Регистрация Вход · Почистить куки

IAR-81 Bopi, Amodel, 1/72

Производитель:
Аmodel
Дата размещения:
11 ноября 2012 года, 3:04
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Другие страны
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

     Здравствуйте коллеги!  На этот раз, хочу представить, Румынского истребителя-бомбардировщика IAR-81 Bopi.Это моя первак модель, на которой  накатал клёпку и перерезал расшивку скрубером, но перестарался и получилась траншейная.  Модель хоть и не из ранего  Amodel, попилить пришрось. Из доработок. Ремни из тамиевского скотча, разрезал фонарь, Стойка антенны из проволоки, антенна из бантика, пулемёты из  иголок. На шасси из медной проволоки провёл тормозные шланги. Бано, капли (Момент гель) и покрашены тамиевскими цветными лаками. На зеркале заднего вида, приклеил кусочек алюминиевого скотча. Рассверлил выхлопные патрубки.  Ну и всего по мелочам. Покрашено аэрографом. Краски Revell (эмаль), Humbrol (эмаль), Tamiya(акрил). Декали более имение, приварил уксусом.  Расшивку выделял, пришейдингом. Пачкал, пастелью. Извините за фото, пасмурная погода.

Немного о прототипе: IAR-80-истребитель, разработанный румынской фирмой IAR Brasov. В апреле 1939 года шеф-пилот Димитру Попеску впервые поднял машину в воздух. Заводские испытания проходили на аэродроме в Брашове. Полученные характеристики истребителя оказались очень хорошими, и после ряда доработок самолёт был запущен  в серийное производство. Самолёт выпускался в разных модификациях (IAR-80/A/B/C,IAR-81/A/B/C) и отличался в основном двигателями и вооружением.
   Истребитель IAR-80 и IAR-81 активно применялись на Восточном фронте до лета 1943 года, после чего все самолёты были выведены в Румынию для охраны нефтяного комплекса страны.
   Командование румынских ВВС хотело использовать самолет еще и в качестве пикирующего бомбардировщика. IAR-80A стал прототипом такого варианта, и на нем, кроме пары подкрыльевых бомбодержателей, установили снизу фюзеляжа трапецию для одной бомбы 225 кг. При пикировании трапеция отклонялась, и бомба во время сброса не попадала в плоскость винта. Правда, пришлось доработать при этом шасси, поскольку довольно длинным основным стойкам трапеция мешала войти в ниши. Решение получилось очень простым - стойки укоротили на 75 мм, а ниши для колес перенесли чуть ближе. Для эффективного бомбометания самолет оснастили автоматическими закрылками, выпускавшимися при угле пикирования в 60 градусов.
Проведенные испытания пикировщика посчитали вполне успешными, хотя для взлета с полной боевой нагрузкой двигатель все-таки был слабоват. Самолет IAR-81 получил новый двигатель IAR-K14-1001А мощностью 1025 л.с., доработанное кресло пилота и бронеплиты в кабине. Вооружение соответствовало первому варианту IAR-80A, но под крылом и фюзеляжем можно было подвесить три 100-кг бомбы. IAR-81 выпускались в двух сериях (в сумме 40 самолётов с номерами 91-105 и 151-175).

С Уважением Андрей!
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.8298.9698.82
Средняя оценка: 98.8682 (все оценки)
Популярность модели: 85.24

Комментарии

Страницы: 1 2
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
rata
Цитата:
Спасибо! Я же вроде в описании написал. Аэрографом, краски Ревэл эмаль, Хамброл эмаль, Тамия акрил. Про вопрос (По инструкции ?), пожалуйста уточните. Цвета, форма пятен или ещё что то?

Номера цветов ,плиз.
Андрей Дикий (wildandrey)
Вишгород
39 лет
На сайте с 07.09.2011
Андрей Дикий (wildandrey)
Цитата:
Цитата:Спасибо! Я же вроде в описании написал. Аэрографом, краски Ревэл эмаль, Хамброл эмаль, Тамия акрил. Про вопрос (По инструкции ?), пожалуйста уточните. Цвета, форма пятен или ещё что то?
Номера цветов ,плиз.

Цвета подбирал сам! Низ- Revell 49(голубой). Верх- Revell 39(зелёный),15(жёлтый),Tamiya XF52(коричневый). Интерьер- Revell 76(серый).
Иван Куликов (ArdMorgys)
Москва
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Иван Куликов (ArdMorgys)
Красивая модель получилась. Немного обидно конечно за фонарь, но все же - мелочи.
Андрей Дикий (wildandrey)
Вишгород
39 лет
На сайте с 07.09.2011
Андрей Дикий (wildandrey)
Иван Потехин-Толкачёв, Vadim Z., Tihon 28 & Alex 52, Иван Куликов. Ребята, большое спасибо.
ev.dub
Возраст неизвестен
На сайте с 01.11.2012
Модель понравилась, аккуратно, красиво.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Андрей Дикий
Андрей Дикий
Логин
wildandrey
Д.Р.
24 января 1985 года
Город
Вишгород
На сайте с
7 сентября 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (3):

  • Георгий
  • Сергей
  • Шамиль


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат