Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые моделисты. Сегодня я хочу показать и рассказать о постройке модели Kawanishi N1k2-J фирмы Hasegawa в 32м масштабе.
Модель мне очень понравилась, сделана достаточно хорошо, впрочем, как все новые модели фирмы. Вместе с моделью мне было подарено травление фирмы Эдуард. Делать модель я начал в январе, по времени получилось чуть больше 2х месяцев. Вёл рассказ на КАРОПКЕ http://karopka.ru/forum/forum189/topic19987/ и Royal Scale http://royalscale.ru/forum/viewtopic.php?id=207. Желающие посмотреть стройку более подробно могут обратиться к этим ссылкам. При выборе прототипа сразу решил делать самолёт Naoshi Kanno. Дело в том , что лет 25 назад я уже делал модель этого самолёта, только в 72м масштабе. И вот решил, посмотреть, что у меня получится в 32м. И кроме этого на самолёт есть 2 фотографии времён войны.
При сборе материалов мне попалась фотография, на которой изображен самолёт в «хлопунах»( или мятой обшивке). Потом нашёл ещё пару подобных фото и решил подобное сделать на модели. Применял разные способы, спасибо многим за советы, иногда было трудоёмко, но вроде что-то у меня получилось. Модель начал с двигателя. Сделан он весьма хорошо + добавил травление. Кабина у Шиден-Кай достаточно большая и просторная – есть где развернуться. Многое пришлось сделать заново, многое переделать и доделать. Очень помогло травление. Увы, как всегда многое при сборке стало невидимым( «суслики»), осталось только на фото. Поэтому много фотографировал. После того, как сделал обшивку самолёта «неровной», приступил к покраске. Сначала задул всё серебристым цветом. Снизу самолёт не окрашен, поэтому с помощью масок сделал разные цвета дюралюминия. Всего использовал 4 оттенка –вполне хватило. Модель ,конечно, проклепал. При покраске модели сверху для имитации сколов, а главное шелушения и отслоения краски, использовал солевой метод. Хотя он не идеален, но другого пока метода пока нет. После покраски и проливки швов поработал мясляной краской для имитации выгорания краски от атмосферных условий. Использовал также пастель. Обязательно работа наждачкой 1500 и 2000 – до лака и после лака. Краски использовал как всегда, АКАН, Тамия и Mr.Color. В нишах использовал травление, для шлангов – медная проволока. Колёса чуть «подспустил» на электроплите. Для антенны –бантичная нить.
Износ краски на модели старался сделать по фото. Hasegawa в декалях даёт ещё вариант , когда на самолёте было изображение 5 побед. Но идут только декали, варианта окраски нет. Почему? В интернете я нашёл рисунок этого самолёта, но фотографию не смог найти. Возможно из-за времени – май 1945 г – не до фотографий. Поэтому вариант с победами делать не стал.
Вообще вопрос фотографий у японских самолётов – это больная тема. То пусто, то густо. Есть самолёты ,которые отсняты великолепно, а есть , где очень мало фото. Например , у меня есть около 40 фото, на которых снят N1K1 на заводе во время изготовления. А вот следующая модификация разительно уже отличалась от первой. И по покраске ниш, и нижней поверхности и т.д. Хочу сразу сказать по своей оплошности( тоже просмотрел из-за плохого качества фото) – я не поставил «солдатики». Вернее, поставил после фотосъёмки.
Но несмотря ни на что, результат конечный меня удовлетворил( на данный момент), как всегда получил удовольствие от работы, ну а как получилось – судить вам. Приятного просмотра. Как всегда задавайте вопросы – постараюсь ответить.
Цитата: Очень, понравилось! Особенно хлопуны и панельный эффект на нижней поверхности крыла!
Спасибо! В принципе это у меня третья модель, где "хлопуны" уже получились как хотел
Цитата: Виктор, обалденная работа, шикарного самолета!!! Покраска класс, да вообще все класс!!! Одна из лучших Ваших работ... может даже и лучшая. ИМХО.
Жаль, что если "лучшая" :)... Я хочу ещё постараться...Спасибо!
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
Цитата: Цитата: Виктор, обалденная работа, шикарного самолета!!! Покраска класс, да вообще все класс!!! Одна из лучших Ваших работ... может даже и лучшая. ИМХО.
Жаль, что если "лучшая" :)... Я хочу ещё постараться...Спасибо!
Ну это же пока, все лучшее еще впереди!)))
Комментарии
68 лет
На сайте с 05.09.2012
С уважением.
39 лет
На сайте с 24.03.2013
На сайте с 29.06.2013
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Очень, понравилось! Особенно хлопуны и панельный эффект на нижней поверхности крыла!
Спасибо! В принципе это у меня третья модель, где "хлопуны" уже получились как хотел
52 года
На сайте с 05.03.2014
52 года
На сайте с 05.03.2014
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Почему то мат.часть не оценилась. :-(
Спасибо,Дима, за отзыв. А оценки - разве это так важно...?
26 лет
На сайте с 09.01.2012
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 03.07.2011
47 лет
На сайте с 30.06.2012
На сайте с 23.11.2012
Как всегда, всё на высоком уровне.
Александр.
Возраст неизвестен
На сайте с 25.11.2013
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Ух ты! Поздравляю с отличной моделью! Хлопуны и окраска супер! Движок вообще как живой!!
Спасибо! Питеру привет!
На сайте с 03.05.2011
хлопуны как живые, да и сколы...
вобщем настоящий самолет вышел))
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор, обалденная работа, шикарного самолета!!! Покраска класс, да вообще все класс!!! Одна из лучших Ваших работ... может даже и лучшая. ИМХО.
Жаль, что если "лучшая" :)... Я хочу ещё постараться...Спасибо!
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Цитата: Виктор, обалденная работа, шикарного самолета!!! Покраска класс, да вообще все класс!!! Одна из лучших Ваших работ... может даже и лучшая. ИМХО.
Жаль, что если "лучшая" :)... Я хочу ещё постараться...Спасибо!
Ну это же пока, все лучшее еще впереди!)))
59 лет
На сайте с 28.02.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий