Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте каропчане!
Хочу поделиться своим первым блином на ниве моделизма. Модель уже не новая, я закончил её впрошлом году, просто с тех пор, как в прошлом сентябре родился сын, свободное время стремится к нулю и две модели, над которыми я работаю урывками, ещё очень далеки от завершения.
Собрана модель из Хеллеровского пластикового набора (на Каропке недавно проскакивал обзор этого же набора от Звезды). Окраска сделана ревелловскими эмалями, почти всё окрашено кистью, кроме подводной части, палуб и парусов, на которых учился работать с аэрографом.
Основные усилия были приложены на такелаж. Имеющиеся в наборе ужасные пластиковые ванты использовались только как шаблон, ванты натягивались и вклеивались в пластиковые юферсы с талрепами; все выбленки вязались вручную. Штаги крутил сам из нужного количества нитей. Бегучий такелаж изменил очень сильно по сравнению с базовой инструкцией, пользовался несколькими источниками, на основе которых сделал некую компиляцию - очень помогло большое количество блоков в наборе. Честно хотел добавить булини, гитовы и гордени для всех парусов, но для этого понадобились бы дополнительные блоки и нагельные планки, так что этот момент я опустил. Паруса по шкаторинам обшиты ликтросом. С нуля сделаны украшения кормового балкона, флаги, румпель на шлюпке.
Если бы делал модель сегодня, то изменил бы следующие вещи:
Многие детали прилегают друг к другу очень неплотно, между бортами и палубами куча щелей. Сегодня бы заделывал аккуратно шпаклёвкой.
Модель первая, понятия не имел о всяких продвинутых техниках окраски. Сегодня бы постарался выделить доски обшивки и палуб, детали орудий.
На фоке и латинском парусах выделил бы выштампованные бонеты.
Хорош!Лично меня впечатлила работа!Понравились паруса и такелаж.Жаль только что нить несколько толстовата и ворсится... А общие виды на фото,как по мне, - то просто блеск!
Отличный Хинд.
Порадовало использование нагельных планок по назначению. На пластике это не частое явление, тем более на первых моделях.
Махра на нитках убирается либо разбавленным клеем ПВА с протягиванием ниток между пальцев, либо воском.
Чтобы концы выбленок не слетали при стрижке - их и сами узлы хорошо промочить тем же ПВА, разбавленным вдвое, и обстригать после полного высыхания.
Спасибо за отзывы! Хочу немного оправдаться за указанные недочёты.
Толщину нитей выбирал больше, нежели этого требует масштаб, вполне сознательно, по следующим причинам:
1. Модель сама по себе небольшая, такелаж из более тонких нитей просто терялся бы при общем взгляде, а так получилось, что именно плотная паутинка снастей привлекает взгляд.
2. Блоки в наборе все одного размера, они и так не совсем в масштабе и более тонкие нити в сочетании с огромными блоками выглядели бы нелепо.
3. Вообще использовались нитки самых разных калибров - от совсем тонких для ревантов, бензелей, выбленок и гитовов латинского паруса до скрученных вручную из нескольких нитей штагов и совсем уж толстых бечёвок для якорных тросов.
С ворсом боролся всеми силами. Стоячий такелаж как раз промазывал ПВА, а также шкоты и галсы, висящие с провисом; весь остальной бегучий такелаж уже после сборки промазал лаком - так что видимый ворс это уже то, с чем я сделать ничего не мог. Уже под самый конец сборки я купил тамиевские безворсовые нити для разных калибров стоячего и бегучего такелажей, но перетягивать весь такелаж уже не стал - буду использовать в следующих моделях. Выбленки я тоже промазывал клеем и освободились всего один или два узелка из общего количества около шестисот.
"Многие детали прилегают друг к другу очень неплотно, между бортами и палубами куча щелей. ....."
Будем считать, что древесина рассохлась от времени.)))
"Модель первая, понятия не имел о всяких продвинутых техниках окраски. Сегодня бы постарался выделить доски обшивки и палуб, детали орудий."
Не обязательное явление в парусниках, но красивое и желательное.
По модели, очень понравилось исполнение окраски, ровно красиво, аккуратно. Паруса очень понравились.Ванты прелесть.
Очень красивая и эффектная Золотая Лань у Вас получилась. А учитывая масштаб и какие это дрова были изначально вдвойне РЕСПЕКТ!
Желательно было указать в описании истинный масштаб и размеры модели, для тех кто не знает. Масштаб и размеры блошиные.
Масштаб 1/200
длина 360мм высота 290мм.
Удачи! Добро пожаловать в эскадру!
Спасибо, Игорь! Цитата: Желательно было указать в описании истинный масштаб и размеры модели, для тех кто не знает. Масштаб и размеры блошиные.
Масштаб 1/200
длина 360мм высота 290мм.
Удачи! Добро пожаловать в эскадру!
Масштаб 1:200 это то, что указано на коробке, но тут Хеллер ошибается, истинный масштаб ближе к 1:150, 1:144. Но кораблик действительно маленький, тут не поспоришь.
Масштаб 1:200 это то, что указано на коробке, но тут Хеллер ошибается, истинный масштаб ближе к 1:150, 1:144. Но кораблик действительно маленький, тут не поспоришь.
" Его длина составляла всего лишь 36,5 метров, ширина — 6,7 метров, грузовместимость — не более 150 тонн. Галеон был оснащён 22 орудиями."
Ну я и имел ввиду то что указанно на коробке. А габариты модели Хеллер указывает вроде точно.
Фото шикарное!
Паруса понравились -но я бы их подкрасил в желтоватый оттенок - как получился на одной из фото.
такелаж хорош, хоть и толстоват.
А вот покраска мне не понравиласть - окрашено не ровно - надо использовать скотч или маски. Не видна совсем расшивка палубы и бортов.
Я бы сделал смывку или затонировал модель.
" Его длина составляла всего лишь 36,5 метров, ширина — 6,7 метров, грузовместимость — не более 150 тонн. Галеон был оснащён 22 орудиями."
Тогда масштаб 1:100 :)
Вообще в моделях парусников постоянная путаница с масштабами.
Постараюсь закрыть путаницу с масштабом.
Длина модели по ватерлинии (форштевень→ахтерштевень, не включая рулевое перо) ≈ 230 мм
Длина корпуса (от ограждения квартердека до носовой фигуры) ≈ 300 мм
Общая длина (от кормового фонаря до окончания бушприта) ≈ 345 мм
Английская Википедия даёт по трём размерам следующие величины: 23 метра, 31.1 метра и 36.6 метра. Себастьян Перейра прав, масштаб действительно 1:100. А я полтора года думал, что у меня модель в 1:150!
Цитата: Паруса понравились -но я бы их подкрасил в желтоватый оттенок - как получился на одной из фото.
такелаж хорош, хоть и толстоват.
А вот покраска мне не понравиласть - окрашено не ровно - надо использовать скотч или маски. Не видна совсем расшивка палубы и бортов.
Я бы сделал смывку или затонировал модель.
Для парусов я подбирал смесь белого, серого и кремового цветов, имея перед глазами кусок настоящей неокрашенной парусины - по-моему, оттенок получился максимально похожим на настоящий. Сильно зависит ещё и от освещения.
Про толщину такелажа я уже объяснил выше.
Про окраску - сегодня бы сделал смывку, там есть что подчёркивать, а тогда я просто и не знал про продвинутые технологии окраски и вполне удовлетворился получившимся результатом, решив вложить максимум энергии в такелаж.
Автор - отлично! Действительно - полку парусников прибывает...
Из "придеризмов:
- пластиковые паруса (некоторые коллеги знают мою к ним стойкую нелюбовь) :-)
- отсутствие нок- и бык-горденей, булиней....
-"оттяжки" топового конца бизань-рю, идущие к корме....Не существовало их при таком парусном вооружении...Достаточно топенанта с анапутями который на Вашей модели присутствует...
-желтые полосы на бортах немного неровно... Я так понимаю, что это привальные брусья и они выступают над обшивкой.. Мой совет - не "маски", а бинокулярные очки в которых работают часовщики. Самую тонкую полоску можно красить как забор, настолько она в них широкая.. А уж привальные брусья....
Комментарии
На сайте с 10.07.2011
63 года
На сайте с 03.08.2010
Порадовало использование нагельных планок по назначению. На пластике это не частое явление, тем более на первых моделях.
Махра на нитках убирается либо разбавленным клеем ПВА с протягиванием ниток между пальцев, либо воском.
Чтобы концы выбленок не слетали при стрижке - их и сами узлы хорошо промочить тем же ПВА, разбавленным вдвое, и обстригать после полного высыхания.
Респект и успехов.
56 лет
На сайте с 09.10.2009
41 год
На сайте с 07.09.2010
46 лет
На сайте с 26.09.2011
Толщину нитей выбирал больше, нежели этого требует масштаб, вполне сознательно, по следующим причинам:
1. Модель сама по себе небольшая, такелаж из более тонких нитей просто терялся бы при общем взгляде, а так получилось, что именно плотная паутинка снастей привлекает взгляд.
2. Блоки в наборе все одного размера, они и так не совсем в масштабе и более тонкие нити в сочетании с огромными блоками выглядели бы нелепо.
3. Вообще использовались нитки самых разных калибров - от совсем тонких для ревантов, бензелей, выбленок и гитовов латинского паруса до скрученных вручную из нескольких нитей штагов и совсем уж толстых бечёвок для якорных тросов.
С ворсом боролся всеми силами. Стоячий такелаж как раз промазывал ПВА, а также шкоты и галсы, висящие с провисом; весь остальной бегучий такелаж уже после сборки промазал лаком - так что видимый ворс это уже то, с чем я сделать ничего не мог. Уже под самый конец сборки я купил тамиевские безворсовые нити для разных калибров стоячего и бегучего такелажей, но перетягивать весь такелаж уже не стал - буду использовать в следующих моделях. Выбленки я тоже промазывал клеем и освободились всего один или два узелка из общего количества около шестисот.
64 года
На сайте с 22.01.2011
Будем считать, что древесина рассохлась от времени.)))
"Модель первая, понятия не имел о всяких продвинутых техниках окраски. Сегодня бы постарался выделить доски обшивки и палуб, детали орудий."
Не обязательное явление в парусниках, но красивое и желательное.
По модели, очень понравилось исполнение окраски, ровно красиво, аккуратно. Паруса очень понравились.Ванты прелесть.
Очень красивая и эффектная Золотая Лань у Вас получилась. А учитывая масштаб и какие это дрова были изначально вдвойне РЕСПЕКТ!
Желательно было указать в описании истинный масштаб и размеры модели, для тех кто не знает. Масштаб и размеры блошиные.
Масштаб 1/200
длина 360мм высота 290мм.
Удачи! Добро пожаловать в эскадру!
46 лет
На сайте с 26.09.2011
Цитата:
Желательно было указать в описании истинный масштаб и размеры модели, для тех кто не знает. Масштаб и размеры блошиные.
Масштаб 1/200
длина 360мм высота 290мм.
Удачи! Добро пожаловать в эскадру!
Масштаб 1:200 это то, что указано на коробке, но тут Хеллер ошибается, истинный масштаб ближе к 1:150, 1:144. Но кораблик действительно маленький, тут не поспоришь.
64 года
На сайте с 22.01.2011
Масштаб 1:200 это то, что указано на коробке, но тут Хеллер ошибается, истинный масштаб ближе к 1:150, 1:144. Но кораблик действительно маленький, тут не поспоришь.
" Его длина составляла всего лишь 36,5 метров, ширина — 6,7 метров, грузовместимость — не более 150 тонн. Галеон был оснащён 22 орудиями."
Ну я и имел ввиду то что указанно на коробке. А габариты модели Хеллер указывает вроде точно.
Фото шикарное!
37 лет
На сайте с 03.06.2010
На сайте с 20.05.2011
48 лет
На сайте с 29.07.2010
С уважением.
На сайте с 10.08.2011
длина 360мм высота 290мм.
" Его длина составляла всего лишь 36,5 метров, ширина — 6,7 метров, грузовместимость — не более 150 тонн. Галеон был оснащён 22 орудиями."
Тогда масштаб 1:100 :)
Вообще в моделях парусников постоянная путаница с масштабами.
На сайте с 10.08.2011
такелаж хорош, хоть и толстоват.
А вот покраска мне не понравиласть - окрашено не ровно - надо использовать скотч или маски. Не видна совсем расшивка палубы и бортов.
Я бы сделал смывку или затонировал модель.
46 лет
На сайте с 26.09.2011
Масштаб 1/200
длина 360мм высота 290мм.
" Его длина составляла всего лишь 36,5 метров, ширина — 6,7 метров, грузовместимость — не более 150 тонн. Галеон был оснащён 22 орудиями."
Тогда масштаб 1:100 :)
Вообще в моделях парусников постоянная путаница с масштабами.
Постараюсь закрыть путаницу с масштабом.
Длина модели по ватерлинии (форштевень→ахтерштевень, не включая рулевое перо) ≈ 230 мм
Длина корпуса (от ограждения квартердека до носовой фигуры) ≈ 300 мм
Общая длина (от кормового фонаря до окончания бушприта) ≈ 345 мм
Английская Википедия даёт по трём размерам следующие величины: 23 метра, 31.1 метра и 36.6 метра. Себастьян Перейра прав, масштаб действительно 1:100. А я полтора года думал, что у меня модель в 1:150!
На сайте с 10.08.2011
46 лет
На сайте с 26.09.2011
Паруса понравились -но я бы их подкрасил в желтоватый оттенок - как получился на одной из фото.
такелаж хорош, хоть и толстоват.
А вот покраска мне не понравиласть - окрашено не ровно - надо использовать скотч или маски. Не видна совсем расшивка палубы и бортов.
Я бы сделал смывку или затонировал модель.
Для парусов я подбирал смесь белого, серого и кремового цветов, имея перед глазами кусок настоящей неокрашенной парусины - по-моему, оттенок получился максимально похожим на настоящий. Сильно зависит ещё и от освещения.
Про толщину такелажа я уже объяснил выше.
Про окраску - сегодня бы сделал смывку, там есть что подчёркивать, а тогда я просто и не знал про продвинутые технологии окраски и вполне удовлетворился получившимся результатом, решив вложить максимум энергии в такелаж.
64 года
На сайте с 22.01.2011
Вот у перепака от Звезды на данную модель стоит длина 18см :))
Звезда указывает размер по килю.
44 года
На сайте с 19.09.2011
61 год
На сайте с 19.11.2010
Из "придеризмов:
- пластиковые паруса (некоторые коллеги знают мою к ним стойкую нелюбовь) :-)
- отсутствие нок- и бык-горденей, булиней....
-"оттяжки" топового конца бизань-рю, идущие к корме....Не существовало их при таком парусном вооружении...Достаточно топенанта с анапутями который на Вашей модели присутствует...
-желтые полосы на бортах немного неровно... Я так понимаю, что это привальные брусья и они выступают над обшивкой.. Мой совет - не "маски", а бинокулярные очки в которых работают часовщики. Самую тонкую полоску можно красить как забор, настолько она в них широкая.. А уж привальные брусья....
На сайте с 29.07.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий