Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые моделисты. Сегодня я хочу показать и рассказать о постройке модели Kawanishi N1k2-J фирмы Hasegawa в 32м масштабе.
Модель мне очень понравилась, сделана достаточно хорошо, впрочем, как все новые модели фирмы. Вместе с моделью мне было подарено травление фирмы Эдуард. Делать модель я начал в январе, по времени получилось чуть больше 2х месяцев. Вёл рассказ на КАРОПКЕ http://karopka.ru/forum/forum189/topic19987/ и Royal Scale http://royalscale.ru/forum/viewtopic.php?id=207. Желающие посмотреть стройку более подробно могут обратиться к этим ссылкам. При выборе прототипа сразу решил делать самолёт Naoshi Kanno. Дело в том , что лет 25 назад я уже делал модель этого самолёта, только в 72м масштабе. И вот решил, посмотреть, что у меня получится в 32м. И кроме этого на самолёт есть 2 фотографии времён войны.
При сборе материалов мне попалась фотография, на которой изображен самолёт в «хлопунах»( или мятой обшивке). Потом нашёл ещё пару подобных фото и решил подобное сделать на модели. Применял разные способы, спасибо многим за советы, иногда было трудоёмко, но вроде что-то у меня получилось. Модель начал с двигателя. Сделан он весьма хорошо + добавил травление. Кабина у Шиден-Кай достаточно большая и просторная – есть где развернуться. Многое пришлось сделать заново, многое переделать и доделать. Очень помогло травление. Увы, как всегда многое при сборке стало невидимым( «суслики»), осталось только на фото. Поэтому много фотографировал. После того, как сделал обшивку самолёта «неровной», приступил к покраске. Сначала задул всё серебристым цветом. Снизу самолёт не окрашен, поэтому с помощью масок сделал разные цвета дюралюминия. Всего использовал 4 оттенка –вполне хватило. Модель ,конечно, проклепал. При покраске модели сверху для имитации сколов, а главное шелушения и отслоения краски, использовал солевой метод. Хотя он не идеален, но другого пока метода пока нет. После покраски и проливки швов поработал мясляной краской для имитации выгорания краски от атмосферных условий. Использовал также пастель. Обязательно работа наждачкой 1500 и 2000 – до лака и после лака. Краски использовал как всегда, АКАН, Тамия и Mr.Color. В нишах использовал травление, для шлангов – медная проволока. Колёса чуть «подспустил» на электроплите. Для антенны –бантичная нить.
Износ краски на модели старался сделать по фото. Hasegawa в декалях даёт ещё вариант , когда на самолёте было изображение 5 побед. Но идут только декали, варианта окраски нет. Почему? В интернете я нашёл рисунок этого самолёта, но фотографию не смог найти. Возможно из-за времени – май 1945 г – не до фотографий. Поэтому вариант с победами делать не стал.
Вообще вопрос фотографий у японских самолётов – это больная тема. То пусто, то густо. Есть самолёты ,которые отсняты великолепно, а есть , где очень мало фото. Например , у меня есть около 40 фото, на которых снят N1K1 на заводе во время изготовления. А вот следующая модификация разительно уже отличалась от первой. И по покраске ниш, и нижней поверхности и т.д. Хочу сразу сказать по своей оплошности( тоже просмотрел из-за плохого качества фото) – я не поставил «солдатики». Вернее, поставил после фотосъёмки.
Но несмотря ни на что, результат конечный меня удовлетворил( на данный момент), как всегда получил удовольствие от работы, ну а как получилось – судить вам. Приятного просмотра. Как всегда задавайте вопросы – постараюсь ответить.
Обалденная работа! И фотосессия. Вопрос по ремням в кабине пилота - это насколько вижу не Эдуард а самодел(то что в травлении есть ремни я видел в стройке на роялскейлзе). Как такое сделать самому? Выглядят ну очень реалистично, впрочем как и все остальное.
Цитата: Обалденная работа! И фотосессия. Вопрос по ремням в кабине пилота - это насколько вижу не Эдуард а самодел. Как такое сделать самому? Выглядят ну очень реалистично, впрочем как и все остальное.
Спасибо, Константин! Ремни -это не самодел, это Эдуард новой серии, металл. Просто я гнул и чуть тонировал, старался, чтобы были реальными
Да, я в предыдущем сообщении подправил что видел в стройке фототравление от эдуарда - но выглядят они очень классно - на металлическое травление никак не тянут, будто настоящие. Я в нескольких моделях пробовал докрашивать травление но как-то неособо получалось, надо учиться ))
Цитата: Да, я в предыдущем сообщении подправил что видел в стройке фототравление от эдуарда - но выглядят они очень классно - на металлическое травление никак не тянут, будто настоящие. Я в нескольких моделях пробовал докрашивать травление но как-то неособо получалось, надо учиться ))
Порекомендую подкрашивать темперой. Купить 6 базовых цветов и подбирать оттенки.
Сказать как обычно красиво, аккуратно - этого мало. Мастерски сделана модель! Педантичный подход к максимально приближенному виду настоящего самолета. И это на модели получилось на 100%. Критиковать такую модель язык не поворачивается. Тем более, что у меня работ такого качества нет. И все таки, Виктор, заглавный снимок - шикарный. Но висящий огненный, красный шар "восходящего солнца" логически требует красных отблесков на самолете и на поверхности, где он стоит. Понятно, что это не просто, но, думаю, раз вы такие вещи делаете, то наверняка эти отблески для вас ерунда.И еще, ОЗ на верхних плоскостях получились хуже, чем на нижних. Плотны по окраске, им бы чуть повторить расшивку. Может на прав.
Цитата: Сказать как обычно красиво, аккуратно - этого мало. Мастерски сделана модель! Педантичный подход к максимально приближенному виду настоящего самолета. И это на модели получилось на 100%. Критиковать такую модель язык не поворачивается. Тем более, что у меня работ такого качества нет. И все таки, Виктор, заглавный снимок - шикарный. Но висящий огненный, красный шар "восходящего солнца" логически требует красных отблесков на самолете и на поверхности, где он стоит. Понятно, что это не просто, но, думаю, раз вы такие вещи делаете, то наверняка эти отблески для вас ерунда.И еще, ОЗ на верхних плоскостях получились хуже, чем на нижних. Плотны по окраске, им бы чуть повторить расшивку. Может на прав.
Спасибо за отзыв и советы! Насчёт красного отблеска от солнца на самолёте я упустил - вполне мог бы сделать. Учту на будущее.Теперь по опознавательным знакам - жаль, что плохо видно. Вся расшива у меня прорезана...Ну что ж, теперь хиномару надо лучше задувать, чем клеить.
Цитата: Крутота.. Такое впечатление, что двигатель рабочий. Бесподобный самурай.
А ниши шасси так и должны быть не крашенными?
Да, у этой модификации ниши не крашенные. Есть достаточно много фото. А вот на предыдущей( N1K1-J) были покрыты лаком аотаке. Спасибо за отзыв!
Да, японцы вам удаются лучше всего ) это факт ! супер !
сложно оценивать масштаб, в котором еще не работал
насчет фото заметил одну вещь:
- деталировка (двигатель, кабина и прочее) смотрятся на белом отлично
- готовая модель - на более темном, но не в стиле белый лист (как в "М-хобби" вырезают"), не знаю, может, они краску экономят. Так добавляется больше эффекта реалистичности 3Д
Осталось лишь освоить технологию вмятости расшивки - металповерхностей достигнув совершенства )
Отличный Япошка, качественно и выразительно!!! Прогиб обшивки по силовому набору смотрится в за правду. Но это не хлопуны. Не "умняка" ради - хлопун это прогиб обшивки на свободном участке между элементами силового набора, возникающий как правило при сборке или прослабления конструкции в результате эксплуатации. Удачи Вам в будущих проектах
Цитата: Как всегда все очень реалистично выполнено! Высший класс!
Интересно в 48м такого можно добиться?
Вполне. Именно работы одного человека в 48 масштабе( просто великолепные!), так сказать, и подвинули меня заняться более крупным масштабом, не 72м. И по его же совету перешёл сразу на 32й
Цитата: Отличный Япошка, качественно и выразительно!!! Прогиб обшивки по силовому набору смотрится в за правду. Но это не хлопуны. Не "умняка" ради - хлопун это прогиб обшивки на свободном участке между элементами силового набора, возникающий как правило при сборке или прослабления конструкции в результате эксплуатации. Удачи Вам в будущих проектах
Спасибо! А про "хопуны" я тоже сомневаюсь всегда( про название). Поэтому и пишу в кавычках. Не знаю, как правильно называются эти неровности на обшивке самолётов, но на фото они есть.И достаточно часто....
Цитата: Цитата: Прогиб обшивки по силовому набору смотрится в за правду. Но это не хлопуны. Не "умняка" ради - хлопун это прогиб обшивки на свободном участке между элементами силового набора, возникающий как правило при сборке или прослабления конструкции в результате эксплуатации.А про "хопуны" я тоже сомневаюсь всегда( про название). Поэтому и пишу в кавычках. Прошу прощения, что встреваю...
Но как мне показалось во время стройки (за которой я наблюдал), Виктор делал не "прогиб обшивки по силовому набору", а именно "прогиб обшивки на свободном участке между элементами силового набора"...
Комментарии
47 лет
На сайте с 13.01.2013
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Обалденная работа! И фотосессия. Вопрос по ремням в кабине пилота - это насколько вижу не Эдуард а самодел. Как такое сделать самому? Выглядят ну очень реалистично, впрочем как и все остальное.
Спасибо, Константин! Ремни -это не самодел, это Эдуард новой серии, металл. Просто я гнул и чуть тонировал, старался, чтобы были реальными
47 лет
На сайте с 13.01.2013
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Да, я в предыдущем сообщении подправил что видел в стройке фототравление от эдуарда - но выглядят они очень классно - на металлическое травление никак не тянут, будто настоящие. Я в нескольких моделях пробовал докрашивать травление но как-то неособо получалось, надо учиться ))
Порекомендую подкрашивать темперой. Купить 6 базовых цветов и подбирать оттенки.
47 лет
На сайте с 11.08.2010
47 лет
На сайте с 13.01.2013
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 02.08.2013
А ниши шасси так и должны быть не крашенными?
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Сказать как обычно красиво, аккуратно - этого мало. Мастерски сделана модель! Педантичный подход к максимально приближенному виду настоящего самолета. И это на модели получилось на 100%. Критиковать такую модель язык не поворачивается. Тем более, что у меня работ такого качества нет. И все таки, Виктор, заглавный снимок - шикарный. Но висящий огненный, красный шар "восходящего солнца" логически требует красных отблесков на самолете и на поверхности, где он стоит. Понятно, что это не просто, но, думаю, раз вы такие вещи делаете, то наверняка эти отблески для вас ерунда.И еще, ОЗ на верхних плоскостях получились хуже, чем на нижних. Плотны по окраске, им бы чуть повторить расшивку. Может на прав.
Спасибо за отзыв и советы! Насчёт красного отблеска от солнца на самолёте я упустил - вполне мог бы сделать. Учту на будущее.Теперь по опознавательным знакам - жаль, что плохо видно. Вся расшива у меня прорезана...Ну что ж, теперь хиномару надо лучше задувать, чем клеить.
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Крутота.. Такое впечатление, что двигатель рабочий. Бесподобный самурай.
А ниши шасси так и должны быть не крашенными?
Да, у этой модификации ниши не крашенные. Есть достаточно много фото. А вот на предыдущей( N1K1-J) были покрыты лаком аотаке. Спасибо за отзыв!
с сайта
сложно оценивать масштаб, в котором еще не работал
насчет фото заметил одну вещь:
- деталировка (двигатель, кабина и прочее) смотрятся на белом отлично
- готовая модель - на более темном, но не в стиле белый лист (как в "М-хобби" вырезают"), не знаю, может, они краску экономят. Так добавляется больше эффекта реалистичности 3Д
Осталось лишь освоить технологию вмятости расшивки - металповерхностей достигнув совершенства )
62 года
На сайте с 30.06.2009
53 года
На сайте с 26.04.2013
Интересно в 48м такого можно добиться?
На сайте с 11.07.2013
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Как всегда все очень реалистично выполнено! Высший класс!
Интересно в 48м такого можно добиться?
Вполне. Именно работы одного человека в 48 масштабе( просто великолепные!), так сказать, и подвинули меня заняться более крупным масштабом, не 72м. И по его же совету перешёл сразу на 32й
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Отличный Япошка, качественно и выразительно!!! Прогиб обшивки по силовому набору смотрится в за правду. Но это не хлопуны. Не "умняка" ради - хлопун это прогиб обшивки на свободном участке между элементами силового набора, возникающий как правило при сборке или прослабления конструкции в результате эксплуатации. Удачи Вам в будущих проектах
Спасибо! А про "хопуны" я тоже сомневаюсь всегда( про название). Поэтому и пишу в кавычках. Не знаю, как правильно называются эти неровности на обшивке самолётов, но на фото они есть.И достаточно часто....
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Цитата:
Прогиб обшивки по силовому набору смотрится в за правду. Но это не хлопуны. Не "умняка" ради - хлопун это прогиб обшивки на свободном участке между элементами силового набора, возникающий как правило при сборке или прослабления конструкции в результате эксплуатации.А про "хопуны" я тоже сомневаюсь всегда( про название). Поэтому и пишу в кавычках. Прошу прощения, что встреваю...
Но как мне показалось во время стройки (за которой я наблюдал), Виктор делал не "прогиб обшивки по силовому набору", а именно "прогиб обшивки на свободном участке между элементами силового набора"...
39 лет
На сайте с 02.12.2012
с сайта
На сайте с 28.01.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий