Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Не так давно появилось у меня желание спуститься с небес на землю, точнее на воду и реализовать давнишнюю свою мечту: сделать СПК Метеор. Эти суда в мое детство ходили из Таганрога в Ростов, Азов, Ейск, Мариуполь, Бердянск и много еще куда, пока работал пассажирский морвокзал. А я еще в те времена занимался парусным спортом и часто видет заходящие на морвокзал и выходящие из него Метеоры. Ну а самому довелось пропутешествовать на нем только один раз - в Ростов. Это были незабываемые ощущения - парить над водой. Только стоимость этого путешествия была не маленькой. При стоимости электрички Таганрог - Ростов 65 копеек, автобуса 1 руб 20 коп, стоимость поездки на СПК была пять рублей. По набору - он безальтернативен. Можно, конечно, найти выкройки для бумажного моделирования, но зачем, когда есть набор в родном 144 масштабе ;)Как писал Дмитрий Колесник в статье в журнале М-Хобби, набор, действительно непростой. Много приходилось продумывать в плане последовательности сборки, покраски и склеивания, чтобы избежать пресловутого "затуманивания" прозрачных элементов. Я использовал вместо циакрина прозрачный эпокситный клей. Что подверглось доработке и переделке. Во первых, в наборе все внутренности салона и рубки даны только креслами пассажиров, которые, кстати сказать, совсем не те, которые используются на Метеорах, очень широкие, такой своеобразный WIP салон. Из за этого эти кресла невозможно поставить по восемь в ряд, как это есть на прототипе. Пришлось кресла делать самому, как, впрочем и все внутренности.Кресла делал из картона нужного цвета блоками по четыре, три и два. Вырезал по форме, загибал, красил подголовники, приклеивал подлокотники из тянутого литника.В наборе дается только выкройка пассажирской палубы, ее надо вырезать из пластика и на ней размещать кресла, тамбуры, и т.д. Все это делел вручную из пластиковых крышек от доширака, переборки из более толстого пластика, плафоны подсветки - стразы. Во вторых, шторы на окнах салонов - бумага, закрученная гофром и сжатая ниткой. В третьих, небольшой доработке и переделке подверглись площадки над крыльями, сетка там, гда она нужна, заменена на сетку от банта, немного изменена конфигурация по фото прототипов. В четвертых, прошелся по толщине перьев рулей и по лопастей винтов. Оборудование рубки из подручных средств. Руль делал из тянутого литника, скрученного в спиральку. Подводные крылья, ту их часть, которая должна быть едина с лодкой до покраски, собирал в несколько этапов:- На первом стойки к лодке одной каплей, наживил. Устанавливал их под нужными углами.- Затем приклеил к стойкам сами крылья так, как они должны стоять. Ибо посадочных мест на крыльях нет и угадать, куда приклеить стойки, пока они не на лодке, невозможно.- Потом оторвал стойки от лодки и зашпаклевал стыки стоек и крыльев.- В конце приклеил стойки к лодке окончательно.- Такая сложная схема позволила отработать стык стоек и крыльев максимально удобно. Грунтовал тамией спреем, красил мотипом.Немного добавил декалей технички, подбирая их в закромах.Горизонтальные перегородки на окнах второго и третьего салонов - полоски покрашеной декальной бумаги.Мачты и прочее - из подручных средств. То, что в наборе, не годится.Кормовые леера тоже делал самостоятельно из тянутого литника. То, что в наборе, слишком толстое и у меня не получилось отрезать это от литников. Надеюсь, модель вам понравится.
Цитата: Мне все-таки кажется,что самая тонкая часть вала была "голая" и полированная.Чистая сталь.
На фото "сухих" "Метеоров" часто вал действительно блестит. Но там и вал на всем протяжении тонкий, не как в модели. И в целом непонятно - металл там или так покрашен. Но есть четкие фото и с валопроводом в цвет днища. Я тут совсем не спец, просто фото погуглил, но создается впечатление, что не на всех этих судах там все одинаково - на каких-то валы голые, на каких-то - в валопроводе до винта. Если ориентироваться на толщины валов - на модели явно вариант не с "голым" валом - он гораздо тоньше. Или тогда уж валы совсем не в масштабе.
Всем доброго времени суток!
Хочу поддержать Павла (Фиолетовый котенок) и других коллег, и немного поправить вас Григорий. Валы от выхода из дейдвудных труб до винтов, не проходят ни по каким "валопроводам". Они открытые. Григорий, я пообщался как вы написали с одним знающим человеком. Попросил его обосновать свою мысль. Он отправил меня к книге Н.А.Зайцев, А.И.Масалик "Отечественные суда на подводных крыльях" Ленинград, изд. "Судостроение", 1967г. Я не поленился нашел, скачал, ознакомился. Думал, может я чего-то упустил. Там много интересного, но нет подтверждения слов вашего знающего человека. Там речь идет о промежуточных валах, которые идут в дейдвудных трубах. Это да. Подробности можно посмотреть на вашей сказке о СПК.
О модели она заслуживает Галерею, хотя и имеет ряд вопросов. Не будем о грустном.
С уважением, Старпом.
Классная модель. Детство и юнешество летом любимый транспорт. 40 копеек до деревни. 3р.20 до Казани.
Валы были открытыми, стальные. В одно время у нас на берегу поставили как кафе. Потом что то пошло не так, закрылись и на металлолом разрезали. Про плоты не помню, два спаскруга на открытой площадке "курилке" и металическая урна для мусора.
Комментарии
78 лет
На сайте с 01.02.2012
60 лет
На сайте с 05.03.2015
С уважением, Михаил
49 лет
На сайте с 05.01.2019
Мне все-таки кажется,что самая тонкая часть вала была "голая" и полированная.Чистая сталь.
На фото "сухих" "Метеоров" часто вал действительно блестит. Но там и вал на всем протяжении тонкий, не как в модели. И в целом непонятно - металл там или так покрашен. Но есть четкие фото и с валопроводом в цвет днища. Я тут совсем не спец, просто фото погуглил, но создается впечатление, что не на всех этих судах там все одинаково - на каких-то валы голые, на каких-то - в валопроводе до винта. Если ориентироваться на толщины валов - на модели явно вариант не с "голым" валом - он гораздо тоньше. Или тогда уж валы совсем не в масштабе.
49 лет
На сайте с 05.01.2019
78 лет
На сайте с 01.02.2012
66 лет
На сайте с 18.02.2014
48 лет
На сайте с 02.05.2012
73 года
На сайте с 21.08.2015
Хочу поддержать Павла (Фиолетовый котенок) и других коллег, и немного поправить вас Григорий. Валы от выхода из дейдвудных труб до винтов, не проходят ни по каким "валопроводам". Они открытые. Григорий, я пообщался как вы написали с одним знающим человеком. Попросил его обосновать свою мысль. Он отправил меня к книге Н.А.Зайцев, А.И.Масалик "Отечественные суда на подводных крыльях" Ленинград, изд. "Судостроение", 1967г. Я не поленился нашел, скачал, ознакомился. Думал, может я чего-то упустил. Там много интересного, но нет подтверждения слов вашего знающего человека. Там речь идет о промежуточных валах, которые идут в дейдвудных трубах. Это да. Подробности можно посмотреть на вашей сказке о СПК.
О модели она заслуживает Галерею, хотя и имеет ряд вопросов. Не будем о грустном.
С уважением, Старпом.
52 года
На сайте с 11.09.2011
57 лет
На сайте с 18.09.2018
С Уважением, Иван.
На сайте с 07.01.2019
Валы были открытыми, стальные. В одно время у нас на берегу поставили как кафе. Потом что то пошло не так, закрылись и на металлолом разрезали. Про плоты не помню, два спаскруга на открытой площадке "курилке" и металическая урна для мусора.
52 года
На сайте с 19.02.2013
71 год
На сайте с 26.10.2009
Представленная модель вызывает именно такие ощущения.
Курс - Галерея!
С Уважением, Алексей.
52 года
На сайте с 11.09.2011
Это мой первый серьезный опыт в изготовлении модели судна.
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 02.07.2019
51 год
На сайте с 07.07.2013
52 года
На сайте с 11.09.2011
На сайте с 30.12.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий