Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте коллеги! Представляю очередную модель немецкого истребителя Ar 80. На первый взгляд по литникам, модель с хорошей стыкуемостью и не каких проблем не должно вылезти. Но не тут-то было: большие щели между крылом и центропланом, возле щелей небольшие утяжины. Половинки фюзеляжа с небольшим смещением, расшивка тонкая, но не глубокая (немного углубил), но это всю мелочи. Когда искал информацию по собранным моделям, наткнулся на одну статью зарубежного моделиста и узнал, что если собрать кабину пилота как даёт производитель, то получится полный бред (сиденье находится посередине кабины, а руль за панелью приборов). Пришлось немного переделать, используя данную статью. Кресло и руль управления переместил к задней стенке. На передней части приклеил стенку, на которую приклеится панель прибора. С помощью полистирола, приборную панель сделал толще примерно в 6 раз. Дно кабины разрезал пополам и наложил друг на друга, тем укоротил длину и приподнял сидение и расстояние с панелью. Под панелью приклеил педали. Сам процесс, к сожалению, не сфотографировал, но в статье есть фото. Адрес дам ниже, может, кому то пригодится. Несмотря на эти недочёты, то процесса сборки модели получил удовольствие. Край фонаря немного сделал тоньше. Красил аэрографом. Краски: Hobby Color(акрил), Revell(эмаль), Humbrol(эмаль). Декали: толстые и дубовые, приваривал уксусом, не очень помогло. Пачкал: пастелью. Выделял расшивку: акварель с водой и моющим средством.
Оригинал: http://hyperscale.com/features/2002/ar80cd_1.htm
Переведено на русский язык: http://modelism.airforce.ru/reviews/foreign/ar-80/index.htm
О прототипе:
В начале 1934 года операционный штаб люфтваффе закончил разработку концепции одноместного цельнометаллического истребителя-моноплана, на основе которой Технический департамент выдал спецификации для выбранных контрагентов, включая "Арадо флюгцойгверке".
Конструкторское бюро "Арадо" под руководством Блюма (Вальтер Ретхель - создатель всех предыдущих истребителей "Арадо" - ушел в "Байерише флюгцойгверке") не имело никакого опыта ни в работе с цельнометаллическими конструкциями, ни в проектировании убирающегося шасси. В результате было решено остановиться на неубирающимся шасси, полагая, что возросшее аэродинамическое сопротивление будет компенсироваться сокращением общего веса за счет отказа от механизма уборки и отсутствия вырезов под ниши шасси в конструкции крыла. Шасси было хорошо закрыто обтекателями, а высота стоек была сокращена за счет применения конфигурации крыла типа обратной чайки. Однако, из-за ошибок в расчетах самолет оказался перетяжеленным, что съело всю экономию в результате отказа от убираемых стоек шасси. Аr.80 имел однолонжеронное крыло с металлической обшивкой сверху и тканевой снизу. Из-за отсутствия опыта работы с цельнометаллическими монококовыми конструкциями фюзеляж был выполнен в виде сварной фермы из стальных труб к которым в носовой части крепились съемные панели из легкого сплава, а хвостовая образовывалась клепанными металлическими полосами. Первый опытный Аr.80-V1 имел двигатель "Кестрел-VI", ранее стоявший на Аr.67а. Истребитель поступил на испытания в начале весны 1935 года. К несчастью, при полете на малой высоте пилот потерял управление и врезался в землю, самолет был списан. Второй Аr.80-V2 (D-ILOH), ожидавший в то время поставки двигателя Jumo-210, был в результате аварии первого самолета закончен с двигателем "Кестрел-V" мощностью 695лс на взлете и 640лс на высоте 4300м с деревянным винтом фиксированного шага.
Испытания Аr.80-V2 с двигателем "Кестрел" были совершенно разочаровывающими. Масса конструкции самолета была чрезмерной - пустой вес был 1631кг или на 16% больше расчетного. Как следствие при нормальном взлетном весе в 2100кг мощности двигателя явно не хватало. Одновременно значительно выше расчетного оказалось и аэродинамическое сопротивление. В результате максимальная скорость на высоте 4000м едва достигала 410км/ч. В начале 1936 года Аr.80-V2 был переоснащен на двигатель Jumo-210С, но это только несколько улучшило высотные характеристики, а скороподъемность и скорость у земли даже снизились. "Арадо" рассчитывала, что установка винта изменяемого шага позволит повысить максимальную скорость до 422км/ч на высоте 4000м, но после полетов Аr.80-V2 в испытательных центрах Травемюнде и в Рехлине стало ясно, что никакого смысла продолжать работу над истребителем нет.
К этому времени сборка третьего опытного самолета Аr.80-VЗ (D-IРВМ) была закончена. овый самолет имел меньший вес за счет отказа от "перевернутой чайки" в пользу прямого крыла. Аr.80-VЗ был оснащен двигателем Jumo-210С и винтом фиксированного шага. В 1937 году самолет получил закрылки Фаулера, которые планировалось устанавливать на последующих самолетах "Арадо" (Аr.198 и Аr.240). Позже самолет получил вторую кабину для наблюдателя и в таком виде использовался с 1938 года.
Андрей, при всей красоте исполнения.... первые 4 снимка давайте покажем немножко и, наверное, всё же переделаем. Даже мне, абсолютно спокойному к символике Рейха человеку, это резануло глаз очень сильно.
Одной достаточно. Согласен, что это было просто красиво и державно, но... лучше дать ссылку на сторонний ресурс с теми снимками. Половина поймёт, а половина изойдёт гноем... давайте не будем провоцировать уход от модели из-за нескольких фоток, хорошо?
Красавец, самолетик, критиковать не хочется, с тонировкой конечно поскупился, на фотке видно грязь особенно на брюхе и на лаптях. тоже хуму собираюсь делать, насторожило про щели, я то расчитывал на блиц искоробку..
Цитата: Красавец, самолетик, критиковать не хочется, с тонировкой конечно поскупился, на фотке видно грязь особенно на брюхе и на лаптях.
Согласен с Энди. Тонировке следовало бы уделить больше внимания, а швы можно было бы выделить не смывкой, а прешейдингом. Придало бы живости. А так больше на музейный экспонат похоже, поэтому первая фотка смотрится как агитплакат, хотя выглядит, признаюсь, впечатляюще.
P.S.
Деки фтопку. Как будто из бумаги вырезаны(((.
Однотонная модель, довольно пресная. Постшейдинг гораздо оживил бы исполнение. Приборная панель, вообще непонятно что такое. Не понимаю, чего тут достойного и красивого. Давайте выложим до кучи Mein Kampf, чего уж тут.
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Хороший орел вышел. Из проблемных мест: расшивку лучше после шкрябера проходить мелкой шкуркой, потом шлифовать бумагой. Потому что равномерно её нарезать трудно, да и края после нарезки получаются грубыми. Тут расшивка глубоковата. За деки - сказали. Улыбнули буковки LOH:)
Я приношу свои извинения, перед всеми коллегами, за мою бредовую идею с подставкой. Фотографии исправил, надеюсь больше ни каких недоразумений не возникнет.
Цитата: Красавец, самолетик, критиковать не хочется, с тонировкой конечно поскупился, на фотке видно грязь особенно на брюхе и на лаптях. тоже хуму собираюсь делать, насторожило про щели, я то расчитывал на блиц искоробку..
And!e спасибо. Если честно, то просто не хотелось сильно пачкать. Не такие уж и страшные щели, разве что с кабиной придётся повозится. Самолёт интересный, и как я понял всё равно у этой модели других вариантов нет.
Цитата: Цитата:Красавец, самолетик, критиковать не хочется, с тонировкой конечно поскупился, на фотке видно грязь особенно на брюхе и на лаптях.
Согласен с Энди. Тонировке следовало бы уделить больше внимания, а швы можно было бы выделить не смывкой, а прешейдингом. Придало бы живости. А так больше на музейный экспонат похоже, поэтому первая фотка смотрится как агитплакат, хотя выглядит, признаюсь, впечатляюще.
P.S.
Деки фтопку. Как будто из бумаги вырезаны(((.
Fuad спасибо. С прешейдингом ещё не дружу, толком не понял пак его делать. Пробовал всего на одной модели, на Zero. На модели почти ничего не видно. Может просто толстый слой краски нанёс или ещё чего нибудь. Если не затруднит разжуйте для меня метод прешейдинга. Деки действительно толстые и дубовые. Хорошо если рука набита на вырезание трафарета. Ещё подвело то что деки плохо приварились, и когда задувал лаком, в некоторых местах немного позаворачивались края.
Цитата: Хороший орел вышел. Из проблемных мест: расшивку лучше после шкрябера проходить мелкой шкуркой, потом шлифовать бумагой. Потому что равномерно её нарезать трудно, да и края после нарезки получаются грубыми. Тут расшивка глубоковата. За деки - сказали. Улыбнули буковки LOH:)
Андрей (And79) спасибо. Недочёты понял. С нарезанием расшивки, сейчас у меня дело идёт туговато. Просто недавно приобрёл скрабер, пытаюсь набить руку.
Большое спасибо всем остальным коллега, за замечания и советы.
Комментарии
54 года
На сайте с 21.10.2009
39 лет
На сайте с 07.09.2011
54 года
На сайте с 21.10.2009
56 лет
На сайте с 09.10.2009
53 года
На сайте с 10.01.2008
Не гоже подставки со свастикой выставлять. Одно дело свастика на модели, другое же- эта подставка!..
Удачи. Олег.
41 год
На сайте с 09.02.2010
с сайта
На сайте с 06.10.2010
Красавец, самолетик, критиковать не хочется, с тонировкой конечно поскупился, на фотке видно грязь особенно на брюхе и на лаптях.
Согласен с Энди. Тонировке следовало бы уделить больше внимания, а швы можно было бы выделить не смывкой, а прешейдингом. Придало бы живости. А так больше на музейный экспонат похоже, поэтому первая фотка смотрится как агитплакат, хотя выглядит, признаюсь, впечатляюще.
P.S.
Деки фтопку. Как будто из бумаги вырезаны(((.
49 лет
На сайте с 16.04.2009
41 год
На сайте с 09.02.2010
Не понимаю, чего тут достойного и красивого.
фото 8, 11, посмотрите какая красота и эстетика в очертаниях, как произведение искусства ИМХО.
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
54 года
На сайте с 03.07.2011
50 лет
На сайте с 19.02.2009
59 лет
На сайте с 22.11.2010
С уважением, Андрей.
30 лет
На сайте с 02.07.2009
На сайте с 17.10.2010
Расшивка, ИМХО, контрастна.
И аппарат очень редкий в моделизме.
39 лет
На сайте с 07.09.2011
39 лет
На сайте с 07.09.2011
Красавец, самолетик, критиковать не хочется, с тонировкой конечно поскупился, на фотке видно грязь особенно на брюхе и на лаптях. тоже хуму собираюсь делать, насторожило про щели, я то расчитывал на блиц искоробку..
And!e спасибо. Если честно, то просто не хотелось сильно пачкать. Не такие уж и страшные щели, разве что с кабиной придётся повозится. Самолёт интересный, и как я понял всё равно у этой модели других вариантов нет.
39 лет
На сайте с 07.09.2011
Цитата:Красавец, самолетик, критиковать не хочется, с тонировкой конечно поскупился, на фотке видно грязь особенно на брюхе и на лаптях.
Согласен с Энди. Тонировке следовало бы уделить больше внимания, а швы можно было бы выделить не смывкой, а прешейдингом. Придало бы живости. А так больше на музейный экспонат похоже, поэтому первая фотка смотрится как агитплакат, хотя выглядит, признаюсь, впечатляюще.
P.S.
Деки фтопку. Как будто из бумаги вырезаны(((.
Fuad спасибо. С прешейдингом ещё не дружу, толком не понял пак его делать. Пробовал всего на одной модели, на Zero. На модели почти ничего не видно. Может просто толстый слой краски нанёс или ещё чего нибудь. Если не затруднит разжуйте для меня метод прешейдинга. Деки действительно толстые и дубовые. Хорошо если рука набита на вырезание трафарета. Ещё подвело то что деки плохо приварились, и когда задувал лаком, в некоторых местах немного позаворачивались края.
39 лет
На сайте с 07.09.2011
Хороший орел вышел. Из проблемных мест: расшивку лучше после шкрябера проходить мелкой шкуркой, потом шлифовать бумагой. Потому что равномерно её нарезать трудно, да и края после нарезки получаются грубыми. Тут расшивка глубоковата. За деки - сказали. Улыбнули буковки LOH:)
Андрей (And79) спасибо. Недочёты понял. С нарезанием расшивки, сейчас у меня дело идёт туговато. Просто недавно приобрёл скрабер, пытаюсь набить руку.
Большое спасибо всем остальным коллега, за замечания и советы.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий