Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые моделисты. Сегодня я хочу показать и рассказать о постройке модели Kawanishi N1k2-J фирмы Hasegawa в 32м масштабе.
Модель мне очень понравилась, сделана достаточно хорошо, впрочем, как все новые модели фирмы. Вместе с моделью мне было подарено травление фирмы Эдуард. Делать модель я начал в январе, по времени получилось чуть больше 2х месяцев. Вёл рассказ на КАРОПКЕ http://karopka.ru/forum/forum189/topic19987/ и Royal Scale http://royalscale.ru/forum/viewtopic.php?id=207. Желающие посмотреть стройку более подробно могут обратиться к этим ссылкам. При выборе прототипа сразу решил делать самолёт Naoshi Kanno. Дело в том , что лет 25 назад я уже делал модель этого самолёта, только в 72м масштабе. И вот решил, посмотреть, что у меня получится в 32м. И кроме этого на самолёт есть 2 фотографии времён войны.
При сборе материалов мне попалась фотография, на которой изображен самолёт в «хлопунах»( или мятой обшивке). Потом нашёл ещё пару подобных фото и решил подобное сделать на модели. Применял разные способы, спасибо многим за советы, иногда было трудоёмко, но вроде что-то у меня получилось. Модель начал с двигателя. Сделан он весьма хорошо + добавил травление. Кабина у Шиден-Кай достаточно большая и просторная – есть где развернуться. Многое пришлось сделать заново, многое переделать и доделать. Очень помогло травление. Увы, как всегда многое при сборке стало невидимым( «суслики»), осталось только на фото. Поэтому много фотографировал. После того, как сделал обшивку самолёта «неровной», приступил к покраске. Сначала задул всё серебристым цветом. Снизу самолёт не окрашен, поэтому с помощью масок сделал разные цвета дюралюминия. Всего использовал 4 оттенка –вполне хватило. Модель ,конечно, проклепал. При покраске модели сверху для имитации сколов, а главное шелушения и отслоения краски, использовал солевой метод. Хотя он не идеален, но другого пока метода пока нет. После покраски и проливки швов поработал мясляной краской для имитации выгорания краски от атмосферных условий. Использовал также пастель. Обязательно работа наждачкой 1500 и 2000 – до лака и после лака. Краски использовал как всегда, АКАН, Тамия и Mr.Color. В нишах использовал травление, для шлангов – медная проволока. Колёса чуть «подспустил» на электроплите. Для антенны –бантичная нить.
Износ краски на модели старался сделать по фото. Hasegawa в декалях даёт ещё вариант , когда на самолёте было изображение 5 побед. Но идут только декали, варианта окраски нет. Почему? В интернете я нашёл рисунок этого самолёта, но фотографию не смог найти. Возможно из-за времени – май 1945 г – не до фотографий. Поэтому вариант с победами делать не стал.
Вообще вопрос фотографий у японских самолётов – это больная тема. То пусто, то густо. Есть самолёты ,которые отсняты великолепно, а есть , где очень мало фото. Например , у меня есть около 40 фото, на которых снят N1K1 на заводе во время изготовления. А вот следующая модификация разительно уже отличалась от первой. И по покраске ниш, и нижней поверхности и т.д. Хочу сразу сказать по своей оплошности( тоже просмотрел из-за плохого качества фото) – я не поставил «солдатики». Вернее, поставил после фотосъёмки.
Но несмотря ни на что, результат конечный меня удовлетворил( на данный момент), как всегда получил удовольствие от работы, ну а как получилось – судить вам. Приятного просмотра. Как всегда задавайте вопросы – постараюсь ответить.
Шикарная модель! Поздравляю! Внимательно следил за стройкой, кое-какие технологии утащил в копилку. Кстати, только что смотрел на скале, как сделан Френк (хаяте) в 48-м, там рассмотрено много интересных моментов связанных с обдиром японцев, думаю можно и по их поводу подумать
Цитата: Шикарная модель! Поздравляю! Внимательно следил за стройкой, кое-какие технологии утащил в копилку. Кстати, только что смотрел на скале, как сделан Френк (хаяте) в 48-м, там рассмотрено много интересных моментов связанных с обдиром японцев, думаю можно и по их поводу подумать
Спасибо за отзыв!А на "скалу"гляну -там есть очень интересные моменты. Тем более в планах на будущее Ки-43 -хочу его сильно ободрать.
Цитата: Ну елы-палы, такой движок собрать, чтобы под капотом спрятать...
ну где справедливость?!
Шедевр очередной.
С уважением, Владимир.
Спасибо за отзыв! Ну а двигатель на фото останется...
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 08.07.2014
43 года
На сайте с 25.06.2008
На сайте с 30.12.2013
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Шикарная модель! Поздравляю! Внимательно следил за стройкой, кое-какие технологии утащил в копилку. Кстати, только что смотрел на скале, как сделан Френк (хаяте) в 48-м, там рассмотрено много интересных моментов связанных с обдиром японцев, думаю можно и по их поводу подумать
Спасибо за отзыв!А на "скалу"гляну -там есть очень интересные моменты. Тем более в планах на будущее Ки-43 -хочу его сильно ободрать.
На сайте с 29.07.2012
14 лет
На сайте с 20.10.2009
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Витя, снимаю шляпу (которую не ношу;))
Спасибо!
43 года
На сайте с 03.12.2013
30 лет
На сайте с 02.07.2009
с сайта
С уважением,
Игорь
55 лет
На сайте с 16.09.2012
ну где справедливость?!
Шедевр очередной.
С уважением, Владимир.
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Ну елы-палы, такой движок собрать, чтобы под капотом спрятать...
ну где справедливость?!
Шедевр очередной.
С уважением, Владимир.
Спасибо за отзыв! Ну а двигатель на фото останется...
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий