автомобильные, цвета на самолёте RLM 76, 75 и 83. Так самолёт мой полетал был не новый, то я использовал разные методы старения-и солевой метод, и набрызг, и разные оттенки красок. Конечно, всё здесь не напишешь, более подробно можно посмотреть в стройках. Все кресты делал через трафарет. Использую для этого немецкую плёнку, которую купил в магазине для аэрографии. Кстати, там же купил аэрограф H&S с соплом 0.2мм для мелких фрагментов. Кстати, брал за 9300р, вчера посмотрел новую цену – 8300. Обидно, однако, везде цены растут, а тут…Другим повезёт больше…После покраски я всё вышкурил, особенно места под декали, нанёс декали, приварил Тамиевской жидкостью. Проблем не возникло.
После покраски и сборки основных крупных деталей поставил двигатель. С одной стороны дополнительно перед оружейным отсеком вырезал створку капота и сделал её открытой. Обточил, уменьшил толщину стенок, сделал тяги привода створок. Смонтировал все створки ,капоты, поставил тяги, замки.
После окончательной сборки задул модель полуматовым лаком. Тканевые поверхности задул матовым лаком. Матовым лаком задул также выхлоп, шины, часть крыла, где ходил пилот и техники. Для имитации выхлопа в этот раз,кроме красок, использовал порошки от фирмы AK interactive. Понравилось.
После лака поставил прозрачные детали – сдвижную часть фонаря, БАНО на крылья и руль поворота. Фирма Ревелл даёт фонарь в открытом и закрытом виде. Очень здорово. Поставил солдатики на крыло, поставил антенну–с таким фонарём у Фокке-Вульфа антенна не натянута при открывании, а провисает.
Фотосъёмку дела как обычно – 3 лампы по 30 вт, сверху светильник( всё температурой 4200), штатив, вспышка в потолок в режиме «заполняющей».Плюс 2 листа ватмана.Заглавной фото по традиции сделал в виде небольшой диорамы. Ну и заключительные фото сделал в темноте на чёрном фоне.
Вот ,в принципе, мой рассказ о постройке модели. Всё рассказать невозможно,поэтому у кого будет желание – задавайте вопросы. Постараюсь ответить. Желаю приятного просмотра.
Изготовление модели немецкого самолёта и изображение свастики не является пропагандой нацизма. Это история.
Цитата: Отлично!! Прекрасно!! БРАВО!!!
Работа воистину эталонна!
Вот только бомбы на таком "разобранном" самолете наверное никто ни стал-бы навешивать.
Опасно!!! Но это ИМХО!! Повторюсь РАБОТА ВЕЛИКОЛЕПНА!!
Увы, бомба только одна у меня съёмная( на магните), остальные 4 приклеены. Не стал заморачиваться из-за одного кадра. НО по сути вы правы...Спасибо за комментарий!
Просто отпад, смотрел стройку, возникало не раз желание , постоять за спиной и в реале посмотреть как вы это делаете, хотяб этап. Действительно , смотриш и есть к чему стремиться.
Цитата: Просто отпад, смотрел стройку, возникало не раз желание , постоять за спиной и в реале посмотреть как вы это делаете, хотяб этап. Действительно , смотриш и есть к чему стремиться.
Спасибо за отзыв! Ну а постоять и посмотреть - жили бы в нашем городе...
Вить , жму руку !- работа уровневая и показательная ( выставочная ).
Два момента , с которыми не согласен - мотлинг и дядьки . НО ! - это моё мнение ....
Присоединяюсь ко всем положительным отзывам, хорошая работа.
Одно замечание по бомбе - красная полоска должна быть сверху и не может быть видна (ты полоски сделал снизу бомбы.)
Цитата: Вить , жму руку !- работа уровневая и показательная ( выставочная ).
Два момента , с которыми не согласен - мотлинг и дядьки . НО ! - это моё мнение ....
Лёша, спасибо за комментарий и своё мнение. По дядькам понятно - я не большой по ним спец,стараюсь и не всегда делать. А вот с мотлингом желательно поподробнее. Мне скоро Bf-109 2 штуки делать и Ме-262. Напиши мои ошибки.
Цитата: Присоединяюсь ко всем положительным отзывам, хорошая работа.
Одно замечание по бомбе - красная полоска должна быть сверху и не может быть видна (ты полоски сделал снизу бомбы.)
Спасибо, bek, за отзыв! ПО бомбам возможно ты и прав, но я использовал один наш источник, другой на английском языке( не помню где скачал). Там схема в 2 полосками( как я и сделал) - одна снизу, другая сбоку - чтобы видно было при подвешивании бомбы. И есть фото их музея с 2 полосками.Правда там бомба в 50 кг.
Когда подвешивают бомбы поздно смотреть на полоски ;)...
Просто логика - техник накрашивает бомбы сверху, как они лежат, как их выложили за петли, и когда нужно, например фугасы, цепляют за петли и подвешивают к самолету - т.е. техник видит по полоскам где какие бомбы лежат, таким образом полоска оказывается под фюзелем и ее не видно (если 2 полоски , то 1 будет видно), ИМХО...
Цитата: Когда подвешивают бомбы поздно смотреть на полоски ;)...
Просто логика - техник накрашивает бомбы сверху, как они лежат, как их выложили за петли, и когда нужно, например фугасы, цепляют за петли и подвешивают к самолету - т.е. техник видит по полоскам где какие бомбы лежат, таким образом полоска оказывается под фюзелем и ее не видно (если 2 полоски , то 1 будет видно), ИМХО...
Наверное, не соглашусь. Эти полоски накрашены с завода и их или 2 или 4 - чтобы было видно после подвешивания на самолёт.Какой тип бомбы - фугасная, зажигательная и т.д. А технику - ему нужны петли для подвески, которые находятся сверху, или как у Ю-87 с боков.
Комментарии
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Отлично!! Прекрасно!! БРАВО!!!
Работа воистину эталонна!
Вот только бомбы на таком "разобранном" самолете наверное никто ни стал-бы навешивать.
Опасно!!! Но это ИМХО!! Повторюсь РАБОТА ВЕЛИКОЛЕПНА!!
Увы, бомба только одна у меня съёмная( на магните), остальные 4 приклеены. Не стал заморачиваться из-за одного кадра. НО по сути вы правы...Спасибо за комментарий!
На сайте с 02.08.2013
с сайта
С уважением,
Игорь
35 лет
На сайте с 07.12.2015
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Только увидев превью в галерее, узнал автора. Очередная эталонная работа.
Спасибо!
67 лет
На сайте с 26.09.2014
46 лет
На сайте с 19.12.2014
Действительно, образцовая модель - эталон сборки, аккуратности и любви к делу!
45 лет
На сайте с 15.05.2012
На сайте с 17.10.2010
Потрясающая модель, все проработано скрупулёзно, дотошно, до мельчайших подробностей.
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Просто отпад, смотрел стройку, возникало не раз желание , постоять за спиной и в реале посмотреть как вы это делаете, хотяб этап. Действительно , смотриш и есть к чему стремиться.
Спасибо за отзыв! Ну а постоять и посмотреть - жили бы в нашем городе...
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Браво!Воистину!
26 лет
На сайте с 09.01.2012
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Цитата:Браво!Воистину!
Цитата:
Потрясающе!
Благодарю!
На сайте с 26.01.2013
На сайте с 09.01.2011
Два момента , с которыми не согласен - мотлинг и дядьки . НО ! - это моё мнение ....
14 лет
На сайте с 20.10.2009
Одно замечание по бомбе - красная полоска должна быть сверху и не может быть видна (ты полоски сделал снизу бомбы.)
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Вить , жму руку !- работа уровневая и показательная ( выставочная ).
Два момента , с которыми не согласен - мотлинг и дядьки . НО ! - это моё мнение ....
Лёша, спасибо за комментарий и своё мнение. По дядькам понятно - я не большой по ним спец,стараюсь и не всегда делать. А вот с мотлингом желательно поподробнее. Мне скоро Bf-109 2 штуки делать и Ме-262. Напиши мои ошибки.
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Присоединяюсь ко всем положительным отзывам, хорошая работа.
Одно замечание по бомбе - красная полоска должна быть сверху и не может быть видна (ты полоски сделал снизу бомбы.)
Спасибо, bek, за отзыв! ПО бомбам возможно ты и прав, но я использовал один наш источник, другой на английском языке( не помню где скачал). Там схема в 2 полосками( как я и сделал) - одна снизу, другая сбоку - чтобы видно было при подвешивании бомбы. И есть фото их музея с 2 полосками.Правда там бомба в 50 кг.
14 лет
На сайте с 20.10.2009
Просто логика - техник накрашивает бомбы сверху, как они лежат, как их выложили за петли, и когда нужно, например фугасы, цепляют за петли и подвешивают к самолету - т.е. техник видит по полоскам где какие бомбы лежат, таким образом полоска оказывается под фюзелем и ее не видно (если 2 полоски , то 1 будет видно), ИМХО...
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Когда подвешивают бомбы поздно смотреть на полоски ;)...
Просто логика - техник накрашивает бомбы сверху, как они лежат, как их выложили за петли, и когда нужно, например фугасы, цепляют за петли и подвешивают к самолету - т.е. техник видит по полоскам где какие бомбы лежат, таким образом полоска оказывается под фюзелем и ее не видно (если 2 полоски , то 1 будет видно), ИМХО...
Наверное, не соглашусь. Эти полоски накрашены с завода и их или 2 или 4 - чтобы было видно после подвешивания на самолёт.Какой тип бомбы - фугасная, зажигательная и т.д. А технику - ему нужны петли для подвески, которые находятся сверху, или как у Ю-87 с боков.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий