Регистрация Вход · Почистить куки

Messerschmitt Bf109F-4 Trop

Производитель:
Hasegawa
Дата размещения:
22 декабря 2011 года, 13:34
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Здравствуйте, уважаемые Каропчане!
Вот и пришло время мне показать очередную модель. Это Bf-109 F-4 Trop. Делал я её чуть больше 2х месяцев, для 32го масштаба это немного, может кое-где и поторопился – судить вам. Теперь о модели.
Пластик Hasegava, модель достаточно новая – август 2011года. Есть небольшие утяжины на фюзеляже и на крыле. Модель универсальная – это и F и  G. Т.е для F-4 неверны ниши, расшива на крыле сверху и снизу, кое-что на фюзеляже, немного в кабине.
Модель посвящена немецкому асу Гансу Иохиму Марселю. Декали на четыре варианта, идёт фигурка пилота из смолы. Я выбрал вариант с номером WNr. 8693 – мне он понравился, ну и большой плюс– на этот самолёт я нашёл 6 фото времён войны. Согласитесь, для моделиста это сокровище.
Начал с кабины. Приборную доску оставил родную, перевёл декали. Вырезал каждый прибор. Декали мне показались чуть жёстче, чем обычно у Hasegava. Кресло поставил высокое (доработал), бронеспинку прямую без загиба как на F-2,3(есть фото). Добавил проводку, тяги, ремни на педали (их тоже чуть доработал), привязные ремни взял от Трумпетера +скотч. Положил полётную карту, в фонарь вставил ракетницу. Может и ещё что-то по мелочам (ручки и т.д)
На крыльях зашпаклевал лишнюю расшиву и лючки. Сделал круглую нишу. Сделал из фольги начинку на бока ниши (ткань со шнуровкой) и на дно ниши. Фольгу использовал от сметаны, вроде неплохо, но чуть тонкая. В следующий раз буду искать что-то другое. Выпустил предкрылки, закрылки, щитки. Всё это идёт на модели. На стабилизаторах отрезал рули высоты, обработал, чтобы потом приклеить в опущенном состоянии. Всё проклепал. После покраски приклеил габаритные огни( на киле тоже). В 32м с этим мучений меньше, чем в 72( когда-то мой любимый масштаб)
С фюзеляжем тоже была работа. На капоте с помощью шпаклёвки и скотча сделал более рельефными створки капота. На реальном самолёте они чуть выступали. Доработал лючки, кое-где замки, на выхлопные патрубки сверху вырезал из металла и поставил отражатели. Патрубки оставил родные, они неплохие, надо только высверлить. Под стабилизатором приклеил планки усиления. Фюзеляж проклепал. Стволы тоже родные, только просверлил. Сделал заводную ручку.
По шасси доработки минимальны. Поставил шланги, доработал 2х звенник. (Не считая ниш).
Покраска.  Конечно же, главная задача – чтобы модель походила на реальный самолёт. После грунта (Тамия) нанес прейшейдинг (хотя в 32м можно обойтись и без него). Красил нитрокрасками, подбирал по АКАН и литературе, благо её сейчас очень много. Потом декали, лак, тонировка. На этот раз использовал акриловый художественный лак (невский) глянцевый и матовый. Вроде понравился. Смывка как обычно масло на уайт-спирите – сверху тёмная, снизу светлая. Тонировка пастелью, акрилом, карандашом. Акрил не понравился – больно быстро сохнет. Например, номера на самолёте решил сделать чуть неравномерно выгоревшими, нанёс акрил, потом пришлось работать немного наждачкой 2000. При покраске использовал 3 краски: основную, чуть светлее с белым и с жёлтым оттенком. Делал для имитации выгоревшей краски. Копоть наносил краской и копотью. Такая большая она на реальном самолёте (есть фото). У этого самолёта кресты сверху на крыле немного подранные – тоже есть фото. Винт красил чёрно-зелённой, потом «обдирал» до середины. На фото это хорошо видно – наверное, от песка. Т.к. низ капота в жёлтый цвет красился в части, а с завода он пришёл голубым, поэтому надпись на капоте под патрубками сделал голубого цвета.(фото) Воздухозаборник весь RLM 79 (тоже по фото). Маски делал из газетной бумаги на мыле( из дореволюционного опыта – никаких подрывов), для полуразмытой линии – картон толщиной 2-2,5мм или от руки.
Антенну делал из бантика, взял серебристого цвета – сильно копирует тросик. Затемнил. Изоляторы из ПВА,  обтекатель тянул из «доширак», петельку делал из тонкой проволоки и супер-момент. Обтекатель поставил один как на фотографии.
Стекло по возможности клеил на лак Tamiya X-22.
Фотосъёмка. Использую лист ватмана, закрепляю на стене и на столе, т.е. типа буквы «L».
Сверху 2 лампы и по одной с боков. Располагаю пониже. Температура 6300. Вспышка в потолок, режим «заполняющий». Вспышка только внешняя. Фотоаппарат на штативе, диафрагма 16, дистанционка, чтобы избежать «шевелёнки».
Вот вроде и всё. Жду вопросы и советы. Хотя на один (часто задаваемый) отвечу сразу. Спрашивают: почему вы в 32м не открываете двигатель и т.д. Первое – моё варенье, второе – для меня «Фридрих» из мессеров очень аэродинамически красив – всё гладко, нет лишних выступов, заборников и т.д. Представьте, как он будет смотреться рядом с пузатым К-4(его я тоже планирую делать, уже купил). А из открытых – это Ме-262, Р-51( Тамия – сам Бог велел), Bf-109 E.
Литературы сейчас много , перечислять не буду( но если кому необходимо – могу скинуть фото обложек), всё из Интернета. Хотя сохранились и «Белая серия», и «Клуб 72». Много фото. За всё спасибо Алексею Матвиенко из Хабаровска.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.6398.8198.84
Средняя оценка: 98.7574 (все оценки)
Популярность модели: 79.02

Комментарии

Страницы: 1 2
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Вы знаете, Виктор, модель на столько впечатлила, что до сих пор не могу очухаться. Действительно отличная работа, просматриваю третий раз и все "в жилу". Прошу извинить за жаргон, но эмоции пересекают нормальное восприятие и адекватность анализа. С уважением-Сергей.
P.S. Я удивлен низким интересом к ТАКОЙ модели со стороны "каропчан".

Сергей,я прощаю и "жаргон" и многие комментариии(от других). Что по просмотру - может день был трудным:-)) не до моделей. По кабине "К" - я по натуре трудоголик, мне нравится не просто собирать, но и доделывать как надо. В времена "72го" вгонял каждый мм, доделывал все кабины, хотя и не было видно. Поэтому не лишайте меня "удовольствия". Огромное спасибо вам!
Tihon 28 & Alex 52 (Tihon & Alex)
Нижний Новгород
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Tihon 28 & Alex 52  (Tihon & Alex)
Виктор, поздравляем с очень высокой по мастерству исполнения работой! Очень зачетно!
Спасибо.
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Отличное исполнение модели.
Сергей Пархоменко (sergeypa)
Донецк
72 года
На сайте с 28.03.2011
Сергей Пархоменко (sergeypa)
После очередного просмотра Вашей модели, что делаю с большим удовольствием, возник вопрос - задняя неподвижная часть фонаря - сколько по фото пытался разобраться, мне показалось, что средняя планка переплета покрашена изнутри, а сверху цельный гнутый плексигласс (я на своем так и делал). Возможно я не прав? (Это на будущую модель). С уважением-Сергей.
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
После очередного просмотра Вашей модели, что делаю с большим удовольствием, возник вопрос - задняя неподвижная часть фонаря - сколько по фото пытался разобраться, мне показалось, что средняя планка переплета покрашена изнутри, а сверху цельный гнутый плексигласс (я на своем так и делал). Возможно я не прав? (Это на будущую модель). С уважением-Сергей.

Сергей, я не совсем понял вопрос. На неподвижной части у меня 3 планки: 2 с боков и одна сверху( как по чертежу). Если что-то плохо видно, то я могу отснять дополнительно. Спасибо за всё! Виктор.
Сергей Пархоменко (sergeypa)
Донецк
72 года
На сайте с 28.03.2011
Сергей Пархоменко (sergeypa)

Сергей, я не совсем понял вопрос. На неподвижной части у меня 3 планки: 2 с боков и одна сверху( как по чертежу). Если что-то плохо видно, то я могу отснять дополнительно. Спасибо за всё! Виктор.

Верхняя планка. Я смотрел по фото (много перерыл, не на всех хорошо видно), планка располагается изнутри, под прозрачной частью. Я поищу фото и выложу. С уважением-Сергей.
Сергей Пархоменко (sergeypa)
Донецк
72 года
На сайте с 28.03.2011
Сергей Пархоменко (sergeypa)
Скопировал, но только в Ворде. Надеюсь откроете (кликните на поле прикрепленные файлы и скачается файл. Первоисточник 157Мбайт. http://www.aeroflight.co.uk/biblio/series/ht_model/htms.htm
С уважением-Сергей.
Прикрепленные файлы:
Сергей Пархоменко (sergeypa)
Донецк
72 года
На сайте с 28.03.2011
Сергей Пархоменко (sergeypa)
И фото есть. Вот и на этом Валке видно (не очень хорошо, но на других Валках лучше видно). Хоть это и Ж. http://www.farposst.ru/2011/12/06/Bf_109G_2_142560_Walk_Around.html
Прикрепленные файлы:
Сергей Пархоменко (sergeypa)
Донецк
72 года
На сайте с 28.03.2011
Сергей Пархоменко (sergeypa)
И еще фото.
Прикрепленные файлы:
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:

Сергей, я не совсем понял вопрос. На неподвижной части у меня 3 планки: 2 с боков и одна сверху( как по чертежу). Если что-то плохо видно, то я могу отснять дополнительно. Спасибо за всё! Виктор.

Верхняя планка. Я смотрел по фото (много перерыл, не на всех хорошо видно), планка располагается изнутри, под прозрачной частью. Я поищу фото и выложу. С уважением-Сергей.

Большушее СПАСИБО! Всё понял - для меня это открытие. На всех чертежах идёт как планка в стекле( на переплёте модели тоже)Переделывать,увы, не буду,т.к. снимать фонарь, переделывать антену и т.д. На этой модели я ещё неправильно расположил полоски для определения закрылков(декаль). С уважением Виктор!.
Сергей Пархоменко (sergeypa)
Донецк
72 года
На сайте с 28.03.2011
Сергей Пархоменко (sergeypa)
Переделывать и не надо, это на последующие модели Ме-109-х. С уважением-Сергей.
Юрий Кулаков (yury culackow)
63 года
На сайте с 03.10.2011
Юрий Кулаков (yury culackow)
Видел модель мессера "Ф" Сергея Пархоменко, теперь вот и Вашу,Виктор,модель посмотрел.И получил не меньшее удовольствие от просмотра.Каждая из них заслуживает своей оценки и в каждой есть свой непередаваемый шарм.Масса позитива и заряд бодрости для сборки своей модели Ме-109Ж6 от Трумпеттера в 32-м масштабе.Есть на кого равняться! Успехов в дальнейшем творчестве!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Видел модель мессера "Ф" Сергея Пархоменко, теперь вот и Вашу,Виктор,модель посмотрел.И получил не меньшее удовольствие от просмотра.Каждая из них заслуживает своей оценки и в каждой есть свой непередаваемый шарм.Масса позитива и заряд бодрости для сборки своей модели Ме-109Ж6 от Трумпеттера в 32-м масштабе.Есть на кого равняться! Успехов в дальнейшем творчестве!

Большое спасибо, Юрий! Желаю удачи в 32м, тем более, что у вас есть уже неплохой G-6 финский в 48м
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Виктор Клочков
Виктор Клочков
Логин
Виктор К
Д.Р.
14 марта 1957 года
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
30 октября 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (74):

  • Александр
  • Сергей
  • Александр
  • П
  • Илья
  • Антон

Группы (3):





Реклама на Каропке
Не показывать чат