Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Модель известного немецкого истребителя, собрана мной в 1994-1996 г.г. (точнее не помню).
Фактически это первая модель, когда я, насмотревшись фото в каком-то иностранном журнале, решил заняться "перепилом" и "супердеталировкой" :-). (Пардон, память подводит - это вторая. Первой была НОВО/Фроговская "Барракуда"). При ее сборке использовались единственно мне тогда доступные книга А.Медведя "FW-190" и спецвыпуск "Аэроплана" авторства А.Русецкого "FW-190A/F/G".
Модель нещадно пилилась и вгонялась в чертежи "Аэроплана", были сделаны элементы, относящиеся к внешним пушкам (гильзовыбросы, люки снизу и крышки сверху крыла, почему-то отсутствующие у исходной модели). Перерезана расшивка, с помощью шпаклевки изменена форма капота, закрывающего носовые пулеметы, открыты "жабры", сделаны выхлопные патрубки. С помощью заточенной металлической лопатки процарапывались углубления на рулях/элеронах, имитирующие провис полотна. Вся деталировка сделана с помощью подручных материалов (тянутый литник, проволока, медная фольга и т.д.). Так, переделывались, облагораживались и делались заново ниши и стойки шасси, узел подвески бака, интерьер кабины, подкрыльевая антенна и антенна радиополукомпаса, "солдатики" выпуска шасси, окно фотопулемета и не помню что еще :-). Стволы - по традиции из медицинских игл, троссовая антенна - крашеная "краской для капроновых изделий" леска. На фото также видно, как я пытался имитировать рояльные петли капотов с помощью скрученной спиралью тонкой проволоки.
Модель окрашена красками Testors/Model Master с помощью крутейшего по тем временам белорусского аэрографа. Поскольку образцы РЛМ 74/75/76 тогда были недостижимой мечтой, цвета мешались "по наитию" из пяти основных.
Схема окраски взята из того-же "Аэроплана" (самолет не запомнившегося мне пилота и подразделения, участвовавший в операции "Опорная плита"). Красная полоса и кресты рисовались по маскам и трафаретам, свастика и голубая "5" - самодельная декаль. Вот, вроде и все.
Объем выполненных доработок впечатляет (особенно учитывая масштаб). Отлично потрудились. На мой взгляд, весь вид портит неудачный моттлинг, но его грамотно при помощи белоруса в таком масштабе не надуть. И цвет стоек шасси - насколько я помню, он должен быть полностью RLM02.
Отличная модель. Хороший пример того , что и из Звездовского Фоккера можно сделать модель , похожую на прототип. Если постараться. Недостаток один , оставшийся от заготовки- мелкие ниши шасси.
Цитата: Объем выполненных доработок впечатляет (особенно учитывая масштаб). Отлично потрудились. На мой взгляд, весь вид портит неудачный моттлинг, но его грамотно при помощи белоруса в таком масштабе не надуть. И цвет стоек шасси - насколько я помню, он должен быть полностью RLM02.
Согласно книге Русецкого, которой я тогда пользовался (упомянутый в описании спецвыпуск "Аэроплана"), стойки должны быть темно-серые РЛМ 66. Даже если на самом деле это должен быть РЛМ 02, спустя 20 лет перекрашивать стойки полагаю нецелесообразным. Проще собрать новый "Фокер". :-)
Цитата: Отличная модель. Хороший пример того , что и из Звездовского Фоккера можно сделать модель , похожую на прототип. Если постараться. Недостаток один , оставшийся от заготовки- мелкие ниши шасси.
А разве они мелкие? Вроде не мельче, чем на других моделях аналогичного масштаба. Глубже уже практически невозможно (с учетом технологии литья из полистирола). Здесь возможно они выглядят мелкими - так это мной тогда были вклеены перфорированные пластины из медной фольги (так это выглядело на немногочисленных фото указанных в описании книг). Иных источников информации, позволивших-бы мне сделать ниши более копийно, тогда у меня не было.
Цитата: Объем выполненных доработок впечатляет (особенно учитывая масштаб).
Это еще что. Есть у меня Та-152Н, относящийся к тому-же периоду, вот там объем "перепила" действительно велик. Исходная модель - РЕВЕЛЛ, а поскольку качество ее было таково, что не только моделью-копией, но и просто моделью самолета она могла считаться условно, после сборки от нее осталось процентов 50 родного фюзеляжа и крыло.
Супер! очень понравилось, коллега. Цитата: Иных источников информации, позволивших-бы мне сделать ниши более копийно, тогда у меня не было.
А это типичная картина 90-х. Приличную инфу на ниши найти было практически не реально. В Аэроплане, помнится, только схематично на виде снизу, так что ловить глубину можно было только по наитию.
Стволы пушек в нишах не перекрашивали?
Спасибо за лестные отзывы всем собратьям по увлечению. Цитата: Стволы пушек в нишах не перекрашивали?
Не вполне понял вопрос... Сейчас - нет, ничего не перекрашивал. Как было покрашено в середине 90-х, так есть и сейчас. Ниши были тогда сделаны заново, родные детали сразу выброшены. Проходящие сквозь ниши части стволов - тянутый литник.
Цитата: Не вполне понял вопрос... Сейчас - нет, ничего не перекрашивал. Проходящие сквозь ниши части стволов - тянутый литник.
Все правильно. Это я запамятовал, что стволы пушек через ниши шли через трубы, которые окрашивались в базовый цвет. А вот если трубы снимались, то ствол как и полагается, должен быть нормального цвета вороненной стали (про это и говорил).
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
62 года
На сайте с 16.08.2010
На сайте с 06.10.2010
56 лет
На сайте с 09.10.2009
48 лет
На сайте с 13.04.2007
35 лет
На сайте с 30.07.2010
72 года
На сайте с 28.03.2011
41 год
На сайте с 09.02.2010
На сайте с 26.09.2011
Объем выполненных доработок впечатляет (особенно учитывая масштаб). Отлично потрудились. На мой взгляд, весь вид портит неудачный моттлинг, но его грамотно при помощи белоруса в таком масштабе не надуть. И цвет стоек шасси - насколько я помню, он должен быть полностью RLM02.
Согласно книге Русецкого, которой я тогда пользовался (упомянутый в описании спецвыпуск "Аэроплана"), стойки должны быть темно-серые РЛМ 66. Даже если на самом деле это должен быть РЛМ 02, спустя 20 лет перекрашивать стойки полагаю нецелесообразным. Проще собрать новый "Фокер". :-)
На сайте с 26.09.2011
Отличная модель. Хороший пример того , что и из Звездовского Фоккера можно сделать модель , похожую на прототип. Если постараться. Недостаток один , оставшийся от заготовки- мелкие ниши шасси.
А разве они мелкие? Вроде не мельче, чем на других моделях аналогичного масштаба. Глубже уже практически невозможно (с учетом технологии литья из полистирола). Здесь возможно они выглядят мелкими - так это мной тогда были вклеены перфорированные пластины из медной фольги (так это выглядело на немногочисленных фото указанных в описании книг). Иных источников информации, позволивших-бы мне сделать ниши более копийно, тогда у меня не было.
На сайте с 26.09.2011
Объем выполненных доработок впечатляет (особенно учитывая масштаб).
Это еще что. Есть у меня Та-152Н, относящийся к тому-же периоду, вот там объем "перепила" действительно велик. Исходная модель - РЕВЕЛЛ, а поскольку качество ее было таково, что не только моделью-копией, но и просто моделью самолета она могла считаться условно, после сборки от нее осталось процентов 50 родного фюзеляжа и крыло.
с сайта
Цитата:
Иных источников информации, позволивших-бы мне сделать ниши более копийно, тогда у меня не было.
А это типичная картина 90-х. Приличную инфу на ниши найти было практически не реально. В Аэроплане, помнится, только схематично на виде снизу, так что ловить глубину можно было только по наитию.
Стволы пушек в нишах не перекрашивали?
На сайте с 26.09.2011
Цитата:
Стволы пушек в нишах не перекрашивали?
Не вполне понял вопрос... Сейчас - нет, ничего не перекрашивал. Как было покрашено в середине 90-х, так есть и сейчас. Ниши были тогда сделаны заново, родные детали сразу выброшены. Проходящие сквозь ниши части стволов - тянутый литник.
45 лет
На сайте с 23.07.2007
с сайта
с сайта
Не вполне понял вопрос... Сейчас - нет, ничего не перекрашивал. Проходящие сквозь ниши части стволов - тянутый литник.
Все правильно. Это я запамятовал, что стволы пушек через ниши шли через трубы, которые окрашивались в базовый цвет. А вот если трубы снимались, то ствол как и полагается, должен быть нормального цвета вороненной стали (про это и говорил).
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий