Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый день!
Кокто обратил внимание, что на «Каропке» не выставлена ни одна модель самого знаменитого Российского судна-Ботика Петра I, и в силу своих скромных способностей решил восполнить этот пробел.
Немного истории:
Прославленный ботик был изготовлен в Англии и доставлен в Россию в 1640-х гг. Он хранился в селе Измайлово до мая 1688 г., когда молодой царь Петр I обнаружил ботик среди вещей своего двоюродного деда боярина Н. И. Романова. К этому времени судно находилось в России уже более 40 лет и потому требовало ремонта. Починил бот, изготовил для него новую мачту и паруса голландец Карстен Брант, под его же руководством в конце июня 1688 года Петр I получил первые навыки мореходства под парусами. Ботик был спущен в р. Яуза, а затем переведен на Просяной пруд. В это время на ботике должны были находиться шверцы (приспособления для улучшения мореходности в виде щитов, установленных по бортам судна). Впоследствии шверцы были утрачены, что сильно исказило первоначальный вид ботика. Бот, который Пётр I назвал "Дедушкой русского флота", сохранялся по приказанию царя и принимал участие во многих торжествах: по случаю заключения мира в Северной войне (1700 - 1721 гг.) в 1722 г., морском параде 1723 г., праздновании 100-летия С.-Петербурга в 1803 г., морском параде 1836 г., Политехнической выставке в Москве в 1872 г. "Салют, Санкт-Петербург!" в Нью-Йорке (1997 г.) и т.д. В 1701-1722 гг. хранился в Московском Кремле, в 1723-1928 гг. - в Петропавловской крепости С.-Петербурга (с 1765 г. в специально построенном "Ботном доме"), в 1928-1940 гг. - в Петродворце, в 1940-1941 гг. - в Центральном военно-морском музее, в 1941-1946 гг. находился в эвакуации в Ульяновске, с 1946 г. хранится в Центральном военно-морском музее. За время своего хранения неоднократно реставрировался. Документально зафиксированные ремонты и реставрации: 1688, 1722, 1836, 1872, 1966, 1997 г
Водоизмещение: 1,28 т
Размерения: Длина - 6,1 м ; Ширина - 1,97 м ; Осадка - 0,3 м
1 мачта
Вооружение: 4 - 1/3-фунтовых (19мм.) пушки.
Ратота:
Модель выполнена из дерева. Весь процесс рождения ботика составил восемь месяцев ( из них непосредственно строгание заняло два с половиной). Так как это первый самодел много времени ушло на вынашивание и рождение технологии. Из линейки был изготовлен кондуктор и заполнен пластилином. Подготовленная заготовка оклеена папье-маше а сверху наклеена обшивка шлюпки из шпона. После извлечения кондуктора и удаления бумаги внутрь корпуса получившейся скорлупы вклеил шпангоуты, настил и банки, а снаружи приклеил киль. Процесс изготовления получился, что называется «от противного». Паруса - ткань вываренная в чае. Стволы пушек - перья от стержней для шариковой ручки. Флаги и Императорский штандарт распечатаны на принтере. Бортовой узор нарисован на бумаге и приклеен. Для покраски использовались масляные краски.
Огромное спасибо Марко Поло за идею, Jokkeru за его «сказку в сказке», и всем корабелам кто в сказках щедро делится с коллегами своими знаниями и опытом.
Здорово получилось! Флагштоки не тонковаты? С флагами ( соответствуют ли?) сомнения гложут , но категорично утверждать не берусь.
http://slovari.yandex.ru/~книги/Военная%20энциклопедия/Андреевский%20флаг/
Здорово!!!
Мне очень понравилось!!!
Я бы, конечно все металлическое зачернил,
НО, это ЛИЧНО мое мнение.
Для первого "Самодела", очень хорошо (опять же, мое личное мнение).
С Уважением, Михаил.
На мой взгляд немного грубовато смотрится нить которой прикреплены паруса, штоки флага и гюйса тонкие.
В остальном модель очень понравилась. Самоделам - почет и уважение!
В галерею.
Обожаю самоделы,особенно рассматривать!Немного жаль что он такой масенький в масштабе,если бы делать по больше,трудозатрат столько же,а сноровки, нужно скорее меньше.Но всё удалось на славу!С флагштоками, соглашусь с коллегами.И праздный вопрос ещё,шверты там действительно были,или это довес от себя?Конструктивно вроде и без него судно достаточно устойчиво.
Цитата: Другой ботик- "Фортуну", не соберётесь сделать?
De Loro, спасибо, «Фортуна»-ботик интересный, тем более единственный сохранившийся из потешной флотилии. Обязательно надо будет сделать, только инфы соберу побольше.
Цитата:
Я бы, конечно все металлическое зачернил,
НО, это ЛИЧНО мое мнение.
Михаил, Вы правы это я затупил, опыта, знаете ли, не хватает. Даже мысли не появилось. Больше не одной стройки без сказки. Как говорится: «одна голова хорошо…...»
Цитата: На мой взгляд немного грубовато смотрится нить которой прикреплены паруса, штоки флага и гюйса тонкие.
Сергей, толщина флагштока на модели 0.3 мм. при масштабе 1:72 это получается 21,6 мм в реальности. Может и тонковато, но не думаю, что намного, а вот зачернить действительно надо было.
Цитата: И праздный вопрос ещё,шверты там действительно были,или это довес от себя?Конструктивно вроде и без него судно достаточно устойчиво.
Андрей, шверцы упоминаются в описаниях ботика и присутствуют на некоторых его изображениях (правда, более поздних), к тому же они есть на чертежах, которые мне удалось найти. Так, что их наличие на прототипе вопрос уже недоказуемый. Но мне с ними нравится больше, потому и сделал.
Нада же,даже для такого малыша?Ну это и к лучшему,потому что со швертами модель куда аппетитней.Лично я на тьялк и повёлся от того что там оные присутствовали.И этот ботик на фото в прихожке, сразу заинтересовал знакомым прибабахом.
..."на пару слов Билли !!! " . Приветствую Билли! Да, по флагам очень запутанно,то гюйс на корме рисуют а Андреевский на носу,то наоборот...ИМХО все нормально с флагами! Работа прекраснейшая,естественно "Белый шар" ,в Галерее судам и кораблям флота произвести салют,"Дедушка" на рейде)) С Уважением!
Цитата: Да, по флагам очень запутанно,то гюйс на корме рисуют а Андреевский на носу,то наоборот...ИМХО все нормально с флагами!
Добрый день, Александр!
Я думаю с флагами путаница потому, что ботик неоднократно использовался на торжествах как минимум в 1722,1723,1803,1836,1997 и в разное время на нем подымали разные флаги.
Цитата: Так держать! Восторг полный! Какая же интересная история у флота Российского. ....только ФЛОТ !!!!!И только ФЛОТ двигатель Государства Российского(И КАроПочного))))) )!!!. С Уважением!
Комментарии
53 года
На сайте с 04.08.2010
Порт приписки Галерея,пусть пополнит флотилию малого флота.
На сайте с 07.10.2007
http://slovari.yandex.ru/~книги/Военная%20энциклопедия/Андреевский%20флаг/
Другой ботик- "Фортуну", не соберётесь сделать?
На сайте с 29.07.2012
Мне очень понравилось!!!
Я бы, конечно все металлическое зачернил,
НО, это ЛИЧНО мое мнение.
Для первого "Самодела", очень хорошо (опять же, мое личное мнение).
С Уважением, Михаил.
На сайте с 29.07.2010
55 лет
На сайте с 17.05.2008
В остальном модель очень понравилась. Самоделам - почет и уважение!
В галерею.
На сайте с 20.05.2011
57 лет
На сайте с 21.10.2011
Другой ботик- "Фортуну", не соберётесь сделать?
De Loro, спасибо, «Фортуна»-ботик интересный, тем более единственный сохранившийся из потешной флотилии. Обязательно надо будет сделать, только инфы соберу побольше.
Цитата:
Я бы, конечно все металлическое зачернил,
НО, это ЛИЧНО мое мнение.
Михаил, Вы правы это я затупил, опыта, знаете ли, не хватает. Даже мысли не появилось. Больше не одной стройки без сказки. Как говорится: «одна голова хорошо…...»
Цитата:
На мой взгляд немного грубовато смотрится нить которой прикреплены паруса, штоки флага и гюйса тонкие.
Сергей, толщина флагштока на модели 0.3 мм. при масштабе 1:72 это получается 21,6 мм в реальности. Может и тонковато, но не думаю, что намного, а вот зачернить действительно надо было.
64 года
На сайте с 22.01.2011
А вот фото мелковаты. Фона много лишнего.
Я за Галерею.
57 лет
На сайте с 21.10.2011
И праздный вопрос ещё,шверты там действительно были,или это довес от себя?Конструктивно вроде и без него судно достаточно устойчиво.
Андрей, шверцы упоминаются в описаниях ботика и присутствуют на некоторых его изображениях (правда, более поздних), к тому же они есть на чертежах, которые мне удалось найти. Так, что их наличие на прототипе вопрос уже недоказуемый. Но мне с ними нравится больше, потому и сделал.
64 года
На сайте с 22.01.2011
На сайте с 20.05.2011
63 года
На сайте с 03.08.2010
Работа понравилась. За Галерею.
Успехов.
48 лет
На сайте с 29.01.2010
48 лет
На сайте с 29.07.2010
Отменный ботик получился!
Однако, соглашусь по флагам, военно-морской флаг на то время был другой.
От меня "белый шар". За Галерею!!!
41 год
На сайте с 07.09.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
57 лет
На сайте с 21.10.2011
Да, по флагам очень запутанно,то гюйс на корме рисуют а Андреевский на носу,то наоборот...ИМХО все нормально с флагами!
Добрый день, Александр!
Я думаю с флагами путаница потому, что ботик неоднократно использовался на торжествах как минимум в 1722,1723,1803,1836,1997 и в разное время на нем подымали разные флаги.
71 год
На сайте с 26.10.2009
И выполнено очень качественно, и преподнесено фото сессией очень удачно.
Поздравляю!
С Уважением, Алексей.
54 года
На сайте с 15.08.2007
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
Так держать! Восторг полный! Какая же интересная история у флота Российского. ....только ФЛОТ !!!!!И только ФЛОТ двигатель Государства Российского(И КАроПочного))))) )!!!. С Уважением!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий