Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые моделисты. Сегодня я хочу показать и рассказать о постройке модели Kawanishi N1k2-J фирмы Hasegawa в 32м масштабе.
Модель мне очень понравилась, сделана достаточно хорошо, впрочем, как все новые модели фирмы. Вместе с моделью мне было подарено травление фирмы Эдуард. Делать модель я начал в январе, по времени получилось чуть больше 2х месяцев. Вёл рассказ на КАРОПКЕ http://karopka.ru/forum/forum189/topic19987/ и Royal Scale http://royalscale.ru/forum/viewtopic.php?id=207. Желающие посмотреть стройку более подробно могут обратиться к этим ссылкам. При выборе прототипа сразу решил делать самолёт Naoshi Kanno. Дело в том , что лет 25 назад я уже делал модель этого самолёта, только в 72м масштабе. И вот решил, посмотреть, что у меня получится в 32м. И кроме этого на самолёт есть 2 фотографии времён войны.
При сборе материалов мне попалась фотография, на которой изображен самолёт в «хлопунах»( или мятой обшивке). Потом нашёл ещё пару подобных фото и решил подобное сделать на модели. Применял разные способы, спасибо многим за советы, иногда было трудоёмко, но вроде что-то у меня получилось. Модель начал с двигателя. Сделан он весьма хорошо + добавил травление. Кабина у Шиден-Кай достаточно большая и просторная – есть где развернуться. Многое пришлось сделать заново, многое переделать и доделать. Очень помогло травление. Увы, как всегда многое при сборке стало невидимым( «суслики»), осталось только на фото. Поэтому много фотографировал. После того, как сделал обшивку самолёта «неровной», приступил к покраске. Сначала задул всё серебристым цветом. Снизу самолёт не окрашен, поэтому с помощью масок сделал разные цвета дюралюминия. Всего использовал 4 оттенка –вполне хватило. Модель ,конечно, проклепал. При покраске модели сверху для имитации сколов, а главное шелушения и отслоения краски, использовал солевой метод. Хотя он не идеален, но другого пока метода пока нет. После покраски и проливки швов поработал мясляной краской для имитации выгорания краски от атмосферных условий. Использовал также пастель. Обязательно работа наждачкой 1500 и 2000 – до лака и после лака. Краски использовал как всегда, АКАН, Тамия и Mr.Color. В нишах использовал травление, для шлангов – медная проволока. Колёса чуть «подспустил» на электроплите. Для антенны –бантичная нить.
Износ краски на модели старался сделать по фото. Hasegawa в декалях даёт ещё вариант , когда на самолёте было изображение 5 побед. Но идут только декали, варианта окраски нет. Почему? В интернете я нашёл рисунок этого самолёта, но фотографию не смог найти. Возможно из-за времени – май 1945 г – не до фотографий. Поэтому вариант с победами делать не стал.
Вообще вопрос фотографий у японских самолётов – это больная тема. То пусто, то густо. Есть самолёты ,которые отсняты великолепно, а есть , где очень мало фото. Например , у меня есть около 40 фото, на которых снят N1K1 на заводе во время изготовления. А вот следующая модификация разительно уже отличалась от первой. И по покраске ниш, и нижней поверхности и т.д. Хочу сразу сказать по своей оплошности( тоже просмотрел из-за плохого качества фото) – я не поставил «солдатики». Вернее, поставил после фотосъёмки.
Но несмотря ни на что, результат конечный меня удовлетворил( на данный момент), как всегда получил удовольствие от работы, ну а как получилось – судить вам. Приятного просмотра. Как всегда задавайте вопросы – постараюсь ответить.
Цитата: Цитата:
Но как мне показалось во время стройки (за которой я наблюдал), Виктор делал не "прогиб обшивки по силовому набору", а именно "прогиб обшивки на свободном участке между элементами силового набора"...
Я соглашусь с этим вполне. Вообще-то я хотел сделать так - по силовому набору лист прикреплён( клёпка), здесь он практически неподвижен, а вот между силовым набором лист может гулять.И поэтому все эти неровности обшивки я делал шпаклёвкой, грунтовкой выступающими.
Интересная все-таки вещь - первое фото. Я уверен, что у подавляющего количества людей открывающих этот сайт - первое фото - это ВСЕ! и вот если оно неудачное, то и несмотря на мастерскую модель - ни рейтинга, ни комментариев, ни всяких топов..... я обычно не советское, не российское, не смотрю , а тут какой то огненный шар на заднем плане - то ли палец то ли еще что..... посмотрел..... МОДЕЛЬ!!!!! КЛАСС!!
ну мастер, мастер, что тут скажешь=)
не любитель японцев, мимо другого просто мимо бы прошел.
но сделано шикарнейше.
Цитата: Интересная все-таки вещь - первое фото. Я уверен, что у подавляющего количества людей открывающих этот сайт - первое фото - это ВСЕ! и вот если оно неудачное, то и несмотря на мастерскую модель - ни рейтинга, ни комментариев, ни всяких топов..... я обычно не советское, не российское, не смотрю , а тут какой то огненный шар на заднем плане - то ли палец то ли еще что..... посмотрел..... МОДЕЛЬ!!!!! КЛАСС!!
Цитата: Интересная все-таки вещь - первое фото. Я уверен, что у подавляющего количества людей открывающих этот сайт - первое фото - это ВСЕ! и вот если оно неудачное, то и несмотря на мастерскую модель - ни рейтинга, ни комментариев, ни всяких топов..... я обычно не советское, не российское, не смотрю , а тут какой то огненный шар на заднем плане - то ли палец то ли еще что..... посмотрел..... МОДЕЛЬ!!!!! КЛАСС!!
ну вот и Грэнд Мастер поддержал!!!
Цитата: Спасибо, Вам ,за такие ШЕДЕВРЫ! Они вдохновляют!
Большое спасибо за отзывы!Как же мне теперь дальше модели делать??? А вдруг не получится??? :)
Цитата: ... И все таки, Виктор, заглавный снимок - шикарный. Но висящий огненный, красный шар "восходящего солнца" логически требует красных отблесков на самолете и на поверхности, где он стоит. Понятно, что это не просто, но, думаю, раз вы такие вещи делаете, то наверняка эти отблески для вас ерунда...
Александр, при возможности посмотрите другое фото.
Цитата: Цитата:Как всегда все очень реалистично выполнено! Высший класс!
Интересно в 48м такого можно добиться?
Вполне. Именно работы одного человека в 48 масштабе( просто великолепные!), так сказать, и подвинули меня заняться более крупным масштабом, не 72м. И по его же совету перешёл сразу на 32й
Александр, при возможности посмотрите другое фото. Виктор, спасибо, посмотрел вместе со всеми. Одно фото лучше другого. Собственно и первое фото шикарное, в нем даже есть что-то такое космическое...
Комментарии
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Цитата:
Но как мне показалось во время стройки (за которой я наблюдал), Виктор делал не "прогиб обшивки по силовому набору", а именно "прогиб обшивки на свободном участке между элементами силового набора"...
Я соглашусь с этим вполне. Вообще-то я хотел сделать так - по силовому набору лист прикреплён( клёпка), здесь он практически неподвижен, а вот между силовым набором лист может гулять.И поэтому все эти неровности обшивки я делал шпаклёвкой, грунтовкой выступающими.
На сайте с 26.01.2013
с сайта
не любитель японцев, мимо другого просто мимо бы прошел.
но сделано шикарнейше.
Цитата:
Интересная все-таки вещь - первое фото. Я уверен, что у подавляющего количества людей открывающих этот сайт - первое фото - это ВСЕ! и вот если оно неудачное, то и несмотря на мастерскую модель - ни рейтинга, ни комментариев, ни всяких топов..... я обычно не советское, не российское, не смотрю , а тут какой то огненный шар на заднем плане - то ли палец то ли еще что..... посмотрел..... МОДЕЛЬ!!!!! КЛАСС!!
+1
48 лет
На сайте с 21.12.2010
52 года
На сайте с 05.07.2014
59 лет
На сайте с 28.11.2011
На сайте с 03.10.2011
40 лет
На сайте с 21.07.2010
45 лет
На сайте с 26.01.2013
На сайте с 26.01.2013
Первый снимок, БОМБА! Отличная работа!
Цитата:
Интересная все-таки вещь - первое фото. Я уверен, что у подавляющего количества людей открывающих этот сайт - первое фото - это ВСЕ! и вот если оно неудачное, то и несмотря на мастерскую модель - ни рейтинга, ни комментариев, ни всяких топов..... я обычно не советское, не российское, не смотрю , а тут какой то огненный шар на заднем плане - то ли палец то ли еще что..... посмотрел..... МОДЕЛЬ!!!!! КЛАСС!!
ну вот и Грэнд Мастер поддержал!!!
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Первый снимок, БОМБА! Отличная работа!
Цитата:
Щикарно ! Как всегда )
Цитата:
Спасибо, Вам ,за такие ШЕДЕВРЫ! Они вдохновляют!
Большое спасибо за отзывы!Как же мне теперь дальше модели делать??? А вдруг не получится??? :)
59 лет
На сайте с 18.07.2010
67 лет
На сайте с 30.10.2011
... И все таки, Виктор, заглавный снимок - шикарный. Но висящий огненный, красный шар "восходящего солнца" логически требует красных отблесков на самолете и на поверхности, где он стоит. Понятно, что это не просто, но, думаю, раз вы такие вещи делаете, то наверняка эти отблески для вас ерунда...
Александр, при возможности посмотрите другое фото.
48 лет
На сайте с 29.07.2010
53 года
На сайте с 06.07.2014
На сайте с 17.10.2010
Потрясающая работа, подкупающая своей дотошностью.
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Александр, при возможности посмотрите другое фото.Не Александр...
Но, ИМХО, эта картинка эффектнее, чем стартовая.
40 лет
На сайте с 21.07.2010
Большое спасибо за отзывы!Как же мне теперь дальше модели делать??? А вдруг не получится??? :)
Ну так стимул то должен быть )
53 года
На сайте с 26.04.2013
Цитата:Как всегда все очень реалистично выполнено! Высший класс!
Интересно в 48м такого можно добиться?
Вполне. Именно работы одного человека в 48 масштабе( просто великолепные!), так сказать, и подвинули меня заняться более крупным масштабом, не 72м. И по его же совету перешёл сразу на 32й
Спасибо!
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр, при возможности посмотрите другое фото.
Виктор, спасибо, посмотрел вместе со всеми. Одно фото лучше другого. Собственно и первое фото шикарное, в нем даже есть что-то такое космическое...
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий