Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые моделисты! Сегодня я хочу показать и рассказать вам о постройке самолёта Не-162 А-2 Salamander в 32м масштабе фирмы Ревелл.
Самолёт этот давно привлекал меня своей необычной конструкцией, да и не так много было реактивных самолётов во Второй мировой войне. И судьба этого самолёта тоже необычна – 8 сентября 1944г было выдано задание на проектирование, 23 сентября создан макет,6 декабря 1944 машина впервые поднялась с небо. Конечно, это была агония Германии, и постройка в это время любого самолёта не могла спасти фашистов от поражения. Что интересно, самолёту сначала было дано имя Spatz( Воробей), но оно не прижилось, а в обиход вошло неофициальное название Саламандра.Но рассказывать о самолёте не буду, информации о нём очень много, её легко найти. Расскажу о постройке модели. Первый раз за модель взялся полгода назад, но пыла хватило лишь отделить детали от литников. Дело в том, что эта модель относится к старым моделям( конечно, не совсем, но…). Очень многое или не сделано, либо очень упрощённо. И очень многое пришлось изготавливать заново. Более подробно можно стройку можно посмотреть здесь http://karopka.ru/forum/forum259/topic19433/
Начал с кабины. Практически всё – заднюю стенку, кресло, оружейные стволы – сделал самостоятельно. От родного пластика остались пара панелей да приборная доска, педали. Декали у меня были тоже старые( дело в том, что Ревелл сейчас заново выпускает эту модель с новыми декалями( декали хорошие, но все приборы даны белым цветом?), приборка было хорошая, но деки клеились отвратительно. Ремни сделал из бумаги и остатков ремней от Эдуарда. Красил кабину в RLM 66.Не совсем удачно у меня получилось остекление . Фонарь у Не-162 сделан не так , как на других самолётах. Был сделан трубчатый каркас, к которому через чёрные резинные прокладки крепился фонарь. Так вот, на модели стекло достаточно толстое, но .т.к. фонарь делал уже в конце работы с моделью, то заново изготавливать( передавливать ) фонарь я не стал. Просто сточил кромку, изнутри покрасил чёрной краской( увы, грунта чёрного у меня нет)и приклеил трубчатый каркас серого цвета. Вроде и ничего. Но что-то меня фонарь не удовлетворил. Приклеил тросик для закрывания, замок. Решил сделать один оружейный отсек открытым. То, что Ревелл даёт выбросил сразу всё, вплоть до крышки. Всё сделал по фото, которых по этому самолёту достаточно много. Оружейную нишу красить не стал, сделал её в цвет алюминия. Створку переделал. На настоящем она из фанеры с деревянными брусками по контору. Попытался сделать похожим, внутри покрасил в 02. Снаружи в 76. Светло-коричневой краской сымитировал сколы краски и дерево. Заднюю нишу тоже практически всю переделал. Окрашивать её не стал, коней войны, так вполне могло быть. Вообще этот самолёт делался по частям на разных заводов, а потом уже собирался из готовых агрегатов самолёт. Поэтому по окраске встречались разные варианты. Переднюю стойку тоже практически переделал наполовину. Покрасил в 02. Носовую часть сделал съёмной – и для показа передней стойки, и немного для увеличения линейного размера модели. Она короче на 2-2.5 мм. Для этого изнутри приклеил кольцо из алюминиевой ленты шириной 0.5-0.7 мм. Заодно и легче стало одевать носовую часть.
После того, как были готовы все «внутренние» части, стал собирать фюзеляж. Самолёт у меня окрашен частично, поэтому «неокрашенную» часть я проклепал, покрасил разные листы разными оттенками алюминия и швы и клёпку покрасил грунтовкой – шпаклёвкой, как на фото. Вариант окраски я выбрал с белой цифрой 6. На эту окраску достаточно информации, правда некоторые декали пришлось делать по трафарету.
После сборки фюзеляжа сделал и покрасил заднее оперение, крылья самолёта. При покраске как обычно применил разные оттенки краски, и после просушки смывка и масляная краска. Сделал сколы краски коричневым цветом,т.к. крыло деревянное. Так как двигатель решил сделать открытым, то поработал над ним. По фото сделал проводку, трубки, фильтры, некоторые детали вроде насоса( конечно, я не знаю всей конструкции этого двигателя, многое и не было сделано…)
Створки двигателя тоже немного доработал – проклепал, заменил кольцевую антенну, поставил самодельные замки. После окончательной сборки задул всё полуматовым лаком и после этого прикрепил фонарь.
После того, как модель была закончена, как обычно фотосъёмка. Для заглавного фото сделал из картона самодельный ангар, поставил самолёт на лужайку перед ним. Вот ,коротко, и все о постройке этой модели, которая не так часто встречается на сайте. Может я что-то упустил ? Если появятся вопросы - задавайте. Постараюсь ответить. Приятного просмотра.
Ух, хорош!
Лежит такой с кучей смолы? Пока с мыслями собираюсь...)) Обязательно буду смотреть Вашу ветку по постройке.
Интересный способ сборки. Почему именно так? Вы сначала покрасили половинки потом собрали. Понимаю, что здесь нужна супер-аккуратность. Ну, а как же стык половинок фюзеляжа? Я не знаком с матчастью, и вижу снизу в задней части фюзеляжа линию как раз на стыке. Она должна там быть?
Черчежиками не поделитесь для накатки клепа?
Модель понравилась! Класс! Смотрится очень здорово! Отдельно отмечу фото, понравились!
Цитата: Ух, хорош!
Лежит такой с кучей смолы? Пока с мыслями собираюсь...)) Обязательно буду смотреть Вашу ветку по постройке.
Интересный способ сборки. Почему именно так? Вы сначала покрасили половинки потом собрали. Понимаю, что здесь нужна супер-аккуратность. Ну, а как же стык половинок фюзеляжа? Я не знаком с матчастью, и вижу снизу в задней части фюзеляжа линию как раз на стыке. Она должна там быть?
Черчежиками не поделитесь для накатки клепа?
Модель понравилась! Класс! Смотрится очень здорово! Отдельно отмечу фото, понравились!
С уважением, Денис.
Спасибо, Денис, за отзыв! Теперь на ваши вопросы.1.Я всегда все свои модели ( сейчас я делаю только в 32м)крашу "раздельным" способом - отдельными агрегатами. Но фюзеляж обычно всегда крашу собранным. Здесь же из-за удобства ( т.к. много оттенков, да и начинки много)я покрасил половинки отдельно. В этом есть трудность, конечно, половинки зашпаклёвывал, зашлифовывал и подкрашивал. Такой большой масштаб это позволяет делать.
2. шов там есть - и сверху и снизу. Но не до конца.
3. сейчас посмотрю чертежи по клёпке. Там, кстати, и шов будет видно.
Вид сверху и снизу. Конечно, размер небольшой - программа на Каропке не позволяет большие файлы помещать. Но видно всё нормально,при необходимости сами увеличите. Удачи!
Работа как всегда )) очень все красиво и аккуратно.
Для чего в нем, да и например в bf-109 (только если не ошибаюсь не во всех модификациях bf-a) основное шасси как-бы разъехавшееся?? что это дает? что-то типа повышенной устойчивости или что-то другое?
Цитата: Работа как всегда )) очень все красиво и аккуратно.
Для чего в нем, да и например в bf-109 (только если не ошибаюсь не во всех модификациях bf-a) основное шасси как-бы разъехавшееся?? что это дает? что-то типа повышенной устойчивости или что-то другое?
Спасибо, Константин! Что-то давно не было видно? У 109х вроде как у всех модификаций стойки внизу расходятся в стороны - думаю, это для увеличения колеи, для повышения устойчивости.Вроде как и угол был одинаков.У них только угол V-крыла был разным - у Е чуть больше, чем у остальных модификаций. Ведь стойки были на фюзеляже, а не в крыле. Думаю, и с Не-162 тоже самое.
Константин, сразу по углу установки крыла напишу, пока под рукой. У Е угол равен 7 град 10 мин, у G- 6 град 5 мин. Угол по шасси нужно искать отдельно.
Цитата: Константин, сразу по углу установки крыла напишу, пока под рукой. У Е угол равен 7 град 10 мин, у G- 6 град 5 мин. Угол по шасси нужно искать отдельно.
Ооо, будем знать! А то я уже хотел по К4 написать что в нем они не так сильно разъезжаются...значит в величине угла крыла вопрос по 109-м.(хотя внешне у К кажется что именно стойки почти ровные)
Цитата: Спасибо, Константин! Что-то давно не было видно?
...на месяц вынужденно отлучался - а так, работаемс ))) если повезет то на весну несколько моделей выставлю и еще 109-й который в стройке до сих пор, боюсь наделать в нем чудес с кокпитом и все тяну с этой моделью...
Комментарии
На сайте с 09.01.2011
26 лет
На сайте с 09.01.2012
59 лет
На сайте с 28.11.2011
КЛАСС!
46 лет
На сайте с 31.12.2011
54 года
На сайте с 02.04.2013
Лежит такой с кучей смолы? Пока с мыслями собираюсь...)) Обязательно буду смотреть Вашу ветку по постройке.
Интересный способ сборки. Почему именно так? Вы сначала покрасили половинки потом собрали. Понимаю, что здесь нужна супер-аккуратность. Ну, а как же стык половинок фюзеляжа? Я не знаком с матчастью, и вижу снизу в задней части фюзеляжа линию как раз на стыке. Она должна там быть?
Черчежиками не поделитесь для накатки клепа?
Модель понравилась! Класс! Смотрится очень здорово! Отдельно отмечу фото, понравились!
С уважением, Денис.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Ух, хорош!
Лежит такой с кучей смолы? Пока с мыслями собираюсь...)) Обязательно буду смотреть Вашу ветку по постройке.
Интересный способ сборки. Почему именно так? Вы сначала покрасили половинки потом собрали. Понимаю, что здесь нужна супер-аккуратность. Ну, а как же стык половинок фюзеляжа? Я не знаком с матчастью, и вижу снизу в задней части фюзеляжа линию как раз на стыке. Она должна там быть?
Черчежиками не поделитесь для накатки клепа?
Модель понравилась! Класс! Смотрится очень здорово! Отдельно отмечу фото, понравились!
С уважением, Денис.
Спасибо, Денис, за отзыв! Теперь на ваши вопросы.1.Я всегда все свои модели ( сейчас я делаю только в 32м)крашу "раздельным" способом - отдельными агрегатами. Но фюзеляж обычно всегда крашу собранным. Здесь же из-за удобства ( т.к. много оттенков, да и начинки много)я покрасил половинки отдельно. В этом есть трудность, конечно, половинки зашпаклёвывал, зашлифовывал и подкрашивал. Такой большой масштаб это позволяет делать.
2. шов там есть - и сверху и снизу. Но не до конца.
3. сейчас посмотрю чертежи по клёпке. Там, кстати, и шов будет видно.
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Это вид сбоку
67 лет
На сайте с 30.10.2011
54 года
На сайте с 02.04.2013
47 лет
На сайте с 13.01.2013
Для чего в нем, да и например в bf-109 (только если не ошибаюсь не во всех модификациях bf-a) основное шасси как-бы разъехавшееся?? что это дает? что-то типа повышенной устойчивости или что-то другое?
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Работа как всегда )) очень все красиво и аккуратно.
Для чего в нем, да и например в bf-109 (только если не ошибаюсь не во всех модификациях bf-a) основное шасси как-бы разъехавшееся?? что это дает? что-то типа повышенной устойчивости или что-то другое?
Спасибо, Константин! Что-то давно не было видно? У 109х вроде как у всех модификаций стойки внизу расходятся в стороны - думаю, это для увеличения колеи, для повышения устойчивости.Вроде как и угол был одинаков.У них только угол V-крыла был разным - у Е чуть больше, чем у остальных модификаций. Ведь стойки были на фюзеляже, а не в крыле. Думаю, и с Не-162 тоже самое.
67 лет
На сайте с 30.10.2011
На сайте с 29.06.2013
71 год
На сайте с 26.10.2009
Отличный результат.
С Уважением, Алексей.
с сайта
С уважением,
Игорь
47 лет
На сайте с 13.01.2013
Константин, сразу по углу установки крыла напишу, пока под рукой. У Е угол равен 7 град 10 мин, у G- 6 град 5 мин. Угол по шасси нужно искать отдельно.
Ооо, будем знать! А то я уже хотел по К4 написать что в нем они не так сильно разъезжаются...значит в величине угла крыла вопрос по 109-м.(хотя внешне у К кажется что именно стойки почти ровные)
47 лет
На сайте с 13.01.2013
Спасибо, Константин! Что-то давно не было видно?
...на месяц вынужденно отлучался - а так, работаемс ))) если повезет то на весну несколько моделей выставлю и еще 109-й который в стройке до сих пор, боюсь наделать в нем чудес с кокпитом и все тяну с этой моделью...
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Как всегда все на высшем уровне, доработки впечатлили.
Высший балл, просмотром очень доволен !!!
38 лет
На сайте с 04.03.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий