Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток! Представляю свою очередную «из-коробочную» модель: Ла-5ФН от «Звезды» в масштабе 1/48. Не знаю как насчет точности и копийности (в мат. части не силен), но в сборке модель довольно приятная. Шпаклевки ушло минимальное количество. Из «косяков» сборки, которые заметил сам – это кривовато установленные стойки шасси.
Для окраски выбрал одну их схем, предложенных производителем, а именно: машина мл. лейтенанта С.М. Крамаренко из 19ИАП, весна 1944 г. Красил аэрографом в стандартный камуфляж цвета АМТ-7/11/12 из палитры водоразбавляемого АКАНа. При нанесении камуфляжа использовал самодельные маски, нарезанные из тамиевского скотча. Таким же способом накрашивал красные треугольники на носу машины и белый киль. Остекление фонаря кабины при покраске маскировал масками «Eduard». Для выделения расшивки и тонировки использовал художественную акварель цвета «умбра»+фэйри.
К сожалению не нашел в сети ни одной реальной фотографии данного борта, а потому со спокойной совестью решил сделать самолет довольно изношенным. Сколы на металлических частях планера делал кистью №0 металликом «Vallejo», на деревянных – той же кистью, но АКАНовским «деревом». Декали наносил при помощи раствора «Mark Fit» от «Тамии». К сожалению, бортовой номер на левой половине фюзеляжа серебриться. Заметил только на фотографиях. Сверху модель покрыта полуглянцевым лаком АКАН.
Что могу сказать - неплохо. Антенна только установлена как на Ла-5Ф. Граница верхнего и нижнего камуфляжа, там где БН, с каждой стороны разная получилась. Да и бортовой номер с правой стороны криво наклеен. Красный треугольник справа на капоте получился неровным. При изношенности самолета винт как будто только что заменили. Я бы его тоже поободрал. На стойки шасси рекомендую добавить гидравлику (48 масштаб все-таки). Еще в нишах у Лавочкина есть замочки.
Я декали не приваривал (хочу только попробовать), но и без спец жидкости можно добиться отсутствия серебрения. После покраски в основной цвет наносим глянцевый лак. На него наносим декали. Снова глянцевый лак, можно в два слоя. А на финише можно матовым или полуматовым - на вкус.
Что касается границы цветов, то , при использовании масок из скотча, можно делать так. Замеряется расстояние от плоскости стабилизатора до плоскости крыла. отрезается, желательно широкий, тамиевский скотч этой длины в количестве двух кусочков. Наклеиваются друг на друга липокй стороной и ножницами плавная линия вырезается. одна половина откладывается в сторону, вторая разделяется - и на модель. Получаются идентичные линии. А оставшуюся половину можно использовать при маскировке нижних/верхних поверхностей (смотря какие вы сперва окрашиваете)
Да, и стоит ли, тратить деньги на эдиковкие маски? лучше на эти деньги маленькую плашку травла взять? А маски изготавливать можно самому. Вариантов несколько. Либо это жидкие маски. Но они коварны при удалении. Необходимо острым ножом пройтись по той границе, где они должны сниматься, иначе край будет рваный (используют в иде жидких масок и ПВА и БФ-6). Можно тот же тамиевский скотч наклеить на фонарь, иголочкой провести по месту стыка переплета с остеклением, чтобы граница четкая была, и ножичком (в этом деле тамиевский предпочитаю, но можно и обычный канцелярский) отрезается все лишнее.
в целом не плохо....трубку пито из иглы от шприца бы сделать,стяжные ленты из фольги...и сколы. сколы не удались, на предкрылках сколы ДЕРЕВЯННЫЕ???? предкрылки дюралевые были!! на лентах в месте крепления крыла к центроплану тоже..........
Цитата: Что могу сказать - неплохо. Антенна только установлена как на Ла-5Ф. Граница верхнего и нижнего камуфляжа, там где БН, с каждой стороны разная получилась. Да и бортовой номер с правой стороны криво наклеен. Красный треугольник справа на капоте получился неровным. При изношенности самолета винт как будто только что заменили. Я бы его тоже поободрал. На стойки шасси рекомендую добавить гидравлику (48 масштаб все-таки). Еще в нишах у Лавочкина есть замочки.
Я декали не приваривал (хочу только попробовать), но и без спец жидкости можно добиться отсутствия серебрения. После покраски в основной цвет наносим глянцевый лак. На него наносим декали. Снова глянцевый лак, можно в два слоя. А на финише можно матовым или полуматовым - на вкус.
Что касается границы цветов, то , при использовании масок из скотча, можно делать так. Замеряется расстояние от плоскости стабилизатора до плоскости крыла. отрезается, желательно широкий, тамиевский скотч этой длины в количестве двух кусочков. Наклеиваются друг на друга липокй стороной и ножницами плавная линия вырезается. одна половина откладывается в сторону, вторая разделяется - и на модель. Получаются идентичные линии. А оставшуюся половину можно использовать при маскировке нижних/верхних поверхностей (смотря какие вы сперва окрашиваете)
Спасибо большое за полезный и содержательный комментарий
Цитата: в целом не плохо....трубку пито из иглы от шприца бы сделать,стяжные ленты из фольги...и сколы. сколы не удались, на предкрылках сколы ДЕРЕВЯННЫЕ???? предкрылки дюралевые были!! на лентах в месте крепления крыла к центроплану тоже..........
Не специалист в мат.части авиационной технике, а потому выполняя сколы ориентировался на рисунок Ла-5ФН из журнала "Мировая авиация". Возможно не лучший источник, но там сколы были в этих местах именно деревянными))))
Цитата: Красивый самолёт. Меня только смутил цвет верхних поверхностей, не следовало ли немного высветлить акан?
Наверное стоило. Хотел даже попробовать финишное покрытие АКАНа с осветляющим эффектом, но как-то побоялся))))
Цитата: Цитата:
Не-не, не надо это финишное покрытие. Не тот эффект будет.
Высветляется краска добавкой белого.
Спасибо за своевременный совет)))а то на следующей модели попробовал бы это покрытие)
Цитата: Хорошая Лавочка получилась. Аккуратная и красивая работа.
Спасибо большое! Собственно пока к этому и стремлюсь. Собрать набор и покрасить. Навыков делать доработки из подручных материалов пока не имею
Цитата: Цитата:Хорошая Лавочка получилась. Аккуратная и красивая работа.
Спасибо большое! Собственно пока к этому и стремлюсь. Собрать набор и покрасить. Навыков делать доработки из подручных материалов пока не имею
А зря. Ничего сложного нет. зачастую вся сложность сводится к тому, что не удается нужный материал найти больше чем два-три дня =)))))
А что касается окраски, высветления и прочих приемов - рекомендую не тренироваться на модели, а сперва попробовать на другом материале, соблюдая все технологии. На модели может быть проблемно косяки исправлять.
Что касается сколов - если уж вы их рисуете поверх, то попробуйте их наносить поролоном. Рваный (а не резаный) край поролона мокаете в баночку с краской, потом жамкаете по листочку бумаги, пока без нажима рисовать не будет и легкими движениями - в том же направлении, как и получаются сколы на самолете, наносите на модель - без нажима. Потренируйтесь на кошке, думаю, результат вам понравится больше, чем кисть. Стяжные ленты, как и жаропрочная пластина лучше смотрятся, если они сделаны из фольги. Фольгу-самоклейку можно найти в строительных магазинах.
А зря. Ничего сложного нет. зачастую вся сложность сводится к тому, что не удается нужный материал найти больше чем два-три дня =)))))
А что касается окраски, высветления и прочих приемов - рекомендую не тренироваться на модели, а сперва попробовать на другом материале, соблюдая все технологии. На модели может быть проблемно косяки исправлять.
Самое сложное начать))) еще раз спасибо за очень дельные советы. Будем пробовать!
Комментарии
На сайте с 06.02.2012
Я декали не приваривал (хочу только попробовать), но и без спец жидкости можно добиться отсутствия серебрения. После покраски в основной цвет наносим глянцевый лак. На него наносим декали. Снова глянцевый лак, можно в два слоя. А на финише можно матовым или полуматовым - на вкус.
Что касается границы цветов, то , при использовании масок из скотча, можно делать так. Замеряется расстояние от плоскости стабилизатора до плоскости крыла. отрезается, желательно широкий, тамиевский скотч этой длины в количестве двух кусочков. Наклеиваются друг на друга липокй стороной и ножницами плавная линия вырезается. одна половина откладывается в сторону, вторая разделяется - и на модель. Получаются идентичные линии. А оставшуюся половину можно использовать при маскировке нижних/верхних поверхностей (смотря какие вы сперва окрашиваете)
На сайте с 06.02.2012
42 года
На сайте с 04.11.2010
На сайте с 02.12.2011
с сайта
На сайте с 03.10.2011
40 лет
На сайте с 18.09.2011
Что могу сказать - неплохо. Антенна только установлена как на Ла-5Ф. Граница верхнего и нижнего камуфляжа, там где БН, с каждой стороны разная получилась. Да и бортовой номер с правой стороны криво наклеен. Красный треугольник справа на капоте получился неровным. При изношенности самолета винт как будто только что заменили. Я бы его тоже поободрал. На стойки шасси рекомендую добавить гидравлику (48 масштаб все-таки). Еще в нишах у Лавочкина есть замочки.
Я декали не приваривал (хочу только попробовать), но и без спец жидкости можно добиться отсутствия серебрения. После покраски в основной цвет наносим глянцевый лак. На него наносим декали. Снова глянцевый лак, можно в два слоя. А на финише можно матовым или полуматовым - на вкус.
Что касается границы цветов, то , при использовании масок из скотча, можно делать так. Замеряется расстояние от плоскости стабилизатора до плоскости крыла. отрезается, желательно широкий, тамиевский скотч этой длины в количестве двух кусочков. Наклеиваются друг на друга липокй стороной и ножницами плавная линия вырезается. одна половина откладывается в сторону, вторая разделяется - и на модель. Получаются идентичные линии. А оставшуюся половину можно использовать при маскировке нижних/верхних поверхностей (смотря какие вы сперва окрашиваете)
Спасибо большое за полезный и содержательный комментарий
40 лет
На сайте с 18.09.2011
в целом не плохо....трубку пито из иглы от шприца бы сделать,стяжные ленты из фольги...и сколы. сколы не удались, на предкрылках сколы ДЕРЕВЯННЫЕ???? предкрылки дюралевые были!! на лентах в месте крепления крыла к центроплану тоже..........
Не специалист в мат.части авиационной технике, а потому выполняя сколы ориентировался на рисунок Ла-5ФН из журнала "Мировая авиация". Возможно не лучший источник, но там сколы были в этих местах именно деревянными))))
40 лет
На сайте с 18.09.2011
Красивый самолёт. Меня только смутил цвет верхних поверхностей, не следовало ли немного высветлить акан?
Наверное стоило. Хотел даже попробовать финишное покрытие АКАНа с осветляющим эффектом, но как-то побоялся))))
52 года
На сайте с 12.05.2010
Наверное стоило. Хотел даже попробовать финишное покрытие АКАНа с осветляющим эффектом, но как-то побоялся))))
Не-не, не надо это финишное покрытие. Не тот эффект будет.
Высветляется краска добавкой белого.
40 лет
На сайте с 18.09.2011
Цитата:
Не-не, не надо это финишное покрытие. Не тот эффект будет.
Высветляется краска добавкой белого.
Спасибо за своевременный совет)))а то на следующей модели попробовал бы это покрытие)
28 лет
На сайте с 15.04.2011
46 лет
На сайте с 31.12.2011
40 лет
На сайте с 18.09.2011
Классно сделано
Спасибо!
40 лет
На сайте с 18.09.2011
Хорошая Лавочка получилась. Аккуратная и красивая работа.
Спасибо большое! Собственно пока к этому и стремлюсь. Собрать набор и покрасить. Навыков делать доработки из подручных материалов пока не имею
На сайте с 06.02.2012
Цитата:Хорошая Лавочка получилась. Аккуратная и красивая работа.
Спасибо большое! Собственно пока к этому и стремлюсь. Собрать набор и покрасить. Навыков делать доработки из подручных материалов пока не имею
А зря. Ничего сложного нет. зачастую вся сложность сводится к тому, что не удается нужный материал найти больше чем два-три дня =)))))
А что касается окраски, высветления и прочих приемов - рекомендую не тренироваться на модели, а сперва попробовать на другом материале, соблюдая все технологии. На модели может быть проблемно косяки исправлять.
На сайте с 06.02.2012
40 лет
На сайте с 18.09.2011
А зря. Ничего сложного нет. зачастую вся сложность сводится к тому, что не удается нужный материал найти больше чем два-три дня =)))))
А что касается окраски, высветления и прочих приемов - рекомендую не тренироваться на модели, а сперва попробовать на другом материале, соблюдая все технологии. На модели может быть проблемно косяки исправлять.
Самое сложное начать))) еще раз спасибо за очень дельные советы. Будем пробовать!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий