Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые коллеги!Это моя новая модель DH106 Comet-4B от AModel. Так получается, что она как бы алаверды к Ту-104Б Сергея. И сказать про прототип можно то же самое, что говорил Сергей про Ту-104, только надо изменить страну, вместо СССР поставить Великобританию. Если кто не знает, немного истории.Comet (без цифры) - это первый в мире (он, а не Ту-104) пассажирский реактивный самолет, выпущенный в конце 1940-х и начавший в это время перевозить пассажиров. Ту-104 появился несколько позже. Успешное его шествие по миру прервала серия катастроф, в которых достаточно сложно было найти причину. Самолет разваливался на эшелоне, как от взрыва, но следов взрывчатки не было. Усложняло поиск и то, что бортовых самописцев тогда на самолеты не ставили.После долгих и мучительных поисков, проведя уйму экспериментов, выяснилось, что фюзеляжи разрушались от усталости металла, появлявшейся в районе углов прямоугольных иллюминаторов. Нагрузка в этих местах на металл получалась больше, чем расчетная по всему фюзеляжу.Заменили иллюминаторы, заодно и двигатели, удлинили фюзеляж и т.д. В результате, после второй и третьей, появилась четвертая комета с овальными иллюминаторами, большей пассажировместимостью и т.д.Но было уже поздно. В небо поднялись и вышли в рейсы Ту-104 и Caravelle, а также и B-707 и DC-8. Поэтому шествие комет не стало таким уж триумфальным, как хотелось разработчикам, конкуренты отобрали большую часть рынка.Кстати, появившийся позже Ту-104, тоже потерпел серию катастроф, об этом писал Сергей, но они были связаны не усталостью металла и разрушением фюзеляжа, а с так называемым "аэродинамическим подхватом".К чести англичан, в отличие от наших, расследовавших катастрофы Ту-104, надо сказать, что они приостановили полеты комет до выяснения причин. Но все таки, и Комета, и Ту-104 были новаторскими, революционными, самолетами, они входили в ранее неизученные области и режимы полетов, новые высоты, скорости, нагрузки. Реактивные двигатели еще только приживались на военных самолетах, на тех высотах летали с гермокабинами малого объема. Кстати, Комета летала на высотах 10 - 12 километров. Даже современные самолеты летают ниже. Теперь по модели. Я, если честно, хотел сделать первый вариант Кометы. Но, почитав обзор Саши Евдокимова, посмотрев в интернете, я понял, что нет набора, на котором можно было не сильно напрягаться. http://www.pas-decals.ru/forum/18--/6316-dh-comet-1-i-4b-amodel-f-rsin-airfix-sravnimF-Rsin по качеству отливок очень непрост, а детали, особенно тонкие, надо делать все самоcтоятельно. Да и достать его не так просто. Перепилить Comet-4 в Comet тоже почти нереально. Кроме укорочения фюзеляжа, другие двигатели и мотогондолы, говорят, даже стабилизаторы отличаются. Но проверить не смог. Поэтому, пришлось отказаться от этой идеи (Comet) или отложить ее, а сделать Comet-4 от гораздо более доступного AModel. Набор, на первый взгляд, кажется неплохим, в обзоре указан ряд его недостатков, с которыми не так сложно побороться.Например вот с этим (из обзора): "Но больше всего добил фюзеляж- он в сечении не круглый а многоугольный, будто, склеен из плоского профиля, положенного вдоль всего фюзеляжа." (с) удалось побороться нождачкой за полчаса. Плюс немного на восстановление расшивки.А вот что поразило, так это то, что в наборе повторены ошибки известных чертежей: http://www.airwar.ru/image/idop/aliner/comet/comet-3.gifЕсли сравнивать чертежи с прототипом, то в них закрались ошибки. 1. При сборке заметил, что морда лица совсем не похожа на то, что я вижу на фото. Стал разбираться. На фото видно, что нос в профиль ровный от верхнего до переднего закругления, а на чертежах и на наборе он имеет заметную горбинку. Пришлось стачивать, шлифовать, полировать (там же стекло) и т.д.2. Фронтальная грань воздухозаборников двигателей лежит в одной плоскости, она ровная, кромка ВЗ - овал в одной плоскости. А на чертежах и в наборе ВЗ похожи на гусиный клюв, в районе стыка деталей уходят назад. Пришлось доращивать и шлифовать.Может, есть еще, но не бросились в глаза. Расшивку не анализировал.Сопла, по хорошему, надо дорабатывать, ибо на прототипе они несколько не такие, как в наборе. Понятно, что отлить одной деталью так, как надо, не получится. Я попытался добавить кольцо из пластика доширак. Получилось грубо. Выкинул кольцо, оставил, как есть. По поводу декали. Хотел сделать BOAC, но Comet-4B в этой ливрее не было. Взял набор Olympic. Вообще, для Comet-4B, не так много вариантов. Это данный Olympic, Dan-air-London, BEA и, похоже, все. BEA - буду другой делать, Dan-air- не хочу, остается Olympic. Производитель дал читлайн, начинающийся от конца кабины до хвоста. Синего цвета на киле не было в декали и для переплета фонаря тоже. Типа: "подбирайте и красьте". Подобрать не получилось у меня, запаса цвета на декалях нет, производитель пожалел. Счастье, что нашел у себя в закромах, декаль от Minicraft B-777 Continental, вырезал куски, перевел ее. Похоже, он совпали очень хорошо.КРИК ВОПИЮЩЕГО: ПРОИЗВОДИТЕЛИ ДЕКАЛЕЙ!!! ВСЕГДА ДАВАЙТЕ ЗАПАС ЦВЕТОВ!!!Довольно удачно, что на декали иллюминаторы даны светло-серым. Было несложно напечатать фотоиллюминаторы и положить поверх читлайна на модель. В остальном, все, как обычно. Грунт - Тамия, краска и лак - Мотип. Панельный эффект на металлике, чтоб смотрелся не пусто. Тонировка простым карандашом. БАНО, антенки. Надеюсь, модель вам понравится.
"Сергей писал"... наша песня хороша - начинай сначала) "Кузнецов до последнего старался вывести самолет из пике и продолжал сообщать данные приборов вплоть до самого падения. Именно эти записи позволили ИСПРАВИТЬ недоработки в управлении Ту-104. Однако эти самолеты падать не перестали, хоть и причиной падений был уже не «подхват» - так проклятые советские власти приняли меры, или "нет"?? в соседнем обсуждении кстати список потерь есть, где Кузнецову записано "попал в восходящий поток" - можно опровержение этому из серьезного источника, а не бульварного?
модель отличная - аж самому захотелось такую!
Цитата: "Сергей писал"... наша песня хороша - начинай сначала) "Кузнецов до последнего старался вывести самолет из пике и продолжал сообщать данные приборов вплоть до самого падения. Именно эти записи позволили ИСПРАВИТЬ недоработки в управлении Ту-104. Однако эти самолеты падать не перестали, хоть и причиной падений был уже не «подхват» - так проклятые советские власти приняли меры, или "нет"?? в соседнем обсуждении кстати список потерь есть, где Кузнецову записано "попал в восходящий поток" - можно опровержение этому из серьезного источника, а не бульварного?
модель отличная - аж самому захотелось такую!
Вопрос вроде давно уже был прояснен: сам Кузнецов не раз докладывал,что не = хватает руля высоты =,но беда была в том,что даже Туполев считал гражданских пилотов не очень способными прояснить ситуацию,мол дескать летают же военные без проблем...Но,после катастрофы экипажа Гарольда Кузнецова,все же была произведена модернизация РВ и подхваты прекратились. Ту-104 из состава Аэрофлота вывели в 1976 году,но военные борта летали еще вплоть до = катастрофы адмиралов =...
Классный аппарат! К описанию могу добавить, что "Комету" спасли лейбористы. Хотя суд оправдал фирму Де Хевилленд, она оказалась на грани банкротства. Обидно, конечно. Причина выявлена, известно как ее устранить, но нет денег. Будь у власти консерваторы, то история "Кометы" на том и завершилась бы, самолет вошел бы в историю лишь как злополучный. Но лейбористы заставили военных сделать Де Хевилленду заказ на партию "Комет", что спасло фирму и самолет. Военные "Кометы" официально числились транспортными, фактически являлись обычными пассажирскими, использовались для перевозки войск. Их успешная эксплуатация вернула доверие к "Комете", а наличие самолетов данного типа в вооруженных силах имело последствия. Когда военным понадобился новый морской патрульный самолет, его сделали именно на базе "Кометы".
Цитата: Но,после катастрофы экипажа Гарольда Кузнецова,все же была произведена модернизация РВ и подхваты прекратились.
спасибо! "суду все ясно", насчет советских "без чести" автора
Комментарии
На сайте с 04.12.2015
модель отличная - аж самому захотелось такую!
45 лет
На сайте с 11.09.2015
На сайте с 03.02.2012
"Сергей писал"... наша песня хороша - начинай сначала) "Кузнецов до последнего старался вывести самолет из пике и продолжал сообщать данные приборов вплоть до самого падения. Именно эти записи позволили ИСПРАВИТЬ недоработки в управлении Ту-104. Однако эти самолеты падать не перестали, хоть и причиной падений был уже не «подхват» - так проклятые советские власти приняли меры, или "нет"?? в соседнем обсуждении кстати список потерь есть, где Кузнецову записано "попал в восходящий поток" - можно опровержение этому из серьезного источника, а не бульварного?
модель отличная - аж самому захотелось такую!
Вопрос вроде давно уже был прояснен: сам Кузнецов не раз докладывал,что не = хватает руля высоты =,но беда была в том,что даже Туполев считал гражданских пилотов не очень способными прояснить ситуацию,мол дескать летают же военные без проблем...Но,после катастрофы экипажа Гарольда Кузнецова,все же была произведена модернизация РВ и подхваты прекратились. Ту-104 из состава Аэрофлота вывели в 1976 году,но военные борта летали еще вплоть до = катастрофы адмиралов =...
55 лет
На сайте с 04.08.2011
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 04.12.2015
Но,после катастрофы экипажа Гарольда Кузнецова,все же была произведена модернизация РВ и подхваты прекратились.
спасибо! "суду все ясно", насчет советских "без чести" автора
59 лет
На сайте с 28.11.2011
45 лет
На сайте с 21.10.2017
На сайте с 31.08.2016
43 года
На сайте с 30.08.2020
71 год
На сайте с 09.10.2010
41 год
На сайте с 05.07.2020
52 года
На сайте с 11.09.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий