Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый день, уважаемые моделисты!
Сегодня я хочу показать и рассказать о постройке модели SBD-5 “Dauntless” в 32м масштабе фирмы Трумпетер. Сказку вёл на КАРОПКЕ и Royal Scale 1\32. Для желающих посмотреть более подробно ссылки : http://royalscale.ru/forum/viewtopic.php?id=215 и http://karopka.ru/forum/forum189/topic20196/.
Как всегда стараюсь мало говорить о прототипе – всё это в наше время легко можно найти в интернете, а основной упор делать на постройку модели. И даже учитывая, это рассказ получается весьма большим. Модель оставила двоякое впечатление( впрочем, как всегда у этой фирмы –пока очень мало моделей, которым можно поставить 5) – очень хорошо деталирована, особенно кабина, достаточно скромна сделана клёпка на модели( это плюс), но есть и минусы –то следы от толкателей в «нехороших» местах, то микроскопические следы от смещения пресс-форм, которые начинают быть заметны после покраски. Ну и очень не понравились декали –жёсткие, ломкие, блестящие.
При постройке модели я использовал травление от фирмы Эдуард. Тут я могу сказать только положительные слова, хотя многие элементы, увы, остались не видны после сборки – только на фото. Сборку модели начал с кабины. На Даунтлессе она очень большая –работы оказалось немало, тем более учитывая доделки. Но работа была очень интересной и получилось достаточно красиво.
Как всегда, много времени потратил на основную покраску самолёта. Увы, не всё получилось как хотелось, результата добился, наверное, на четвёрку. С самого начала хотелось бы сделать самолёт уже полетавший, с износом и выгоранием краски. Для этого я не стал использовать те варианты. Которые предлагаются в инструкции, а нашёл фотографию самолёта из VMA-331 , 1944 год. У этого самолёта закрашен бортовой номер 26, и нанесён новый № 12. Возможно и самолёт частично подкрашивался. Исходя из этого я и сделал окраску этого самолёта. Для этого сначала я нанёс местами тёмную синюю краску и цвет грунтовки. Затем я с помощью соли сделал маски и покрасил синим основным. Сделал выгорание и т.п. После удаления соли результат меня не удовлетворил – слишком грубо получилось. Пришлось ещё раз частично перекрашивать. После вышкуривания нанёс смывку, тонировку, масляную краску, декали. Все поверхности были задуты полуматовым лаком на 2 раза, просушка , наждачка 1500-2000 и ещё слой лака. С нижней поверхностью было чуть легче – белую поверхность можно тонировкой превратить в любую. Но ,учитывая фото,загрязнение не делал большим.
Бомбы добавил травлением, добавил травление и в ниши. Антенну, как всегда, натянул из бантичной нити. Изоляторы –капельки клея и тянутые трубочки из ушных палочек. Хорошее остекление на модели. Прозрачное и достаточно тонкое. Т.к. я фонарь делал открытым, то это после окончательной сборки повлияло положительно – у Даунтлесса 4 части фонаря собираются друг на друга в одном месте. Сделал съёмными капот и правую створку капота за двигателем. Жалко было прятать всю работу. Тормозные щитки сделал открытыми. У самолёта они достаточно интересно смотрятся. Но вот если сами щитки достаточно неплохие, то их привод оставляет желать лучшего. Но так многое на модели. Кое-что переделал, кое-что оставил как было.
Фотографировал как обычно –лист ватмана и дополнительное освещение. Немного фото сделал на сером фоне. Ну ,как всегда, заставки на первое и последнее фото.
Вот, коротко, и всё. Желаю приятного просмотра. У кого будут вопросы –задавайте, постараюсь ответить
Приветствую Виктор,
Вы скромничаете. Модель, согласно фотографий смотрится отлично. Хорошая деталировка кабины. Окраска тоже на высоком уровне.
Конечно, мастеру всегда что-то не нравиться. Это нормально.
Поздравляю.
Комментарии
41 год
На сайте с 15.01.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 16.02.2012
62 года
На сайте с 18.04.2015
Вы скромничаете. Модель, согласно фотографий смотрится отлично. Хорошая деталировка кабины. Окраска тоже на высоком уровне.
Конечно, мастеру всегда что-то не нравиться. Это нормально.
Поздравляю.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий