Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Практически в центре города Новосибирска во дворе ПАО «Сибнефтегеофизика» по адресу ул. Ломоносова д. 57 стоит на постаменте легкий артиллерийский тягач АТ-Л. И хотя чтобы подобраться к машине пришлось пол часа выкашивать заросли полыни в рост человека оно того стоило. Машина практически в идеальном состоянии, не удивлюсь если она добралась сюда своим ходом.
История создания: Инженеры по спецтехнике Харьковского тракторного завода по инициативе главного конструктора Н.Г. Зубарева в конце 1946 года начали проработку принципиально нового легкого артиллерийского тягача для буксировки прицепов массой до 6 т с грузом на платформе 2 т с тем же двигателем, но с более эффективными и совершенными агрегатами трансмиссии и ходовой части, который бы полностью соответствовал возросшим требованиям армии. В этом начинании их активно поддержало ГАУ. Официальное решение в мае 1947 года об организации специальной конструкторской группы (с 1954 года — ГСКБ) из 14 человек по быстроходным тягачам на ХТЗ, где этим раньше не занимались, застало компоновщиков в разгар работы, уже за чертежными досками. В конце 1948 года изготовили первые три опытных образца, прошедшие в 1949 году заводские, в начале 1950 года — межведомственные, а в конце года — государственные испытания. Замечаний по ним было немного. Доработанные два образца в 1951 — 1952 годах успешно прошли войсковые испытания в Арктике, в условиях низких температур, а в Туркмении — при высоких температурах, с большим содержанием пыли в воздухе. При этом комбинированные воздухоочистители с эжекционным отсосом пыли из циклонов надежно защищали двигатель от повышенного износа. В конце 1952 года ХТЗ выпустил первую промышленную партию новых арттягачей, получивших армейский индекс АТ-Л (легкий).Эксплуатация:АТ-Л были приняты на снабжение артиллерийских частей средних калибров, вооруженных, кроме ранее выпущенных, новыми 122-мм пушками Д-74, 122-мм гаубицами Д-30, корпусными 152-мм пушками-гаубицами Д-20, зенитными 57-мм пушками С-60 и 85-мм пушками КС-18А. В перегрузку тягачи АТ-Л могли буксировать прицепы массой 8 т. На шасси АТ-Л были созданы и приняты на вооружение изделия «23», «27» и «39» (без грузовых платформ, тягово-сцепных устройств, пневмосистем тормозов и лебедок), предназначенные для монтажа кузовов и специальных установок, в том числе РЛС и автоматического топопривязчика. На базе АТ-Л строился колейный мостоукладчик КММ. Широкое применение АТ-Л получил и в народном хозяйстве, особенно в места освоения отдаленных районов Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера. К сожалению, такая сложная и дорогая машина требовала исключительно квалифицированного и весьма трудоемкого обслуживания, возможного в армии, но проблематичного «на гражданке». Последнее обстоятельство, вкупе со сравнительно малой экономической эффективностью использования легких тягачей ограниченной грузоподъемности стало причиной того, что век этих машин был относительно недолог, хотя с вооружения они были сняты только в сентябре 1998 года.
Технические характеристики:
Масса – 5800 кг Грузоподьемность – 2000 кг Масса буксируемого прицепа – 6000 кг Мест в кабине – 3 Мест в кузове – 8 Габариты:
длина – 5099 мм ширина – 2200 мм высота – 2180 мм База – 2765 мм Колея – 1900 мм Ширина гусениц – 300 мм Дорожный просвет – 350 мм Удельное давление на грунт – 0,464 кг/см² Мощность двигателя – 110 л.с. Макс. Скорость – 44 км/ч Запас хода – 260 км
Цитата: Интересный обзор!
На Каропке есть модель этого тягача, если кому интересно:
http://karopka.ru/community/user/17599/?MODEL=385758
Очень качественное исполнение кстати, добротная модель.
Классная фотосессия! Спасибо за труд косаря! Но вот по поводу сложной и дорогой техники - сомневаюсь. В технике тех времен ничего сложного не было - чинили молотком и куском проволоки. Готовили то её к ядерной войне в том числе. К постапокалипсису. ))))
Цитата: Классная фотосессия! Спасибо за труд косаря! Но вот по поводу сложной и дорогой техники - сомневаюсь. В технике тех времен ничего сложного не было - чинили молотком и куском проволоки. Готовили то её к ядерной войне в том числе. К постапокалипсису. ))))
как раз АТ-Л довольно не простая машинка,сложная кпп со своими нюансами ,болотоход газ 71 и произвольные от него гораздо проще ,хотя выпускаются по сей день.Эта АТ-Л немного подколхожена,а именно
облицовка радиатора ,боковушки капота ,крылья,бампер не оригинал ,крюк центральный передний и лист метала в низу на лодке(видать лодку мяли) лишнее ,торсионы перетянуты ,или машина (пустая без кпп двигателя лебедки) потому,что гуска сильно высоко ,сигнал почему то за кабиной и вместо ручки на кабине должен быть огнетушитель.заднего борта нет,лист металла .этот экземпляр был скорее всего кабелеукладчик так как с правого борта приварен лист металла ,где должна опускаться лапа,а так кто поставил аппарат большой молодец,не сдал в металлоломом и подреставрировал
Комментарии
46 лет
На сайте с 04.11.2013
На Каропке есть модель этого тягача, если кому интересно:
http://karopka.ru/community/user/17599/?MODEL=385758
57 лет
На сайте с 21.10.2011
Интересный обзор!
На Каропке есть модель этого тягача, если кому интересно:
http://karopka.ru/community/user/17599/?MODEL=385758
Очень качественное исполнение кстати, добротная модель.
58 лет
На сайте с 05.05.2011
52 года
На сайте с 11.01.2013
На сайте с 06.12.2017
Классная фотосессия! Спасибо за труд косаря! Но вот по поводу сложной и дорогой техники - сомневаюсь. В технике тех времен ничего сложного не было - чинили молотком и куском проволоки. Готовили то её к ядерной войне в том числе. К постапокалипсису. ))))
как раз АТ-Л довольно не простая машинка,сложная кпп со своими нюансами ,болотоход газ 71 и произвольные от него гораздо проще ,хотя выпускаются по сей день.Эта АТ-Л немного подколхожена,а именно
облицовка радиатора ,боковушки капота ,крылья,бампер не оригинал ,крюк центральный передний и лист метала в низу на лодке(видать лодку мяли) лишнее ,торсионы перетянуты ,или машина (пустая без кпп двигателя лебедки) потому,что гуска сильно высоко ,сигнал почему то за кабиной и вместо ручки на кабине должен быть огнетушитель.заднего борта нет,лист металла .этот экземпляр был скорее всего кабелеукладчик так как с правого борта приварен лист металла ,где должна опускаться лапа,а так кто поставил аппарат большой молодец,не сдал в металлоломом и подреставрировал
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий