Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые моделисты!
Сегодня я хочу показать и рассказать о постройке модели самолёта Мессершмитт 109 G-10 Эрла фирмы Ревелл в 32м масштабе. Модель эта новинка 2014 года, имеет как достоинства, так и недостатки. Обзоры её есть ,и неплохие, я же хочу коротко рассказать о постройке. Для желающих посмотреть более подробно вот ссылка http://karopka.ru/forum/forum189/topic18896/
При работе с моделью больших проблем не возникло. Практически всё хорошо стыкуется, но кое-что пришлось переделывать. Например, при работе с кабиной я допустил сначала небольшую ошибку, сделал как по инструкции, потом выяснил, что это вариант кабины Г-6, для Г-10 необходимо сделать чуть по другому. Переделывать не стал, кабину оставил для модификации Г-10, а для этого самолёта кабину сделал заново. Доделал кресло-спинку, саму ванну, чуть другой пол кабины, другой кожух пушки, педали, сделал ремни на педали , привязные ремни для пилота, переделал ручку управления, сделал проводку, тяги. Короче, как обычно в 32м масштабе. Очень необычными показались приборы, которые Ревелл даёт декалью –циферблаты сделаны белого цвета. Документального подтверждения этому я не нашёл, что у завода Эрла было такое отличие, поэтому приборку сделал стандартную.
Затем после кабины перешёл к сборке крыльев и стабилизаторов. Первое. Что не понравилось -это как сделано полотно. Слишком широкие киперные ленты и грубая строчка. Для этого на элеронах и рулях высоты я поработал наждачкой, постарался чуть всё это облагородить. На законцовках крыла ленту я вообще убрал и заменил её на скотч. Очень хорошо сделаны ниши. Правда, даны они в открытом варианте, без брезентовых чехлов. Учитывая, что я делаю самолёт конца войны, май 1945 года, посчитал, что такое вполне могло быть. Но ниши всё равно пришлось немного доделать – прорезал щели в местах соединения с обшивкой крыла, поставил перемычки для замков, сделал шланги и проводку, сделал по краю ниши ленты для крепления брезента. Т.к. низ крыла на этом самолёте идёт практически неокрашенным, то и ниши сделал в цвет металла.
После склейки верней половины крыла восстановил расшиву, всё склеил, загрунтовал и накатал клёпку. После этого покрасил всё серебрянкой начал покраску. Окраска у этого самолёта весьма необычна. Хоть цвета все стандарные, но плоскости покрашены в камуфляж 81а\82а, фюзеляж в темно-зелёный 81в, носовая часть в 74\75\76. Крыло снизу ещё и практически не окрашено. Вот такой винегрет получается. У крыла снизу законцовки, элероны, щитки я покрасил в 76, о остальное в 2 оттенка серебристого цвета для создания панельного эффекта. Но контрастные цвета делать не стал. После обработки наждачной бумагой и тонировки я достиг нужного результата. Верх крыла сначала не предвещал трудностей. После покраски и тонировки я решил задуть лаком АКАН 74025. И чуть перестарался. Дело в том, что этот лак даёт эффект выцветания. Я лак разбавил мало( этим мне акрил и не нравится, что разбавлять его до бесконечности нельзя, как нитрокраску – иначе вода начинает скатываться с пластика), дунул, да ещё и не раз и крылья у меня получились очень старыми, стало смотреться неправдоподобно, для меня – это точно .Пришлось частично убирать наждачкой, частично перекрашивать местами. После 2х дней работы крылья получились как и планировал, даже лучше, чем думал. Стабилизаторы снизу решил сделать немного с шелушением краски. Делал это пищевой солью. Подвесной топливный бак решил сделать помятым немного – конец войны, вешали, что было. Хотя просмотрел фотографии, очень многие баки были, скажем так, не совсем ровными. Для реальности вмятин я не стал проминать и скоблить пластик, а переднюю часть бака заменил на фольгу. Чуть помял, смотреться стало неплохо. Достаточно интересно сделаны элероны и створки радиаторов. Их можно сделать подвижными, как впрочем и руль направления и рули высоты. Все вращающие части не болтаются, двигаются достаточно плотно.
При сборке фюзеляжа больших проблем не возникло. Конечно, пришлось повозится с патрубками, делая в них эллипсные отверстия , пришлось изменить на капоте расположение пушек, разнести в стороны на 2 мм. Капот перед фонарём я сделал из фольги, переделал кожух маслорадиатора – на модели он идёт очень ровным, это неверно. Вообще хочу выразить всем благодарность за помощь при работе с моделью, т.к. по самолётам завода Эрла очень мало материала( чертежей) , некоторые вещи пришлось делать по фото. После грунтовки, накатки клёпки фюзеляж склеил, задул серебрянкой и покрасил низ в 76, верх в 81в. Свастику Ревел не даёт( у них бзик – а для моделистов проблемы).Нашёл я у себя 20ти летние запасы, сунул парочку в воду – рассыпались с пыль. А контурную свастику я пока делать не научился. Оставшиеся 2 задул лаком, да чуть перестарался – перевёл, получилась ступенька. Ладно, хоть не серебрение. После окончательной покраски, тонировки, лака ит.д. решил перед склеиванием собрать крылья и фюзеляж, проверить на сходимость. И тут ждала небольшая засада. Собрал, небольшой щелчок и ни туда, и ни сюда. Оказывается, там были 3 маленьких замка с каждой стороны, которые разъединить оказалось весьма сложно. Но всё сделал, смазал клеем и снова соединил. Всё становится хорошо, есть небольшие щели в передней части крыла, которые на реальном самолёте закрываются лентами. Ленты я сделал из фольги.
При работе с шасси трудностей не возникло. Паяльником подплавил колёса для « прогиба», добавил трубки и шланги. Всё покрасил и приклеил. Стойки я покрасил в цвет грунта 02, створки цвет металла. Фонарь решил сделать закрытым( но он съёмный), на передней части сделал имитацию селикагелевого патрона и трубки для омывания стекла. Переплёт снаружи покрасил в цвет фюзеляжа, хотя инструкция предлагает в 66 – как фонарь пришёл с завода. Но я специально покрасил в 66, перевёл фото в ч\б вариант – смотрится весьма светлее, чем 81.
Антенну сделал из нити от бантика, изоляторы вытянул из ушных трубочек. При работе с моделью использовал краски АКАН, Тамия, Mr.Color, матовый и полуматовый лак Bosny, жидкость Mark Fit.
Вот, коротко и всё. Модель понравилась, особенно цена. Ещё раз спасибо всем моделистам, кто мне оказывал помощь в постройке модели.
Всем приятного просмотра, если есть вопросы – задавайте, постараюсь ответить.
Цитата: Великолепно. Заставка вааааще шикарная.
Спасибо! Заставка и мне нравится :) Вот только будет ещё 2 самолёта 109 G-6 поздние и ранние( завода Мессершмитт и завода Эрла), вот к тем моделям заставки ещё не придумал.
Круто!!! Очень круто!!! И сама модель, и конечно фотографии!!!Маленькие вопросики):.. фон вставленный? или действительно фон ( бумага, картон,...) И ещё., для увеличения ГРИП, была склейка или всё само поместилось? Спасибо!
Цитата: Круто!!! Очень круто!!! И сама модель, и конечно фотографии!!!Маленькие вопросики):.. фон вставленный? или действительно фон ( бумага, картон,...) И ещё., для увеличения ГРИП, была склейка или всё само поместилось? Спасибо!
Благодарю за комментарий!
Теперь на ваши вопросы:1.Фон я сделал из старой фотографии( доработки в фотошопе), затем разместил фото в компьютере, поставил свет и сфотографировал.2. Фото не склеивал, всё помещается - только немного нужно поэкспериментировать - подвигать модель на подставке возле экрана. Съёмка - штатив, диафрагма 20, 2 лампы, заполняющая вспышка в потолок, дистанционное управление фотоаппаратом, выдержка от 0.5 до 1 сек
Цитата: Теперь на ваши вопросы:1.Фон я сделал из старой фотографии( доработки в фотошопе), затем разместил фото в компьютере, поставил свет и сфотографировал.2. Фото не склеивал, всё помещается - только немного нужно поэкспериментировать - подвигать модель на подставке возле экрана. Съёмка - штатив, диафрагма 20, 2 лампы, заполняющая вспышка в потолок, дистанционное управление фотоаппаратом, выдержка от 0.5 до 1 сек
Огромное Спасибо за ответы на мои вопросы!
Цитата: Вот не люблю я 109-й мессер. Совсем, не симпатичная мне машина. Но эта модель просто шедевр в плане исполнения и подачи! Супер.
Большое спасибо!
Комментарии
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Великолепно. Заставка вааааще шикарная.
Спасибо! Заставка и мне нравится :) Вот только будет ещё 2 самолёта 109 G-6 поздние и ранние( завода Мессершмитт и завода Эрла), вот к тем моделям заставки ещё не придумал.
57 лет
На сайте с 11.05.2007
На сайте с 02.08.2013
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Круто!!! Очень круто!!! И сама модель, и конечно фотографии!!!Маленькие вопросики):.. фон вставленный? или действительно фон ( бумага, картон,...) И ещё., для увеличения ГРИП, была склейка или всё само поместилось? Спасибо!
Благодарю за комментарий!
Теперь на ваши вопросы:1.Фон я сделал из старой фотографии( доработки в фотошопе), затем разместил фото в компьютере, поставил свет и сфотографировал.2. Фото не склеивал, всё помещается - только немного нужно поэкспериментировать - подвигать модель на подставке возле экрана. Съёмка - штатив, диафрагма 20, 2 лампы, заполняющая вспышка в потолок, дистанционное управление фотоаппаратом, выдержка от 0.5 до 1 сек
На сайте с 23.11.2012
Александр.
57 лет
На сайте с 11.05.2007
Теперь на ваши вопросы:1.Фон я сделал из старой фотографии( доработки в фотошопе), затем разместил фото в компьютере, поставил свет и сфотографировал.2. Фото не склеивал, всё помещается - только немного нужно поэкспериментировать - подвигать модель на подставке возле экрана. Съёмка - штатив, диафрагма 20, 2 лампы, заполняющая вспышка в потолок, дистанционное управление фотоаппаратом, выдержка от 0.5 до 1 сек
Огромное Спасибо за ответы на мои вопросы!
На сайте с 02.12.2011
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Вот не люблю я 109-й мессер. Совсем, не симпатичная мне машина. Но эта модель просто шедевр в плане исполнения и подачи! Супер.
Большое спасибо!
На сайте с 30.12.2013
46 лет
На сайте с 14.08.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий