Регистрация Вход · Почистить куки

Галеон «Golden Hind» («Золотая лань»)

Производитель:
Heller
Дата размещения:
27 сентября 2011 года, 0:45
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Парусные и гребные
Страна-производитель:
Великобритания
Масштаб модели:
1:144

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Здравствуйте каропчане!
     Хочу поделиться своим первым блином на ниве моделизма. Модель уже не новая, я закончил её впрошлом году, просто с тех пор, как в прошлом сентябре родился сын, свободное время стремится к нулю и две модели, над которыми я работаю урывками, ещё очень далеки от завершения.
     Собрана модель из Хеллеровского пластикового набора (на Каропке недавно проскакивал обзор этого же набора от Звезды). Окраска сделана ревелловскими эмалями, почти всё окрашено кистью, кроме подводной части, палуб и парусов, на которых учился работать с аэрографом.
     Основные усилия были приложены на такелаж. Имеющиеся в наборе ужасные пластиковые ванты использовались только как шаблон, ванты натягивались и вклеивались в пластиковые юферсы с талрепами; все выбленки вязались вручную. Штаги крутил сам из нужного количества нитей. Бегучий такелаж изменил очень сильно по сравнению с базовой инструкцией, пользовался несколькими источниками, на основе которых сделал некую компиляцию - очень помогло большое количество блоков в наборе. Честно хотел добавить булини, гитовы и гордени для всех парусов, но для этого понадобились бы дополнительные блоки и нагельные планки, так что этот момент я опустил. Паруса по шкаторинам обшиты ликтросом. С нуля сделаны украшения кормового балкона, флаги, румпель на шлюпке.
     Если бы делал модель сегодня, то изменил бы следующие вещи:
  1. Многие детали прилегают друг к другу очень неплотно, между бортами и палубами куча щелей. Сегодня бы заделывал аккуратно шпаклёвкой.
  2. Модель первая, понятия не имел о всяких продвинутых техниках окраски. Сегодня бы постарался выделить доски обшивки и палуб, детали орудий.
  3. На фоке и латинском парусах выделил бы выштампованные бонеты.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.3896.6498.19
Средняя оценка: 97.7385 (все оценки)
Популярность модели: 78.35

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
Михаил Озеров (IMORL)
Хайфа
46 лет
На сайте с 26.09.2011
Михаил Озеров (IMORL)
Цитата:
модель 1:200

Если у Звезды это действительно точный перепак Хеллеровского набора, то реальный масштаб 1:100.

Длина модели по ватерлинии (форштевень→ахтерштевень, не включая рулевое перо) ≈ 230 мм
Длина корпуса (от ограждения квартердека до носовой фигуры) ≈ 300 мм
Общая длина (от кормового фонаря до окончания бушприта) ≈ 345 мм

Английская Википедия даёт по трём размерам следующие величины: 23 метра, 31.1 метра и 36.6 метра.
evgen76
Оренбург
48 лет
На сайте с 16.12.2011
evgen76
как связать самому ванты?в наборе они пластиковые помогите советом!!!заранее благодарен
Михаил Озеров (IMORL)
Хайфа
46 лет
На сайте с 26.09.2011
Михаил Озеров (IMORL)
Цитата:
как связать самому ванты?в наборе они пластиковые помогите советом!!!заранее благодарен

Я делал ванты, довольно точно воспроизводя реальный процесс натягивания вант, опираясь на товарища Курти.

1 - наготовил нужное количество парных вантин с петелькой наверху, схваченной бензелем из тонкой нити - сразу закручивал их и промазывал ПВА.
2 - юферсы на данной модели сделаны из двух половин, лицевой, сделанной одной деталью с русленями, и тыльной. На внутренней стороне обеих половин уголком квадратного надфиля сделал надпил, чтобы вложить между ними вантину.
3 - надел петлю парной вантины на топ мачты, пропустив её через салинги, вложил две вантины в надпилы на юферсах, пропустив конец между талрепов наружу, смазал внутренню поверхность юферсов клеем, сложил их вместе, натянул вантины до нужного натяжения и зажал юферсы гемостатом до полного высыхания клея. Потом заподлицо обрезал торчащий наружу конец.
4 - повторил процесс для всех остальных вант в нужном порядке - первая пара вантин с правого борта, первая с левого, вторая с правого, вторая с левого и так далее. Если количество вантин с каждого борта нечётное, последняя пара натягивается сразу на два борта.
5 - к готовым вантам приложил сзади пластиковую решётку из набора, зафиксировал её по высоте и, ползьуясь ею как шаблоном, начал вязать выбленки. Тянул иглой и пинцетом от кормы к носу, на крайних вантах вязал полуштык, на внутренних - выбленочный узел. Каждый узел затягивал двумя пинцетами, стараясь, чтобы между каждыми двумя вантинами выбленка получала провис, а не была натянута. После на каждый узелок капнул капельку клея для дополнительной фиксации.

Самое важное - рассчитать правильное натяжение снастей. Помните, что на каждую мачту придётся по два комплекта внат (на мачту и стеньгу), по штагу и стень-штагу и по паре фордунов на стеньгу. Если делать ванты так, как делал их я, то надо помнить, что изменить их натяжение позже будет невозможно - можно будет играть только штагами и фордунами, стараясь при этом, чтобы ванты не выгнулись коробкой.
evgen76
Оренбург
48 лет
На сайте с 16.12.2011
evgen76
Миша подскажи пожалуйста куда идёт канат выходящий (с первой маленькой палубки)из люка. от прицеплен на основной палубе в носу на П-образной балке там же где и якорный канат привязан - немогу разобраться, по моему он ма мачту идёт или ?????его на11 фото у тебя видно чуть чуть
Михаил Озеров (IMORL)
Хайфа
46 лет
На сайте с 26.09.2011
Михаил Озеров (IMORL)
Цитата:
Миша подскажи пожалуйста куда идёт канат выходящий (с первой маленькой палубки)из люка. от прицеплен на основной палубе в носу на П-образной балке там же где и якорный канат привязан - немогу разобраться, по моему он ма мачту идёт или ?????его на11 фото у тебя видно чуть чуть

Это фал фока-рея. Нижний его конец закреплён не на якорном битенге, а на фал-кнехте, столбике, который стоит на палубе непосредственно у самой фок-мачты. Затем с помощью блока к нему прикреплена верхняя часть фала, называемая драйрепом. Драйреп (двойная снасть) идёт вверх вдоль мачты, проходит через шкив-гаты (сквозные отверстия со шкивами внутри в верхней части мачты, между чиксами, на конкретно этой модели это просто дырка в продольной плоскости мачты) и крепится к середине фока-рея.

Помню, при натягивании это снасти самой большой проблемой было сражение с драйрепом - двойная нитка так и норовила перекрутиться при малейшем ослаблении натяжения.
evgen76
Оренбург
48 лет
На сайте с 16.12.2011
evgen76
спасибо за помощь- но можно по проще объяснить что куда и к каким мачтам или растяжкам идёт а то по схеме ничё не понятно)))))Цитата:
Цитата:Миша подскажи пожалуйста куда идёт канат выходящий (с первой маленькой палубки)из люка. от прицеплен на основной палубе в носу на П-образной балке там же где и якорный канат привязан - немогу разобраться, по моему он ма мачту идёт или ?????его на11 фото у тебя видно чуть чутьЭто фал фока-рея. Нижний его конец закреплён не на якорном битенге, а на фал-кнехте, столбике, который стоит на палубе непосредственно у самой фок-мачты. Затем с помощью блока к нему прикреплена верхняя часть фала, называемая драйрепом. Драйреп (двойная снасть) идёт вверх вдоль мачты, проходит через шкив-гаты (сквозные отверстия со шкивами внутри в верхней части мачты, между чиксами, на конкретно этой модели это просто дырка в продольной плоскости мачты) и крепится к середине фока-рея.Помню, при натягивании это снасти самой большой проблемой было сражение с драйрепом - двойная нитка так и норовила перекрутиться при малейшем ослаблении натяжения.

Михаил Озеров (IMORL)
Хайфа
46 лет
На сайте с 26.09.2011
Михаил Озеров (IMORL)
Цитата:
спасибо за помощь- но можно по проще объяснить что куда и к каким мачтам или растяжкам идёт а то по схеме ничё не понятно)))))


По-моему, на схеме как раз всё довольно понятно...
Этап 1: к фал-кнехту у фок-мачты (столбику, находящемуся между мачтой и якорным битенгом) привязывается нитка, к другому её концу привязывается ушко блока. на схеме указана длина нитки 3.5 см, в принципе надо, чтобы блок висел примерно в сантиметре над палубой форкастля (передней приподнятой палубы). Нитка с блоком пропускаются через открытый люк в палубе и оставляются там до момента работы над бегучим такелажем фок-мачты.
Этап 2: в блок пропускается нитка и идёт кверху, до отверстия в мачте, находящегося под марсовой площадкой; затем она пропускается в отверстие и привязывается к середине фок-рея. В результате получается двойная нитка от блока до рея.
Примечание: эта снасть относится к бегучему такелажу, поэтому должна быть светлой (цвета натуральной пеньки)
Прикрепленные файлы:
evgen76
Оренбург
48 лет
На сайте с 16.12.2011
evgen76
огромное спасибо !!!Цитата:
Цитата:спасибо за помощь- но можно по проще объяснить что куда и к каким мачтам или растяжкам идёт а то по схеме ничё не понятно)))))По-моему, на схеме как раз всё довольно понятно...Этап 1: к фал-кнехту у фок-мачты (столбику, находящемуся между мачтой и якорным битенгом) привязывается нитка, к другому её концу привязывается ушко блока. на схеме указана длина нитки 3.5 см, в принципе надо, чтобы блок висел примерно в сантиметре над палубой форкастля (передней приподнятой палубы). Нитка с блоком пропускаются через открытый люк в палубе и оставляются там до момента работы над бегучим такелажем фок-мачты.Этап 2: в блок пропускается нитка и идёт кверху, до отверстия в мачте, находящегося под марсовой площадкой; затем она пропускается в отверстие и привязывается к середине фок-рея. В результате получается двойная нитка от блока до рея.Примечание: эта снасть относится к бегучему такелажу, поэтому должна быть светлой (цвета натуральной пеньки)

Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат