Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые Каропчане!
Вот и пришло время мне показать очередную модель. Это Bf-109 F-4 Trop. Делал я её чуть больше 2х месяцев, для 32го масштаба это немного, может кое-где и поторопился – судить вам. Теперь о модели.
Пластик Hasegava, модель достаточно новая – август 2011года. Есть небольшие утяжины на фюзеляже и на крыле. Модель универсальная – это и F и G. Т.е для F-4 неверны ниши, расшива на крыле сверху и снизу, кое-что на фюзеляже, немного в кабине.
Модель посвящена немецкому асу Гансу Иохиму Марселю. Декали на четыре варианта, идёт фигурка пилота из смолы. Я выбрал вариант с номером WNr. 8693 – мне он понравился, ну и большой плюс– на этот самолёт я нашёл 6 фото времён войны. Согласитесь, для моделиста это сокровище.
Начал с кабины. Приборную доску оставил родную, перевёл декали. Вырезал каждый прибор. Декали мне показались чуть жёстче, чем обычно у Hasegava. Кресло поставил высокое (доработал), бронеспинку прямую без загиба как на F-2,3(есть фото). Добавил проводку, тяги, ремни на педали (их тоже чуть доработал), привязные ремни взял от Трумпетера +скотч. Положил полётную карту, в фонарь вставил ракетницу. Может и ещё что-то по мелочам (ручки и т.д)
На крыльях зашпаклевал лишнюю расшиву и лючки. Сделал круглую нишу. Сделал из фольги начинку на бока ниши (ткань со шнуровкой) и на дно ниши. Фольгу использовал от сметаны, вроде неплохо, но чуть тонкая. В следующий раз буду искать что-то другое. Выпустил предкрылки, закрылки, щитки. Всё это идёт на модели. На стабилизаторах отрезал рули высоты, обработал, чтобы потом приклеить в опущенном состоянии. Всё проклепал. После покраски приклеил габаритные огни( на киле тоже). В 32м с этим мучений меньше, чем в 72( когда-то мой любимый масштаб)
С фюзеляжем тоже была работа. На капоте с помощью шпаклёвки и скотча сделал более рельефными створки капота. На реальном самолёте они чуть выступали. Доработал лючки, кое-где замки, на выхлопные патрубки сверху вырезал из металла и поставил отражатели. Патрубки оставил родные, они неплохие, надо только высверлить. Под стабилизатором приклеил планки усиления. Фюзеляж проклепал. Стволы тоже родные, только просверлил. Сделал заводную ручку.
По шасси доработки минимальны. Поставил шланги, доработал 2х звенник. (Не считая ниш).
Покраска. Конечно же, главная задача – чтобы модель походила на реальный самолёт. После грунта (Тамия) нанес прейшейдинг (хотя в 32м можно обойтись и без него). Красил нитрокрасками, подбирал по АКАН и литературе, благо её сейчас очень много. Потом декали, лак, тонировка. На этот раз использовал акриловый художественный лак (невский) глянцевый и матовый. Вроде понравился. Смывка как обычно масло на уайт-спирите – сверху тёмная, снизу светлая. Тонировка пастелью, акрилом, карандашом. Акрил не понравился – больно быстро сохнет. Например, номера на самолёте решил сделать чуть неравномерно выгоревшими, нанёс акрил, потом пришлось работать немного наждачкой 2000. При покраске использовал 3 краски: основную, чуть светлее с белым и с жёлтым оттенком. Делал для имитации выгоревшей краски. Копоть наносил краской и копотью. Такая большая она на реальном самолёте (есть фото). У этого самолёта кресты сверху на крыле немного подранные – тоже есть фото. Винт красил чёрно-зелённой, потом «обдирал» до середины. На фото это хорошо видно – наверное, от песка. Т.к. низ капота в жёлтый цвет красился в части, а с завода он пришёл голубым, поэтому надпись на капоте под патрубками сделал голубого цвета.(фото) Воздухозаборник весь RLM 79 (тоже по фото). Маски делал из газетной бумаги на мыле( из дореволюционного опыта – никаких подрывов), для полуразмытой линии – картон толщиной 2-2,5мм или от руки.
Антенну делал из бантика, взял серебристого цвета – сильно копирует тросик. Затемнил. Изоляторы из ПВА, обтекатель тянул из «доширак», петельку делал из тонкой проволоки и супер-момент. Обтекатель поставил один как на фотографии.
Стекло по возможности клеил на лак Tamiya X-22.
Фотосъёмка. Использую лист ватмана, закрепляю на стене и на столе, т.е. типа буквы «L».
Сверху 2 лампы и по одной с боков. Располагаю пониже. Температура 6300. Вспышка в потолок, режим «заполняющий». Вспышка только внешняя. Фотоаппарат на штативе, диафрагма 16, дистанционка, чтобы избежать «шевелёнки».
Вот вроде и всё. Жду вопросы и советы. Хотя на один (часто задаваемый) отвечу сразу. Спрашивают: почему вы в 32м не открываете двигатель и т.д. Первое – моё варенье, второе – для меня «Фридрих» из мессеров очень аэродинамически красив – всё гладко, нет лишних выступов, заборников и т.д. Представьте, как он будет смотреться рядом с пузатым К-4(его я тоже планирую делать, уже купил). А из открытых – это Ме-262, Р-51( Тамия – сам Бог велел), Bf-109 E.
Литературы сейчас много , перечислять не буду( но если кому необходимо – могу скинуть фото обложек), всё из Интернета. Хотя сохранились и «Белая серия», и «Клуб 72». Много фото. За всё спасибо Алексею Матвиенко из Хабаровска.
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
И исходник хороший (далеко не везде можно приклеить фонарь на окрашенную модель без ущерб внешнему виду. И поработали вы тоже хорошо. Брюшко показалось сравнительно чистым.
Цитата: Здорово!!! А крест слева,поврежден - это так и задумано? Или дека подвела?
Крест повреждён на крыле и слева и справа - это видно на последней фотографии( времён войны).Это тоже меня склонило на этот вариант - такие кресты не часто встречаются. Спасибо!
Поздравляю с завершением работ! Отличный "Фридрих" получился. Объем работ хорош и то, что не открывали капот тоже верно ( Ф лучший из линейки Ме-109 по оценкам самих немцев). Очень понравился винт - реалистичен "до безобразия". Ниши понравились, то,что я просмотрел на своем Ф. В общем, ОТЛИЧНАЯ работа. Просмотрел с большим удовольствием и еще не раз вернусь (сразу все не переварил). Замечания делать не хочу, да и, честно говоря, не вижу по какому поводу. Насчет описания - очень подробно и доходчиво - Спасибо. С уважением-Сергей.
Цитата: Поздравляю с завершением работ! Отличный "Фридрих" получился. Объем работ хорош и то, что не открывали капот тоже верно ( Ф лучший из линейки Ме-109 по оценкам самих немцев). Очень понравился винт - реалистичен "до безобразия". Ниши понравились, то,что я просмотрел на своем Ф. В общем, ОТЛИЧНАЯ работа. Просмотрел с большим удовольствием и еще не раз вернусь (сразу все не переварил). Замечания делать не хочу, да и, честно говоря, не вижу по какому поводу. С уважением-Сергей.
Вам отдельное спасибо! Как-то немного было не по-себе выставляться после вас. Винт делал по фотографии...
Цитата: Цитата:Поздравляю с завершением работ! Отличный "Фридрих" получился. Объем работ хорош и то, что не открывали капот тоже верно ( Ф лучший из линейки Ме-109 по оценкам самих немцев). Очень понравился винт - реалистичен "до безобразия". Ниши понравились, то,что я просмотрел на своем Ф. В общем, ОТЛИЧНАЯ работа. Просмотрел с большим удовольствием и еще не раз вернусь (сразу все не переварил). Замечания делать не хочу, да и, честно говоря, не вижу по какому поводу. С уважением-Сергей.
Вам отдельное спасибо! Как-то немного было не по-себе выставляться после вас. Винт делал по фотографии...
Ну почему же не удобно. Наоборот очень удобно - сравнивать можно, т.к. оригиналы идентичны.
Ваша F-ка мне намного больше понравилась - работа МАСТЕРА. Не сочтите за комплимент - это факт. С уважением-Сергей.
Отлично и очень реалистично!!! Очень понравился.
Слышал что у него лопасти были с "G" широкие, но подтверждения этому так и не нашел.
Что бросилось в глаза, копоть по борту обрывается резко...
Поздравляю, хорошая машина получилась.
Удачи
Цитата: Отлично и очень реалистично!!! Очень понравился.
Слышал что у него лопасти были с "G" широкие, но подтверждения этому так и не нашел.
Что бросилось в глаза, копоть по борту обрывается резко...
Поздравляю, хорошая машина получилась.
Удачи
Слева делал по фото, а вот с правой стороны просмотрел. Спасибо за подсказку -копоть исправить недолго :-))
Цитата: И исходник хороший (далеко не везде можно приклеить фонарь на окрашенную модель без ущерб внешнему виду. И поработали вы тоже хорошо. Брюшко показалось сравнительно чистым.
Немного сомневался по низу - поработаю тогда чуть.
Цитата: отличная модель. разглядывал с удовольствием))) побольше б фоток как вы кабину делали, поэтапно) 5+++++
Увы, по этой кабине фото немного. Планирую делать Bf109К-4, там Hasegawa cо своей универсальностью моделей предлагает вариант от "G"-переделывать надо много.Отсниму подробнее:-))
Цитата: Цитата:отличная модель. разглядывал с удовольствием))) побольше б фоток как вы кабину делали, поэтапно) 5+++++
Увы, по этой кабине фото немного. Планирую делать Bf109К-4, там Hasegawa cо своей универсальностью моделей предлагает вариант от "G"-переделывать надо много.Отсниму подробнее:-))
А стоит ли? Там проблем "выше крыши" и даже больше. Овчинка выделки не стоит, как мне кажется. С уважением=Сергей.
Вы знаете, Виктор, модель на столько впечатлила, что до сих пор не могу очухаться. Действительно отличная работа, просматриваю третий раз и все "в жилу". Прошу извинить за жаргон, но эмоции пересекают нормальное восприятие и адекватность анализа. С уважением-Сергей.
P.S. Я удивлен низким интересом к ТАКОЙ модели со стороны "каропчан".
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
66 лет
На сайте с 05.11.2011
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Здорово!!! А крест слева,поврежден - это так и задумано? Или дека подвела?
Крест повреждён на крыле и слева и справа - это видно на последней фотографии( времён войны).Это тоже меня склонило на этот вариант - такие кресты не часто встречаются. Спасибо!
72 года
На сайте с 28.03.2011
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Поздравляю с завершением работ! Отличный "Фридрих" получился. Объем работ хорош и то, что не открывали капот тоже верно ( Ф лучший из линейки Ме-109 по оценкам самих немцев). Очень понравился винт - реалистичен "до безобразия". Ниши понравились, то,что я просмотрел на своем Ф. В общем, ОТЛИЧНАЯ работа. Просмотрел с большим удовольствием и еще не раз вернусь (сразу все не переварил). Замечания делать не хочу, да и, честно говоря, не вижу по какому поводу. С уважением-Сергей.
Вам отдельное спасибо! Как-то немного было не по-себе выставляться после вас. Винт делал по фотографии...
72 года
На сайте с 28.03.2011
Цитата:Поздравляю с завершением работ! Отличный "Фридрих" получился. Объем работ хорош и то, что не открывали капот тоже верно ( Ф лучший из линейки Ме-109 по оценкам самих немцев). Очень понравился винт - реалистичен "до безобразия". Ниши понравились, то,что я просмотрел на своем Ф. В общем, ОТЛИЧНАЯ работа. Просмотрел с большим удовольствием и еще не раз вернусь (сразу все не переварил). Замечания делать не хочу, да и, честно говоря, не вижу по какому поводу. С уважением-Сергей.
Вам отдельное спасибо! Как-то немного было не по-себе выставляться после вас. Винт делал по фотографии...
Ну почему же не удобно. Наоборот очень удобно - сравнивать можно, т.к. оригиналы идентичны.
Ваша F-ка мне намного больше понравилась - работа МАСТЕРА. Не сочтите за комплимент - это факт. С уважением-Сергей.
50 лет
На сайте с 17.08.2010
58 лет
На сайте с 15.11.2010
Слышал что у него лопасти были с "G" широкие, но подтверждения этому так и не нашел.
Что бросилось в глаза, копоть по борту обрывается резко...
Поздравляю, хорошая машина получилась.
Удачи
41 год
На сайте с 09.02.2010
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Отлично и очень реалистично!!! Очень понравился.
Слышал что у него лопасти были с "G" широкие, но подтверждения этому так и не нашел.
Что бросилось в глаза, копоть по борту обрывается резко...
Поздравляю, хорошая машина получилась.
Удачи
Слева делал по фото, а вот с правой стороны просмотрел. Спасибо за подсказку -копоть исправить недолго :-))
67 лет
На сайте с 30.10.2011
И исходник хороший (далеко не везде можно приклеить фонарь на окрашенную модель без ущерб внешнему виду. И поработали вы тоже хорошо. Брюшко показалось сравнительно чистым.
Немного сомневался по низу - поработаю тогда чуть.
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Отлично!
Возраст неизвестен
На сайте с 15.06.2011
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 17.10.2010
37 лет
На сайте с 18.03.2011
34 года
На сайте с 04.12.2009
67 лет
На сайте с 30.10.2011
отличная модель. разглядывал с удовольствием))) побольше б фоток как вы кабину делали, поэтапно) 5+++++
Увы, по этой кабине фото немного. Планирую делать Bf109К-4, там Hasegawa cо своей универсальностью моделей предлагает вариант от "G"-переделывать надо много.Отсниму подробнее:-))
72 года
На сайте с 28.03.2011
Цитата:отличная модель. разглядывал с удовольствием))) побольше б фоток как вы кабину делали, поэтапно) 5+++++
Увы, по этой кабине фото немного. Планирую делать Bf109К-4, там Hasegawa cо своей универсальностью моделей предлагает вариант от "G"-переделывать надо много.Отсниму подробнее:-))
А стоит ли? Там проблем "выше крыши" и даже больше. Овчинка выделки не стоит, как мне кажется. С уважением=Сергей.
72 года
На сайте с 28.03.2011
P.S. Я удивлен низким интересом к ТАКОЙ модели со стороны "каропчан".
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий