Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые моделисты! Решил показать вам свою очередную модель. Это FW 190 A-7 из JG 1 « STRIPE NOSE» в 32м масштабе фирмы HASEGAWA.
Модель достаточно новая, на декалях стояли цифры 11.2011. Как всегда, пластик у этой фирмы отличный, отливка без облоя, почти без утяжин и смещения. Хотя из-за универсальности наборов для разных моделей есть досадные неточности, о которых расскажу ниже.
Декали идут на 2 варианта, я выбрал самолёт с номером «7», т.к. нашёл фотографии моего самолёта времён войны.
Так как я не рассказывал о своей «стройке»( 32й масштаб достаточно долго делается, можно и немного устать от ожидания новых результатов J), то решил разместить немного фото, в которых объединил по 4 снимка – по мере работы.
Начал возиться с моделью с кабины. У ФВ-190 она достаточно лаконична, но немного всегда можно что-то доделать. Сточил кромки кресла, поставил кое-где ручки, провода, на кресло поставил ремни от Эдуарда(единственное, что покупал дополнительно), сделал ремни на педали. Из-за универсальности моделей ошибся с лючком за головой пилота, приклеил, а он от поздних модификаций. Спасибо вовремя подсказали, сделал из фольги другой. На лобовое стекло сделал трубки для омывания( почему-то почти никто не делает), в сдвижной части кабины поставил троса растяжки( тоже мало кто делает, а есть на всех чертежах).
Двигатель сделан достаточно хорошо, доделок потребовалось немного. Конечно, можно было и ничего не делать – под капотом и за вентилятором ничего не видно, но просто ХОЧЕТСЯ… Подточил лопасти вентилятора. На коке сделал вмятину – как она там оказалась, не знаю, но на фото есть J.Отвратительные выхлопные патрубки, особенно нижние. Делал из фольги, клеил циакрином.
Потом занялся крылом и нишами. Ниши сделаны неплохо, но очень много следов от толкателей. Пришлось долго и нудно убирать, ведь наждачкой вовнутрь не залезешь. Добавил кое-какие перегородки, провода, шланги. Колёса решил сделать в чуть поджатом состоянии от веса. Делал это на горячей металлической пластине. На стойки тоже добавил гидрошланги, проводку. Сточил кромки ниш и створок. На крыле идут разные люки оружейных портов для разных модификаций.. Можно было бы сделать взаимозаменяемые только люки, но Hasegawa сделала это ещё с частью крыла – дополнительная шпаклёвка. Всё проклепал. Сделал отсек вооружения корневой пушки. Всё самодельное. Крышку выдавил из тонкой меди, всю начинку из пластика и проволоки. Доделал немного внутренности посадочных щитков. Сначала решил щитки приклеить под углом 13 град( взлётных режим), но ничего не видно – сделал посадочный режим – 59 градусов .Сами щитки с очень большими утяжинами. Шкурить и шпаклевать. Элероны отрезал и приклеил вверх-вниз, сделал тяги из тонкого облоя. Сточил триммера.
Потом перешёл к фюзеляжу. Он универсальный – для А-7 и А-8, поэтому часть лючков по бокам пришлось зашпаклевать, а немного прорезать заново. Тоже и снизу. Нанёс клёпку.
На стабилизаторах отрезал рули высоты и опустил их вниз. Кстати , на всех полотняных поверхностях рёбра сделаны одного размера, а ведь у самолёта они разные, в местах навески чуть короче. Подточил.
Всю модель покрыл грунтом Тамия, собрал, покрасил алюминевой краской, сделал прешейдинг. Думаю, для такого крупного масштаба он и не нужен. Достаточно несложно сделать на готовой модели постшейдинг.
Как всегда, красил нитрокрасками. Цвета подбирал на основе АКАНа и литературы. После нанесения декалей, которые приваривал MARK FIT Tamiya, сделал смывку расшивы масляными красками, разбавленными растворителем для художественных красок. После высыхания мелкой наждачкой 1500 и 2000 прошёлся по краске, декалям до появления клёпки, сделал поверхность состаренной краски. Сделал сколы, где краской, где резачком. Вот тут прешейдинг сослужил мне плохую службу. На стыках листов краску убирал, а там чёрный цвет вместо металла. Потом начал делать тонировку поверхностей модели. Сначала делал пастелью, которую смачивал спиртом. После высыхания растирал. Потом использовал масляные краски, растирал плоской кистью №6.
После окончательной сушки задул полуматовым лаком АКАН. Матовым лаком задул колёса, передние кромки крыльев, полотняные поверхности, нагар. Заметно не сильно, но так , думаю, более походит на реальный самолёт.
Окончательная сборка больших хлопот не составила – всё походит, стыкуется, тем более, что я всё заранее примерял. Поставил антенны (внизу на крыле ставить не стал –вроде на фото «моего» этой антенны нет), стволы пушек сделал из игл( наконец-то нашёл для такого масштаба), солдатики из щётины от зубной щётки. Повозился с антенной. Просверлил фонарь, закрепил нить ( от бантика) внутри фонаря, вывел наружу, одел изоляторы( делал из палочек пластиковых – из 3х попыток одна удачная и клея ПВА), всё закрепил клеем.
Заглавное фото специально сделал с пилотом на крыле, т.к. есть аналогичное времён войны. Снимал как обычно, раньше подробно описывал фотосъёмку. Если кому-то нужно, повторюсь.
Большое спасибо всем друзьям за помощь, советы, особенно Алексею Матвиенко из Хабаровска.
Написал достаточно много( но и самолёт не маленький, в конце снял его рядом со 109), смотрите , оценивайте. Делать моделей ещё многоJ, поэтому критика, пожелания, замечания –пожалуйста.
Не стал писать про литературу и ТТХ самолёта, этого в Интернете и без меня полно .
Цитата: Вызывает уважение такой объем доработок. Модель вышла очень реалистичной. Верю, что этот А7 правильный, насколько это было возможно )
Спасибо! Делал , сверяясь с чертежами и фото.
Цитата: Хоть и не люблю "фашиков", но смотрится отлично. Пилот, так понимаю, "сажабельный в кресло" ;)
Вы знаете, Дмитрий,пилота я делал специально для фотографии - в ФВ он уже после склейки "не сядет" :-). И я как-то не садил пилотов никогда - может потому-что занимался 72м масштабом, а там лётчик всё закроет собой в кабине. Ну а про 32й подумаю. Спасибо!
Поздравляю, Виктор! Отличная модель, смотрится очень реалистично! И хотя я видел эпизоды стройки, но впечатление от готовой модели "зашкаливает". Отлично. Замечаний нет. Только превосходная степень, как по мне, то выжато все возможное из Хасегавы. С уважением-Сергей.
Цитата: а провис антенны с открытым фонарем не должен быть побольше?
У ФВ 190 А стоял натяжитель антены, и антена практически всегда была в натянутом состоянии. А вот у ФВ 190-Д при открытии фонаря антена провисала. Спасибо!
Комментарии
На сайте с 20.07.2010
40 лет
На сайте с 21.07.2010
50 лет
На сайте с 17.08.2010
41 год
На сайте с 22.02.2011
с сайта
42 года
На сайте с 04.11.2010
46 лет
На сайте с 31.12.2011
с сайта
48 лет
На сайте с 13.04.2007
Отличная работа!!!
41 год
На сайте с 09.02.2010
насмотревшись тоже достал из запасов академовскую фоку из JG1)) буду ковырять потихоньку..
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Вызывает уважение такой объем доработок. Модель вышла очень реалистичной. Верю, что этот А7 правильный, насколько это было возможно )
Спасибо! Делал , сверяясь с чертежами и фото.
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Деталировка суперская. Очень красивый самолет получился, есть, что поразглядывать и чему поучиться.
Цитата:
Отличная работа. Классный самолет получился. Фото просто шикарные. Отлично!!!
Цитата:
Красиво, умеренно, аккуратно...блин, здорово получилось!!!
Отличная работа!!!
Спасибо всем!
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Хоть и не люблю "фашиков", но смотрится отлично. Пилот, так понимаю, "сажабельный в кресло" ;)
Вы знаете, Дмитрий,пилота я делал специально для фотографии - в ФВ он уже после склейки "не сядет" :-). И я как-то не садил пилотов никогда - может потому-что занимался 72м масштабом, а там лётчик всё закроет собой в кабине. Ну а про 32й подумаю. Спасибо!
42 года
На сайте с 02.06.2010
молодец!!!!! эталон для работы
деталировка супер!!!!!!!!!!!!
На сайте с 03.05.2011
ни отнять, не прибавить
На сайте с 03.05.2011
57 лет
На сайте с 16.09.2008
50 лет
На сайте с 19.02.2009
72 года
На сайте с 28.03.2011
67 лет
На сайте с 30.10.2011
а провис антенны с открытым фонарем не должен быть побольше?
У ФВ 190 А стоял натяжитель антены, и антена практически всегда была в натянутом состоянии. А вот у ФВ 190-Д при открытии фонаря антена провисала. Спасибо!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий