Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые моделисты!
Сегодня я хочу показать и рассказать о постройке модели самолёта Мессершмитт 109 G-10 Эрла фирмы Ревелл в 32м масштабе. Модель эта новинка 2014 года, имеет как достоинства, так и недостатки. Обзоры её есть ,и неплохие, я же хочу коротко рассказать о постройке. Для желающих посмотреть более подробно вот ссылка http://karopka.ru/forum/forum189/topic18896/
При работе с моделью больших проблем не возникло. Практически всё хорошо стыкуется, но кое-что пришлось переделывать. Например, при работе с кабиной я допустил сначала небольшую ошибку, сделал как по инструкции, потом выяснил, что это вариант кабины Г-6, для Г-10 необходимо сделать чуть по другому. Переделывать не стал, кабину оставил для модификации Г-10, а для этого самолёта кабину сделал заново. Доделал кресло-спинку, саму ванну, чуть другой пол кабины, другой кожух пушки, педали, сделал ремни на педали , привязные ремни для пилота, переделал ручку управления, сделал проводку, тяги. Короче, как обычно в 32м масштабе. Очень необычными показались приборы, которые Ревелл даёт декалью –циферблаты сделаны белого цвета. Документального подтверждения этому я не нашёл, что у завода Эрла было такое отличие, поэтому приборку сделал стандартную.
Затем после кабины перешёл к сборке крыльев и стабилизаторов. Первое. Что не понравилось -это как сделано полотно. Слишком широкие киперные ленты и грубая строчка. Для этого на элеронах и рулях высоты я поработал наждачкой, постарался чуть всё это облагородить. На законцовках крыла ленту я вообще убрал и заменил её на скотч. Очень хорошо сделаны ниши. Правда, даны они в открытом варианте, без брезентовых чехлов. Учитывая, что я делаю самолёт конца войны, май 1945 года, посчитал, что такое вполне могло быть. Но ниши всё равно пришлось немного доделать – прорезал щели в местах соединения с обшивкой крыла, поставил перемычки для замков, сделал шланги и проводку, сделал по краю ниши ленты для крепления брезента. Т.к. низ крыла на этом самолёте идёт практически неокрашенным, то и ниши сделал в цвет металла.
После склейки верней половины крыла восстановил расшиву, всё склеил, загрунтовал и накатал клёпку. После этого покрасил всё серебрянкой начал покраску. Окраска у этого самолёта весьма необычна. Хоть цвета все стандарные, но плоскости покрашены в камуфляж 81а\82а, фюзеляж в темно-зелёный 81в, носовая часть в 74\75\76. Крыло снизу ещё и практически не окрашено. Вот такой винегрет получается. У крыла снизу законцовки, элероны, щитки я покрасил в 76, о остальное в 2 оттенка серебристого цвета для создания панельного эффекта. Но контрастные цвета делать не стал. После обработки наждачной бумагой и тонировки я достиг нужного результата. Верх крыла сначала не предвещал трудностей. После покраски и тонировки я решил задуть лаком АКАН 74025. И чуть перестарался. Дело в том, что этот лак даёт эффект выцветания. Я лак разбавил мало( этим мне акрил и не нравится, что разбавлять его до бесконечности нельзя, как нитрокраску – иначе вода начинает скатываться с пластика), дунул, да ещё и не раз и крылья у меня получились очень старыми, стало смотреться неправдоподобно, для меня – это точно .Пришлось частично убирать наждачкой, частично перекрашивать местами. После 2х дней работы крылья получились как и планировал, даже лучше, чем думал. Стабилизаторы снизу решил сделать немного с шелушением краски. Делал это пищевой солью. Подвесной топливный бак решил сделать помятым немного – конец войны, вешали, что было. Хотя просмотрел фотографии, очень многие баки были, скажем так, не совсем ровными. Для реальности вмятин я не стал проминать и скоблить пластик, а переднюю часть бака заменил на фольгу. Чуть помял, смотреться стало неплохо. Достаточно интересно сделаны элероны и створки радиаторов. Их можно сделать подвижными, как впрочем и руль направления и рули высоты. Все вращающие части не болтаются, двигаются достаточно плотно.
При сборке фюзеляжа больших проблем не возникло. Конечно, пришлось повозится с патрубками, делая в них эллипсные отверстия , пришлось изменить на капоте расположение пушек, разнести в стороны на 2 мм. Капот перед фонарём я сделал из фольги, переделал кожух маслорадиатора – на модели он идёт очень ровным, это неверно. Вообще хочу выразить всем благодарность за помощь при работе с моделью, т.к. по самолётам завода Эрла очень мало материала( чертежей) , некоторые вещи пришлось делать по фото. После грунтовки, накатки клёпки фюзеляж склеил, задул серебрянкой и покрасил низ в 76, верх в 81в. Свастику Ревел не даёт( у них бзик – а для моделистов проблемы).Нашёл я у себя 20ти летние запасы, сунул парочку в воду – рассыпались с пыль. А контурную свастику я пока делать не научился. Оставшиеся 2 задул лаком, да чуть перестарался – перевёл, получилась ступенька. Ладно, хоть не серебрение. После окончательной покраски, тонировки, лака ит.д. решил перед склеиванием собрать крылья и фюзеляж, проверить на сходимость. И тут ждала небольшая засада. Собрал, небольшой щелчок и ни туда, и ни сюда. Оказывается, там были 3 маленьких замка с каждой стороны, которые разъединить оказалось весьма сложно. Но всё сделал, смазал клеем и снова соединил. Всё становится хорошо, есть небольшие щели в передней части крыла, которые на реальном самолёте закрываются лентами. Ленты я сделал из фольги.
При работе с шасси трудностей не возникло. Паяльником подплавил колёса для « прогиба», добавил трубки и шланги. Всё покрасил и приклеил. Стойки я покрасил в цвет грунта 02, створки цвет металла. Фонарь решил сделать закрытым( но он съёмный), на передней части сделал имитацию селикагелевого патрона и трубки для омывания стекла. Переплёт снаружи покрасил в цвет фюзеляжа, хотя инструкция предлагает в 66 – как фонарь пришёл с завода. Но я специально покрасил в 66, перевёл фото в ч\б вариант – смотрится весьма светлее, чем 81.
Антенну сделал из нити от бантика, изоляторы вытянул из ушных трубочек. При работе с моделью использовал краски АКАН, Тамия, Mr.Color, матовый и полуматовый лак Bosny, жидкость Mark Fit.
Вот, коротко и всё. Модель понравилась, особенно цена. Ещё раз спасибо всем моделистам, кто мне оказывал помощь в постройке модели.
Всем приятного просмотра, если есть вопросы – задавайте, постараюсь ответить.
Цитата: Виктор, отличный результат. Разглядывали с удовольствием! А как Вы красите отдельно крылья, а потом они идеально стыкуются чтоли? Нет щелок, порожиков при стыковки с корпусом?
Благодарю за отзыв! Теперь по вашему вопросу.Перейдя на большой масштаб( раньше занимался 72м), я убедился, как трудно красить большую модель - то одно мешает, то другое. При покраске по частям таких неудобств не возникает. Но есть проблема несостыковки. Стараюсь её решить подгонкой частей заранее. Пока получается. Хотя "косяки" конечно возникают. Тогда наждачка, потом маски, потом подкраска.Что-то подкрасить на большом масштабе гораздо легче( для меня)
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
Цитата: Цитата: Виктор, отличный результат. Разглядывали с удовольствием! А как Вы красите отдельно крылья, а потом они идеально стыкуются чтоли? Нет щелок, порожиков при стыковки с корпусом?
Благодарю за отзыв! Теперь по вашему вопросу.Перейдя на большой масштаб( раньше занимался 72м), я убедился, как трудно красить большую модель - то одно мешает, то другое. При покраске по частям таких неудобств не возникает. Но есть проблема несостыковки. Стараюсь её решить подгонкой частей заранее. Пока получается. Хотя "косяки" конечно возникают. Тогда наждачка, потом маски, потом подкраска.Что-то подкрасить на большом масштабе гораздо легче( для меня)
Вот мы тоже подумали что подкрашивать наверное приходится... млин, нам наверное это было бы хлопотно, по любому залапали бы, ободрали...
Цитата: Алексей Афанасьев (Kondor)
Модель безусловно шикарная! и радует глаз смотреть одно удовольствие! Но у меня есть вопрос: мне сказали, "камуфляж на 109 всех называется оскольчатым это по умолчанию всегда". и еще может мне кажется на 24 фото, закрылок кривовато приклеен.
Вы немного не понимаете смысл.
Невозможно рассматривать камки разных машин люфтов как нечто статичное, они постоянно совершенствовались.
конкретно 109.
Вам сказали об осколке на 109 скорее всего на Ме109Е.
А Ме109Е это ранний 109, это у нас битва за британию 1940г
Тогда действительно стандарт -- осколок 70-71-65, или как вариант 1н из цветов в этом осколке рлм02 +аэродромное творчество по бокам 109го и на киле, в виде полос или хаотичных пятен в основном из рлм02.
А 1942,43 109f 109G это уже серый камок 109х ломанные кривые итд итп.
1944-45, скажем 109К уже новые цыета люфтов типа рлм82
что значит стандарт-- это тот стандартный окрас который наносился ещё на производстве, в тот момент когда 109выпускался, имел абсолютно одинаковые поля цветов, имел утвержденный рейхлюфтминистерством цвет этих полей, наносился этот камок на заводе трафаретами и распылителями. Такими все машины по умолчанию сходили с конвера.
+ К этому, было как называемое аэродромное творчество.
приходила новая машина и как гансу из обслуги, в голову сбредёт перкрашивалась, ну или как минимум наносились знаки экскадр буквенные, эскадрилий, щиты логотипы разных подразделений, накрашивалась желтая/белая/полосы защиты рейха ленты и законцовки крыльев, возможно прекрашивались коки винтов, желтые капоты на109 с низу это в основном ранний прикол итд итп.
как опофеоз аэродромного творчества у гансов--камуфляж который называют вилимюнстером т.е гнутыми полосами рлм76 по всему стандартному камку сверху иногда снизу...но виллик это в основном бомберы типа ю88,188,не177 итд итп
Здравствуйте, Виктор! Мне уже года полтора как не дает покоя мысль о том, что как бы было здорово, если бы на "Каропке" был раздел "Лучшее из галереи". Вашему Мессеру место именно там, модель получилась очень классно!Мои поздравления!
Цитата: Здравствуйте, Виктор! Мне уже года полтора как не дает покоя мысль о том, что как бы было здорово, если бы на "Каропке" был раздел "Лучшее из галереи". Вашему Мессеру место именно там, модель получилась очень классно!Мои поздравления!
Спасибо! Буду стараться и далее.
Цитата: Цитата:Здравствуйте, Виктор! Мне уже года полтора как не дает покоя мысль о том, что как бы было здорово, если бы на "Каропке" был раздел "Лучшее из галереи". Вашему Мессеру место именно там, модель получилась очень классно!Мои поздравления!
Спасибо! Буду стараться и далее.
А я говорил,а я предлагал... ни кто ж не слушает... Есть работы которые даже в галереи как то смотрятся как алмаз среди какульек...
Цитата: Есть работы которые даже в галереи как то смотрятся как алмаз среди какульек...Так что мешает попросить Хозяина проекта сделать аналог "Золотой коллекции" (как на "Пилотажном видео") и каждый год составлять небольшой список и выдвигать номинантов...
)))
Молодец,Виктор,здорово всё получилось,смотрел и стройку и конечный результат с интересом! Правда увидел недоведённость нижних линий секций подвесного бака,но это уже несущественно.Всё остальное просто отлично!
Цитата: Как что страшного? А 40 коробок 72-го масштаба??? )))
Кстати, у меня была такая же проблема. Хранил лет 10, всё было жалко. А потом всё раздал друзьям. Оставил моделей 5 внуку, а он увлёкся танками. Так что всякое бывает, но я не жалею.
Комментарии
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор, отличный результат. Разглядывали с удовольствием! А как Вы красите отдельно крылья, а потом они идеально стыкуются чтоли? Нет щелок, порожиков при стыковки с корпусом?
Благодарю за отзыв! Теперь по вашему вопросу.Перейдя на большой масштаб( раньше занимался 72м), я убедился, как трудно красить большую модель - то одно мешает, то другое. При покраске по частям таких неудобств не возникает. Но есть проблема несостыковки. Стараюсь её решить подгонкой частей заранее. Пока получается. Хотя "косяки" конечно возникают. Тогда наждачка, потом маски, потом подкраска.Что-то подкрасить на большом масштабе гораздо легче( для меня)
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Цитата: Виктор, отличный результат. Разглядывали с удовольствием! А как Вы красите отдельно крылья, а потом они идеально стыкуются чтоли? Нет щелок, порожиков при стыковки с корпусом?
Благодарю за отзыв! Теперь по вашему вопросу.Перейдя на большой масштаб( раньше занимался 72м), я убедился, как трудно красить большую модель - то одно мешает, то другое. При покраске по частям таких неудобств не возникает. Но есть проблема несостыковки. Стараюсь её решить подгонкой частей заранее. Пока получается. Хотя "косяки" конечно возникают. Тогда наждачка, потом маски, потом подкраска.Что-то подкрасить на большом масштабе гораздо легче( для меня)
Вот мы тоже подумали что подкрашивать наверное приходится... млин, нам наверное это было бы хлопотно, по любому залапали бы, ободрали...
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Вот мы тоже подумали что подкрашивать наверное приходится... млин, нам наверное это было бы хлопотно, по любому залапали бы, ободрали...
32й масштаб - это другой мир.В нём всё по-другому. Попробуйте, и у вас тоже всё получится :)
50 лет
На сайте с 19.02.2009
Алексей Афанасьев (Kondor)
Модель безусловно шикарная! и радует глаз смотреть одно удовольствие! Но у меня есть вопрос: мне сказали, "камуфляж на 109 всех называется оскольчатым это по умолчанию всегда". и еще может мне кажется на 24 фото, закрылок кривовато приклеен.
Вы немного не понимаете смысл.
Невозможно рассматривать камки разных машин люфтов как нечто статичное, они постоянно совершенствовались.
конкретно 109.
Вам сказали об осколке на 109 скорее всего на Ме109Е.
А Ме109Е это ранний 109, это у нас битва за британию 1940г
Тогда действительно стандарт -- осколок 70-71-65, или как вариант 1н из цветов в этом осколке рлм02 +аэродромное творчество по бокам 109го и на киле, в виде полос или хаотичных пятен в основном из рлм02.
А 1942,43 109f 109G это уже серый камок 109х ломанные кривые итд итп.
1944-45, скажем 109К уже новые цыета люфтов типа рлм82
что значит стандарт-- это тот стандартный окрас который наносился ещё на производстве, в тот момент когда 109выпускался, имел абсолютно одинаковые поля цветов, имел утвержденный рейхлюфтминистерством цвет этих полей, наносился этот камок на заводе трафаретами и распылителями. Такими все машины по умолчанию сходили с конвера.
+ К этому, было как называемое аэродромное творчество.
приходила новая машина и как гансу из обслуги, в голову сбредёт перкрашивалась, ну или как минимум наносились знаки экскадр буквенные, эскадрилий, щиты логотипы разных подразделений, накрашивалась желтая/белая/полосы защиты рейха ленты и законцовки крыльев, возможно прекрашивались коки винтов, желтые капоты на109 с низу это в основном ранний прикол итд итп.
как опофеоз аэродромного творчества у гансов--камуфляж который называют вилимюнстером т.е гнутыми полосами рлм76 по всему стандартному камку сверху иногда снизу...но виллик это в основном бомберы типа ю88,188,не177 итд итп
46 лет
На сайте с 26.11.2011
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Здравствуйте, Виктор! Мне уже года полтора как не дает покоя мысль о том, что как бы было здорово, если бы на "Каропке" был раздел "Лучшее из галереи". Вашему Мессеру место именно там, модель получилась очень классно!Мои поздравления!
Спасибо! Буду стараться и далее.
с сайта
Цитата:Здравствуйте, Виктор! Мне уже года полтора как не дает покоя мысль о том, что как бы было здорово, если бы на "Каропке" был раздел "Лучшее из галереи". Вашему Мессеру место именно там, модель получилась очень классно!Мои поздравления!
Спасибо! Буду стараться и далее.
А я говорил,а я предлагал... ни кто ж не слушает... Есть работы которые даже в галереи как то смотрятся как алмаз среди какульек...
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Есть работы которые даже в галереи как то смотрятся как алмаз среди какульек...Так что мешает попросить Хозяина проекта сделать аналог "Золотой коллекции" (как на "Пилотажном видео") и каждый год составлять небольшой список и выдвигать номинантов...
)))
с сайта
На сайте с 30.04.2013
На сайте с 03.10.2011
На сайте с 02.08.2013
Цитата:
32й масштаб - это другой мир.В нём всё по-другому. Попробуйте, и у вас тоже всё получится :)
боязно - другой мир )))
с сайта
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Цитата:
боязно - другой мир )))
Я тоже считаю, что ничего страшного нет -одно удовольствие :)
На сайте с 02.08.2013
с сайта
51 год
На сайте с 17.08.2010
На сайте с 02.08.2013
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Как что страшного? А 40 коробок 72-го масштаба??? )))
Кстати, у меня была такая же проблема. Хранил лет 10, всё было жалко. А потом всё раздал друзьям. Оставил моделей 5 внуку, а он увлёкся танками. Так что всякое бывает, но я не жалею.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий