Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые моделисты.
Сегодня я хочу показать и рассказать о постройке модели Спитфайр Мк.2 фирмы Revell в 32м масштабе. Вроде как на нашем сайте она ещё не выставлялась. Сначала немного о модели. Это новинка 2014 года. И сделана она весьма неплохо. Неплохой пластик, не хрупкий, практически без утяжин, хотя есть замыленность некоторых деталей. Богатая деталировка кабины, элероны, закрылки, рули поворота и высоты – всё сделано отдельными деталями. Клёпка на модели внутренняя, достаточно мелкая. Хотя например, низ крыла сделан очень хорошо, верх чуть крупнее ,на фюзеляже клёпка ещё крупнее. Пришлось при изготовлении бороться с этим как всегда наждачкой. Расшива тонкая, неплохая. Очень хорошие декали на 2 варианта, оба подтверждаются фотографиями. Из крупных недостатков – по крылу – начиная с середины оно уменьшается по ширине на 1…1,5 мм. Носовая часть длиннее на 2-3 мм, радиатор на крыле (большой) не утоплен, а сделан на плоской поверхности. В принципе и всё – согласитесь, за 1150 руб с доставкой это весьма неплохо.
Теперь о постройке модели. Когда она попала мне в руки, что-то решил я сделать её как модель «выходного дня». Или как сейчас модно говорить – изкоробочная. Хотя я этот термин не приемлю – швы ведь всё равно шпаклевать надо…. Начал с изготовления кабины. Сделана она подробна и достаточно правильно. Ревелл только неверно даёт кассеты для сигнальных ракет – на Мк.2 их ещё не было. Я сначала сделал, потом пришлось убрать. Хорошо сделана приборная доска. И без выдавленных стрелок внутри. Я вырезал каждый прибор из декали, потом наклеивал и лаком Х-22 делал стёкла приборов. Хорошо, что на кресле нет ремней – не пришлось стачивать. Ремни самодёльные – из бумаги и тонкой проволоки. Переделал ручку управления, педали, сделал проводку, кислородный шланг, короче, как всегда по мелочам. Кабину красил АКАНом и Тамией.
Перед сборкой крыла переделал нишу( она на модели сделана для поздней модификации) и переделал наплывы на крыле над нишами. Тормозные щитки сделал закрытыми, но так как всё весьма тонкое( если и подточил, то немного)и сделал щель ( незначительную) между крылом и щитком. На элеронах пришлось стачивать сверху имитацию металлической обшивки – сильно выступала. Тоже сделал на крыле. Изгиб обшивки под радиатор не сделал, теперь сожалею – хотя там практически и не видно. После склейки всё прогрунтовал, сделал прешейдинг и покрасил. Так как по моему мнению работы с моделью было не так много( я про доделки), то решил поработать с краской. Решил модель сделать и не потрёпанной, но и не только с завода. Самолёт решил делать с кодами Q V-J.Машина флай-лейтенанта Вальтера Лоусона.19-я эскадрилья.Фоулмир,июнь 1941г. 27-го июня Лоусон сбил на этом Спите BF-109e.,второй сбитый не был подтвержден.Это были первые победы 19-й эскадрильи после семимесячного перерыва.Позже самолет прошел модернизацию до уровня МК-5 ,а в ноябре 42-го передали в USAF.За 16-ть месяцев службы в 19-й,Лоусен сбил лично 6 самолетов.Один в группе,три вероятно и один повредил.Погиб над Роттердамом 28 августа 41-го.
Теперь по покраске. Всё это относится и фюзеляжу. После покраски основного цвета в аэрограф капнул немного чёрной краски, сделал чуть темнее, покрасил, потом добавил немного белой( в основную,)покрасил там, где возможно выцветание - это более светлое крыло, капот, верх фюзеляжа. А тёмной наоборот, где у самолёта темнее – крыло ближе к фюзеляжу, бока самолёта. Делал это я для большой объёмности модели. Конечно , в краску добавлял и другие оттенки – в земляную –охру, марс коричневый, так же экспериментировал с зелёной, скай..Красил всё поэлементно, декали наносил тоже на отдельных частях самолёта. Делаю это не первый раз, метод мне понравился. Модель ведь большая – так удобнее с ней работать. Конечно, предварительно всё подгонял и примерял. После окончательной склейки ещё раз немного поработал с аэрографом и окончательно задул на 2-3 раза полуматовым лаком. Матовым прошёлся места выхлопа, лопасти, тканевые поверхности и мести крыла, возле лючков, где лётчик садился, работал техперсонал. Антена у самолёта не сложная, сделал из фольги петельку на мачту и натянул нить из бантика. Вот, наверное, и всё. Литературы в интернете много, как и описания самолёта, не привожу – и так статья большая получается. И вот ещё : после обработки фото заметил, что забыл приклеить ПВД – это мой грех за скорость. Делал модель меньше месяца.
Стройку вёл на сайте, кто желает – может посмотреть более подробно. А сейчас всем приятного просмотра. Если есть замечания, подсказки – пишите, мне ещё Мк.5 делать. Купил вторую модель, соберу из него «пятёрку».
Поздравляю с завершением работы.Отличный Спитфаир!Пиростартер Гофмана находится на своём месте.Ревелл не ошибся,а вот масляный радиатор соответствует мк 5,но пусть это будет на совести производителя.Повторюсь,отличный Спит!
Цитата: Поздравляю с завершением работы.Отличный Спитфаир!Пиростартер Гофмана находится на своём месте.Ревелл не ошибся,а вот масляный радиатор соответствует мк 5,но пусть это будет на совести производителя.Повторюсь,отличный Спит!
Спасибо ,Александр, за комментарий! С пиростартером Кофмана моя вина - не приклеил справа обтекатель. Конечно, сделаю. А вот с масляным радиатором,похоже,не разобрался. Сейчас буду искать чертежи - отличие от "пятёрки"
Цитата: Поздравляю с завершением работы.Отличный Спитфаир!Пиростартер Гофмана находится на своём месте. !
Кстати ,Александр, в литературе стартер написан как"стартер Goffman",( я написал Кофман) так что я не прав.
Виктор, очень зрелищная работа, и мастерски исполнная модель подкупает и великолепной деталировкой
и прекрасной окраской. Только положительные эмоции от просмотра
Комментарии
с сайта
46 лет
На сайте с 03.11.2012
52 года
На сайте с 05.07.2014
На сайте с 09.01.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
с сайта
40 лет
На сайте с 21.07.2010
45 лет
На сайте с 12.11.2012
Как всегда - ШЕДЕВРАЛЬНО
Однозначно! Великолепная работа!!!
Маленький вопросик по матчасти: на Мк.2 пиростартер должен слева быть или справа?
На сайте с 03.10.2011
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Цитата:Как всегда - ШЕДЕВРАЛЬНО
Однозначно! Великолепная работа!!!
Маленький вопросик по матчасти: на Мк.2 пиростартер должен слева быть или справа?
Спасибо за комментарий! По матчасти, увы, сразу не подскажу .
26 лет
На сайте с 09.01.2012
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Красава!
59 лет
На сайте с 18.07.2010
67 лет
На сайте с 30.10.2011
На сайте с 09.01.2011
На сайте с 29.06.2013
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Поздравляю с завершением работы.Отличный Спитфаир!Пиростартер Гофмана находится на своём месте.Ревелл не ошибся,а вот масляный радиатор соответствует мк 5,но пусть это будет на совести производителя.Повторюсь,отличный Спит!
Спасибо ,Александр, за комментарий! С пиростартером Кофмана моя вина - не приклеил справа обтекатель. Конечно, сделаю. А вот с масляным радиатором,похоже,не разобрался. Сейчас буду искать чертежи - отличие от "пятёрки"
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Поздравляю с завершением работы.Отличный Спитфаир!Пиростартер Гофмана находится на своём месте. !
Кстати ,Александр, в литературе стартер написан как"стартер Goffman",( я написал Кофман) так что я не прав.
На сайте с 17.10.2010
и прекрасной окраской. Только положительные эмоции от просмотра
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий