Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые моделисты! Поздравляю всех с Новым 2016 годом!
Сегодня я хочу показать и рассказать о постройке модели самолёта Junkers Ju-87 G-2 фирмы Hasegawa в 32м масштабе. Кроме набора пластика я использовал в постройке смолу АРЕС и травление от Эдуарда. О самом наборе Hasegawa и о самолёте рассказывать не буду- всё есть в интернете и в литературе, любой желающий может найти информацию. Стройку вёл на 2х сайтах - http://karopka.ru/forum/forum189/topic21773/ и http://royalscale.ru/forum/viewtopic.php?id=391
Как обычно хасегавский пластик оставил самое благоприятное впечатление. Хорошее литьё, хорошая расшива, неплохая деталировка. Работу с моделью начал с кабины. Для этого я использовал смолу от АРЕС, приборную доску взял от Эдуарда. Смола мне очень понравилась, никаких вопросов не возникло. Судя по фотографиях, похоже, она правильная. Почти никаких доделок не потребовалось ,кроме проводки немного, переделал ручку управление – предлагалась большой по размерам. Педальный узел сделал из травления, приборная доска Эдуарда, как всегда для немцев имеет фиолетовый оттенок. Залил жидкой краской Н.Соlor.Приборы для имитация стекол залил Тамиевским Х-22. Привязные ремни на кресло пилота и стрелка использовал тканевые, которые мне очень понравились.
Кок и винт использовал родные. У Хасегавы они практически правильные. Спираль на коке сделал трафаретом, на лопастях сделал имитацию сколов коричневой краской, т.к. у Ю-87 лопасти были деревянными.
Затем занялся сборкой крыла и стабилизаторов. Переделал тяги на подвесные элероны, накатал клёпку. С клёпкой у меня возникла маленькая неточность. Дело в том ,что на Ю-87 во многих метах заклёпочный шов двойной. Я решил сделать одинарным,т.к. провести ровно на большой площади много рядов с минимальным зазором проблематично. Двойных «каталок» у меня пока нет. Но я выписал двойные ревитеры, которые должны прийти в середине января, так что думаю, что следующие 2 модели Штуки я проклепаю как надо. Прототипом для модели я взял самолёт немецкого аса Руделя, по которому достаточно много информации. Есть и 4 фото, правда плохого качества, но хоть что-то есть. При покраске прешейдинг я не делаю. Обычно использую по 3 оттенка каждой краски – основную, тёмную и светлую. Для образца я взял краски АКАН, которые осветлял для масштаба. Красил RLM 70 и 71. Низ красил 65. Жёлтые полосы и кресты делал через трафареты. Колёса я немного подогрел паяльником для имитации просевшей под весом резины. Для подвесных пушек я использовал травление Эдуарда и точёные стволы. По качеству и деталировке нет вопросов. Тормозные щитки на низ крыла не ставил,т.к. на этой модификации они отсутствуют. Для радиаторов использовал травление.
При работе с фюзеляжем , в принципе, сложностей не возникло. Как обычно грунтовка, серебрянка, нанесение клёпки. Красил в цвета 70 и 71 плюс различные оттенки краски для имитации выгорания, износа, эксплуатации и т.д. Для радиатора использовал травление, патрубки заменил на смоляные. С фонарём возникли небольшие сложности. Дело в том, что мне пришёл фонарь с 2мя глубокими трещинами, которые заделать никак не получилось. И переделать фонарь я не смог ,т.к. это задняя сдвижная секция, там очень сложные поверхности, и сделать эту часть методом выдавливания не получилось. Кроме этого, у Ю-87 Г есть проблема с центральной сдвижной секцией. Дело в том, что фонарь можно сделать только закрытым. Если делать открытым фонарь, то сдвижная секция не садится как надо и сильно возвышается. В принципе, многие моделисты так и делают. Я, чтобы показать кабину, выдавил эту секцию из тонкого пластика. Получилось всё как надо.
С окончательной сборкой больших проблем не возникло, за исключением размеров самолёта. Всё-таки почти 50 см в размахе – это ОГО!. Кстати, это ещё одна из причин, что я делаю и крашу свои модели по частям. Смывку делал масляными красками на уайт-спирите. Тонировку жидкими красками аэрографом, масляными красками кистью и ваткой, пачкал кое-где пастельку, покрывал закрепителем художественным. Готовую модель дважды задул полуматовым лаком, антенну сделал из бантичной нити, изоляторы из ПВА и белой краски. БАНО сделал из прозрачного литника и покрасил цветными лаками М.Соlor.
После этого настал момент фотосъёмки. Как обычно, основную съёмку сделал на белом ватмане, несколько кадров на тонированной бумаге и заключительное фото в тёмной комнате. Из-за больших размеров модели снимать пришлось несколько раз, и я допустил небольшие оплошности –на некоторых фото я не убрал скотч с фары и второе – есть незакреплённые элерон с левой стороны, который я в дальнейшем подклеил.
И ещё прошу обратить внимание. Почему то иногда при обсуждении моих готовых моделей возникает странная полемика по поводу немецких самолётов и изображений на них свастики. Дескать я очень люблю фашистов, поэтому делаю их так хорошо.
Хочу сказать, что любое изображение свастики и других элементов фашизма НЕ являются пропагандой или распространением. Я придерживаюсь только исторических фактов. А историю переписывать нельзя. И нельзя делать одни модели лучше, другие хуже. Они не виноваты.
Модель делалась на заказ.
Вот почти всё, что я хотел рассказать о постройке своей модели Ю-87 Г-2. Приятного вам просмотра. Если будут вопросы, прошу, как обычно, их задавать. Постараюсь ответить.
Цитата: Единственное что попробую повторить - последняя фотка - она должна быть ПЕРВОЙ
Возможно, но как-то сложилось у меня заканчивать рассказ фотографией на тёмном фоне. Решил не менять. Спасибо за отзыв.
И еще...... на сколько я Вас уже знаю - первой фоткой Вы проигрываете..... ну это только мое мнение - бог мне много не дал ( в этом деле разумеется) но стилистика и подача - это от матери - она картограф в анамнезе - слава Богу в полном рассудке и я с ней советуюсь перед выкладываеием моделей - Супер ВЫСШИЙ бал
Цитата: Следил за стройкой.
Поздравляю с окончанием очередной великолепной работы!
В чём-то согласен с анестезиологом по поводу последней/первой фотографии)))
Сергей, я учту ваши пожелания. Подумаю более серьёзно в следующий раз. НО тут другой вопрос ещё - просмотрел все фото и на последней мажорной остались хорошие впечатления о работе :) А если наоборот -минорное будет настроение? :(
Цитата: Следил за стройкой, модель просто супер! Шикарное исполнение.
Кто то испортил оценки... Или это глюк?
Спасибо за отзыв! А оценки...смотрел - все поставлены наивысшие. А вот в результате высвечивается немного другое. Да и ладно,думаю они не главное...
Комментарии
46 лет
На сайте с 03.11.2012
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Следил за стройкой,и ждал финальных фото.Сегодня буду изучать ваш шедевр.Шикарно!!!
Спасибо!
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Отличный Юнкерс, фото высший класс .
Высший балл коллега, модель удалась.
На сайте с 29.06.2013
26 лет
На сайте с 09.01.2012
На сайте с 20.07.2010
37 лет
На сайте с 02.11.2014
На сайте с 26.01.2013
На сайте с 26.01.2013
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Единственное что попробую повторить - последняя фотка - она должна быть ПЕРВОЙ
Возможно, но как-то сложилось у меня заканчивать рассказ фотографией на тёмном фоне. Решил не менять. Спасибо за отзыв.
На сайте с 26.01.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Поздравляю с окончанием очередной великолепной работы!
В чём-то согласен с анестезиологом по поводу последней/первой фотографии)))
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Следил за стройкой.
Поздравляю с окончанием очередной великолепной работы!
В чём-то согласен с анестезиологом по поводу последней/первой фотографии)))
Сергей, я учту ваши пожелания. Подумаю более серьёзно в следующий раз. НО тут другой вопрос ещё - просмотрел все фото и на последней мажорной остались хорошие впечатления о работе :) А если наоборот -минорное будет настроение? :(
На сайте с 06.10.2015
Кто то испортил оценки... Или это глюк?
На сайте с 02.12.2011
На сайте с 02.08.2013
Особенно трубки на подвесных пушках впечатляют. Такое впечатление, что все это работает.
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Следил за стройкой, модель просто супер! Шикарное исполнение.
Кто то испортил оценки... Или это глюк?
Спасибо за отзыв! А оценки...смотрел - все поставлены наивысшие. А вот в результате высвечивается немного другое. Да и ладно,думаю они не главное...
28 лет
На сайте с 22.03.2014
На сайте с 14.08.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
Почему вы так мало советских самолетов делаете? Я бы очень хотел увидеть И-16 в вашем исполнении)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий